Правоохранительная деятельность таможенных органов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 38 38 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 19.11.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации как субъект правоохранительной деятельности 5
1.1 Понятие, признаки и задачи правоохранительной деятельности таможенных органов РФ 5
1.2 Правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов. Структура подразделений ФТС в области охраны права 16
1.3 Дознание и оперативно-розыскная деятельность таможенных органов: правовая основа и принципы 22
Глава 2. Деятельность таможенных органов Российской Федерации в правоохранительной сфере на современном этапе 28
2.1 Развитие правоохранительной деятельности таможенных органов: основные направления и важные вопросы и ответственность за нарушение таможенных правил 28
2.2 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации 31
Заключение 34
Список используемых источников 37
Фрагмент для ознакомления

Под термином лицо понимается физическое и (или) юридическое лицо, а также организация, не являющаяся юридическим лицом, если иное не вытекает из Таможенного кодекса Таможенного союза, лицо государства - члена Таможенного союза определяется как юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве - члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, к иностранному лицу относится лицо, не являющееся лицом государства - члена Таможенного союза. Приведенные выше дефиниции следует рассматривать в неразрывной связи с нормой ст. 150 ТК ТС, согласно которой: "Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза". Таким образом, устанавливая единые для всех субъектов внешнеэкономической деятельности права и обязанности, необходимо устанавливать и единый порядок и единую процедуру привлечения их к административной ответственности за нарушения таможенных правил, т.е. за неисполнение ими своих обязанностей, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Следовательно, физические и юридические лица, имеющие устойчивую правовую связь с любым из государств - участников Таможенного союза, должны привлекаться к административной ответственности на общих основаниях, и к ним должны применяться одинаковые административные санкции за аналогичные административные правонарушения.
Таможенные органы Российской Федерации реализуют экономические и собственно правоохранительные задачи. Так, основными стратегическими ориентирами таможенной службы Российской Федерации до 2020 г. являются обеспечение экономической безопасности в сфере внешнеэкономической деятельности Российской Федерации и содействие внешней торговле.
В рамках реализации экономических задач таможенные органы осуществляют защиту экономической безопасности путем охраны таможенного пространства России. В то же время подразделения ФТС РФ осуществляют административную, оперативно-розыскную деятельность и дознание.
Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой.
Приоритетным направлением международной деятельности Федеральной таможенной службы в последние годы стала работа, связанная с формированием Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Так, центральными таможенными органами для целей раскрытия преступлений, привлечения виновных лиц к уголовной или административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза являются: от Республики Беларусь - Государственный таможенный комитет, от Республики Казахстан - Комитет таможенного контроля Министерства финансов, от Российской Федерации - Федеральная таможенная служба. Территориальными таможенными органами являются иные таможенные органы сторон, осуществляющие производство по уголовным делам и (или) ведущие административный процесс (производство) по делам об административных правонарушениях.

