Особенности физического развития школьников с задержкой психического развития
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 25.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 7
1.1. Развитие физических качеств у детей 7
1.2 Историко-педагогический аспект изучения детей с задержкой психического развития 9
1.3 Особенности эмоционально-коммуникативного развития детей с задержкой психического развития 15
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Цель и задачи исследования 18
2.2. Методы исследования 18
2.3. Методика занятий для школьников 20
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР 30
3.1. Характеристика исследуемых школьников 30
3.2. Исследование физического развития у детей с ЗПР при занятиях в интегрированной группе 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ЛИТЕРАТУРА 42
Барьерные упражнения и бег — 20 мин.Упражнения на гибкость— 15 мин.Силовые упражнения для стоп и икроножных мышц.5Тренировка по программе второго дня6Выходной7ВыходнойКаждый день утром легкие пробежки по 5-7 км, с пульсом 140-150 уд/мин и общеразвивающие упражнения — 20 мин; 2 раза в неделю обязательно ускорения и прыжковые упражнения.Четвертая, пятая, шестая недели:ДеньПрограмма тренировки1Разминка — кросс 6-8 км, с ЧССдо 160 ударов в минуту, скорость бега: для юношей: 4.20-4.30 за 1 км; для девушек 4.50-5.00 мин. за 1 км.Общеподготовительные и развивающие упражнения — 20 мин.2Подвижные спортивные игры на воздухе — 30-40 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «жабки») — 60-80 отталкиваний.Бег с ускорением 10 х 100 мУпражнения с барьерами и бег — 20 мин.Силовые упражнения для мышц стопы, прессаи спины.Упражнения на растяжку-15 мин.3Тренировка как в первый день4Отдых5Тренировка как во второй день6Выходной7ВыходнойУтром бег в восстановительном режиме — 4-6 км, частота пульса — 140-150 уд/мин, общеразвивающие упражнения 15 мин.Седьмая, восьмая, девятая недели:ДеньПрограмма тренировки1Разминка — 3-4 км и общеразвивающие упражнения — 15 мин.Бег с ускорением —5 х 100 м.Старты (бег с высокого старта) — 5 х 50 м.Интервальный бег на отрезках 300-600 м с общим объемом 1,5-2,5 км; скорость — 90-95 процентов от максимума; отдых между отрезками 3-6 мин.Разнообразные прыжковые упражнения.2Кросс — 12-14 км, ЧССв пределах -150-170 уд/мин., скорость бега: для юношей: 4.10-4.20 за 1 км, для девушек 4.40-4.50 за 1 км..Обще развивающие упражнения с партнером — 20 мин.3Разминка — 3-4 км.Бег с ускорением — 5 х 100 м.Бег с высокого старта —5 х 30 м,Интервальный бег на отрезках 150-200 м, скорость 85-90 процентов от максимума; объем 1,5-2 км с отдыхом 1,5-3 мин между отрезками.Заминка — 2 км.4Разминка в спокойном темпе —6-8 км с постоянным пульсом 140-150 уд/мин.Общеразвивающие упражнения — 20 мин.5Разминка — 3-4 км.Бег с ускорением 5 х 100 м.Переменный бег на отрезках 800-1000 м: 50 м быстрым бегом + 50 м трусцой; отдых 6-8 мин; объем — 2-2,5 км.Заминка — 2 км.6Выходной7ВыходнойУтром кросс в спокойном темпе по 5-6 км.с ЧСС — 140-150 уд/мин. Ускорения ипрыжковые упражнения 2-3 раза в неделю.Нагрузки подготовительного периода рекомендуется проделывать при 90-95% максимальной интенсивности, а соревновательного до 95% максимальной интенсивности. Занимающемуся рекомендуется проделывать скоростные и скоростно-силовые упражнения в виде комплексов. Для этих целей приводится комплекс упражнений с гирей.1. В полуприседе.Подъем гири хватом сверху двумя руками в подбородок. Темп средний или медленный. Повторить 5-10 раз, 2 серии.Выжимание гири двумя руками из исходного положения сидя. Туловище прямое, темп медленный. Повторить 10 р., 2 серии.И.п. Полуприсед, ноги на ширине плеч. Вращение гири двумя руками. Руки расслаблены, спина прямая. Повторить 5-10 вращений в каждую сторону 2 серии.И.п. Лежа на гимнастическом коне. Разгибание и сгибание туловища. Руки с весом за головой. Повторить 5-7р., 2-3 серии.И.п. Сидя руки за спиной удерживают гирю. Встать темп медленный. Повторить 10р, 2 серии.И.