На выбор 9 или 19 или 29 из списка
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 07.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие и принципы законности в административной деятельности полиции 5
2.Понятие, сущность и виды контроля и надзора за административной деятельностью полиции 10
3.Значение общественного контроля в обеспечении законности административной деятельности полиции 18
Заключение 12
Список литературы 27
Комитеты назначают руководителей органов полиции – главных констеблей, их помощников и заместителей. Главные констебли, в свою очередь, назначают прочих полицейских чинов – суперинтендантов, инспекторов, сержантов и констеблей. Контроль муниципальных властей над полицией Великобритании осуществляется не только через назначение руководства полиции, но и через финансирование. Каждый полицейский отряд получает ассигнования из специального «полицейского фонда», состоящего из двух основных частей: первая часть образуется из доходов, получаемых муниципалитетом, вторая часть, составляющая половину установленных расходов, – вносится правительством. В результате полиция Великобритании находится в двойном подчинении – как у местной администрации, так и у министерства внутренних дел. Неисполнение их советов может привести к сокращению финансирования, а конфликты с муниципальными властями – и к увольнению. Таким образом, необходимым условием деятельности муниципальной полиции является ее обязательная подотчетность населению, что позволяет достичь открытости полиции и тесное взаимодействие полиции и населения.
Однако следует оговориться, что даже заимствование опыта зарубежных стран в вопросах контроля за деятельностью ОВД не может быть абсолютно полным и этому есть ряд серьезнейших причин зависящих, не только от устройства государства в целом, особенностей его построения и функционирования, но и от причин социально-политического, социально- экономического, культурно-исторического характера, а также ряд других, с учетом традиций, исторически заложенных ни за одно столетние. Следует учитывать и менталитет народа, также играющий в данном вопросе не последнюю роль.
С вступлением в силу нового закона – Закона о полиции, проблема участия граждан в оценке и контроле за деятельностью органов правопорядка прописана в Главе 10 «Контроль и надзор над деятельностью полиции». Следует отметить, что законодатель в редакции статьи не только предусмотрел общественный контроль (ст. 50), но такие виды контроля как: государственный (ст. 49), судебный (ст. 51), прокурорский (ст. 52).
Следует отметить, что укрепление авторитета органов внутренних дел в глазах населения нашей страны возможно лишь при наличии возможности последних знать как работают органы правопорядка в целом и в частности, то есть наличие своего рода подотчетности их населению позволит судит о сделанном непосредственно и напрямую. Это своего рода объективная предпосылка в налаживании доброжелательных и эффективных взаимоотношений общества и полиции в целом.
Важность решения задач укрепления авторитета и повышения степени доверия населения к ОВД определяется тем, что объективное общественное мнение о состоянии правопорядка позволяет более предметно показывать роль ОВД в обеспечении защиты интересов человека и государства, укреплении режима законности и правопорядка, реально влиять на формирование общественного мнения о ее деятельности, способствовать воспитанию уважительного отношения к закону и предупреждению правонарушений.
Оценка деятельности органов внутренних дел напрямую зависит от общего впечатления и восприятия гражданами ОВД в целом. Если ранее систему оценки деятельности ОВД можно было охарактеризовать как палочную, то сегодня этот вопрос получил в корне новое решение. По славам Р.Г. Нургалиева новый Приказ [9, http://www.consultant.ru] «…максимально уходит от валовых показателей и тех предпосылок, которые создавали для сотрудников пресловутую палочную систему… новый документ учитывает мнение граждан о качестве работы органов внутренних дел - в систему оценки введены показатели, которые характеризуют общественное мнение… в этом приказе усилена социальная составляющая в работе полиции… независимые источники будут давать объективную оценку их деятельности…».
Преодоление этих и иных сложившихся противоречий возможно лишь при условии создания эффективных форм социального контроля за деятельностью ОВД и повышении роли и значения общественного мнения в объективной оценке результатов ее оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.