2.2 Взаимодействие таможенных органов с правоохранительными органами Российской Федерации
Сотрудничество и взаимодействие происходит как с российскими, так и с иностранными контролирующими органами.
В целях совершенствования правоохранительной деятельности таможенных органов они сотрудничают с таможенными органами иностранных государств в соответствии с международными договорами.
Эффективность правоохранительной деятельности во многом зависит и от того, как организовано взаимодействие таможенных органов:
а) с таможенными органами иностранных государств;
б) с другими правоохранительными и контролирующими органами государств - членов ТС;
в) с участниками внешнеэкономической деятельности, различными организациями, ассоциациями, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли товарами.
Основной организационно-правовой формой такого взаимодействия являются различные договоры о сотрудничестве и взаимопомощи, одной из сторон которых являются таможенные органы государств - членов Таможенного союза.
Нормативно-правовую базу сотрудничества таможенных органов с иностранными коллегами составляют международные соглашения и иные правовые акты, заключаемые:
- на межправительственном уровне (например, Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 12 мая 2009 г. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Испания о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 14 июня 2000 г.);
- на межведомственном уровне между таможенными ведомствами России и иностранных государств (например, Протокол между Федеральной таможенной службой (Российская Федерация) и Государственной таможенной службой Украины о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров и транспортных средств при осуществлении таможенных операций при пересечении российско-украинской государственной границы от 18 октября 2011 г.).
В целях повышения эффективности таможенного контроля таможенные органы взаимодействуют с другими контролирующими государственными органами, а также с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли и с их профессиональными объединениями (ассоциациями).
Сотрудничество таможенных органов с иными контролирующими органами регулируется соглашениями о взаимодействии и сотрудничестве или утверждаемыми совместными приказами и положениями о взаимодействии и координации деятельности (например, Соглашение от 15 августа 2005 г. о взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной таможенной службы при осуществлении валютного контроля).
В целях повышения эффективности правоохранительной деятельности таможенные органы взаимодействуют с участниками внешнеэкономической деятельности, лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела (таможенными представителями, владельцами таможенных складов и т.д.), и иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешней торговли, а также с их профессиональными объединениями (например, Соглашение от 28 марта 1997 г. о сотрудничестве между ГТК России и Национальной ассоциацией таможенных брокеров (поверенных). В соответствии с Приказом ГТК России от 26 марта 2001 г. N 303 "О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков" для обеспечения взаимодействия при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных платежей заключается трехстороннее соглашение с участием регионального таможенного управления (таможни), крупного плательщика и его таможенного представителя (брокера).

Заключение
Рассмотрев тему курсовой работы «Правоохранительная деятельность таможенных органов» можно сделать следующие выводы:
Правоохранительную деятельность таможенных органов – это государственная или санкционированная государством деятельность, которая осуществляется с целью охраны и защиты права и предупреждения его нарушений специально уполномоченными таможенными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.
Основная цель деятельности таможенных органов - это таможенный контроль, результатом которого должно стать точное и неуклонное соблюдение законодательства, касающегося таможенного регулирования в Таможенном союзе.
Основные задачи правоохранительной деятельности таможенных органов отвечают защитным и экономическим функциям.
Субъекты правоохранительной деятельности таможенных органов - это таможенные органы, участники внешнеэкономической деятельности (граждане, юридические лица, в том числе звенья таможенной инфраструктуры).
Механизм правоохранительной деятельности таможенных органов предполагает вступление участников данного процесса в правоотношения определенного рода. Состав любого вида правоотношений отличается спецификой ввиду того, что специфичны "субъекты (участники отношений), объект (то, по поводу чего возникли отношения) и содержание, в котором различаются фактическая (поведение субъектов) и юридическая (субъективные права и обязанности) стороны".
В таможенных правоотношениях можно выделить две основные группы субъектов. Первую группу составляют властные субъекты, которые в соответствии с действующим таможенным законодательством обладают властными полномочиями в области таможенного контроля (таможенные органы), вторую группу субъектов составляют подвластные субъекты (юридические лица, физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей государств - членов Таможенного союза, и иностранные лица, резиденты третьих стран).
Таможенные органы государств - членов Таможенного союза как субъекты таможенных правоотношений имеют правовой статус контролирующих субъектов. Таможенные органы - это государственные органы исполнительной власти, регулирующие таможенные правоотношения и выполняющие задачу содействия внешней торговле.
Правовой статус таможенных органов определяется их местом и ролью в общей системе органов государственной власти, устанавливается конституционными нормами, нормами национального законодательства и подзаконных актов, в том числе структурой и порядком их образования, компетенцией (кругом прав и обязанностей), а также взаимоотношениями с другими органами исполнительной и законодательной власти. Таможенные органы обеспечивают непосредственное решение задач в области таможенного регулирования и единообразие применения таможенного законодательства на территории государства - члена Таможенного союза.
Работа подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов, совершенствование их взаимодействия - это залог успешного противодействия наркопреступности, контрабанде оружия, вызовам экономической безопасности, в том числе незаконным финансовым операциям и другим высокодоходным преступным сферам
Таким образом ускоренное и эффективное взаимодействие правоохранительных таможенных органов является важным звеном обеспечения экономической безопасности Таможенного союза. В целях определения форм правового взаимодействия необходимо установить международно-правовой источник, обеспечивающий деятельность правоохранительных служб стран, входящих в таможенный союз.
Задачами такой правоохранительной деятельности таможенных органов должны стать:
- обеспечение эффективного применения уголовного и административного законодательства стран - участниц Таможенного союза;
- привлечение виновных лиц к уголовной или административной ответственности за совершение таможенных правонарушений;
- эффективное взаимодействие правоохранительных органов стран - участниц Таможенного союза.




