п. Полуприсед хватом сверху руки удерживают гирю. Рывок гири двумя руками. Руки расслаблены, спина прямая. Темп средний или быстрый. Повторить10 р.У.п. Упор у гимнастической стенки. Подъем гири (носок стопы удерживает гирю) бедром вверх с одновременным подниманием на носок опорной ноги. Темп средний. Повторить 10 раз, на каждую ногу по 3 серии.И.п. глубокий присест.Выпрыгивание из исходного положения с гирей вверх. Туловище прямое, руки прямые и расслаблены, то есть только удерживают гирю. Темп средний и быстрый. Повторить 5-10 раз, 2-3 серии.ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР3.1. Характеристика исследуемых школьниковВ педагогическом эксперименте участвовали три группы детей, в возрасте 10-12 лет, в 1 группе 6 человек дети здоровые (контрольная группа здоровых (КГ1); во второй 8 человек, 4 из них с диагнозом ЗПР, а 4 здоровые (экспериментальная группа с ЗПР (ЭГ)), и 3 группа 6 человек дети с диагнозом ЗПР (контрольная группа с ЗПР (КГ2), все группы занимались в секции легкой атлетики.Общие сведения об испытуемых, представлены в табл. 3.1. Таблица 3.1Общие сведения об участниках эксперимента№ п/пВозраст(Лет)Рост(см)Вес(кг)Экспериментальная группа1 (ЗПР)1214744,82 (ЗПР)1214541,33 (ЗПР)1214136,14 (ЗПР)1214942,0Среднее 145,5041,05Ошибка среднего3,423,6351214041,261214836,171214635,781214642,1Среднее 145,0038,78Ошибка среднего3,463,34Контрольная группа 111214535,421214137,531214437,441214639,551213840,261213638,6Среднее 141,6738,10Ошибка среднего4,031,72Контрольная группа 21 (ЗПР)1213034,32 (ЗПР)1215845,13 (ЗПР)1214943,04 (ЗПР)1214945,85 (ЗПР)1213538,46 (ЗПР)1213837,0Среднее 143,1740,60Ошибка среднего10,534,70Группы испытуемых были подобраны с учетом возрастных критериев и физического развития.Для определения исходного уровня развития скоростно-силовых качеств в начале педагогического эксперимента мы протестировали все группы. Данные о результатах тестирования представлены в таблице 3.2.Измерения проводились в 3 дня. В первый день измерялись результаты в беге на 30м с низкого старта, во второй день –тест Купера и в третий день - метание набивного мяча (2кг) с места на дальность.Таблица 3.2Исходный уровень развития скоростно-силовых качеств№ и / иБег 30мсн/с (с)Тест Купера(м)МетаниеМячас места(м)Экспериментальная группа1 (ЗПР)5,111708,262 (ЗПР)4,711508,963 (ЗПР)4,911608,544 (ЗПР)4,812008,85Среднее 4,881170,008,65Ошибка среднего0,3121,600,3354,3136010,0664,2128010,5074,313009,1584,713209,08Среднее 4,381315,009,70Ошибка среднего0,3834,160,74Контрольная группа 115,413609,0525,512809,1634,913008,9045,013208,4054,3136010,364,212809,45Среднее 4,881316,679,21Ошибка среднего0,2836,690,43Контрольная группа 21 (ЗПР)5,2117010,52 (ЗПР)4,911509,703 (ЗПР)4,311609,904 (ЗПР)4,8120010,305 (ЗПР)5,011709,406 (ЗПР)4,811509,55Среднее 4,201166,678,58Ошибка среднего0,2418,620,32В таблице 3.2. можно видеть, что,в общем итоге, дети с ЗПР показали результаты несколько ниже, чем здоровые дети, как из экспериментальной, так и контрольной группы.3.2. Исследование физического развития у детей с ЗПР при занятиях в интегрированной группеПосле пяти месяцев тренировок по предложенной нами методике, было проведено повторное тестирование, что и должно было указать на сильные и слабые стороны выдвинутой нами гипотезы.Показатели изменения телосложения представлены в таблице 3.3.Таблица 3.3Общие сведения об участниках эксперимента№ п/пРост(см)Вес(кг)Экспериментальная группа1 (ЗПР)14845,32 (ЗПР)14542,13 (ЗПР)14336,84 (ЗПР)15042,4Среднее 146,5041,65Ошибка среднего3,113,54514141,5614936,1714635,4814642,1Среднее 145,5038,78Ошибка среднего3,323,51Контрольная группа 1114535,8214237,6314437,3414739,2513840,2613738,7Среднее 142,1738,13Ошибка среднего3,971,56Контрольная группа 21 (ЗПР)13134,82 (ЗПР)15845,33 (ЗПР)15043,14 (ЗПР)14945,65 (ЗПР)13638,46 (ЗПР)13837,4Среднее 143,6740,77Ошибка среднего10,254,51Рисунок 1. Динамика изменения роста в исследуемых группахРисунок 2. Динамика изменения веса в исследуемых группахПо результатам исследования мы можем отметить, что у детей с ЗПР, которые занимались вместе со здоровыми детьми изменения в показателях роста и веса выражены более отчетливо.