Муниципальные выборы
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 14.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1.Муниципальные выборы 3
2. Виды избирательных систем муниципальных выборов 9
Заключение 17
Литература 18
При пропорциональной системе голосование избирателей происходит за избирательные списки политических партий. Соответственно, каждая политическая партия получает представительство в парламенте пропорционально количеству поданных за нее голосов избирателей. Подобное дробление политического спектра может привести к поляризации политических сил. Вследствие этого пропорциональная система в ряде случаев сталкивается с проблемой эффективного управления парламентскими коалициями. Это связано, в свою очередь, с совместимостью политических целей и ценностей партий различного политического спектра. При применении пропорциональной системы можно определить, как происходит сближение целей и деятельности антагонистических партий и формирование общих политических ценностей на основе общественного консенсуса. К достоинствам пропорциональной системы можно отнести то, что такая избирательная система обеспечивает избирателям возможность влиять на партийную систему путем голосования за определенную партию, создавая таким образом дополнительные преимущества в ее функционировании. Вторым преимуществом пропорциональной системы можно назвать то, что подобная система способствует лучшей институционализации, артикуляции групповых интересов в обществе. Пропорциональность обеспечивает интеграцию партийных разнонаправленных политических целей в единую политическую систему.Как отмечено в политологических исследованиях постсоциалистических стран Восточной Европы (Болгария, Польша, Словакия), пропорциональная избирательная система способствует становлению демократической политической системы и структуризации политических партий парламентского типа. Такие выводы перекликаются с осознанной необходимостью влиять на построение эффективного парламентаризма и обеспечение ответственного парламентского правления. Это имеет значение для построения парламентских фракций, способных эффективно осуществлять политический курс в стенах парламента и обеспечить необходимую поддержку политике правительства. Для того чтобы скорректировать пропорциональную избирательную систему, во многих странах применяют различные методы, которые направлены на обеспечение институционализации, формирования устойчивых политических ценностей и ориентирования избирателей на устойчивые политические партии парламентского типа, отражающие интересы большей части избирателей. Среди этих инструментов можно, в первую очередь, выделить избирательный барьер, преодоление которого необходимо для прохождения избирательного объединения в парламент. Избирательный барьер вводится с целью обеспечения консолидации политических сил, недопущения дробления народного представительства, поэтому логичен вывод о том, что подобная избирательная практика осуществляется в пользу средних и крупных партий. Величина избирательного барьера колеблется (Россия − 7 %, Германия − 5 %, Венгрия − 4 %, Испания − 3 %, Израиль − 1 %) и дифференцируется для политических партий и их блоков (например, в Польше для партий − 5 %, для блоков − 7 %). При этом существует определенная корреляция состояния политической системы по линии тоталитаризм − авторитаризм − транзит − демократия: чем выше избирательный барьер, тем менее демократическим является тренд развития политической системы. Критическим показателем для степени демократичности является, как правило, избирательный барьер в 7 процентов и более (Мексика, Российская Федерация). С точки зрения устойчивости демократии, также критическим является предел ниже трех процентов, поскольку в неструктурированных политических системах это может стать причиной нестабильности парламентского большинства и в итоге снизить уровень ответственности федерального парламентского руководства.
Так как характерной чертой пропорциональной избирательной системы является голосование по партийным спискам (в случае образования избирательного блока несколькими партиями возникает необходимость сочетания списков партий, входящих в блок, что обеспечивается путем заключения соглашения между партиями, образовавшими избирательный блок), то вторым инструментом, позволяющим скорректировать пропорциональную систему, является выбор вида избирательных списков. По этому критерию выделяют закрытые и открытые избирательные списки. При закрытых списках избиратель не влияет на отбор конкретных депутатов, он голосует за партию в целом и связан очередностью, определенной высшим партийным органом, который утверждает порядок кандидатов в списке. Помимо невозможности повлиять на выбор конкретного кандидата из списка или их очередность, к недостаткам системы закрытых списков относят также ограниченность влияния низовых партийных структур на процесс выдвижения кандидатов. Логично предположить, что такая система может быть применена при проведении выборов в регионах, а не в общенациональном избирательном округе. Система закрытых списков также является потенциально опасной для самих партий, учитывая широкие возможности политической коррупции внутри партий и в парламенте путем заключения кулуарных договоренностей. Эта система так-же снижает уровень обратных связей между избирателями и партиями и степень реализации функции партий по содействию формирования и выражению политической воли народа. Система открытых списков предусматривает для избирателя возможность выбирать в списке кандидатов от политической партии, кандидата, пользующегося у него наибольшим доверием, и таким образом влиять не только на выбор конкретной партии, а также и на избрание конкретных кандидатов из предложенного списка. Такую модель еще называют преференциальной избирательной системой. В целом, она более демократична по сравнению с системой закрытых списков.