Одним из эффективных способов преодоления такого рода противоречий является постоянное взаимодействие со СМИ и различными общественными объединениями.
В качестве основных направлений взаимодействия МВД России со СМИ и общественными объединениями следует назвать:
- разработка механизмов взаимодействия со СМИ и общественными объединениями, обеспечивающих успешное выполнение возложенных на ОВД задач;
- проведение в ОВД согласованной политики по формированию у населения объективной оценки деятельности МВД и созданию положительного образа сотрудников ОВД;
- распространение, в том числе и через СМИ (приоритетно), достоверной информации о деятельности ОВД;
- повышение уровня взаимного доверия и партнерства между населением и ОВД.
Достижение обозначенных выше направлений возможно путем не только объективного и своевременного информирования общества о политике государства в данном вопросе и предпринимаемых усилиях по созданию условий безопасности общества и государства, эффективными мерами борьбы с преступностью и ее предупреждением, но и созданием адаптированного механизма взаимодействия органов внутренних дел со СМИ, общественными объединениями, деятельность которых направлена на формирование правосознания граждан, воспитание их активной жизненной позиции. Следует понимать, что тот же контроль за деятельностью ОВД возможен лишь при наличии в обществе активной гражданской позиции и не только в рассматриваемом нами вопросе.
Следует понимать, что только в рамках постоянного взаимодействия ОВД и населения, в том числе и в «подконтрольных вопросах» позволит разработать критерии информационной открытости ОВД и дальнейшего их совершенствования.
Такое сотрудничество должно носит обоюдно заинтересованный характер и должно подкрепляться не только мерами федерального уровня, но и регионального по организации обратной связи, повышению взаимного доверия и партнерства между населением и органами внутренних дел через СМИ и общественные объединения.
Контроль в данном случае предполагает не только так называемый надзор за ОВД, но и выработку в обществе активной гражданской позиции по оказанию содействия органам внутренних дел в раскрытии преступлений и правонарушений, как это принято и успешно практикуется в ряде зарубежных стран.
Партнерство правоохранительных органов в целом со СМИ в вопросах освещения правоохранительной тематики в какой-то мере должно носить творческий характер, так как без их участия СМИ не редко искажаю действительность, и доносят до населения «однобокую» субъективно навязанную точку зрения. Необходима информационная поддержка в ведущих центральных и региональных печатных и электронных СМИ по освещению деятельности ОВД. При освещении недостоверных действий, должно следовать незамедлительное реагирование в соответствии с действующим законодательством на материалы, содержащие такие сведения. Механизм участия и контроля населения за деятельностью ОВД, доступа СМИ к открытой информации ОВД, посредством формирования открытых информационных ресурсов, должен быть проработан с организационно-правовых позиций с обязательным участием всех заинтересованных сторон, пройти апробацию и последующую доработку. Только в таком порядке, на наш взгляд, действительно возможно добиться положительных результатов в этом непростом вопросе.
Не менее интересное решение данного вопроса (по достижению консенсуса взаимодействия сторон) предлагает И. Турнов, говоря о необходимости использования возможностей сети государственных образовательных и научных учреждений в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников пресс-служб, подразделений информации и общественных связей системы МВД России, осуществляющих взаимодействие со СМИ и общественными объединениями.
Соглашаясь с его позицией, следует отметить, что профилактика обеспечения законности в ОВД, осуществляется так же и через реальное освещение деятельности ОВД, что может быть достигнуто исключительно при надлежащих контактах сотрудников со СМИ, целенаправленном развитии деловых связей с населением для выявления его интересов, положительных и отрицательных оценок правоприменительной практики.
Заключение
Подводя итог сказанному, отметим наиболее значимые моменты.
Во-первых, в Российской Федерации с началом масштабной реформы МВД уже начато обеспечение информационной открытости деятельности органов внутренних дел и их участия в формировании гражданского общества.