Данные, что отражают уровень развития скоростно-силовых качеств по окончании педагогического эксперимента представлены в табл. 3.3. Измерения проводились по схеме как и в первом случае. Таблица 3.4Динамика уровня развития скоростно-силовых качеств в конце педагогического эксперимента.№ п/пБег 30м сн/с (с)Тест Купера (м)Метаниенабивногомяча (м)Экспериментальная группа1 (ЗПР)4,87122010,152 (ЗПР)4,27125011,243 (ЗПР)4,0121012,74 (ЗПР)4,25127011,4Среднее 4,351237,5010,37Ошибка среднего0,2827,540,4354,85138010,1063,95129013,0474,50132010,0384,6413309,98Среднее 4,491330,0010,79Ошибка среднего0,3937,421,2 _Контрольная группа 114,83138010,1224,8012809,8034,0131012,9044,0133011,1855,313709,0865,512809,25Среднее 4,74132510,39Ошибка среднего0,2943,240,60Контрольная группа 21 (ЗПР)5,1118011,002 (ЗПР)4,811709,853 (ЗПР)4,3116010,054 (ЗПР)4,7122010,405 (ЗПР)4,811809,456 (ЗПР)4,611709,70Среднее 4,081180,008,72Ошибка среднего0,2120,980,44Рисунок 3. Динамика изменения показателей в беге на 30 м.у школьников, с.Рисунок 4. Динамика изменения показателей в тесте Куперау школьников, м.Рисунок 5. Динамика изменения показателей в метании у школьников, м.Полученные в результате последнего тестирования данные, позволили сделать ряд выводов. Дети с ЗПР, которые занимались в экспериментальной группе вместе со здоровыми детьми довольно значительно прибавили в скоростно-силовой подготовке и превосходили детей с ЗПР контрольной группы во всех показателях. Здоровые дети как контрольной так и экспериментальной групп также показали рост результативности но разница с предыдущими результатами у них была менее выраженная. Вышеизложенное может свидетельствовать о правильности и эффективности нашей методики в тренировке.ЗАКЛЮЧЕНИЕОбобщая результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. В настоящее время существует проблема повышения физического состояния школьников с ЗПР. Основой методики по улучшению физического состояния подростков с ЗПР должны быть занятия по физической культуре, которые выступают как неотъемлемая составляющая общей системы физического воспитания школьников. Они должны направляться на развитие аэробных возможностей школьников и повышение их положительной мотивации к занятиям физическими упражнениями. 2. С учетом проанализированной литературы и полученных нами данных определено, что методика повышения уровня физических возможностей и состояния физического здоровья школьников подросткового возраста с ЗПР должна содержать следующие основные положения.Следует учитывать возраст, пол, тренированность и возрастные темпы прироста двигательных качеств, выявленные в результате изучения морфофункционального развития, физической подготовленности и работоспособности школьников с ЗПР.Программа занятий должно включать нагрузки, направленные на улучшение физической работоспособности и физические упражнения разностороннего направления с привлечением к работе крупных мышечных групп.Минимальное количество занятий физическими упражнениями для достижения оздоровительного эффекта - три в неделю.Физическое воспитание школьников подросткового возраста с задержкой психического развития должно быть направлено на определенную трудовую деятельность, то есть иметь профессионально-прикладной характер.3. Формирующее исследование показало, что в экспериментальной группе статистически высоко достоверно растут абсолютные и относительные показатели кистевой и становой силы, взрывной силы, динамическая и статическая силовая выносливость. Мы доказали эффективность разработанной экспериментальной методики несмотря на то, что некоторые полученные при тестировании показатели в экспериментальной и контрольной группах ниже показателей учащихся общеобразовательных школ, однако у детей с ЗПР которые занимались вместе со здоровыми детьми по разработанной нами методике, они были достоверно выше, чем в контрольной группе. Тенденция улучшения показателей функционального и двигательного развития дает возможность ожидать их позитивного изменения при систематических тренировках в течение более длительного времени. ЛИТЕРАТУРААктуальные проблемы диагностики задержки психического развития / Под ред.