Список используемых источников
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. М.: АБАК, 2011.;
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект; КноРус, 2012.;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2012.
5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". М.: Проспект, 2011.;
6. Приказ ФТС России от 5 июня 2012 г. N 1088 "Об утверждении Инструкции об организации и порядке взаимодействия оперативных подразделений с подразделениями дознания таможенных органов в раскрытии и расследовании преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-Р "О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года";
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27 нояб. 2010 г. N 311-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
9. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон // СПС "КонсультантПлюс".;
10. Об утверждении Методик расчета показателей эффективности деятельности ФТС России и Методики расчета степени достижения критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов: Приказ ФТС России от 26 июня 2009 г. N 1193 // СПС "КонсультантПлюс".;
11. Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
Козловский А.Ю. Организация внутриведомственного взаимодействия с участием оперативно-розыскных подразделений таможенных органов России и пути его совершенствования // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 1.
Козловский А.Ю. Возможные направления осуществления оперативно-розыскной деятельности по обеспечению экономической безопасности России в сфере таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2012. N 1. С. 46 - 53.
Козловский А.Ю. О направлениях совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов России в условиях Таможенного союза // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2010. N 12. С. 90 - 94.;
Козловский А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов России в условиях Таможенного союза: перспективы совершенствования // Право: история, теория, практика: Сб. ст. и материалов. Вып. 5. Брянск: РИО Брянс. гос. ун-та им. Петровского, 2011. С. 149 - 158.;
Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хозяйство и право. 2011. N 3.
Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.).;
Статья: Совершенствование взаимодействия подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов (Козлов В.И.) ("Юридический мир", 2013, N 9).



Алексеев С.С. Общая теория социалистического права. Свердловск, 1963. Вып. 1. С. 73.
Правоохранительные органы: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Петухова и Г.И. Загорского. С. 13 - 16.
Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М., 2006. С. 9 - 14.
Правоохранительные органы Российской Федерации: Учебник. М., 2006. С. 9 - 14.
ст. 5 Закона РФ от 27.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" // Росс. газ. 1993. 21 сент.; ст. 7 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" // Росс. газ. 2003. 31 мая; и т.д.
Реформа государственной службы Российской Федерации (2000 - 2003 годы) / Рук. авт. коллектива А.Г. Барабашев. М., 2006.
Новиков А.Б. Совершенствование правового обеспечения правоохранительной деятельности таможенных органов // Внешнеторговое право. 2008. N 2. С. 42.
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (ред. от 28.12.2010) // Росс. газ. 2003. 31 мая; Указ Президента РФ от 05.06.2003 "О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (ред. от 18.05.2012) // Росс. газ. 2003. 11 июня.
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 17) (ред. от 16.04.2010) // СЗ РФ. 2010. N 50. Ст. 6615.
Статья: Правоохранительная деятельность: проблемы теоретического обоснования (Шагиева Р.В., Шагиев Б.В.) ("Административное и муниципальное право", 2014, N 6)
"Таможенный контроль: Учебное пособие" (Сенотрусова С.В.) ("Магистр", "Инфра-М", 2013)
решение Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17 "О Договоре о Таможенном кодексе Таможенного союза".
Регулирование внешней торговли Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС / Под ред. С.Ю. Глазьева, Т.А. Мансурова. М., 2011. С. 262.
Федеральный закон от 03.11.2010 N 279-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.".
Ивин В.В. Актуальные направления модернизации таможенного администрирования // Модернизация таможенного дела - актуальная задача современного развития ФТС России: Сборник материалов Международной научно-практической конференции. М., 2011. С. 16.
решение Комиссии Таможенного союза от 16.04.2010 N 218 "Об организации информационного взаимодействия таможенных органов государств - членов Таможенного союза".
Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 21.05.2010 "О взаимной административной помощи таможенных органов государств - членов Таможенного союза".

