Тема на выбор 5 или 6

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Мировая
  • 15 15 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 26.10.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Философия П.Я. Чаадаева 5
2. Взгляды П.Я. Чаадаева на религию 11
Заключение 13
Библиографический список 15


Фрагмент для ознакомления

Рациональное и эмпирическое в «обычном» познании должны идти вместе.Взгляды П.Я. Чаадаева на религиюРелигиозный аспект философии П.Я. Чаадаева является составной частью его взглядов как на бытие, так и на историю. Однако оригинальность концепции П.Я. Чаадаева по данному вопросу, по мнению автора, достойна отдельного рассмотрения. Изучение и анализ литературы позволяет сделать вывод о том, что философские взгляды П.Я. Чаадаева испытали на себе сильнейшее влияние идей французской католической философии. Как в своих работах пишет сам П.Я. Чаадаев, только с приходом христианского общества начинается истинный путь истории. П.Я. Чаадаев, видя смысл христианства в единстве, должен был теоретически признать католичество истинной религией. Папа является символом данного единства.Для П.Я. Чаадаева институт папства не подлежит сомнению, именно здесь он видит несколько благодетельных элементов для Европы.Во-первых, это устойчивость западного мира, которая им ставилась в прямую зависимость от непрерывности передачи истины в ряду первосвященников, сменяющих друг друга;Во-вторых, как полагал П.Я. Чаадаев, разделение власти на светскую и духовную, в странах Европы имело большой социально организующий смысл. С одной стороны – это двуполярность общества, которая давала большую духовную независимость. С другой стороны – двуполярность определила для католичества активную социальную роль.Сам П.Я. Чаадаев, тем не менее, занимал в отношении к католичеству, достаточно сложную личностную позицию. Католическая религия для него, основанная на единстве, является истинной религией. Вместе с тем, ради данного принципа единства и не стоит обнаруживать открыто своих убеждений, перед лицом общественности. Не желал П.Я. Чаадаев и проповеди в России католицизма, поскольку полагал, что ближайшей задачей стоящей перед его родиной является своего рода «оживление» веры вообще. По мнению П.Я. Чаадаева, именно вера должна стать средоточием всей жизни, поскольку конечной и идеальной целью для него было слияние православия со «старым христианством», под которым им понимается католичество.Заключение         Итак,подведем итог нашего исследования. На основе анализа материала изложенного выше, можно сделать ряд следующих выводов.Что касается политических взглядов П.Я. Чаадаева, то дать им общую оценку достаточно непросто. Главная трудность состоит в том, что сам П.Я. Чаадаев достаточно противоречив. Однако двойственность, а порой и множественность его суждений, постоянное отрицание всего и даже самого себя, является отражением неоднозначного и противоречивого характера его философии.В то же время, с полной уверенностью можно констатировать, что П.Я. Чаадаев представляет собой явление крупное и самобытное, во многом определившее дальнейший ход развития русского самосознания. Общепризнанным является тот факт, что именно П.Я. Чаадаев повлиял на духовное становление таких великих русских поэтов – Пушкина и Лермонтова.Именно  к   П.Я. Чаадаеву   восходит разделение общественной мысли на два течения: славянофильство и западничество. В русской общественной мысли после Чаадаева широкое распространение получили идеи, относительно грядущего российского лидерства во Всемирной истории, высказанные им еще в 30-е гг. XIX в., принципиальный  интернационализм  его концепции  построения  будущего,  протест  национальной   ограниченности и агрессивности, против попыток навязать другим нациям и странам свои  порядки и принципы жизни.Изучение и анализ сочинений П.Я. Чаадаева показали, что он, пытаясь рассудочно уяснить сущность троичного догмата, подменил религиозную реальность Живого Бога-Троицы бесплотным и отвлеченным единством, стоящим «совершенно вне ощущаемой нами действительности», «великим ВСЕ», к которому нельзя обратиться ни с молитвой, ни с просьбой, а лишь с патетическим чувством преклонения и подчинения. Подобное учение о Боге как абсолютном единстве имеет мало общего с тем или иным христианским вероисповеданием и подтверждает мнение о внеконфессиональном характере религиозности П. Я. Чаадаева.П.Я. Чаадаева, по исходным позициям его философских взглядов, относят к объективным идеалистам. Себя он называл «христианским философом» и был увлечен идеями католицизма.       Библиографический списокЕрмичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева // Вопросы философии. – 2000. – № 12.Новикова Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории // Свободная мысль. – 1995. – № 5. Федосов И.А. Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников / И. А. Федосов - М.: Сов Россия, 1989..Цимбаев Н.И. Взгляды  П. Я. Чаадаева / Н. И. Цимбаев // Вопросы философии. – 1997. - №1. – С. 18-42.Чаадаев П. Полное собрание сочинений и избранных писем / П.Чаадаев.– М.: Наука, 1991.Шкуринов П.С. Мировоззрение П. Я. Чаадаева / П. С. Шкуринов – М.: 1958. – 23 с.Электронный ресурс:http://library.by/shpargalka/belarus/001/070.htm.http://bobych.ru/referat/90/20784/1.html.