К.С. Лебединской. - М., 1982. - 186 с.Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский и др. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.Белокольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М., 1999. - 120 с.Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 2002. - 52 с.Вилмор Дж. Х. Физиология спорта / Дж Х. Вилмор, Д Л. Костил. - К.: Олимп.л-ра, 2003 - С. 263. Винникова Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития / / Дефектология, 1999, № 1. - С.18-24.Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.2-е изд. Испр. И доп. - М., 1973. - 246 с.Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29.Демьянов Ю.Г. Психопатология детского возраста. Лекции. - Л., 1988. - 280 с.Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. - 186 с.Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / / Дефектология, - 1992, - № 4. -С.27-29.Завацкий В.И. Физиологическая характеристика развития организма школьников. - М.: Знание, 1994.Защиринская А.В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с задержкой психического развития / / Историческая психология и ментальность. Детство. Семья. Быт / Под ред. А.В. Защиринской. - СПб., 2001. - 252 с.Ильин А. Особенности подросткового возраста / / Здоровье детей. - 2003. - № 22. - С. 12-13.Ильяшенко Т. Д. Кто они - те, которые не успевают? / Т. Д. Ильяшенко // Начальная школа. - 1999. - № 2 - С. 27-30; № 3 - С. 25-29. Ильяшенко Т. Задержка психического развития у детей: причины возникновения и коррекция / / Шаги к компетентности и интеграции в общество: Науч. - Метод. Сб. - М., 2000. - 164 с.Ильяшенко Т. Чего и как надо учить детей с ЗПР / / Дефектология. - 1998. - № 2. - С.24-30.Кулик В.И. Диагноз ЗПР / / Журнал для родителей. - 2001. - № 3-4. - С.9-13.Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Юрий Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития / / Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. - 286 с.Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993. - 288 с.Никашена Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / / Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского, 1994. - 289 с.Обуховская А.Г. Из истории диагностики отклонений в умственном развитии детей / / Практическая психология и социальная работа. - 2003. - № 7. - С.15-17.Осипчук Н. Нестандартные дети / / Сельская школа. - 2002. - № 21. - С. 20-22.Павлу Т.М. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей и задержкой психического развития / / Дефектология, - 2000, № 4. - С.18-19.Платонов В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Платонов, М. М. Булатова. - К.: Олимпийская литература, 1995 - 320 с. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 1980., - № 3 - С.8-10.Самыличев А. С. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры / А. С. Самыличев // Дефектология. - 1985. - № 3 - С. 25-31. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М: Медицина, 1991 - 272 с. Сухарев А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования / / Гигиена и санитария.-1982. - № 5. - С.70-72.Тарасюк С. Внутренние факторы социально-коммуникативной активности детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 2001. - № 2. С.14-17.Теория и методика физического воспитания: Уч. для высшуч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. —М.:Просвещение, 1990. —319с.Хрипкова А. Г., КолесовД В. Гигиена и здоровье школьника. - М.: Просвещение, 1988. - 212 с.Чижик В. В. Особенности физического развития подростков с задержкой психического развития / В. Чижик., Е. М. Чижик // Материалы V Международного медицинского конгресса студентов и молодых ученых. - Саратов, 2002. С. 252. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников. Ч 1. М.: Учебная книга-,2001. - 272 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский и др. - М.: Просвещение, 1979. - 360 с.
3. Белокольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с задержкой психического развития. - М., 1999. - 120 с.
4. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие. - М.: Гном-Пресс, 2002. - 52 с.
5. Вилмор Дж. Х. Физиология спорта / Дж Х. Вилмор, Д Л. Костил. - К.: Олимп. л-ра, 2003 - С. 263.
6. Винникова Е.А., Слепович Е.С. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития / / Дефектология, 1999, № 1. - С.18-24.
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.2-е изд. Испр. И доп. - М., 1973. - 246 с.
8. Дворкин, Л.С. Возрастные особенности развития силовых возможностей школьников 7-17 лет / Л.С. Дворкин, С.В. Новаковский, С.В. Степанов / / Физическая культура: воспитание, образование, тренировка: детский тренер: журнал в журнале. - 2003. - N 3. - С. 29.
9. Демьянов Ю.Г. Психопатология детского возраста. Лекции. - Л., 1988. - 280 с.
10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. - 186 с.
11. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции / / Дефектология, - 1992, - № 4. -С.27-29.
12. Завацкий В.И. Физиологическая характеристика развития организма школьников. - М.: Знание, 1994.
13. Защиринская А.В. Коммуникативные качества личности в контексте социализации детей с задержкой психического развития / / Историческая психология и ментальность. Детство. Семья. Быт / Под ред. А.В. Защиринской. - СПб., 2001. - 252 с.
14. Ильин А. Особенности подросткового возраста / / Здоровье детей. - 2003. - № 22. - С. 12-13.
15. Ильяшенко Т. Д. Кто они - те, которые не успевают? / Т. Д. Ильяшенко // Начальная школа. - 1999. - № 2 - С. 27-30; № 3 - С. 25-29.
16. Ильяшенко Т. Задержка психического развития у детей: причины возникновения и коррекция / / Шаги к компетентности и интеграции в общество: Науч. - Метод. Сб. - М., 2000. - 164 с.
17. Ильяшенко Т. Чего и как надо учить детей с ЗПР / / Дефектология. - 1998. - № 2. - С.24-30.
18. Кулик В.И. Диагноз ЗПР / / Журнал для родителей. - 2001. - № 3-4. - С.9-13.
19. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Юрий Курамшин. - М.: Советский спорт, 2003. - С. 107.
20. Лубовский В.И., Кузнецова Л.В. Психологические проблемы задержки психического развития / / Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1984. - 286 с.
21. Марковская И.Ф. Задержка психического развития. Клиническая и нейропсихологическая диагностика. - М., 1993. - 288 с.
22. Никашена Н.А. Педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития. Основные направления коррекционной работы / / Обучение детей с задержкой психического развития: Пособие для учителей / Под ред. В.И. Лубовского, 1994. - 289 с.
23. Обуховская А.Г. Из истории диагностики отклонений в умственном развитии детей / / Практическая психология и социальная работа. - 2003. - № 7. - С.15-17.
24. Осипчук Н. Нестандартные дети / / Сельская школа. - 2002. - № 21. - С. 20-22.
25. Павлу Т.М. Некоторые подходы к изучению и коррекции эмоциональной сферы детей и задержкой психического развития / / Дефектология, - 2000, № 4. - С.18-19.
26. Платонов В. М. Физическая подготовка спортсмена / В. М. Платонов, М. М. Булатова. - К.: Олимпийская литература, 1995 - 320 с.
27. Пускаева Т.Д. Об изучении специфики структуры познавательной деятельности детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 1980., - № 3 - С.8-10.
28. Самыличев А. С. О воспитании двигательных способностей учащихся вспомогательной школы на уроках физической культуры / А. С. Самыличев // Дефектология. - 1985. - № 3 - С. 25-31.
29. Сухарев А. Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков / А. Г. Сухарев. - М: Медицина, 1991 - 272 с.
