Воспитательная роль Церкви в Древней Руси.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Воспитательно-образовательная роль церкви в Древней Руси 5
2. Воспитательная роль церкви в Древней Руси 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
От народа требовалось соблюдение христианских обязанностей, религиозность и нравственность были делом совести и чувства всего народа, все боялись прогневить Бога! Воистину, по слову св. Иоанна Златоуста, “корень благих — страх Божий”.Когда были тяжелые дни для всего народа, когда от голода или от мора погибали тысячи людей, тревожный колокольный звон плыл над Русской землей: Церковь объявляла всенародный молебен, покаяние, исповедь и причащение Св. Тайн, крестные ходы.Высший выразитель национальной идеи, венец русского народа в его сознании патриотического долга, подлинный оплот русской национальности во все года существования Руси был священник, сельский батюшка. Как и все селяне, он пахал и сеял, но также служил службу и наставлял народ в истинах веры. Священник, как никто другой, выражал интересы и саму душу русского народа. Ведь они, приходские батюшки, приводили в жизнь спасительные идеи мира и добра в русском обществе, это они стояли на пути разного рода анархических учений. Делом и словом священники поддерживали верность Царю и Руси среди поселян во всех уголках страны. Это они выступили на борьбу с польским влиянием в западных областях наших, поспешили открыть школы при церквах на свои малые средства. Они же и первые страдали от врагов, они первые легли мученической смертью в первые же годы власти большевиков. “Упокой, Господи, души усопших раб твоих!”ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, отметим, что древнерусское духовенство возвышалось над обществом своим религиозно-нравственным авторитетом, идеалами более справедливой и упорядоченной общественной жизни и своею образованностью, при этом не замыкалось в особую касту, которая стоит в стороне от общественной жизни с ее интересами, нуждами и тревогами, оно постоянно сотрудничало со светским обществом и властью. Педагогика, которую понимали на Руси как «душевное строение», должна была помочь человеку овладеть христианскими добродетелями, мудростью христианского смирения и любви к Богу. В это же время существовавшая православная педагогика, которая опиралась на духовно-нравственные ориентиры и народную педагогику, помогала процессу социализации в быту и профессиональной подготовки. Обучение грамоте получило вспомогательную роль и способствовало изучению религиозных текстов. Свои коррективы христианская мораль внесла в политическую жизнь: отношения господства и подчинения стали рассматривать как правильные и богоугодные, а Церковь получала место гаранта и арбитра в политической реальности. Племенной сепаратизм и вольности пресекались. Одна вера и один правитель всей Руси — вот формула новой религии.Большой вклад внесла Церковь в культуру древнерусского общества: появились первые священные книги; братья-монахи Кирилл и Мефодий из Болгарии создали славянскую азбуку. Среди населения киевского княжества выросло число грамотных. Если князь Владимир Святославович не умел читать, то его сын Ярослав сам мог насладиться творчеством древнегреческих поэтов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫКарташовА.В. "Очерки по истории Русской Церкви", 2007г.КлючевскийВ, "Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г.КаразинН.М. "Предания Веков", "Правда", 1988г.ЛешковА.В "История русского общественного права до 18 века". М.1858гПовесть временных лет, 2012г. перевод Лихачева Д.С.СоловьевС.М."Сочинения", кн. 1 "Мысль", 1988г.ЩаповА.П., "Церковь в древней Руси" (до конца XIII в.) , "Политиздат", 1989 г.
1. КарташовА.В. "Очерки по истории Русской Церкви", 2007г.
2. КлючевскийВ, "Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г.
3. КаразинН.М. "Предания Веков", "Правда", 1988г.
4. ЛешковА.В "История русского общественного права до 18 века". М.1858г
5. Повесть временных лет, 2012г. перевод Лихачева Д.С.
6. СоловьевС.М."Сочинения", кн. 1 "Мысль", 1988г.
7. ЩаповА.П., "Церковь в древней Руси" (до конца XIII в.) , "Политиздат", 1989 г.
Вопрос-ответ:
Какую роль играла Церковь в воспитании и образовании населения Древней Руси?
Церковь имела огромное значение в воспитательной и образовательной сферах жизни Древней Руси. Она не только проповедовала христианство, но и занималась образованием населения. Монастыри были центрами образования, где обучали не только религиозным наукам, но и грамоте, арифметике и другим предметам. Люди, прошедшие образование в монастыре, затем возвращались в свои общины и передавали полученные знания другим людям.
Какие требования предъявлялись к населению Древней Руси со стороны Церкви?
Церковью были предъявлены требования соблюдения христианских обязанностей, религиозности и нравственности. Все люди должны были жить по законам Божиим и исполнять заповеди. Нарушение этих требований было считалось грехом и могло привести к наказанию со стороны Церкви.
Каковы были последствия нарушения христианских обязанностей на Древней Руси?
Нарушение христианских обязанностей на Древней Руси было серьезным проступком. Люди, прогневившие Бога, рисковали привлечь на себя различные неприятности и беды. Они могли подвергнуться болезням, страдать от голода или быть пораженными бедствиями. Поэтому все народное сообщество старалось не только соблюдать христианские обязанности, но и внушать эти ценности своим детям и близким.
Какое влияние оказывала Церковь на мироустройство Древней Руси?
Церковь оказывала значительное влияние на мироустройство Древней Руси. Она помогала в создании законодательства, которое основывалось на принципах христианской морали и справедливости. Кроме того, Церковь играла важную роль в решении споров и конфликтов в обществе. Она также была надзирателем за соблюдением морали и порядка в обществе.
Какую роль играла Церковь воспитании народа на Древней Руси?
Церковь имела важную воспитательную роль на Древней Руси. Она проповедовала христианские обязанности, формировала религиозность и нравственность у населения.
Что требовалось от народа в отношении религии и нравственности на Древней Руси?
На народе лежало соблюдение христианских обязанностей, они должны были быть религиозными и моральными. Это было делом совести и чувства всего народа.
Каким было отношение народа к Богу на Древней Руси?
Все боялись прогневить Бога. Происходило это из глубокого уважения и благоговения перед ним. Слова святого Иоанна Златоуста "корень благих страх Божий" точно описывают отношение народа к Богу.
Как Церковь помогала народу в трудные времена на Древней Руси?
Во время тяжелых дней для всего народа, когда происходили голод или эпидемия, Церковь была источником надежды и утешения. Она предлагала духовную поддержку и проводила молитвенные службы, чтобы обратиться к Богу за помощью.
Какие чувства и эмоции пробуждала Церковь у народа на Древней Руси?
Церковь вызывала у народа смешанное чувство благоговения, трепета и надежды. Она была символом надежды и утешением в трудные времена, а также источником веры и духовной поддержки.