Заключение
Современные выборы являются важнейшим институтом функционирования государства. Избирательное право в объективном смысле является институтом конституционного права, объединяющим правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с выборами в органы государственной власти и местного самоуправления. Муниципальные выборы, являясь наряду с местным референдумом высшим непосредственным выражением воли населения муниципальных образований, занимают особое место в системе местного самоуправления. Посредством муниципальных выборов граждане определяют тех, кто наиболее подготовлен для осуществления функций местного самоуправления в качестве их представителей в выборных органах местного самоуправления. Федеральное избирательное законодательство, основываясь на международных избирательных стандартах, закрепляет фундаментальные принципы организации и проведения выборов, призванные обеспечить их демократический, свободный и периодический характер в Российской Федерации: Принцип тайного голосования; Принцип равного избирательного права; Принцип прямого голосования на муниципальных выборах Открытость и гласность муниципальных выборов; Всеобщее избирательное право.
Литература
Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2013. — № 2. С.42-48.
Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. М.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 384 с.
Иванченко А. В., Кынев А. В., Любарев А. Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. — 333 с.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Международные избирательные стандарты. Сборник документов / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2004.
13
1. Гришин Н. В. Избирательная система как институт артикуляции политических интересов общества //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2013. — № 2. С.42-48.
2. Зиновьев А. В., Поляшова И. С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. М.: Юрид. центр Пресс, 2003. — 384 с.
3. Иванченко А. В., Кынев А. В., Любарев А. Е. Пропорциональная избирательная система в России: история, современное состояние, перспективы. М.: Аспект Пресс, 2005. — 333 с.
4. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
5. Международные избирательные стандарты. Сборник документов / Отв. ред. А. А. Вешняков; Науч. ред. В. И. Лысенко. М., 2004.
Вопрос-ответ:
Что такое муниципальные выборы?
Муниципальные выборы - это выборы, на которых избиратели выбирают представителей местных органов власти, таких как городские советы, сельские собрания и прочие муниципальные органы.
Какие виды избирательных систем используются на муниципальных выборах?
На муниципальных выборах могут использоваться различные виды избирательных систем, такие как пропорциональная система, мажоритарная система, смешанная система и др. Каждая система имеет свои особенности и влияет на представительство партий и кандидатов в органах местного самоуправления.
Что происходит при пропорциональной системе голосования на муниципальных выборах?
При пропорциональной системе голосования избиратели голосуют за избирательные списки политических партий. Каждая партия получает представительство в органах местного самоуправления пропорционально количеству голосов, поданных за нее избирателями. При этом политический спектр может быть дроблен на разные партии, что может привести к поляризации политических сил.
Какая избирательная система может привести к поляризации политических сил на муниципальных выборах?
Пропорциональная система голосования может привести к поляризации политических сил на муниципальных выборах. При этой системе голосования каждая политическая партия получает представительство пропорционально количеству голосов избирателей. Такое дробление политического спектра может привести к выраженной конкуренции между партиями и укреплению их позиций.
Какие негативные последствия может иметь пропорциональная система голосования на муниципальных выборах?
Пропорциональная система голосования на муниципальных выборах может иметь негативные последствия, такие как поляризацию политических сил, конфликты между партиями, сложности в принятии решений и поиском компромиссов. Кроме того, такая система может затруднить формирование стабильного правительства и влиять на эффективность местного управления.
Как проходят муниципальные выборы?
Муниципальные выборы проходят путем голосования избирателей за кандидатов, которые соревнуются за места в муниципальных органах власти, таких как городские и сельские думы. Избиратели могут голосовать по одномандатным округам или по партийным спискам, в зависимости от избирательной системы. Победители выборов получают мандаты и занимают свои посты в муниципальных органах.
Какие бывают виды избирательных систем на муниципальных выборах?
На муниципальных выборах могут быть использованы различные избирательные системы. Например, пропорциональная система предполагает голосование избирателей за избирательные списки политических партий. Каждая партия получает представительство в муниципальном органе власти пропорционально количеству голосов, полученных за нее. Также возможна система мажоритарных округов, в которой избиратели голосуют за отдельных кандидатов в каждом округе, и победитель получает мандат.
Как пропорциональная система может повлиять на политическую ситуацию на муниципальных выборах?
Пропорциональная система голосования на муниципальных выборах может привести к дроблению политического спектра и поляризации политических сил. В результате, политические партии будут представлены в парламенте пропорционально количеству голосов избирателей, полученных за них. Это может привести к появлению большого количества представителей разных партий в муниципальных органах, что может затруднить процесс принятия решений и снизить эффективность работы органов власти.
Какие примеры литературы можно почитать о муниципальных выборах?
Для того, чтобы более подробно ознакомиться с темой муниципальных выборов, можно обратиться к следующей литературе: "Муниципальные выборы в России: правовое регулирование и практика" (Б.И. Каркин, А.А. Рыболовлева), "Основы представительной демократии в России" (И.В. Голубев), "Местное самоуправление и муниципальная служба" (А.И. Ракитин), "Муниципальное право" (А.В. Пчелинцев). Эти книги содержат полезную информацию о процессе и организации муниципальных выборов.