Тенденции развития международного сервиса в мировом хозяйстве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 28 28 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.11.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Международный сервис в рыночной экономике 5
1.1. Сущность и роль услуг в рыночной экономике 5
1.2. Характеристика международного рынка услуг 6
1.3. Изменения на международном рынке услуг 9
2. Характеристика развития и динамики международного сервиса 11
2.1. Современное состояние международного сервиса 11
2.2. Позиции России в международном сервисе 13
2.3. Характеристика международного сервиса консультирования 15
3. Специфика и перспективы развития международного сервиса в мировом хозяйстве 19
3.1. Возможности международного рынка услуг 19
3.2. Факторы развития международного сервиса 21
Заключение 25
Список использованной литературы 27


Фрагмент для ознакомления

Для Турции, Испании и ряда средиземноморских государств большое значение имеет экспорт рабочей силы в виде выезда неквалифицированных рабочих на заработки».Рынок услуг обычно рассматривается как сфера обмена услугами, которые являются результатом труда компаний непроизводственной сферы. Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Однако рынок услуг имеет ряд специфических черт, обуславливающих особенности его развития и функционирования:– высокая динамичность рыночных процессов, поскольку целью предоставления услуг является непосредственное удовлетворение человеческих потребностей;– сегментация по территориальному признаку (такие характеристики, как форма предоставления услуг, спрос на услуги, условия функционирования компаний, предоставляющих услуги, во многом зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком);– высокая скорость оборота капитала, обусловленная более коротким (по сравнению с производством товара) циклом производства;– высокая чувствительность к изменению конъюнктуры рынка. Это свойство обусловлено невозможностью хранения, складирования и транспортировки услуг, а также временным и пространственным совпадением производства и потребления большей части присутствующих на рынке услуг;– организация и производство услуг имеют свою специфику (малые и средние предприятия, которые являются продуцентами услуг, обладают большей мобильностью и, таким образом, имеют возможности для более гибкого реагирования на изменения конъюнктуры);– процесс оказания ряда услуг имеет свою специфику (личный контакт производителя и потребителя создает условия для расширения коммуникативных связей, с одной стороны, и увеличивает требования к квалификации, опыту, этике, а также общей культуре производителя, с другой);– неопределенность результата деятельности по оказанию услуг, который не может быть заранее определен с достаточной точностью, и окончательная оценка результата возможна только после потребления услуги.3.2. Факторы развития международного сервисаСостояние и дальнейшее развитие рынка услуг обусловлено рядом факторов, включающих в себя не только экономические, политические, но и культурные составляющие. Как показывают исследования, на первом месте у россиян семейные ценности (супружество, дети, психологическая гармония, любовь), на втором месте – стабильность. Важную роль в системе ценностей наших соотечественников играет образование (соответственно высок спрос на образовательные услуги как государственных учебных учреждений, так и коммерческих).Как показывают социологические опросы, свобода, законность и соблюдение гражданских прав, производительный труд и конкурентоспособность российских предприятий вовсе не являются приоритетами в массовом сознании россиян.Для того чтобы добиться успеха, компании, предоставляющей услуги, необходимо постоянно развиваться – предлагать рынку новые идеи и решения, создавать продукт, адаптированный к нуждам потребителей. Огромное значение имеет правильно проводимая маркетинговая политика. Услуги, которые позиционируются таким образом, что выглядят привлекательными для представителей целевой аудитории за счет дифференциации, в зависимости от предпочтений покупателей, предоставления выгодных цен и удобной системы поставки, эффективных маркетинговых мероприятий, имеют намного больше шансов на современном рынке.Открытость и ориентированность на международное экономическое сотрудничество рынка товаров и услуг в международном масштабе становится все более очевидным. Международная мобильность товаров и услуг определяет специфику современном динамичности международного рынка. Следует отметить, что такая система сложилась постепенно и этому способствовала консолидация национальных рынков. Говоря о развитии рынка товаров и услуг, следует отметить факторы, которые этому способствуют. В частности, принято различать естественно и приобретенные факторы.Низкая мобильность является главной характеристикой естественным факторов развития рынка международного сервиса. Изменить и переместить некоторые из такого рода факторов не представляется возможным. Это, в частности, природные ресурсы, земля и климат. Общие факторы являются более универсальными и мобильными по сравнению со специальными. В настоящее время значимость специальных факторов уменьшается в силу того, что развивается транспорт, а производство организуется одной фирмой на глобальном уровне.Таблица 3.1Характеристика факторов развития рынка товаров и услугФакторы развития рынка товаров и услугХарактеристика фактора развития рынка товаров и услугЕстественные факторыЯвляются результатом достаточно долгого исторического развития, в частности это географическое положение, природные ресурсы, климат.