Самодельное танцевальное искусство 1977-1986 гг.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Развитие самодеятельной танцевальной творческой работы в Российской Федерации 4
2. Особенности самодеятельной танцевальной творческой работы 1977-1986 гг… 8
Заключение 14
Список использованных источников 15
Фрагмент для ознакомления

Помимо этого, в 1990 году 35 тысяч работников культуры в стране нуждались в жилье. Низкая заработная плата, отсутствие благоустроенного жилья, большая загруженность общественными делами отражались в высокой текучести кадров.
В начале 1990-х годов происходит заметное изменение содержания клубной работы в регионе. Доминирующей тенденцией все больше становилось возрождение народной традиции и фольклорных праздников, забытых в советский период. Сельские дома культуры и клубы активно включились в работу по восстановлению народных промыслов. При клубных учреждениях появились объединения резчиков по дереву, камню, металлу, умельцев плетения лозы, керамистов, вязальщиков и т. д.. Всероссийские и республиканские конкурсы и фестивали народного творчества, приуроченные к знаменательным датам, привлекали большое число исполнителей. Большой интерес у населения республики вызывало проведение музыкальных и фольклорных фестивалей. Сельских жителей привлекали выступления фольклорных ансамблей. Фестивали народного творчества в 1990-х годах способствовали возрождению утраченных за годы советской власти народных культурных традиций. Кроме того, в эти годы происходило расширение задач фестиваля. Например, если проходивший с июня 1986 года по ноябрь 1987 года Всесоюзный фестиваль народного творчества, посвященный 70-летию Великой Октябрьской социалистической революции, ставил задачу «способствовать полному освоению советскими людьми богатств духовной и материальной культуры, обогащению социалистического образа жизни, формированию и удовлетворению культурных запросов различных категорий населения», то фестивали народного творчества 1990-х годов делали акцент уже на «популяризацию самобытного многонационального искусства в его традиционных жанрах и формах». Проведение таких праздников этнических культур способствовало популяризации многонационального музыкального творческой работы в его традиционных жанрах и формах бытия, повышению числа фольклорных коллективов и исполнителей, этнографических и инструментальных ансамблей, возрождению национальных игр, традиций, обрядов. А это, как следствие, привело к оживлению клубной жизни. На фоне этой активации начало происходить расширение трактовки содержания понятия «народное творчество», увеличился интерес к развитию этнических культур, стала меняться по содержанию и по формам клубная работа. Клубы все больше становятся местом приобщения населения к ценностям народной культуры.
Проведение подобных праздников этнических культур способствовало популяризации многонационального музыкального искусства в его традиционных жанрах и формах бытия, увеличению числа фольклорных коллективов и исполнителей, этнографических и инструментальных ансамблей, возрождению национальных игр, традиций, обрядов. А это, в свою очередь, привело к оживлению клубной жизни. На фоне этой активации начало происходить расширение трактовки содержания понятия «народное творчество», повысился интерес к развитию этнических культур, стала меняться по содержанию и по формам клубная работа. Клубы все больше становятся местом приобщения населения к ценностям народной культуры. За счет талантливых участников хореографической самоработы пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. К руководству хореографической самоработы привлекаются мастера профессионального искусства. Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой хореографической самоработы и профессионального искусства.
Хореографическая самодеятельность продолжает жить и сегодня. И одной из главных ее задач является воспитание молодежи в современном обществе.















Заключение

Для сохранения и прогресса самодеятельного художественного творчества необходимы следующие условия:
изучение и использование в практической работе учреждений культуры историко-культурных традиций;
формирование устойчивых интересов к различным формам художественного творчества среди участников любительских объединений, а также разных групп населения, которые не вовлечены в активные формы самодеятельного художественного творчества;
обновление содержания работы любительских объединений, клубов по интересам на основе прогресса инициативы, активной самоработы населения и других форм работы (в т. ч. установления творческих контактов в совместном времяпрепровождении).
«Любительское художественное творчество - яркое явление русской национальной культуры. Оно надежно и бережно хранит духовное наследие народа. Самодеятельные коллективы ведут существенную работу по развитию творческих способностей населения, являются истинными центрами гармоничного воспитания личности, ее эстетического развития. Мы можем гордиться достижениями народного творчества России. И обязаны сделать все, чтобы это ценная духовная кладовая российского народа с каждым годом пополнялась и способствовала прогрессу нашего социума».
Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в будущем не утратит своей актуальности, будет развиваться, расширяться, обретая новые формы, и способствовать культурному развитию личности и общества.



Список использованных источников

Игнатьев И.А. Хореографическая самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Хореографическая самодеятельность Российской Федерации. М., 1987.
Емельянов Л.П. - Фольклор и хореографическая самодеятельность. Л., Наука, 1992.
Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.
Смагин А.И. - Организация художественного творчества. Курс лекций, ИСЗ, 2007.
Емельянов Л.П. - Фольклор и хореографическая самодеятельность. Л., Наука, 1992.
Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Хореографическая самодеятельность Российской Федерации. М., 1987.
Игнатьев И.А. Хореографическая самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
Игнатьев И.А. Хореографическая самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.















