Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации учащихся.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 19 19 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 27.11.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности мотивации учебной деятельности учащихся 4
Глава 2. Организация групповой и парной форм работы 10
Заключение 18
Список литературы 19



Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. — М., 1976.
2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: МГУ, 1990.
3. Дэкерс Л. Мотивация: теория и практика: расширенный курс. — М., 2007.
4. Еникеев М.И. Юридическая психология. — М., 2004.
5. Кудрявцев В.Н. Борьба мотивов в преступном поведении. — М.: Норма, 2007.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб., 2000.
7. Леонтьев Д.А. Психология смысла. — М., 2003.
8. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1999.
9. Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб.: Питер, 2000.
10. Немов С.Р. Психология. — М.: Владос, 2003.
11. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского. — М.: Юрайт-Издат, 2005.
12. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие. — СПб., 2001.
13. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2002.
14. Филиппов В.Д. Криминологические основы уголовного права. — Томск, 1981.
15. Хекхаузен К. Мотивация и деятельность: Т. 1. — М.: Педагогика, 1986.
16. Кудряшова Т.Г. Групповая форма обучения как условие реализации деятельностного подхода // Начальная школа плюс До и После. – 2007. – № 3.
17. Кузнецова И.В.Почему нужно работать в группах? // Начальная школа плюс До и После. – 2002. – № 11.
18. Савушкина Т.П. Аспекты группового обучения младших школьников // Завуч начальной школы. – 2008. – № 4.
19. Цукерман Г.А.Зачем детям учиться вместе? – М. : Просвещение, 1985.

Вопрос-ответ:

Какие особенности мотивации учебной деятельности учащихся рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности мотивации учебной деятельности учащихся.

Какие формы работы рассматриваются в статье?

В статье рассматривается групповая и парная формы работы.

Какие авторы посвятили свои исследования мотивации учащихся?

В статье упоминаются такие авторы, как В.Г. Асеев, В.К. Вилюнас, Л. Декерс, М.И. Еникеев.

Какие выводы делаются по результатам исследования влияния групповой и парной работы на развитие мотивации учащихся?

Результаты исследования показывают, что групповая и парная работа положительно влияют на развитие мотивации учащихся.

Сколько литературных источников приведено в статье?

В статье приведено 4 литературных источника.

Какие особенности мотивации учебной деятельности у учащихся?

Особенности мотивации учебной деятельности учащихся могут включать различные факторы, такие как личные запросы, интерес к предмету, ожидания успеха и признания, внешние стимулы, поддержка со стороны учителей и родителей, а также общественные ожидания. Учащиеся могут быть мотивированы внутренними или внешними факторами, их мотивация может быть устойчивой или временной. Некоторые учащиеся могут быть более мотивированы в групповой работе, в то время как другие могут предпочитать работу в паре или индивидуальную работу.

Как организовать групповую и парную форму работы?

Организация групповой и парной формы работы может быть осуществлена путем разделения учащихся на группы или пары и предоставления им задачи или проекта, который они должны решить или выполнить совместно. Учителю необходимо создать структуру работы, установить цели и ожидания, а также обеспечить поддержку и руководство в процессе работы. В групповой работе учащиеся могут делиться идеями, обсуждать и анализировать различные точки зрения, учиться принимать решения вместе. В парной работе учащиеся могут обмениваться знаниями, учиться отстаивать свою точку зрения и слушать мнение партнера.

Какие преимущества и недостатки имеет групповая работа?

Групповая работа имеет ряд преимуществ. Она способствует развитию коммуникационных навыков, сотрудничеству, способности работать в коллективе. Учащиеся могут обмениваться идеями, учиться слушать и уважать точку зрения других, учиться договариваться и принимать решения вместе. Групповая работа также может повысить мотивацию учащихся, так как они могут чувствовать себя частью команды и иметь возможность внести вклад в общий результат. Однако групповая работа может иметь и некоторые недостатки. Например, учащимся может быть сложно справиться с конфликтами внутри группы, распределить задачи равномерно, все участники не всегда могут активно участвовать и внести свой вклад в работу.

Какие особенности мотивации учебной деятельности учащихся рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности мотивации учебной деятельности учащихся.