ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Строительство и архитектура
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 26.11.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5
1. Опишите виды транспорта, используемые в строительстве, и факторы, влияющие на его выбор, повышение эффективности его использования. 6
2. Опишите разработку грунтов бурением и взрывами. 9
3. Изложите особенности каменных работ в зимних условиях. 12
4. Опишите раздельное бетонирование, бетонирование под водой. 14
5. Задача 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19

Фрагмент для ознакомления

В шахтах устанавливают стальные трубы диаметром 37… 100 мм, по которым самотеком подается раствор; он растекается в шахте и, постепенно поднимаясь, заполняет пустоты в каменной наброске. Разновидностью метода BP является напорный метод, при котором трубы устанавливают без шахт непосредственно в каменной наброске. В трубе давление раствора создается пнев-монагнетателем.Укладка бункерами заключается в опускании бетонной смеси в емкостях-бункерах и разгрузке смеси на месте через раскрытые отверстия. Этот метод можно применять, если глубина превышает 20 м, а класс бетона В20.При втрамбовыван и и бетонной смеси в одном из углов конструкции создается островок, возвышающийся над поверхностью и имеющий откос 35…45° к горизонту. Затем на островок порционно выгружается и втрамбовывается бетонная смесь. Этот метод можно применять при глубине до 1,5 м и классе бетона до В25.Торкретирование заключается в нанесении на обрабатываемую бетонную поверхность одного или нескольких слоев цементно-песчаного раствора (торкрет) или бетонной смеси (на-брызг или шприц-бетон) способом набрызга сжатым воздухом со скоростью более 100 м/с. Благодаря этому раствор (бетон) приобретает повышенную прочность, водонепроницаемость, морозостойкость и т.д.Торкретирование применяют при ремонте разрушенных бетонных конструкций, исправлении дефектов, заделке швов водоот-стойных и других сооружений, где требуется плотный, водонепроницаемый и износостойкий бетон.Торкретирование выполняют сухим или мокрым способом.При сухом способе в установку (цемент-пушку) Сгружается сухая смесь состава 1 :(3…4,5), смешивание которой с водой осуществляется в сопле непосредственно перед нанесением. Во избежание закупорки материальных шлангов песок должен быть многофракционным, мытым, влажностью не более 6%.Сопло располагают на расстоянии 0,7… 1 м, перпендикулярно обрабатываемой поверхности. При выполнении многослойного покрытия каждый следующий слой (горизонтальный — до 15 мм, вертикальный — до 25 мм) наносится с интервалом, достаточным для упрочнения предыдущего слоя.При мокром способе в установку «Пневмобетон» загружают бетонную смесь и под давлением 0,4…0,6 МПа набрызгивают на обрабатываемую поверхность, руководствуясь правилами нанесения, изложенными при рассмотрении сухого способа. Направление нанесения — снизу вверх; при сползании слоя уменьшают его толщину.Традиционное торкретирование уступает распространенной технологии бетонных работ, характеризуется высокой стоимостью, трудоемкостью и невысокой производительностью, поэтому применяется тогда, когда другие методы малоэффективны. Однако выпускаемые сейчас в Западной Европе небольшие многоцелевые бетононасосы являются вполне конкурентоспособными.Вакуумирование заключается в уплотнении бетонной смеси благодаря укладке на поверхности герметичных щитов или матов и отсоса из-под них воды и воздуха вакуумным насосом. Бетонная смесь уплотняется, уменьшаются усадочные явления. Конечная прочность возрастает на 15… 20%.ЗадачаПодобрать сваебойное оборудование (варианты копровых установок и молот) для забивки железобетонных свай длиной 8 м, сечением 40х40 см, если масса наголовника сваи – 80 кг, несущая способность свай по грунту – 35 т. Определить трудоемкость с учётом всех вспомогательных и сопутствующих работ, увязать эти процессы через график производства работ, если количество забиваемых свай – 180, среднее время погружения – 45 минут, работы ведутся в две смены. Количество человек в бригаде принять согласно рекомендациям ЕНиР. Изобразить схему производства свайных работ. Земляные работы не учитывать. Определить необходимое количество транспортных единиц для перевозки свай.Решение:Расчет нагрузки на сваю:Масса сваи:q =qсв.+ qнагол., кг,qсв.=Vсв.*ρ, кг, где ρ–объемный вес железобетона (в среднем 2500кг/м3).;q=3200+80=3280 кгДлина сваи – 8 м<12 м – qmin>1.25qсвqmin>4100 кгПодбираем молот:По ЕНиР 12 подходящий молот МД-5000 с массой ударной части 5000 кг.Наибольшая энергия удара – 147 кДжПроверка молота по коэффициенту применяемости:(Q+qсв)/Ed