Приобретенные факторыПри интенсивных капиталовложениях приобретаются страной в результате действенной государственной политики в области экономического развития страныОбщие факторыОбщие факторы применяются для осуществления выпуска разнообразного рода продукции. Такими факторами являются: персонал с высшим образованием, новые технологии. Специальные факторыПрименяются для осуществления выпуска продукции только в определенной отрасли рынка. Такого рода фактором является венчурный капитал.Развитие рынка товаров и услуг основано на торговле товарами и услугами между странами, международном обмене факторами производства, возникновении международных форм производства, приобретении самостоятельности международной финансовой сферой, формировании механизмов международного регулирования экономики и экономической политики государств на основе принципов открытой экономики. Таким образом, мировой рынок товаров и услуг представляет собой совокупность национальных рынков стран мира.ЗаключениеАктивное развитие международного сервиса в мировом хозяйстве связано с качественным улучшением технологий, как инновационных, так и информационным, что обусловило развитие соответствующих направлений международного сервиса. Использование новых технологий и внедрение новых способов и методов обслуживания населения ведет к увеличению производительности и результативности на рынке международного сервиса. Происходит качественный рост доли международного сервиса в мировом хозяйстве. Потребность в объективной информации о состоянии рынка вызвана необходимостью учет рыночных изменений, поиска оптимального варианта стратегического развития организации на рынке. Выбор оптимального варианта развития основывается на анализе внешней и внутренней среды организации. Поиск рыночного равновесия - суть рыночных механизмов. Тесное взаимодействие между различными субъектами рыночных отношений приводит к постоянной динамике спроса и предложения на товары и услуги. Изменение и динамичность рынка говорят о его развитии, стремлении найти рыночное равновесие для стабильного экономического развития. Расходы на использование услуг должны соответствовать концепции конечного потребления вне зависимости т характера потребления и вида потребителя. Способ представления исходной информации о состоянии рынка должен соответствовать данным о предоставлении сервиса. Это дает возможность провести анализ данных о производстве товаров и услуг, исходя из реальных рыночных условий и потребностей как производителя, так и потребителя. Микроэкономические исследования состояния рынка и специфики потребительского поведения позволяют анализировать спрос с учетом потребительских предпочтений и предлагать рынку то, что требует потребитель. Постоянный мониторинг рынка товаров и услуг позволяет прослеживать состояние рынка и исходить из реальных обстоятельств, факторов и условий для успешного функционирования организации на рынке. Важным фактором развития рынка услуг являются доходы населения. Не всегда положительным образом сказываясь на развитии отраслей рынка, все же высокие доходы населения позволяют говорить о динамичном потребительском поведении в данной стране с такими доходами населения. Это, безусловно, характеризует экономическое развитие данной страны как успешное.Список использованной литературыАверин А.Н. Социальное управление. М.: 2010. - 143с.Айдрус И.А. Позиция России на мировом рынке услуг//Вестник высшей школы, 2013, №2.- С.10 – 16Архипов В.Я. Мировой рынок услуг//Российский внешнеэкономический вестник, 2014, №7. – С.8 - 12Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. /ВТ. Афанасьев. -М., 2010.-281 с.Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Текст. / К. Боумен.-М., 2010.-428 с.Буров А. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг. М.: Экзамен, 2013. – 160с.Голованова С. Международная торговля в развитии российского рынка услуг. М.: Форум, 2014. – 192с.Гончаров, С.Э. Маркетинговые технологии планирования процессов взаимодействия в консалтинге //Маркетинг, 2012. № 6. - С. 72-85.Гуреев А. Международный рынок услуг. М.: Дашков и Ко. М., 2013. – 240с.Джонсон, Р. Системы и руководство М., 2011.- 195 с.Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль. -СПб: Питер, 2013. 560 с.Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования Текст.: учеб. пособие / B.C. Ефремов. -М.: Изд-во «Финпресс», 2010. -192 с.Краснов Л.В. Россия на мировом рынке услуг//Проблемы прогнозирования, 2013, №1. – С.44 - 59Соболева Е.А. Финансово- экономический анализ деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2010- 128с.Спиридонова Е. Система показателей рынка товаров и услуг. М.: Академия, 2012. – 145с.Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И.Сычева, Е.Б.Колбачев, В.А.Сычев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 378с.Торстен Б. Финансовые услуги для всех. Стратегии и проблемы расширения. М.: Алпина, 2013. – 208с.Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. -М.: Дело, 2010. - 360с.Цуканова Т. Российский малый и средний бизнес: ориентир на международный рынок. М.: Синергия, 2014. – 204с.Чернов В.А. Экономический анализ деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 124с.Широкова Г. Выход на международный рынок российских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу. М.: Синергия, 2014. – 198с.