30. Сухарев А.Г. Состояние здоровья школьников и факторы его формирования / / Гигиена и санитария.-1982. - № 5. - С.70-72.
31. Тарасюк С. Внутренние факторы социально-коммуникативной активности детей с задержкой психического развития / / Дефектология. - 2001. - № 2. С.14-17.
32. Теория и методика физического воспитания: Уч. для высш уч. Завед. Физ. восп. и спорта / Под ред. Т.Ю. Круцевич - М.: Олимпийская литература, 2003. - 424 с.
33. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. - М.: ФиС, 1991. - 224с.
34. Хрипкова А. Г., Антропова М. В., Фарбер Д. А. Возрастная физиология и школьная гигиена. —М.:Просвещение, 1990. —319с.
35. Хрипкова А. Г., КолесовД В. Гигиена и здоровье школьника. - М.: Просвещение, 1988. - 212 с.
36. Чижик В. В. Особенности физического развития подростков с задержкой психического развития / В. Чижик., Е. М. Чижик // Материалы V Международного медицинского конгресса студентов и молодых ученых. - Саратов, 2002. С. 252.
37. Шиян Б.М. Теория и методика физического воспитания школьников. Ч 1. М.: Учебная книга-,2001. - 272 с.
Вопрос-ответ:
Какие особенности физического развития школьников с задержкой психического развития рассматриваются в статье?
Статья рассматривает особенности развития физических качеств у детей с задержкой психического развития, а также историко-педагогический аспект изучения таких детей и особенности их эмоционально-коммуникативного развития.
Какие физические качества развиваются у детей с задержкой психического развития?
В статье рассматривается развитие таких физических качеств, как силовые, быстротно-силовые, выносливость, гибкость, координация движений и ловкость у детей с задержкой психического развития.
Какие вопросы исследования ставит автор статьи?
Автор статьи ставит перед собой цель изучить особенности физического развития детей с задержкой психического развития и решить задачи, связанные с изучением историко-педагогического аспекта этого вопроса, а также определить особенности эмоционально-коммуникативного развития таких детей.
Почему важно изучать историко-педагогический аспект детей с задержкой психического развития?
Изучение историко-педагогического аспекта детей с задержкой психического развития позволяет лучше понять их специфику, особенности и причины возникновения задержки, а также разработать эффективные педагогические подходы к их обучению и развитию.
Какие особенности эмоционально-коммуникативного развития рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются особенности эмоционально-коммуникативного развития детей с задержкой психического развития, то есть их способность к эмоциональной и коммуникативной сфере, навыки взаимодействия с окружающими и проявление эмоций.
Какие особенности физического развития школьников с задержкой психического развития существуют?
Основные особенности физического развития школьников с задержкой психического развития включают низкую физическую активность, медленный темп роста и развития, ограниченные двигательные возможности и трудности в освоении двигательных навыков.
Какие физические качества развиваются у детей с задержкой психического развития?
Дети с задержкой психического развития имеют возможность развивать основные физические качества, такие как сила, гибкость, координация и выносливость. Однако, развитие этих качеств может быть замедленным и требует особой поддержки и индивидуального подхода.
Какие историко-педагогические аспекты изучаются при изучении детей с задержкой психического развития?
Изучение историко-педагогических аспектов детей с задержкой психического развития позволяет понять историю развития специального образования для таких детей, выявить методические подходы и принципы работы с ними, а также определить эффективные методы взаимодействия с ребенком и организацию учебного процесса.
Какие задачи исследования физического развития детей с задержкой психического развития предлагается решить?
Основные задачи исследования включают определение особенностей физического развития детей с задержкой психического развития, выявление факторов, влияющих на их физическое развитие, разработку методов и программ физического воспитания и реабилитации этих детей.
Какие методы и организацию исследования используются при изучении физического развития детей с задержкой психического развития?
Для изучения физического развития детей с задержкой психического развития используются различные методы, включая наблюдение, анкетирование, тестирование физических возможностей, а также методы педагогического эксперимента. Организация исследования осуществляется на базе специальных образовательных учреждений и подразумевает сотрудничество с педагогами, психологами и медицинскими специалистами.