Взаимодействие инициативного и рецептивного туроператоров

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Туристический бизнес
  • 18 18 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 06.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Понятие туроператорского бизнеса в мире 4
2.Смешение функций инициативного и рецептивного туроператоров 4
3.Договор между инициативным и рецептивным туроператором 4
Заключение 4
Список литературы 4
Фрагмент для ознакомления

Следовательно, и инициативный и рецептивный туроператор примут участие в обслуживании путешественника, обеспечивая предоставление услуг, входящих в его пакет. На рис. 1 видно, какие участки туристского профилактикиосуществляют контроль инициативный и рецептивный туроператор на примере направлений группового туризма с внедрениемавиачартеров (к примеру, Турция, Египет, Испания и т.п.), а на рис.2 – на примере автобусных турпоездок.3.Договор между инициативным и рецептивным туроператоромВ договоре между инициативным и рецептивным туроператоромдолжны быть отражены все особенности тура, перечень предоставляемых услуг, график приезда и отъезда туристов, перечень экскурсий и т. д. Рецептивный туроператор берет на себя обязанность по предоставлению туристам всех обговоренных в договоре и оплаченных ими услуг. Туроператор должен указать число туристов и продолжительность их путешествия. Во избежание возможных проблем лучше указывать число дней и ночей, которые туристы проведут в гостинице. Если возникает ситуация, что выписываться из номера нужно утром, а самолет вылетает гораздо позже, то в гостинце предусмотрена бесплатная камера хранения, куда можно на это время сдать вещи, или предоставление нескольких бесплатных номеров, где туристы могут провести время до отъезда. Все эти пункты должны быть включены в договор. В договоре следует четко обозначить, что включено в стоимость тура, а за что придется платить дополнительно, чтобы не возникали ситуации, когда турист приезжает в чужую страну полностью уверенный, что у него оплачена вся программа, а на деле оказывается, что практически за все надо платить дополнительно. Следует также обговорить набор обязательных и дополнительных услуг и экскурсий.Туроператор может заключить договор с экскурсионным бюро, если он не может самостоятельно предложить услуги гида. Договор заключается так же, как и предыдущие, т. е. оговариваются сроки приезда туристов, время их пребывания в стране, число участников группы, необходимый набор экскурсий и их цены. У туроператора могут быть также договоры с музеями об обслуживании туристических групп. Договор может содержать условие о том, что экскурсии в музее будет проводить музейный работник, а не сопровождающий группы.Зарубежный представитель отвечает за доставку туристов из аэропорта в отель и их регистрацию, а после - за выписку из отеля и доставку в аэропорт. Он же предоставляет туристам необходимую справочную информацию и отвечает на все их вопросы. Представитель рассматривает жалобы туристов и берет на себя ответственность за их решение. Представитель обычно знакомит прибывших туристов с обычаями и традициями страны, дает им необходимую информацию, отвечает на их вопросы у туристов должна быть контактная информация руководителя, чтобы они могли в любое время с ним связаться.Представитель должен обладать хорошими знаниями, относительно страны временного пребывания туристов, чтобы в любой момент дать им необходимую информацию или оказать помощь.ЗаключениеОдним из наиболее интенсивно развивающихся и перспективных секторов экономики современного мира является индустрия туризма. Ее воздействие на экономику огромно. Согласно выводам Декларации Всемирной Конференции по туризму «туризм - это цель, к которой общество должно стремиться в интересах менее обеспеченных граждан при использовании их права на отдых». Современный этап функционирования экономики характеризуется усилением конкурентного соперничества. Практически нет такой области экономики, которая в состоянии противостоять влиянию конкуренции и рынка. Ни одна организация и ни одно предприятие, каким бы оно не было по размеру и значимости, не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость конкуренции, т.к. именно конкуренция выступает важным механизмом обеспечения рыночной экономики и успешного функционирования на рынке.Таким образом, из вышесказанного можно определить роль инициативных и рецептивных туроператоров. Отправляя туристов за рубеж, инициативный туроператор формирует свои основные задачи из комплекса услуг рецептивных туроператоров на приеме в странах поселения, транспортных.визовых, страховые и некоторых других услуг. Инфраструктура обслуживания для его потребителей создана поставщиками услуг.Роль рецептивного туроператора такова, что он не только контролирует квоту мест в гостиницах своего туристского курортного) центра, но и владеет комплексом экскурсионных, досугово-развлекательных и других услуг, контролирует службу гидов трансфера и гидов-экскурсоводов. Мировая практика показывает при этом, что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится на дополнительныеуслуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату. А то значит, что кроме профессионального формирования пакета услуг необходимо готовить еще и весь комплекс дополнительных услуг.опирающийся на инфраструктур туризма, и делать это также профессионально.Список литературыДуровичА.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,1998.- 243сДойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560с.Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. – М.: «ИНФО», 2001. – 180с.Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2004. –164сЗапесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «СПбГУП», 1999. – 384с.Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П.Каверина и др. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 439сИльина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 373сКарпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:«Герда»,1998.Каурова А.Д. Организация сферы туризма: - СПБ, Невский фонд, 2006. – 438сКотлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ./ Под ред.: О.Третьяк и др. 9-е изд. – СПб.: «Питер», 1998. – 887с.Столяров Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта: автореф. дис. кандэкон. наук. - Сочи, 2011. - 421сЯковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 330сhttp://www.august-travel.ru/contacts/Туристическая Компания "Мир Без Границ".Сайт ВТ-Сервис