1. Аверин А.Н. Социальное управление. М.: 2010. - 143с.
2. Айдрус И.А. Позиция России на мировом рынке услуг//Вестник высшей школы, 2013, №2.- С.10 – 16
3. Архипов В.Я. Мировой рынок услуг//Российский внешнеэкономический вестник, 2014, №7. – С.8 - 12
4. Афанасьев, В.Г. Общество: системность, познание и управление. Текст. /ВТ. Афанасьев. -М., 2010.-281 с.
5. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента. Текст. / К. Боумен.-М., 2010.-428 с.
6. Буров А. Конъюнктура мировых рынков товаров и услуг. М.: Экзамен, 2013. – 160с.
7. Голованова С. Международная торговля в развитии российского рынка услуг. М.: Форум, 2014. – 192с.
8. Гончаров, С.Э. Маркетинговые технологии планирования процессов взаимодействия в консалтинге //Маркетинг, 2012. № 6. - С. 72-85.
9. Гуреев А. Международный рынок услуг. М.: Дашков и Ко. М., 2013. – 240с.
10. Джонсон, Р. Системы и руководство М., 2011.- 195 с.
11. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика Текст. / П. Дойль. -СПб: Питер, 2013. 560 с.
12. Ефремов, B.C. Стратегия бизнеса. Концепция и методы планирования Текст.: учеб. пособие / B.C. Ефремов. -М.: Изд-во «Финпресс», 2010. -192 с.
13. Краснов Л.В. Россия на мировом рынке услуг//Проблемы прогнозирования, 2013, №1. – С.44 - 59
14. Соболева Е.А. Финансово- экономический анализ деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2010- 128с.
15. Спиридонова Е. Система показателей рынка товаров и услуг. М.: Академия, 2012. – 145с.
16. Сычева Г.И. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / Г.И.Сычева, Е.Б.Колбачев, В.А.Сычев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 378с.
17. Торстен Б. Финансовые услуги для всех. Стратегии и проблемы расширения. М.: Алпина, 2013. – 208с.
18. Уолш К. Ключевые показатели менеджмента: Как анализировать, сравнивать и контролировать данные, определяющие стоимость компании. -М.: Дело, 2010. - 360с.
19. Цуканова Т. Российский малый и средний бизнес: ориентир на международный рынок. М.: Синергия, 2014. – 204с.
20. Чернов В.А. Экономический анализ деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012. – 124с.
21. Широкова Г. Выход на международный рынок росси йских фирм малого и среднего бизнеса: интегративный подход к анализу. М.: Синергия, 2014. – 198с.

Основные тенденции, перспективы развития современной мировой экономики

 

 

Содержание

 

Страница


Введение

3

1. Определение мировой экономики

 

6

2. Субъекты современной мировой экономики


12

3. Теоретические основы географии мирового хозяйства

 

16

4. Перспективы развития современного сельского хозяйства Украины

 

20

Вывод

 

30

Список литературы

 

 

33


















Введение

Мировая экономика представляет собой сложную систему, которая включает в себя большое разнообразие элементов, и основные, которые образуют международное и ограниченное рамками отдельных государств национальное производство материальных и духовных ценностей, имущества, распределения, обмена и потребления. Каждая из этих фаз мирового воспроизводственного процесса как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельных государств в зависимости от их места и доли в целом оказывает влияние на функционирование глобальной экономической системы.

Мировая экономика, или глобальная экономика – это совокупность национальных хозяйств, находящихся в постоянной динамике, в движении, обладающих рост международными связями и, соответственно, усилитель взаимовлиянием, подчиняющаяся объективным законам рыночной экономики, в результате чего формируется крайне противоречивая, но вместе с тем более или менее целостная мировая экономическая система.

Современная мировая экономика-это царапины. В него входят государства, отличающиеся социальной структурой, политическим устройством, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, а также характер, масштабы и методы международных экономических отношений.