Историко-культурные исследования свадебной обрядности в культуре Руси в 19-20 веке
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 52 + 52 источника
- Добавлена 30.11.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты результатов историко-культурных исследований свадебной обрядности 5
1.1. Основные направления историко-культурных исследований свадебной обрядности 5
1.2. Обряды русской свадьбы в современных исследованиях 8
Глава 2. Свадебный фольклор как носитель инициационой символики в свадебных обрядах 15
2.1. Историко-культурные исследования свадебного фольклора 15
2.2. Исследования инициационой символики в свадебных обрядах 18
Заключение 28
Список литературы 30
Здесьупоминаетсяи орубашкекакобычномподаркемолодомуотмолодой; взаимныенасмешкиздеськасаются, так сказать, качестве подарков-старой, изношеннойобуви(фактически, ееостатков) ирубашкииз крапивы: понятно, что оба «подарки» непригодны дляпотребления, и это является основаниемдля насмешек; однако использованиеименнообувиирубашкиотсылаетк свадебнымподаркам молодоженовдруг другу.Упрекженщинымужчинео том, чтоон работает наобувьдля другой, символическиравнаобвинениюв супружескойизмене. Доказательствомтого, что дарениеобувьневестеприурочивалось кпервойбрачнойночи, по нашему мнению, является и тотфакт, что толькоприпервичныхбракахибракахвдовцовс девушкамиимели месторитуальныеподарки; бракивдовилиразведенныхженщинвообще несопровождалисьтрадиционнойсвадьбой, в частности, не было иритуальныхдаров.Итак, даренияобувьженщинеможетсимволическиозначатьее первый, проведенный с соблюдением всехобычныхправил, половойконтакт, то естьбрак. Сексуальнаянагрузкаобувьиподтверждаетсяследующимобычаем, зафиксированнымнаСреднемПоволжье: молодаяударяласвоиххолостыхподругпоспинеботинками, подареннымиеймолодым, для тогочтобы они быстреевышлизамуж.Функциональноподобныйритуалзафиксировану англичан: правый башмачокмолодойперебрасываютотгостяк гостю. Кто егопоймает, женитсяследующим. Обратимсятеперьобычаюснимать обувьмолодогопередбрачнойпостелью, который былраспространен средивсехвосточныхславян, атакжеи у других народов. Поэтомусвадебныйобрядв ДревнейРусидаженазывался«разуванием» молодого. Считается, что эта обязанностьмолодойявляетсяобрядовымподтверждениемеедобровольноговступления в брак; например вспомнимсловаРогнеды из «Повестивременныхлет»: «Не разуюВладимира ипредпочитаюразутьЯрополка». Интересно, что фактразуваниямолодоймолодогоприравнивается кназываниюегопо имени иотчеству,а знаниеимен иотчествомолодыхфункциональнопохожеотгадываниюимизагадок, что былонеотъемлемымэлементомобрядаиподтверждалоихзнания иготовностьприсоединитьсяк другому, чужомуроду. Во многихописанияхритуаларазуваниямолодоймолодогоесть свидетельства,что в одном изсапогбыли деньги; еслимолодаяугадывалаиснималапервымсапогс деньгами, это былосчастливойприметой; некоторыесвидетельствует, что в томслучае, еслимолодая неугадывала, где деньги, онией недоставались. Также предполагается, чторазуваниемолодогомолодойсимволическиозначает высвобождениеегосексуальнойэнергии. Исследователиподтверждают, чторазуваниемолодоймолодого, предшествовавшеебрачнойночи, имелопродуцирующеесодержание. ЕфимКарскийсчиталразувание(без уточнения, когокем) символомбракау белорусовироссиян. Такжевстречаетсяинтересное свидетельствовзаимногоразуванияпередбрачнойпостелью: наВологодчинемолодойтожероззувалсвоюмолодуюженуиимел шансполучить за этоденьги.Считалось, чтоктозаставитразутьсебяпервым, товозобладаетв супружескойжизни. Это суеверие, очевидно, из того же ряда, чтои приметыо главенстветогоиз супругов, ктопервымстанетна рушникпривенчаниииликто первыйляжетвпостельилиперелезтьчерезтого, кто ужелег, однако он непротиворечитпредположению осексуальном подтекстеразувания.Наконец, расскажемоб обычае, которыйподтверждает выводыо репродуктивнойсимволикеобувьвсвадебномобряде, в частности, придаренииегонасвадьбе. В одном изселКарелии, населенномрусскими, существовалособыйобрядподназванием«башмаки», которыйзаключалсяв следующем: «Молодойпривозилневестетуфлиили ботинкисоштанинами, атакжемыло игребенку, котороймолодойрасчесываливолосыпослевенчания, когда ихзаплетали вдвекосыпередодеваниемповойника. Ботинкидарилиневестетольковбогатыхсемьяхи толькопри «двухдневной» свадьбе, то есть когда обрядприглашенияроднидлился не менеедвух дней.На дарениеботиноквдомеу невестысобиралисьееродняироднямолодого, сидели застолами, угощались, участвовалитолькоженатые пары».