Статья А.Б. Новикова "Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела" включена в информационный банк согласно публикации - "Законодательство и экономика", 2005, N 12.
Приказ ФТС России от 25.02.2011 N 396 "Об утверждении формы решения о назначении таможенной экспертизы, формы заключения таможенного эксперта (эксперта), порядка отбора проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы и приостановления срока проведения таможенной экспертизы".
Приказ ФТС России от 21.12.2010 N 2509 "Об утверждении Перечня и порядка применения технических средств таможенного контроля в таможенных органах Российской Федерации".
Теория и практика применения технических средств таможенного контроля / Под ред. Ю.В. Малышенко. М., 2006. С. 15 - 16.
Приказ ГТК России от 26 сентября 2003 г. N 1069 "Об утверждении Концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации"
Статья: Совершенствование взаимодействия подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов (Козлов В.И.) ("Юридический мир", 2013, N 9)
Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
Статья 1 Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.).
Бюллетень международных договоров. 2009. N 11.
Бюллетень международных договоров. 2001. N 5
Обнародовано в виде приложения к письму ФТС России от 2 ноября 2011 г. N 16-26/53082 // СПС "КонсультантПлюс".
Обнародовано в виде приложения к письму ФТС России от 18 августа 2005 г. N 01-06/28509 "О Соглашении между ФТС России и Росфиннадзором" // СПС "КонсультантПлюс".









2

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Таможенный кодекс Таможенного союза / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. М.: АБАК, 2011.;
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. М.: Проспект; КноРус, 2012.;
4. Уголовный кодекс Российской Федерации. М.: Омега-Л, 2012.
5. Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации". М.: Проспект, 2011.;
6. Приказ ФТС России от 5 июня 2012 г. N 1088 "Об утверждении Инструкции об организации и порядке взаимодействия оперативных подразделений с подразделениями дознания таможенных органов в раскрытии и расследовании преступлений" // СПС "КонсультантПлюс".;
7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-Р "О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года";
8. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федер. закон от 27 нояб. 2010 г. N 311-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
9. Об оперативно-розыскной деятельности: Федер. закон // СПС "КонсультантПлюс".;
10. Об утверждении Методик расчета показателей эффективности деятельности ФТС России и Методики расчета степени достижения критериев оценки эффективности деятельности таможенных органов: Приказ ФТС России от 26 июня 2009 г. N 1193 // СПС "КонсультантПлюс".;
11. Распоряжение Правительства РФ от 28 дек. 2012 г. N 2575-р "О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2013. N 2. Ст. 109.
12. Козловский А.Ю. Организация внутриведомственного взаимодействия с участием оперативно-розыскных подразделений таможенных органов России и пути его совершенствования // Вестник Российской таможенной академии. 2013. N 1.
13. Козловский А.Ю. Возможные направления осуществления оперативно-розыскной деятельности по обеспечению экономической безопасности России в сфере таможенного дела // Вестник Российской таможенной академии. 2012. N 1. С. 46 - 53.
14. Козловский А.Ю. О направлениях совершенствования оперативно-розыскной деятельности таможенных органов России в условиях Таможенного союза // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2010. N 12. С. 90 - 94.;
15. Козловский А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов России в условиях Таможенного союза: перспективы совершенствования // Право: история, теория, практика: Сб. ст. и материалов. Вып. 5. Брянск: РИО Брянс. гос. ун-та им. Петровского, 2011. С. 149 - 158.;
16. Максимов Ю. Правовые и организационные особенности развития Таможенного союза // Хозяйство и право. 2011. N 3.
17. Соглашение о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов Таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях (Астана, 5 июля 2010 г.).;
18. Статья: Совершенствование взаимодействия подразделений дознания и оперативно-розыскных подразделений таможенных органов (Козлов В.И.) ("Юридический мир", 2013, N 9).

Вопрос-ответ:

Какие задачи выполняют таможенные органы РФ в сфере правоохранительной деятельности?

