Проектирование Крана полукозлового электрического

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 31 31 страница
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.11.2014
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

1 МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА 2
1.1 Схема механизма 2
1.2 Выбор типа полиспаста и его кратности 2
1.3 Выбор каната 3
1.3 Выбор крюковой подвески 3
1.4 Определение диаметров блоков и барабана 3
1.5 Расчет барабана 4
1.6 Расчет крепления каната к барабану 6
1.7 Расчет мощности двигателя и выбор редуктора 7
1.8 Расчет тормозного момента и выбор тормоза 9
1.9 Выбор соединительной муфты 9
1.10 Проверка двигателя по условию пуска и на нагрев 9
1.11 Проверка тормоза по времени торможения 10
2 МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ КРАНА 12
2.1 Выбор кинематической схемы 12
2.2 Определение веса крана 12
2.2 Выбор ходовых колес и рельсов 12
2.3 Определение сил сопротивления передвижению крана 13
2.4 Выбор электродвигателя и редуктора 14
2.5 Расчет тормозного момента и выбор тормоза 16
2.6 Выбор соединительной муфты 16
2.7 Проверка двигателя по условию пуска и на нагрев 17
2.8 Проверка тормоза по времени торможения 18
2.9 Определение максимального допускаемого ускорения при торможении из условия отсутствия юза колес 19
3 РАСЧЕТ ОСИ БАРАБАНА 20
4 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ БАРАБАНА 22
ЛИТЕРАТУРА 24


Фрагмент для ознакомления

момент - 137Нм, маховый момент – 0,067 кг∙м2, диаметр вала 35мм, длина 110мм.Для выбора редуктора определяем передаточное числогде - частота вращения колеса, определяется по формуле:Определяем момент а выходном валу редуктора:По моменту и передаточному числу выбираем редуктор Ц2У-160Н.Момент на выходном валу =1кНм, передаточное число u = 12,5, ПВ=25%. Диаметр входного вала 25мм, длина выходного конца вала 60мм.Определяем фактическую частоту вращения барабана по формуле:Определяем фактическую скорость передвижения крана:Определяем отклонение 2.5Расчет тормозного момента и выбор тормозаОпределяем расчетный тормозной момент по формуле:где Кт – коэффициент запаса торможения, для режима 4М Кт =1,5 [1];Выбираем тормоз ТКТ100.Номинальный момент 100Нм, диаметр шкива 100мм. Минимальный тормозной момент:Регулируем тормоз на момент 2.6Выбор соединительной муфтыОпределяем расчетный момент муфты по формуле:где - момент на входном валу редуктора, определяем по формулек – коэффициент динамичности нагрузки, принимаем к = 1,1 [2].Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозными шкивами ( по ОСТ 24.848.03-79 и ОСТ 24.848.04-79). Выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту с тормозными шкивами ( по ОСТ 24.848.03-79 и ОСТ 24.848.04-79). 2.7 Проверка двигателя по условию пуска и на нагревСреднее ускорение при пуске определится по формуле:где - время разгона двигателя до номинальной частоты вращения, определяем по формуле:где - пусковой момент двигателя, =1,5∙ ; ==58,3Нм.= 1,5∙58,3 =87,45Нм. - момент инерции ротора и муфты, определяем по формуле:Электродвигатель можно применить в проектируемом механизме.Проверяем электродвигатель на нагрев:где – коэффициент, принимаем – коэффициент, учитывающий инерцию вращающихся масс, - статическая мощность, = 5,8кВт.Электродвигатель можно применить в проектируемом механизме.2.8 Проверка тормоза по времени торможенияОпределяем замедление механизма при включении тормоза где - время торможения механизма, определяем по формуле:где - статический момент, определяется по формуле:Тормоз выбран правильно.2.9Определение максимального допускаемого ускорения при торможении из условия отсутствия юза колесгде - число приводных колес, =2; – общее число колес, =4; - коэффициент сцепления колес с рельсом, =0,2 [2]; - коэффициент запаса сцепления колес с рельсами, =1,1 [2]; – ускорение свободного падения, =9,8м/с2.Время, необходимое на торможение определится:Выбранный электродвигатель можно использовать для привода проектируемого механизма.3 РАСЧЕТ ОСИ БАРАБАНАСоставляем расчетную схему (рисунок 4).Рисунок 4 – Расчетная схемаНагрузка на барабан приложена симметрично, т.е. реакции в опорах определяются из выражения:Максимальный изгибающий момент определится :Выбираем материал оси барабана Сталь 40ХН, термообработка – улучшение и закалка ТВЧ.Расчет оси барабана сводят к определению диаметра ступицы из условия работы оси на изгиб в симметричном цикле , (3.1)гдеМи – изгибающий момент в расчетном сечении, Нм;W – момент сопротивления расчетного сечения при изгибе, мм3;допускаемое напряжение изгиба при симметричном цикле изменения напряжений, Н/мм2.Допускаемое напряжение при симметричном цикле, МПа (3.2)гдеk0 – коэффициент, учитывающий упрочнения деталей, для осей k0 = 2,0…2,8, принимаем k0 = 2,0;предел выносливости стали, для углеродистых сталей где предел прочности стали, = 1000 МПа;[n] – допускаемый коэффициент запаса прочности, для среднего режима [n] = 1,4[5].Момент сопротивления сечения оси под ступицей, мм3 (3.3)где d – диаметр оси под ступицей барабана.Диаметр оси под ступицей барабана, мм (3.4)Назначаем диаметр оси вала 85мм.4 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ БАРАБАНАПодшипники выбирается в соответствии с диаметром проточки в зубчатом венце выходного вала редуктора, равной 110 мм. Учитывая это, по таблице [5] выбираем подшипники шариковые радиальные сферические двухрядные с диаметром наружного кольца D = 110 мм ГОСТ 5720-75. Условное обозначение подшипника типа 1000 dDBCCeYМас-са, кгH1214701103057000320000,193,570,88Рисунок 5 – Основные размеры подшипника Таблица 1 – Основные параметры подшипникаДолговечность подшипника, млн. об, (4.1)где С – табличное значение динамической грузоподъемности, по таблице [3] C = 57000H;RЭ – эквивалентная нагрузка, Н (4.2)где Х – коэффициент радиальной нагрузки, Х = 1;Rr = R1 – радиальная нагрузка, равная опорной реакции, Н;V – коэффициент вращения, при вращении внутреннего кольца V = 1;Kб – коэффициент безопасности, принимаем из условий работы механизма Кб = 1,5;Кт – температурный коэффициент, КТ = 1; показатель степени, для шариковых подшипников .Расчетная долговечность подшипника, час (4.3)где n – фактическая частота вращения барабана, мин-1.Для крановых механизмов считается приемлемой долговечность часов, поэтому подшипник удовлетворяет по долговечности. ЛИТЕРАТУРА1. Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа , 1989 г.2. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: «Машиностроение». 1984г.3 Грузоподъемные краны промшленных предприятий: Справочник / Абрамович И.И. и др. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.4 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3 т. -8-е изд., переработанное и доп. – М.: машиностроение, 2001. – 920 с.