Это в свою очередь требует законодательного закрепления процедур, обеспечивающих доступность информации о деятельности органов внутренних дел, и в связи с этим видится необходимым проведение таких мероприятий, как общественный мониторинг, разработка механизмов общественной экспертизы, проведение различного рода консультаций между обществом и государством.
Во-вторых, перспективные направления в вопросе оценки деятельности органов внутренних дел и соответственно контроля должны быть связаны с внедрением информационных технологий, в сферу так называемого взаимодействия органов внутренних дел с населением (в лице граждан, различных общественных организаций и общественных советов и т. п).
В-третьих, для достижения поставленных целей следует развивать и совершенствовать систему электронного документооборота, определять и затем расширять набор услуг, которые возможно предоставить в электронной форме, что в ближайшем будущем позволит обеспечить оперативность, информационную насыщенность всех управленческих решений и наладить постоянный контроль их исполнения.
Список литературы
Алексеев С.С. Теория государства и права. М., 2009.
Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2010;
Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. М., 2009.
Боннерᅟ А.ᅟ Т.ᅟ Законностьᅟ иᅟ справедливостьᅟ вᅟ правоприменительнойᅟ деятельности.ᅟ М.,ᅟ 2012.
Берекашвилиᅟ Л.Ш.ᅟ Обеспечениеᅟ правᅟ человекаᅟ иᅟ законностиᅟ вᅟ деятельностиᅟ правоохранительныхᅟ органов.ᅟ М.,ᅟ 2012.
Варыгин Л. Н. Преступность сотрудников органов внутренних дел и проблемы воздействия на нее: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2003.
Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 2009;
Козлихин Н.Ю. Идея правового государства. СПб., 2006;
Кузнецов Э В Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. научн. тр. СПб., 2005.
Кудряшов О.В. Отдельные виды гарантий законности в современном государстве // Вопросы гуманитарных наук. М., 2007, №6.
Никифоров А. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. М, 2007.
Хесинаᅟ Н.Мᅟ Административно-правовоеᅟ обеспечениеᅟ режимаᅟ законностиᅟ иᅟ правопорядкаᅟ вᅟ Российскойᅟ Федерации.ᅟ М.,ᅟ 2012.ᅟ
Кузнецов Э В Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. научн. тр. СПб., 2005.
Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2010
Хесина Н.М Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации. М., 2004
Хропанюк В.Н. Теория государства и права. Хрестоматия. М., 2010
Никифоров А. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. М, 2007.
Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2010
Берекашвилиᅟ Л.Ш.ᅟ Обеспечениеᅟ правᅟ человекаᅟ иᅟ законностиᅟ вᅟ деятельностиᅟ правоохранительныхᅟ органов.ᅟ М.,ᅟ 2012.
Хесинаᅟ Н.Мᅟ Административно-правовоеᅟ обеспечениеᅟ режимаᅟ законностиᅟ иᅟ правопорядкаᅟ вᅟ Российскойᅟ Федерации.ᅟ М.,ᅟ 2012.ᅟ
Хесинаᅟ Н.Мᅟ Административно-правовоеᅟ обеспечениеᅟ режимаᅟ законностиᅟ иᅟ правопорядкаᅟ вᅟ Российскойᅟ Федерации.ᅟ М.,ᅟ 2012.ᅟ
Хесинаᅟ Н.Мᅟ Административно-правовоеᅟ обеспечениеᅟ режимаᅟ законностиᅟ иᅟ правопорядкаᅟ вᅟ Российскойᅟ Федерации.ᅟ М.,ᅟ 2012.ᅟ
2
2. Бабаев В.К. Общая теория права. М., 2010;
3. Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. М., 2009.
4. Боннер А. Т. Законность и справедливость в правоприменительной деятельности. М., 2012.
5. Берекашвили Л.Ш. Обеспечение прав человека и законности в деятельности правоохранительных органов. М., 2012.
6. Варыгин Л. Н. Преступность сотрудников органов внутренних дел и проблемы воздействия на нее: Автореф. дис. д-ра юрид. наук. Саратов, 2003.