Таможенные органы РФ выполняют ряд задач в сфере правоохранительной деятельности, включая борьбу с контрабандой и незаконным перемещением товаров через границу, предотвращение незаконных операций с валютой, обеспечение безопасности государственных границ и защиту экономических интересов РФ. Они также осуществляют контроль за соблюдением законодательства в сфере въезда, выезда и транзита товаров и транспортных средств.

Каковы правовые основы правоохранительной деятельности таможенных органов РФ?

Основными правовыми основами правоохранительной деятельности таможенных органов РФ являются Конституция РФ, Таможенный кодекс РФ, Федеральный закон "О таможенном регулировании в РФ", Федеральный закон "О таможенном деле в РФ" и другие нормативные акты, регулирующие таможенную деятельность. Также таможенные органы РФ руководствуются международными договорами, заключенными РФ в сфере таможенного сотрудничества с другими государствами.

Каковы основные принципы дознания и оперативно-розыскной деятельности таможенных органов?

Оперативно-розыскная деятельность таможенных органов РФ основывается на принципах законности, системности, информационной открытости и конфиденциальности. Таможенные органы имеют право на получение оперативной и аналитической информации от различных источников, включая государственные органы, организации и граждан. В рамках дознания таможенные органы осуществляют проверку правильности декларирования товаров, проводят следственные действия, взыскивают доказательства и принимают меры к пресечению нарушений таможенного законодательства.

Какие задачи выполняют таможенные органы Российской Федерации в сфере правоохранительной деятельности?

Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие задачи в сфере правоохранительной деятельности: обеспечение соблюдения таможенного законодательства, предотвращение незаконных перемещений товаров через границу, обнаружение и пресечение контрабанды и незаконного оборота товаров, осуществление дознания и оперативно-розыскной деятельности.

Какие правовые основы регулируют правоохранительную деятельность таможенных органов РФ?

Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ регулируется следующими правовыми основами: Конституция РФ, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Уголовный кодекс РФ, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Административный регламент таможенных органов и другие нормативные акты.

Какова роль таможенных органов РФ как субъектов правоохранительной деятельности?

Таможенные органы РФ являются важными субъектами правоохранительной деятельности. Их роль заключается в обеспечении законности и пресечении нарушений таможенного законодательства. Они осуществляют контроль за перемещением товаров через границу, выявляют и пресекают контрабанду, а также проводят оперативно-розыскную деятельность для предотвращения незаконных действий.

Каковы признаки правоохранительной деятельности таможенных органов РФ?

Правоохранительная деятельность таможенных органов РФ имеет следующие признаки: осуществление контроля за соблюдением таможенного законодательства, пресечение нарушений и преступлений в сфере таможенной деятельности, применение специализированных правоохранительных полномочий, взаимодействие с другими органами правопорядка.

Какова структура подразделений ФТС в области охраны права?

Структура подразделений ФТС в области охраны права включает следующие подразделения: отделы по борьбе с контрабандой, отделы по пресечению и расследованию нарушений таможенного законодательства, отделы по оперативно-розыскной деятельности, подразделения по контролю за перемещением товаров через границу и другие специализированные подразделения.

Какие задачи выполняют таможенные органы в рамках правоохранительной деятельности?

Таможенные органы Российской Федерации выполняют следующие задачи в рамках правоохранительной деятельности: пресечение контрабанды и незаконной торговли товарами, борьба с незаконным перемещением денежных средств, выявление и пресечение экономических преступлений в сфере внешнеэкономической деятельности, обеспечение защиты интересов государства во внешнеторговых отношениях.

Какова правовая основа для правоохранительной деятельности таможенных органов?

Правовая основа для правоохранительной деятельности таможенных органов включает Конституцию Российской Федерацией, Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, законы и подзаконные акты, а также международные договоры Российской Федерации в сфере таможенного дела.

Какая структура подразделений ФТС России в области охраны права?

Структура подразделений ФТС России в области охраны права включает следующие подразделения: Управление таможенного надзора и контроля, Управление охраны прав и интересов Российской Федерации, Управление по борьбе с контрабандой, Управление по борьбе с экономическими преступлениями, Отделы (группы) по расследованию преступлений, Отделы (группы) охраны прав и интересов Российской Федерации.