ЛИТЕРАТУРА

1. Казак С.А. Курсовое проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа , 1989 г.
2. Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. Учебное пособие для ВУЗов. Под ред. М.П.Александрова, Д.Н.Решетова. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: «Машиностроение». 1984г.
3 Грузоподъемные краны промшленных предприятий: Справочник / Абрамович И.И. и др. –М.: Машиностроение, 1989. – 360 с.
4 Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя: в 3 т. - 8-е изд., переработанное и доп. – М.: машиностроение, 2001. – 920 с.

Вопрос-ответ:

Как выбрать тип полиспаста и его кратность для крана полукозлового электрического?

Выбор типа полиспаста и его кратности для крана полукозлового электрического зависит от веса поднимаемого груза, его максимальной высоты подъема и требуемой грузоподъемности. В процессе проектирования крана проводится расчет усилий, определяющих выбор оптимального типа полиспаста и его кратности.

Как выбрать канат для крана полукозлового электрического?

Выбор каната для крана полукозлового электрического зависит от требуемой грузоподъемности, длины подъема, условий эксплуатации и требований безопасности. При выборе каната учитываются его прочностные характеристики, а также возможность возникновения износа, коррозии и других внешних воздействий.

Как выбрать крюковую подвеску для крана полукозлового электрического?

Выбор крюковой подвески для крана полукозлового электрического зависит от веса поднимаемого груза, его формы и особенностей. Крюковая подвеска должна обеспечивать надежное и безопасное крепление груза, а также иметь необходимую грузоподъемность.

Как производится расчет барабана для крана полукозлового электрического?

Расчет барабана для крана полукозлового электрического производится с учетом требуемой длины каната, числа оборотов барабана при подъеме груза, диаметра каната и необходимого запаса прочности. Расчет позволяет определить оптимальные параметры барабана, обеспечивающие надежную работу и безопасность подъема груза.

Какой тип полиспаста выбрать для проектирования крана?

Для выбора типа полиспаста необходимо учитывать вес груза и требования по нагрузке на кран. Рекомендуется консультироваться со специалистами для определения наиболее подходящего типа полиспаста.

Как выбрать канат для крана?

Выбор каната зависит от многих факторов, таких как грузоподъемность крана, условия эксплуатации, требования к безопасности и др. Рекомендуется обратиться к производителю крана или специалистам в области подъемного оборудования для правильного выбора каната.

Как выбрать крюковую подвеску для крана?

Выбор крюковой подвески зависит от требований к силе и надежности крепления груза. Необходимо учитывать вес груза и условия эксплуатации крана. Рекомендуется обратиться к производителю крана или специалистам в области подъемного оборудования для выбора подходящей крюковой подвески.

Как производится расчет барабана для крана?

Расчет барабана крана производится на основе веса груза, рабочих условий крана и диаметра использованного каната. Рекомендуется обратиться к производителю крана или специалистам в области подъемного оборудования для проведения правильного расчета барабана.

Как выбрать мощность двигателя для крана?

Выбор мощности двигателя зависит от грузоподъемности крана, требований к скорости перемещения груза и условий эксплуатации. Расчет мощности двигателя должен проводиться в соответствии с нормами и рекомендациями производителя крана или специалистов в области подъемного оборудования.