7. Комаров С.А. Общая теория государства и права. Курс лекций. М., 2009;
8. Козлихин Н.Ю. Идея правового государства. СПб., 2006;
9. Кузнецов Э В Законность, правомерность и правопорядок (анализ понятий) // Правовое государство и органы внутренних дел: Сб. научн. тр. СПб., 2005.
10. Кудряшов О.В. Отдельные виды гарантий законности в современном государстве // Вопросы гуманитарных наук. М., 2007, №6.
11. Никифоров А. В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. М, 2007.
12. Хесина Н.М Административно-правовое обеспечение режима законности и правопорядка в Российской Федерации. М., 2012.
Вопрос-ответ:
Какие принципы законности существуют в административной деятельности полиции?
В административной деятельности полиции существуют следующие принципы законности: законность и правовая верность, законность и пропорциональность, законность и справедливость. Принцип законности и правовой верности означает, что полиция должна действовать только в рамках закона и соблюдать все его требования. Принцип законности и пропорциональности подразумевает, что применяемые полицией меры должны быть пропорциональны нарушению и не должны вызывать излишних негативных последствий. Принцип законности и справедливости означает, что полиция должна обеспечивать равенство перед законом и не допускать произвольного или дискриминационного обращения к гражданам.
Какие виды контроля и надзора существуют за административной деятельностью полиции?
Существуют такие виды контроля и надзора за административной деятельностью полиции: внутренний контроль, внешний контроль и общественный контроль. Внутренний контроль осуществляется внутри полиции и направлен на проверку соблюдения законности внутренних процедур и регламентов полиции. Внешний контроль осуществляется другими органами государственной власти, например, прокуратурой или внутренними делами, и направлен на проверку соблюдения законности в деятельности полиции. Общественный контроль осуществляется общественными организациями и гражданами и направлен на контроль и наблюдение за работой полиции от лица гражданского общества.
Какое значение имеет общественный контроль в обеспечении законности административной деятельности полиции?
Общественный контроль имеет большое значение в обеспечении законности административной деятельности полиции. Он позволяет гражданскому обществу следить за работой полиции, контролировать соблюдение законов и прав граждан. Общественный контроль способствует прозрачности и открытости деятельности полиции, а также помогает выявлять и исправлять нарушения законности. Это важный механизм, обеспечивающий гражданам возможность влиять на деятельность полиции и защищать свои права и интересы.
Что такое понятие и принципы законности в административной деятельности полиции?
Законность в административной деятельности полиции означает соблюдение законов и нормативных актов при выполнении служебных обязанностей. Принципы законности включают принципы правового государства, справедливости, соблюдения прав и свобод граждан, предупреждения и пресечения правонарушений.
Какие существуют виды контроля и надзора за административной деятельностью полиции?
Виды контроля и надзора включают внутренний контроль, внешний контроль и общественный контроль. Внутренний контроль осуществляется руководителями органов полиции, внешний контроль – законодателем и организациями, осуществляющими производственный контроль или надзор, а общественный контроль осуществляется общественностью, правозащитными организациями и СМИ.
Какое значение имеет общественный контроль в обеспечении законности административной деятельности полиции?
Общественный контроль является важным элементом в обеспечении законности административной деятельности полиции. Он позволяет обществу и гражданам следить за деятельностью полиции, выявлять нарушения законности и прав граждан, а также требовать инициирования соответствующих проверок и расследований.
Кто назначает руководителей органов полиции?
Руководителей органов полиции, главных констеблей, их помощников и заместителей назначает комитеты. Комитеты отбирают и назначают на должности этих лиц на основании их профессиональных качеств, опыта работы и соответствия требованиям закона.
Какие полномочия имеют главные констебли в отношении назначения остальных сотрудников полиции?
Главные констебли имеют полномочия назначать прочих сотрудников полиции на должности и осуществлять их расстановку. Они также отвечают за организацию работы полиции, контроль за выполнением задач и командованием подчиненными сотрудниками.