Место педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности
Заказать уникальный доклад- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 29.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: Гуманит. изд.центр ВЛАДОС, 2008.
2. Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
3. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
4. Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
5. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
6. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студентов пед. вузов / А.В. Мудрик / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2007.
7. Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
8. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
9. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
10. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: ИКЦ «МарТ», 2008.
11. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2007.
12. Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009. – 208 с.
Вопрос-ответ:
В чем заключается место педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности?
Место педагогики в системе наук о человеке и человеческой деятельности заключается в том, что она является наукой, изучающей процессы и закономерности обучения и воспитания. Педагогика исследует взаимодействие педагога и ученика, а также деятельность образовательных учреждений.
Почему философия лежит у истоков всех наук?
Философия лежит у истоков всех наук, потому что она занимается поиском ответов на фундаментальные вопросы о бытии, познании, ценностях и морали. Философия предоставляет методологический фреймворк для всех наук, определяет основы логики и рационального мышления, а также формирует основы этики и моральных ценностей.
Какие методы познания действительности выработала философия?
Философия выработала различные методы познания действительности, такие как дедукция, индукция, анализ, синтез, абстракция, конкретизация и другие. Эти методы помогают философии и другим наукам исследовать и объяснять явления и процессы в мире.
Как связь педагогики с психологией помогает определить характеристики образовательного процесса?
Связь педагогики с психологией является наиболее традиционной и важной. Исследования в области психологии позволяют понять, как происходит процесс обучения и воспитания, какие факторы влияют на усвоение знаний и развитие личности. Эта информация помогает педагогам определить сущностные, целевые и технологические характеристики образовательного процесса и адаптировать его под особенности каждого ученика.
Какое значение имеет философия в педагогическом поиске и развитии?
Философия играет важную роль в педагогическом поиске и развитии. Философские взгляды определяют цели и задачи образования, влияют на формирование образовательных систем, методик обучения и воспитания. Они помогают педагогам понять сущность процесса обучения и воспитания, разработать эффективные стратегии и методы работы с учениками.
Какое место занимает педагогика в системе наук о человеке и человеческой деятельности?
Педагогика занимает важное место в системе наук о человеке и человеческой деятельности. Она изучает процессы обучения и воспитания, разрабатывает методы и принципы образования.
Почему философия является основой всех наук и как она связана с педагогикой?
Философия является основой всех наук, потому что она изучает фундаментальные вопросы о природе и сущности мира. В педагогике философия играет важную роль, так как определяет направление и цели педагогического процесса.
Какие характеристики образовательного процесса зависят от философских взглядов исследователей педагогики?
Философские взгляды исследователей педагогики определяют сущностные, целевые и технологические характеристики образовательного процесса. Они влияют на то, как определяются цели обучения, какие методы и подходы используются в педагогическом процессе.
Почему связь педагогики с психологией является традиционной?
Связь педагогики с психологией является традиционной, потому что педагогический процесс направлен на воспитание и образование человека, и психология изучает психические процессы и закономерности поведения человека. Знания психологии позволяют педагогам эффективно планировать и организовывать образовательный процесс.
Какие методы познания действительности выработала философия и каким образом они применимы в педагогике?
Философия выработала различные методы познания действительности, такие как диалектика, анализ, синтез, интуиция и другие. Эти методы могут быть применены в педагогике для изучения и анализа образовательного процесса, понимания причинно-следственных связей и развития педагогической науки.