Библиографический список

1. Ермичев Л.А. Ладья у подножия креста. О проблеме разума у П.Я. Чаадаева // Вопросы философии. – 2000. – № 12.
2. Новикова Л., Сиземская И. Парадигма русской философии истории //
Свободная мысль. – 1995. – № 5.
3. Федосов И.А. Русское общество 30-х годов XIX в. Люди и идеи. Мемуары современников / И. А. Федосов - М.: Сов Россия, 1989..
4. Цимбаев Н.И. Взгляды П. Я. Чаадаева / Н. И. Цимбаев // Вопросы философии. – 1997. - №1. – С. 18-42.
5. Чаадаев П. Полное собрание сочинений и избранных писем / П.Чаадаев.– М.: Наука, 1991.
6. Шкуринов П.С. Мировоззрение П. Я. Чаадаева / П. С. Шкуринов – М.: 1958. – 23 с.

Электронный ресурс:
7. http://library.by/shpargalka/belarus/001/070.htm.
8. http://bobych.ru/referat/90/20784/1.html.

Вопрос-ответ:

Каковы основные темы, рассмотренные в статье о П.Я. Чаадаеве?

Основные темы, рассмотренные в статье, включают философию П.Я. Чаадаева и его взгляды на религию.

Что составляет религиозный аспект философии П.Я. Чаадаева?

Религиозный аспект философии П.Я. Чаадаева составляет его взгляды как на бытие, так и на историю.

Какова оригинальность концепции П.Я. Чаадаева в отношении религии?

Оригинальность концепции П.Я. Чаадаева заключается в том, что он предложил уникальное рассмотрение данного вопроса, достойное отдельного анализа и изучения.

Что автор считает заслуживающим дополнительного рассмотрения и анализа?

Автор считает, что исследование и анализ литературы по данной теме являются важными аспектами, которые заслуживают дополнительного рассмотрения и изучения.

Что представляет собой рациональное и эмпирическое в обычном познании?

Рациональное и эмпирическое в обычном познании представляют собой две взаимосвязанные составляющие, которые должны сопровождать друг друга в процессе познания.

Какие взгляды на религию имел П.Я. Чаадаев?

П.Я. Чаадаев относился к религии как к одному из важных аспектов философии. Он считал, что религия является неотъемлемой частью бытия и истории. Его взгляды на религию были оригинальными и достойными отдельного рассмотрения.

Какая роль религии в философии П.Я. Чаадаева?

Религия играла важную роль в философии П.Я. Чаадаева. Он рассматривал религию как неотъемлемую составляющую бытия и истории. Его взгляды на религию отличались оригинальностью и были объектом отдельного изучения и анализа.

В чем заключается оригинальность взглядов П.Я. Чаадаева на религию?

Оригинальность взглядов П.Я. Чаадаева на религию заключается в том, что он рассматривал ее как неотъемлемую составляющую человеческого бытия и истории. Он придал религии большое значение в своей философии и считал ее важным элементом в понимании мира.

Какова роль религиозного аспекта в философии П.Я. Чаадаева?

Религиозный аспект играет важную роль в философии П.Я. Чаадаева. Он считает, что религия является неотъемлемой частью человеческого бытия и истории. Его взгляды на религию позволяют лучше понять его философскую концепцию и его отношение к миру и человечеству.

Почему взгляды П.Я. Чаадаева на религию заслуживают отдельного рассмотрения?

Взгляды П.Я. Чаадаева на религию заслуживают отдельного рассмотрения по причине их оригинальности и значимости. Он рассматривал религию как неотъемлемую составляющую бытия и истории. Изучение и анализ его взглядов на религию позволяют лучше понять его философскую концепцию и его отношение к миру и человечеству.

Какую особенность имеет религиозный аспект философии П.Я. Чаадаева?

Религиозный аспект философии П.Я. Чаадаева является составной частью его взглядов как на бытие, так и на историю.

Чем отличается концепция П.Я. Чаадаева по религиозному аспекту от других философских воззрений?

Оригинальность концепции П.Я. Чаадаева по религиозному аспекту заключается в том, что она заслуживает отдельного рассмотрения и анализа, отличаясь от других философских воззрений на эту тему.