3

Список использованных источников

1. Игнатьев И.А. Хореографическая самодеятельность как фактор приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.05. / И.А. Игнатьев; Чел., 2005.
2. Евкин С.И., Шехтман Л.Б. - Хореографическая самодеятельность Российской Федерации. М., 1987.
3. Емельянов Л.П. - Фольклор и хореографическая самодеятельность. Л., Наука, 1992.
4. Настюков Г.А. Народный танец на самодеятельной сцене. М., Профиздат, 1976.
5. Смагин А.И. - Организация художественного творчества. Курс лекций, ИСЗ, 2007.

Вопрос-ответ:

Как развивалась самодеятельная танцевальная творческая работа в Российской Федерации в 1977-1986 годах?

В 1977-1986 годах самодеятельная танцевальная творческая работа в Российской Федерации развивалась вполне активно. Было создано множество танцевальных коллективов, которые проводили выступления на различных площадках и мероприятиях. Танец стал популярным самодеятельным искусством, которое привлекало множество людей.

Какие особенности были у самодеятельной танцевальной творческой работы в 1977-1986 годах?

Самодеятельная танцевальная творческая работа в 1977-1986 годах имела свои особенности. Одной из них была большая популярность танцевальных коллективов и их выступлений. Танец стал доступным для всех желающих, что способствовало его распространению. Еще одной особенностью была активная деятельность танцевальных школ и студий, которые занимались подготовкой и обучением танцоров.

Какие проблемы столкнулись работники культуры России в 1990 году?

В 1990 году работники культуры в России столкнулись с несколькими проблемами. Одной из них была нехватка жилья. 35 тысяч работников культуры нуждались в жилье. Еще одной проблемой была низкая заработная плата. Многие работники культуры получали недостаточно для достойного проживания. Также, большая загруженность общественными делами приводила к высокой текучести кадров.

Каковы были результаты развития самодеятельного танцевального искусства в 1977-1986 годах в России?

Результаты развития самодеятельного танцевального искусства в 1977-1986 годах в России были весьма положительными. Было создано множество танцевальных коллективов, которые пользовались большой популярностью у зрителей. Танец стал популярным самодеятельным искусством, которое привлекало множество людей. Также, развивались и танцевальные школы и студии, которые занимались подготовкой и обучением танцоров.

Как развивалась самодеятельная танцевальная творческая работа в Российской Федерации с 1977 по 1986 годы?

В период с 1977 по 1986 годы самодеятельное танцевальное искусство в Российской Федерации активно развивалось. В этот период было создано множество танцевальных коллективов и студий, руководимых лучшими специалистами в области танца. Были проведены различные конкурсы и фестивали, которые способствовали распространению и популяризации самодеятельной танцевальной творческой работы.

Какие особенности были характерны для самодеятельной танцевальной творческой работы с 1977 по 1986 годы?

Самодеятельная танцевальная творческая работа в период с 1977 по 1986 годы имела ряд особенностей. Во-первых, в этот период танцевальное искусство стало более доступным для широкой аудитории, благодаря проведению различных мероприятий и фестивалей. Во-вторых, было большое внимание уделялось подготовке и обучению танцоров, что способствовало повышению уровня и качества выступлений. Также важно отметить, что в течение этих лет самодеятельные танцевальные коллективы стали выступать не только в пределах своих городов, но и выезжать на гастроли по другим регионам страны.

Какие проблемы стояли перед работниками танцевальной культуры в России в 1990 году?

В 1990 году работники танцевальной культуры в России столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых, они испытывали нехватку жилья. Большая часть этих работников нуждалась в благоустроенном жилье, однако оно отсутствовало. Кроме того, заработная плата этих людей была низкой, что также создавало проблемы. Наконец, загруженность работников танцевальной культуры общественными делами была высокой, что приводило к высокой текучести кадров.

Как развивалась самодеятельная танцевальная творческая работа в Российской Федерации в период с 1977 по 1986 годы?

Самодеятельное танцевальное искусство в Российской Федерации в период с 1977 по 1986 годы развивалось активно. Были организованы различные самодеятельные танцевальные коллективы, проводились конкурсы и фестивали, появились новые хореографические школы. Также стало популярным самодельное танцевальное оборудование, которое использовалось на выступлениях. Этот период можно назвать одним из самых благоприятных для развития самодеятельной танцевальной творческой работы.

Какие особенности можно выделить в самодеятельной танцевальной творческой работе в Российской Федерации в период с 1977 по 1986 годы?

В период с 1977 по 1986 годы самодеятельная танцевальная творческая работа в Российской Федерации имела свои особенности. Во-первых, это было время активного развития самодеятельных танцевальных коллективов и формирования новых хореографических школ. Во-вторых, появилась мода на самодельное танцевальное оборудование, что позволило коллективам проявить свою индивидуальность на выступлениях. Также стоит отметить, что в течение этого периода самодеятельное танцевальное искусство стало одним из популярных развлечений для молодежи и активно привлекало внимание публики.

Какие проблемы сталкивались работники культуры в России в 1990 году?

В 1990 году работники культуры в России столкнулись с несколькими проблемами. Во-первых, около 35 тысяч работников культуры нуждались в жилье из-за отсутствия благоустроенных жилищных условий. Во-вторых, заработная плата в этой сфере была низкой, что приводило к недостаточному материальному обеспечению специалистов. Также стоит отметить, что большая загруженность работников культуры общественными делами приводила к высокой текучести кадров.