Таможенное оформление и таможенный контроль товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 30 + 30 источников
- Добавлена 08.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Таможенный контроль и оформление при экспорте 5
1.1. Общие положения об экспорте 5
1.2. Таможенное оформление при экспорте 9
1.3. Таможенный контроль при экспорте 14
2. Проблемы законодательного регулирования таможенной процедуры экспорта 21
2.1. Проблемы нормативно-правового регулирования экспорта 21
2.2. Пути преодоления проблем 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Немало предпринимателейрассматривают взаимоотношения с таможней как финансовый риск и полагают, что таможенные процедуры усложняются, а издержки растут. Длямногих хозяйствующих субъектов создание Таможенного союза иЕвразийского экономического пространства сопряжено с очередными изменениями таможенного законодательства, что, на их взгляд, свидетельствует о нестабильности в данной области.Немаловажное значение здесь имеют и множественные ошибки вправоприменительной деятельности таможенных органов. Так, по даннымофициального сайта ФТС России в течение последних пяти лет доля вынесенных судебными органами решений по таможенно-правовым спорам впользу таможенных органов составляет лишь половину от общего числадел (в 2010 г. – 46, в 2011 г. – 54 %). Основная доля отрицательных для таможенных органов судебных решений связана с обжалованием решений,действий (бездействия) в таможенной сфере (84 % от общего числа проигранных таможенными органами дел). Как видно из приведенных данных,примерно в половине случаев должностные лица неверно применяют действующие в области таможенного дела нормативные положения в силу недопонимания, низкого уровня профессионализма, небрежного отношения кисполнению своих должностных обязанностей и даже правового нигилизма. Полагаем, что каждое проигранное таможенными органами дело должно быть тщательно проанализировано.Рассуждая о границах осуществления таможенными органами полномочий по контролю и надзору, следует отметить, что законопослушаниесубъектов – залог доверия со стороны таможенных органов. Лица, пользующиеся специальными упрощениями (вплоть от выпуска товаров до подачи таможенной декларации), именуются в ст. 38 ТК ТС уполномоченными экономическими операторами. Одним из основных условий для получения ими соответствующего статусаявляется отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушения таможенных правил в течение одного года. Таким образом, лицам, занимающимся экспортно-импортными операциями, должнобыть выгодно формировать позитивное таможенное досье. Оно станет капиталом, повышающим конкурентоспособность.Аналогичный институт законопослушных участников внешнеэкономической деятельности закреплен и в законодательстве других стран. Так,в странах Евросоюза уполномоченным экономическим операторам предоставляются следующие преимущества: низкая плотность контроля; сокращение набора данных при регистрации; приоритет упорядоченногоконтроля; выбор места контроля; своевременная информация о результатаханализа рисков.2.2. Пути преодоления проблемС увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешнеторговой деятельности.Оптимизация политики в данном процессе должна быть ориентирована на:повышение авторитета таможенных органов ТС, за счет приоритетных стратегических задач по эффективности таможенного контроля;действия таможенных органов должны быть ориентированы на содействие, применение законодательства и оптимизации ресурсов;совершенствование таможенного администрирования, на уровне мировых стандартов внешнеторговой деятельности;определение концептуальной модели позиционирования ФТС на нормативном и организационном уровне;выработка новой методологии таможенного права в области таможенного контроля.Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 5 июля 2010 г. № 52 предусмотрено, что до введения в действие документов, регламентирующих порядок оборота товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, в том числе продукции военного назначения, как внутри единой таможенной территории, так и в торговле с третьими странами в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации применяется национальное законодательство сторон.В настоящее время необходимо вести работу по разработке следующих документов:1. Соглашение о едином порядке экспортного контроля.2. Единые для Таможенного союза списки товаров, подлежащих экспортному контролю.3. Соглашение о порядке перемещения продукции военного назначения между государствами-членами Таможенного союза, а также через таможенную границу Таможенного союза.4. Единый список продукции военного назначения.Введение в действие Таможенного кодекса Таможенного союза кардинально не изменило основных подходов к выполнению задачи таможенных органов по обеспечению соблюдения запретов и ограничений.В конкретном смысле, в рамках ТС: 1) необходима нормативно – правовая доработка по совершению экспорта, а именно принятие недостающих нормативных актов, конкретизирующего плана, например по нетарифным ограничениям, по экспорту товаров, по конкретным товарам, унификация на уровне ТС норм об административной ответственности за нарушение таможенных правил;2) создание четких механизмов взаимодействия между таможенными органами трех стран, участниц ТС, заключающихся в создании общих баз, согласованности действий и т.