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Белецкий Б.Ф. «Технология строительного производства» М.; АСВ; 2001г.
2. Данилов Н.М. «Технология строительного производства» М.; Высшая школа; 1988г.
3. Соколов А.Г. «Технология строительного производства» М.; АКАДЕМИЯ; 2005г.
4. Теличенко В.И. «Технология строительного производства» М.; Высшая школа; 2003г.
5. Теличенко В.И. «Технология возведения зданий и сооружений» М.; Высшая школа; 2004г.

Учебные пособия
1. Тарантуха Н.А. «Технология и организация строительного производства» М.; АСВ; 2006 .
2. Хамзин С.К. «Технология строительного производства. Курсовое и дипломное проектирование» М.; Высшая школа; 2006г.

Дополнительная
1. Бадьин Г.М. «Справочник строителя-ремонтника» М.; АСВ; 2000 г.
2. Справочник строителя. Строительная техника, конструкции и технологии. М.; Техносфера; 2007г.
3. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»
4. СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» часть 1
5. СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» часть 2.


Вопрос-ответ:

Какие виды транспорта используются в строительстве?

В строительстве используются различные виды транспорта, такие как автомобили, грузовики, краны, самосвалы и специализированная строительная техника. Выбор транспорта зависит от конкретных задач и условий строительства.

Какие факторы влияют на выбор транспорта в строительстве?

При выборе транспорта в строительстве учитываются различные факторы, такие как характеристики груза, необходимость маневренности, доступность строительной площадки, дорожные условия и пропускная способность дорог, а также экономическая эффективность использования определенного вида транспорта.

Как происходит разработка грунтов в строительстве?

Разработка грунтов в строительстве может осуществляться различными способами, включая бурение и взрывы. Бурение проводится с помощью специального оборудования, которое удаляет грунт из земли с помощью вращающегося шнека или сверла. Взрывы используются для разрушения скальных образований и создания определенной формы или размеров выемки.

Какие особенности каменных работ в зимних условиях?

В зимних условиях каменные работы в строительстве сталкиваются с рядом особенностей, таких как низкие температуры, возможность образования льда и снега на поверхности камней, замерзание бетонных смесей и др. Для работы в зимних условиях используются специальные технологии и оборудование, такие как подогрев бетона, утепление рабочих мест, применение теплоизоляционных материалов и др.

Какие виды транспорта используются в строительстве?

В строительстве используются различные виды транспорта, включая автомобили, грузовики, экскаваторы, краны, самосвалы, специальные строительные машины и другие. Выбор транспорта зависит от конкретных задач и условий строительства.

Какие факторы влияют на выбор транспорта в строительстве?

Выбор транспорта в строительстве зависит от различных факторов, таких как тип строительных материалов, объемы работ, доступность строительной площадки, удаленность от дорог и другие. Также учитываются экономические и энергетические показатели транспортных средств.

Как происходит разработка грунтов в строительстве?

Разработка грунтов в строительстве может осуществляться различными способами, включая бурение и взрывы. При бурении применяются специальные буровые машины, которые проникают в грунт и его разрушают. При взрывах используются взрывчатые вещества, которые разрушают грунт и образуют открытые выработки.

Какие особенности имеют каменные работы в зимних условиях?

Каменные работы в зимних условиях требуют дополнительных мер предосторожности и организационных мероприятий. Например, важно обеспечить обогрев рабочих мест и материалов, использовать специальные смеси и добавки для бетона, учитывать возможное образование льда и установить соответствующие защитные конструкции от снега и холода.