Возрастные кризисы и конфликтность человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конфликтология
  • 13 13 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основные этапы онтогенеза 4
Заключение 10
Анализ конфликтной ситуации 11
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

ЗаключениеТаким образом, возрастные кризисы является теоретическим понятием, которое обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Прежде всего, возрастные кризисы обусловливаются разрушением привычной социальной ситуации развития и появлением другой, более соответствующей новому уровню психологического развития.Возрастной кризис заключается в изменении социальной ситуации развития, при котором происходит разрушение старой социальной ситуации развития. И, вместо неё, формируется новая. Возрастной кризис происходит в несколько фаз и этапов: предкритическая фаза – открытие идеальной формы следующего возраста; критическая фаза – мифологизация новой идеальной формы, конфликт между желаемым и возможным, рефлексия внутренних ограничителей искомой взрослости; посткритическая фаза – дифференциация отношения к себе, появление мотивации дальнейшего возрастного развития. Возрастной кризис может сопровождаться особым синдромом – трудновоспитуемостью [5, с.215].Возрастные кризисы являются неотъемлемой частью становления индивида. Их нельзя ликвидировать, однако, но можно смягчить и ускорить их прохождение.Анализ конфликтной ситуацииКонфликт между родителями и мной0)Конфликт является признанным обоими сторонами,1)Определение непосредственных участников:•Особенности участников. oСтаршее поколение (родители). В тот период очень много времени работали, поэтому не замечали когда прихожу я и чем конкретно занимаюсь, то есть как трачу свое время. Приходя вечером уставшими домой, они видели простую картину – какие-либо домашние дела не выполнены, а следовательно, получалось приношу мало пользы семье, в это время я сижу за компьютером и уверяю их что дел по учёбе все еще много. Задавался логичный вопрос, что же я делал днём. О личной жизни они знали крайне мало, из чего строились предположения, что время тратится и на это. Таким образом, у родителей сложилось впечатление ленивого неуспевающего человека.oПодрастающее поколение (лично я в 17 лет). Выполняя завещание родителей, я проводил большое количество времени на учёбе, как в школе, так и после него. Однако также нельзя было забывать о друзьях, хоть каком-то отдыхе. Тут же добавилась и личная жизнь, которая также занимала много времени. Расставить достоверно приоритеты тогда было сложно. Я пробовал объяснить ситуацию родителям, но понимания не было, а лишь мнение что мне необходимо успевать всё выполнять по учёбе, а помощь родителям это “единственное о чем мы просим”. •Наличие косвенных участников конфликта. Нет.2)Цели сторон. Целью для родителей являлось утверждение собственных правил времяпровождения во всем (куда входит учёба, личная жизнь, работа по дому и другая помощь), тех правил, которые они считали верными и логичными со своей точки зрения. Для меня же целью выступало желание изменить сложившийся стереотип “домашнего ребёнка”, показать, что преуспеть абсолютно во всем вышеуказанном невозможно.3)Объект конфликта. Моё время4)Причины возникновения конфликта. Описанные вышеуказанные обстоятельства сформировали напряженную обстановку в общении, усталость и раздражительность.5)Интересы сторон. Интересы родителей состояли в прямом указании, что и когда мне нужно, и до определённого возраста это правильно и действенно. Со своей стороны я данные указания выполнял в силу своих возможностей, но принцип “успеть все, но кое-как” мне не свойственен, поэтому на что-то времени не было.6)Возникновение инцидента. Тип конфликтной ситуации в данном случае – конфликт между личностью и группой, так как оба родителя занимают активную позицию в этом конфликте. 7)Подход к разрешению конфликта. Переговорный подход. Обе стороны пошли на уступки, возврат к нормальному общению произошёл достаточно быстро. Ожидания сторон полностью воплотились. Проблем в учёбе не оказалось, личная жизнь была воспринята с положительной стороны. Далее подобных споров не повторялось.Список литературыАнцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с.Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.Конфликты в семье / А.В. Курпатов. - М.: Олма Мед. Гр., 2007. - 96 с.Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010 – 912с.

Список литературы

1. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с.
2. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544с.
3. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.
4. Конфликты в семье / А.В. Курпатов. - М.: Олма Мед. Гр., 2007. - 96 с.
5. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010 – 912с.

Вопрос-ответ:

Что такое возрастные кризисы?

Возрастные кризисы - это теоретическое понятие, которое означает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Они обуславливаются разрушением привычной социальной ситуации развития и появлением другой, более соответствующей новому уровню психологического развития.

Какие основные этапы наблюдаются в онтогенезе?

Основные этапы онтогенеза включают период новорожденности, раннего детства, детства, подростковый период, зрелость и пожилость. Каждый из этих этапов имеет свои особенности и вызывает определенные возрастные кризисы.

Какие причины возникновения возрастных кризисов?

Основной причиной возникновения возрастных кризисов является разрушение привычной социальной ситуации развития. Также они могут быть вызваны появлением нового уровня психологического развития, требующего новых умений и способностей.

Какие конфликтные ситуации могут возникать в возрастных кризисах?

В возрастных кризисах могут возникать конфликтные ситуации с родителями, учителями, сверстниками и с самим собой. Это может быть связано с непониманием, несоответствием ожиданиям, поиском своего места в обществе и личностными противоречиями.

Каким образом возрастные кризисы влияют на человека?

Возрастные кризисы могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на человека. Это зависит от того, как успешно он справляется с возникающими конфликтами и преодолевает трудности. С одной стороны, возрастные кризисы могут способствовать личностному росту и развитию, а с другой - вызывать эмоциональные и психологические проблемы.

Что такое возрастные кризисы?

Возрастные кризисы - это теоретическое понятие, которое описывает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу.

Какие факторы обуславливают возникновение возрастных кризисов?

Возрастные кризисы обусловлены разрушением привычной социальной ситуации развития и появлением другой, более соответствующей новому уровню психологического развития.

На какие этапы разделяют онтогенез?

Онтогенез разделяется на несколько основных этапов: раннее детство, школьный возраст, подростковый период, юношество, зрелость и старость.

Какие примеры конфликтных ситуаций могут возникнуть во время возрастных кризисов?

Во время возрастных кризисов могут возникать конфликты с родителями, проблемы в общении со сверстниками, внутренние конфликты, связанные с поиском своего места в обществе и определением своей жизненной позиции.

Как влияют возрастные кризисы на психологическое состояние человека?

Возрастные кризисы могут вызывать стресс и неуверенность в себе, а также приводить к изменениям в мировосприятии и ценностных ориентациях.

Что такое возрастные кризисы?

Возрастные кризисы - это теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу.

Чем обусловлены возрастные кризисы?

Возрастные кризисы обусловлены разрушением привычной социальной ситуации развития и появлением другой более соответствующей новому уровню психологического развития.