п.Применение ТСТК осуществляется для ускорения проведения таможенного контроля, повышения его оптимизации и эффективности в целях получения информации о товарах, транспортных средствах, выявления подделки таможенных документов и средств таможенной идентификации, контрабанды и признаков административных правонарушений в области таможенного дела. Таможенная идентификация – это установление подлинности и принадлежности таможенных объектов (товаров, документов, предметов контрабанды и НТП). Только в этих целях, т.е. для решения таких задач, идентификация может применяться в практике таможенного дела.В связи с этим необходимо также внедрение в практику новейших средств таможенного контроля.Цель пересмотра ранее действовавших технологических схем - улучшение качества осуществления таможенного контроля на таможенных постах. В результате удастся сократить время осуществления таможенных процедур. Начальники таможенных постов хорошо знают специфику вверенных им постов, и могут сформировать оптимальную схему работы для конкретного поста. Она должна создаваться с учетом принципа взаимозаменяемости сотрудников, без соблюдения которого не возможно добиться оптимизации таможенных процедур. В итоге обновленная технологическая схема позволит значительно увеличить скорость их осуществления и повысить их качество и эффективность. ЗаключениеОсобенность таможенных процедур состоит в том, что таможенная процедура – это обязательный исход взаимоотношений участника ВЭД с таможней по поводу перемещения конкретной партии товаров. Именно в результате применения той или иной таможенной процедуры будет определено, в какой мере к конкретной отправке будут применены требования и условия, включающие порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений. Для остальных таможенных процедур не характерно говорить о мере применения таких требований и условий. Они носят скорее подготовительный характер для помещения под таможенный режим.Экспорт подразумевает собой, что товар с территории ТС вывозится навсегда, экспортеру не требуется возвращать его. За последние годы экспорт имеет положительную динамику роста, если в 2011 г. экспорт составил – 516, 7 млрд. руб., то в 2012 г. – 524, 7 млрд. руб. При вывозе товаров совершение таможенных операций начинается в момент представления таможенной декларации.Основным способом таможенного декларирования признается заявление сведений в таможенной декларации - документе, составленном по установленной форме.С 1 января 2014 года в России таможенное декларирование товаров производится только в электронной форме за некоторыми исключениями. За последние пять лет количество поданных электронный деклараций существенно возросло в рамках процедуры экспорта.В целом таможенный контроль экспорта направлен на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении экспортируемых товаров и транспортных средств через таможенную границу как физическими, так и юридическими лицами.Проблемами нормативно-правового регулирования экспорта на сегодняшний день является согласованность норм международного (унифицированные нормы – конвенции), регионального (ТС) и национального (РФ) уровня. Пока данный консенсус еще достигается, но еще многое предстоит сделать. В рамках совершенствования необходима нормативно – правовая доработка по совершению экспорта, а именно принятие недостающих нормативных актов, конкретизирующего плана, например в области норм к единым стандартам проведения таможенного контроля экспорта, приведения к единому знаменателю административного законодательства Белоруссии, Казахстана и России.Выработка оптимальных технологических схем таможенного оформления и контроля, дело не только ведущих специалистов, но и, в первую очередь, должностных лиц таможен. Список использованной литературыНормативные актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47; Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 годаЛитератураАфонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПбфилиала РТА, 2011Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108-110Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.Электронные ресурсы:Данные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1О переносе таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе России // http://www.gazetaingush.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=164:2009-06-26-13-36-02&catid=7:2009-05-05-20-25-05&Itemid=7Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835Экспорт-импорт товаров в 2009-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252,
4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47;
5. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003, № 50. Ст. 4850.
6. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // Российская газета 1993 – 5 июня № 107
7. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
8. Приказ ФТС России от 16 октября 2009 г. «Об утверждении управления таможенного сотрудничества»
9. Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных а государственной границе РФ – М., 2010
10. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров до 2016 года
Литература
11. Афонин П.Н., Сигаев А.Н.Теория и практика применения технических средств таможенного контроля: Учебное пособие.– СПб.: РИО СПб филиала РТА, 2011
12. Бекяшев И.А. Таможенное право. М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2011.
