Интерактивная сторона делового общения
Заказать уникальный доклад- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 27.10.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Несмотря на в целом негативный контекст манипуляций, возможно и конструктивное использование манипуляций в деловом общении. Так, манипуляции могут быть использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов:
- для создания ореола руководителя организации или подразделения;
- для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю;
- для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей организации.
Защита от манипуляций состоит в следующем.
1) распознавание манипуляции:
- отслеживание изменений ситуации;
- анализ механизмов манипулятивного воздействия;
2) нейтрализация манипуляции:
- пассивная защита (не поддаваться воздействию);
- активная защита (расставить точки над «i», контрманипуляция).
Для повышения эффективности делового общение важное значение имеет и устранение коммуникативных барьеров (социальных, политических, религиозных, этнических и др.) - всего того, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее).
Список литературы
Иванова, И. С. Этика делового общения: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 167 с.
Психология и этика делового общения: учебник / под ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2014. - 463 с.
Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения : учебник. - М. : Академия, 2013. - 189 с.
5
2. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2014. - 463 с.
3. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения : учебник. - М. : Академия, 2013. - 189 с.
Вопрос-ответ:
Как может быть использована интерактивная сторона делового общения в управленческой практике?
Интерактивная сторона делового общения может быть использована в управленческой практике на уровне межличностных контактов для создания ореола руководителя организации или подразделения, для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю, а также для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение целей.
В чем состоит негативный контекст манипуляций в деловом общении?
Негативный контекст манипуляций в деловом общении заключается в использовании манипулятивных приемов и тактик с целью введения других людей в заблуждение, получения выгоды или контроля над ситуацией. Это может создать недоверие, конфликты и негативное отношение внутри коллектива.
Какие конструктивные использования манипуляций возможны в деловом общении?
Конструктивные использования манипуляций в деловом общении могут заключаться в использовании тактик воздействия, направленных на достижение согласия или сотрудничества, разрешение конфликтов или улучшение коммуникации. Они могут помочь улучшить отношения между людьми и повысить эффективность работы коллектива.
Для чего используются манипуляции в управленческой практике?
Манипуляции используются в управленческой практике для создания ореола руководителя организации или подразделения, чтобы подчеркнуть его авторитет и привлекательность. Они также могут использоваться для снятия формы принуждения и достижения сотрудничества подчиненных, а также для установления единой направленности желаний всех участников на достижение общей цели.
Какие преимущества и недостатки имеет использование манипуляций в деловом общении?
Преимущества использования манипуляций в деловом общении заключаются в возможности достижения желаемых результатов, создания единой направленности и сотрудничества в коллективе. Однако, недостатки включают возможность создания недоверия, конфликтов и негативного отношения, а также потерю доверия со стороны подчиненных в результате обнаружения использования манипулятивных приемов.
Зачем нужны манипуляции в деловом общении?
Манипуляции могут быть использованы в управленческой практике на уровне межличностных контактов для создания ореола руководителя организации или подразделения, для смягчения формы принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю, а также для создания единой направленности желаний подчиненных на достижение цели.
В каких случаях возможно конструктивное использование манипуляций в деловом общении?
Конструктивное использование манипуляций в деловом общении возможно в случаях, когда руководитель использует их для создания положительного имиджа своей организации, для установления хороших отношений с подчиненными и увеличения их мотивации, и для достижения общей цели.
Какие примеры манипуляций могут быть применены в деловом общении?
Примеры манипуляций, которые могут быть применены в деловом общении, включают: использование комплиментов и похвалы для создания положительной атмосферы, использование манипулятивных приемов в переговорах, таких как отвлечение внимания или изменение условий договора, и использование эмоциональной манипуляции, например, показывая свою недовольство или разочарование, чтобы добиться нужной реакции от других.
Как манипуляции могут помочь руководителям в управлении организацией?
Манипуляции могут помочь руководителям в управлении организацией, так как они позволяют создать ореол руководителя, увеличить влияние и привлекательность перед подчиненными, а также могут помочь достичь согласия и единой направленности желаний подчиненных на достижение общей цели.
Какие аспекты делового общения могут быть смягчены или изменены при помощи манипуляции?
Манипуляции в деловом общении могут помочь смягчить форму принуждения, обойтись без которого не удается ни одному руководителю, а также помочь изменить отношения, создать положительную атмосферу, повысить мотивацию подчиненных и достичь согласия и единой направленности желаний на достижение общей цели.