Список литературы
1. Дурович А.П.,Копанев А.С. Маркетинг в туризме.-М.: «Экономпресс»,1998.- 243с
2. Дойль П. Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 560с.
3. Дегтярь Г.М. Лицензирование, стандартизация и сертификация в туризме. – М.: «ИНФО», 2001. – 180с.
4. Жукова, М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: ФиС. - 2004. – 164с
5. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «СПбГУП», 1999. – 384с.
6. Зорин, И.В. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности / В.А. Квартальнов, И.В. Зорин, Т.П. Каверина и др. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 439с
7. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности / Е.Н. Ильина. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 373с
8. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.-М.:«Герда»,1998.
9. Каурова А.Д. Организация сферы туризма: - СПБ, Невский фонд, 2006. – 438с
10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль: Пер. с англ./ Под ред.: О.Третьяк и др. 9-е изд. – СПб.: «Питер», 1998. – 887с.
11. Столяров Д.Ю. Формирование системы продвижения и реализации турпродукта: автореф. дис. канд экон. наук. - Сочи, 2011. - 421с
12. Яковлев Г. А. Экономика и статистика туризма. – М.: Издательство РДЛ, 2006. – 330с
13. http://www.august-travel.ru/contacts/
14. Туристическая Компания "Мир Без Границ".
15. Сайт ВТ-Сервис

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют инициативный и рецептивный туроператоры?

Инициативный туроператор разрабатывает туристические программы и предлагает их на рынке, а рецептивный туроператор занимается приемом и обслуживанием туристов на месте.

В чем заключается смешение функций инициативного и рецептивного туроператоров?

Смешение функций означает, что один и тот же туроператор может выполнять как функции инициативного, так и рецептивного туроператора. Это обусловлено необходимостью более полного обслуживания туристов на всех этапах их путешествия.

Как оформляется договор между инициативным и рецептивным туроператором?

Договор между инициативным и рецептивным туроператором заключается в письменной форме и должен содержать условия о сотрудничестве, обязанности сторон, порядок расчетов и другие существенные условия.

Какие услуги предоставляют инициативный и рецептивный туроператоры?

Инициативный туроператор предоставляет услуги по разработке и продаже туристических программ, а рецептивный туроператор обеспечивает прием и организацию отдыха туристов на месте, например, бронирование гостиниц, трансфер, экскурсии и т.д.

Какие функции инициативного и рецептивного туроператоров связаны с контролем туристов?

Инициативный туроператор контролирует выполнение условий договора со стороны туриста, а рецептивный туроператор осуществляет контроль за качеством предоставляемых услуг на месте и удовлетворенностью туриста.

Что такое туроператорский бизнес?

Туроператорский бизнес - это организация, занимающаяся созданием и продажей туристических пакетов, а также организацией и контролем поездок для отдыхающих. Туроператоры обеспечивают выбор и бронирование гостиниц, транспортных средств, экскурсий и других услуг для клиентов. Они играют ключевую роль в формировании и реализации туристических программ.

Как заключается договор между инициативным и рецептивным туроператором?

Договор между инициативным и рецептивным туроператором обычно заключается на основе контракта о сотрудничестве. В этом договоре определяются условия сотрудничества, права и обязанности каждой стороны, порядок распределения доходов от продажи туристических услуг и другие важные аспекты сотрудничества.

Какие участки туристского процесса контролируют инициативные и рецептивные туроператоры?

Инициативные туроператоры контролируют участки туристического процесса, связанные с разработкой и продажей туристических программ, выбором и бронированием услуг. Рецептивные туроператоры контролируют участки, связанные с обеспечением туристов услугами на месте прибытия, такими как трансфер, проживание и экскурсии.

Что такое туроператорский бизнес и как он функционирует в мире?

Туроператорский бизнес - это сфера услуг, связанных с организацией и продажей туристических путевок и пакетов, включающих различные услуги для путешественников. Туроператоры работают как посредники между туристами и поставщиками услуг, такими как авиакомпании, отели, транспортные компании и др. Они разрабатывают и предлагают туристические программы, занимаются бронированием и организацией путешествий, а также обеспечивают клиентов необходимой информацией и поддержкой во время поездок.

Какие функции выполняют инициативный и рецептивный туроператоры?

Инициативные туроператоры разрабатывают и продвигают собственные туристические продукты, создают туристические маршруты и программы, занимаются маркетингом и продажами. Рецептивные туроператоры, в свою очередь, предоставляют услуги на территории, куда едут туристы. Они обеспечивают трансферы, размещение в отелях, экскурсии, гидов и другие необходимые услуги. В современной индустрии туризма часто происходит смешение функций этих двух типов туроператоров, что позволяет им эффективнее работать на рынке.