13. Елканов Е.Б. Таможенное оформление и таможенный контроль: понятия и правовая сущность // Бизнес в законе 2010 - № 3. С. 58-60
14. Кольчугин Д.М Предварительное информирование как инструмент системы управления рисками в таможенном деле // Альманах современной науки и образования 2010. - № 3-2. С. 108-110
15. Матвиенко Г.В. Таможенная проверка: правовые вопросы регулирования и применения // Государственный аудит. Право. Экономика. 2012. № 3. С. 97-105.
16. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность. – М.: Дашков и К, 2009
17. Таможенное право // Под ред. О.Ю.Бакаевой – М.: Норма, 2011.
18. Толкушкин А.В. Таможенное дело – М.: Юрайт, 2010.
19. Халипов С.В. О некоторых проблемах толкования и применения терминов в таможенном законодательстве Таможенного союза // Российский внешнеэкономический вестник. 2011. Т. 2011. № 8. С. 65-73.
20. Шевчук О.А. Системы управления рисками как средство повышения эффективности таможенного контроля // Эффективное антикризисное управление. 2013. № 1. С. 90-97
21. Шкуренко Е.К. Концептуальная модель взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности // Инициативы XXI века. 2012. № 1. С. 49-53.
Электронные ресурсы:
22. Данные ФТС России //[Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/
23. Международные связи дальневосточных таможенников укрепляются год от года // http://customs.ru/ru/press/news_dvtu/printable.php?id305=3771&date286=201001&id286=29651&print=1
24. О переносе таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе России // http://www.gazetaingush.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=164:2009-06-26-13-36-02&catid=7:2009-05-05-20-25-05&Itemid=7
25. Портал электронного предоставления сведений ФТС России // [Электронный ресурс]: http://edata.customs.ru/Eps/
26. Таможенный союз: прикладная интеграция // http://infoshos.ru/ru/?idn=5350
27. ФТС России в 2013 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18701:---2013----&catid=40:2011-01-24-15-02-45
28. ФТС России в 2012 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16856:-2012-&catid=40:2011-01-24-15-02-45
29. ФТС России в 2011 году: цифры и факты // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=15458:---2011----&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835
30. Экспорт-импорт товаров в 2009-2012 гг. // Таможенная статистика внешней торговли [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_newsfts&view=category&id=53&Itemid=1981
Совершенствование декларирования товаров, помещаемых под таможенный режим экспорта
Введение
Роль таможенных органов в настоящее время претерпевает существенные изменения: они должны решать вопросы поддержки рационального и оптимального соотношения ввоза и вывоза товаров, отдельных отраслей промышленности, чтобы обеспечить равные условия конкуренции, наполнения доходной части федерального бюджета.
с увеличением объемов международной торговли возрастает нагрузка на таможенные органы, так как, с одной стороны, предполагается повышение качества таможенного регулирования, способствующее созданию условий для эффективной защиты экономической безопасности страны, а с другой - максимальное содействие развитию внешней торговли.
Такие задачи ставятся и при декларировании товаров, помещенных под таможенный режим экспорта. Основной особенностью данного таможенного режима является то, что под него могут быть помещены только товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. При помещении товаров под таможенный режим экспорта подлежат уплате таможенные пошлины.
Установление таможенных пошлин на товары, вывозимые из российской Федерации товары продиктовано, в первую очередь, необходимостью воспрепятствовать массовому экспорта сырья государства за рубежом. Это обусловило особенность российского экспортного тарифа - более 80 процентов пошлин установлены именно сырья и стратегических товаров.
Таким образом, актуальность выбранной темы определяется важность таможенного режима экспорта, что требует особого внимания к новшествам процедуры таможенного декларирования товаров, помещенных под этот режим.
Целью данной работы является выявить основные проблемы и направления совершенствования декларирования товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- охарактеризовать основные формы декларирования товаров, особенности декларирования товаров, помещенных под таможенный режим экспорта;
характеристика отдела таможенного оформления и таможенного контроля №1 белгородского восточного таможенного поста;
- изучить документы, после принятия декларации;
- для оценки условий соблюдения принятия таможенной декларации;
- разработать основные направления совершенствования декларирования товаров, помещенных под таможенный режим экспорта.
Период исследования включает в себя период с октября 2009 года-мая 2010 года.