То, чтотолькоженатые парыприглашалисьнаобряддаренияботинок, убедительносвидетельствуето егорепродуктивномсодержании. Итак, разувание, которое происходитпередбрачнойпостелью, символическиприравниваетсяк высвобождениюсексуальнойэнергииисвязывается прежде всего смужем, номожеткасатьсяобоихмолодоженов. Дарениеобуви невесте, которое происходитчащенапомолвке, означает готовностьдевушкик браку;дарениеобувитещеявляется отголоскомматрилокальногоустройства;вобоих случаях(придаренииобувимолодойиеематери) обувьассоциируетсяс половымактом.В общем, обуваниеиразуваниев составесвадебныхобрядовявляются составнымиважнейшегодлянароднойкультурысмысловогокомплекса -эротично-репродуктивного. ЗаключениеСвадебная обрядность - это один из самых устойчивых и сложных компонентов традиционно бытовой культуры, яркий показатель этнической идентичности. В этой области духовной сферы прослеживаются пережитки архаических представлений, социальных и семейно-брачных отношений, что формировались в разные исторические эпохи. Это целостный, внутренне организованный системный организм с неизменным структурным ядром, которое скрыто за многочисленными динамическими элементами. Изучение такого сложного ритуального комплекса должно сопровождаться переосмыслением научных наработок предыдущих поколений исследователей и применением новых методик по структурированию материала. В современной отечественной этнографии, фольклористике и лингвистике нет обобщающих исследований, посвященных семантике и символике брака у славян. Имеются в основном лишь лингвистические работы по свадебной терминологии и фольклорно-этнографические исследования по свадебному обряду отдельных локальных традиций. Для исследователя народной культуры свадебный обряд является ключевой темой, поскольку он представляет собой сложное сочетание разных форм культуры, используя в качестве своего строительного материала фольклорные тексты, верования, ритуальные действия, язык и музыку. Неслучайно к этой теме так часто обращаются и фольклористы, и этнографы. Лингвисты тоже немало внимания посвятили изучению свадебной терминологии и терминологии родства. Свадебная лексика в целом изучена ими лучше и полнее, чем лексика других обрядов и явлений народной культуры. Комплекс ритуальных, бытовых, поведенческих, этических, правовых, мировоззренческих аспектов, так или иначе связанных с институтом брака, занимает одно из центральных мест в народной традиции. Отсюда актуальность осмысления его именно в семантическом плане, поскольку оно может сыграть существенную роль и в реконструкции древнеславянских брачно-семейных представлений.Список литературыАфанасьев А. Происхождение мифа. Статьи по фольклору, этнографии и мифологии / Сост., подготовка текста, статья, коммент. А. Л. Топоркова. - Москва: Индрик, 1996. - 640 с.Балашов Д. М., Марченко Ю. И., Калмыкова Н. И. Русская свадьба Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Кичменгский район Вологодской области). - М .: Современник, 1985. - 390 с.Балушок В. Элементы древнеславянских инициаций в свадьбе // Народное творчество и этнография. - № 1. - 1994. - С. 31-37.Батурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб., 1993Бернштам Т.А. Девушка-невеста и предбрачная обрядность в Поморье в XIX - начале XX в. // Русский народный свадебный обряд. - Л., 1978. - С. 48-71Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт Церкви в народном христианстве. - СПб., 2000. - 400 сБернштамТ.Л. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX — начала XX в. Половозрастной аспект традиционной культуры. Л., 1988Богословский П. С. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов. Пермь, 1927 (оттиск из Пермского краеведческого сборника, вып. 3)Брак у народов Центральной и Юго-Восточной Европы / Отв. ред. Ю. В. Иванова, М. С. Кашуба, Н. А. Красновская. М., 1988Геннеп Арнольд ван Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов. Пер. с фр. Ю.В. Ивановой, Л.В. Покровской. - М.: Восточная. литература, 2002. - 198 с.Еремина В. Ритуал и фольклор. - Л.: Наука, 1991. - 206 сЕфименкова Б.Б. К типологии свадебного ритуала восточных славян // Музыка русской свадьбы: Тезисы докладов. Смоленск. - М., 1987. - С. 8-13Зеленин Д. К Восточнославянская этнография / Пер. с нем. К. Д. Цивиной. М., 1991Зорин H. В. Русский свадебный ритуал. М., 2001Зорин Н. В. Русская свадьба в Среднем Поволжье. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1981. - 200 с.Зырянов И В. Сюжетно-тематический указатель свадебной лирики Прикамья. Пермь, 1975Иванов В. Я, Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М., 1974Кагаров Е. О значении некоторых русских свадебных обрядов // Известия Академии наук, сер. VI, т. 11, 1917, № 9, с. 645-652; Кагаров Е. Г. Состав и происхождение свадебной обрядности // Сборник Музея антропологии и этнографии, т. 8. Д., 1929, с. 152-195Карскі Я. [Карский Ефим]. Беларусы. - Мн.:Беларускікнігазбор, 2001. - 640 с.Козаченко А. И. К истории великорусского свадебного обряда / Советская этнография. - М., 1957, № 1, с. 57-71Колпакова Н.П. Лирика русской свадьбы. - Л., 1973. - 323 с.Колпакова Н.П. Некоторые вопросы сравнительной поэтики: (Причет и песня) // Советская этнография. - 1967. - № 1. - С. 41-53Костомаров Н. Об историческом значении русской народной поэзии // Этнографические писания Костомарова. - Киев, 1930. - С. 3-114.Костромичева М. В. Словарь свадебной лексики Орловщины. Орел, 1998Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. - М., 1989. - 320 с.Круглов Ю.Г. Русские свадебные причитания (поэтика жанра): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1972. - 24 с.Кузнецова В.П. Причитания в севернорусском свадебном обряде. - Петрозаводск, 1993. - 180 сЛапин В.А. Воля - групповое голошение в лужско-шелонской свадебной традиции // Русский Север: Проблемы этнокультурной истории, этнографии, фольклористики. - Л., 1986. - С. 101-115.Пирожкова Т.Ф. Психологическое изображение в свадебной лирике // Уч. записки Пермского гос. университета. - Пермь, 1970. - № 241. - С. 269-291Подюков И.А., Хоробрых С. В.щ Антипов Д. А. Этнолингвистический словарь свадебной терминологии Северного Прикамья. Усолье, Соликамск, Березники, Пермь, 2004Потанина Р.П. Свадебная поэзия семейских Забайкалья (конец XIX - семидесятые годы XX века). - Улан- Удэ, 1977. - 213 с.Прожогин И. М. Исследование символики обувь в контексте этнолингвистических взглядов А. А. Потебни // Языковые и концептуальные картины мира: Сб. наук. трудов. - Вып. 34. - М., 2011. - С. 161-166Прожогин И. М. Исследование символики обуви в контексте этнолингвистических взглядов А. А. Потебни // Языковые и концептуальные картины мира: Сб. наук. трудов. - Вып. 34. - М., 2011. - С. 161-166Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб., 1994. - 238сРебошапка И. Рождение символа. Аспекты взаимодействия обряда и обрядовой поэзии. - Бухарест: Изд-во Критерион, 1975. - 252 с.Русская свадьба Карельского Поморья (в сёлах Колежме и Нюхче). Изд. подготовили А. П. Разумова, Т. А. Коски. - Петрозаводск: Карелия, 1980. - 221 с.Русская свадьба. В 2 х т. / Сост. А. В. Кулагина, А. Н. Иванова. М., 2000, 2001Русский народный свадебный обряд: Исследования и материалы / Под ред. К.В. Чистова и Т.А. Бернштам. - Л., 1978. - 280 с.Селиванов Ф.М. Жанрово-тематический указатель // Старинная севская свадьба. Записи и свод О.А. Сла- вяниной. Подготовка текстов к печати и ред. Ф.М. Селиванова. - М., 1978. - С. 130-161Смирнов Л.Г. Очерки семейных отношений по обычному праву Русского народа. — Юридический вестник. 1877, 1 —12 (Отдельно: М., 1877). Собрание народных песен П. В. Киреевского. Записи П. И. Якушкина (Памятники русского фольклора. Редкол .: А. А. Горелов (отв. Ред.), Л. И. Емельянов, Ф. Я. Прийма). Т. 1. - Л .: Наука, Ленингр. отд., 1983. - 342 с.Сумцов Н. Ф. О свадебных обрядах, особенно русских. Харьков, 1885.Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов: Избранные труды. - М., 1996. - 296 сТресиддер Дж. Словарь символов / Пер. с англ.С. Палько.- Москва: Фаир-Пресс, 1999. - 448 с.Червинский П. П. Семантический язык фольклорной традиции. - Изд-во Ростовского ун-та, 1989. - 224 с.Элиаш Н.М. Истоки обряда и песни русской народной свадьбы // Уч. зап. Орловского гос. пед. ин-та. Т. 30: Вопросы истории литературы и фольклора. - Орел, 1966. - С. 281-315Энциклопедия суеверий / Сост. Э. Рэдфорд и др .; Пер. с англ. - М .: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - 560 с.Ярмоленко Н. Загадаю загадочку ... (к вопросу о генезисе мифологической системы жанра) // Литература. Фольклор. Проблемы поэтики: Сб. наук. трудов. - Вып. 7. - М .: ИПЦ «Киив.ун-т», 2000.- С. 168-178Яхина Г.А. Сюжетность свадебной лирической песни и обрядовая действительность // Современные проблемы фольклора. - Вологда, 1971. - С. 120-131Brückner, A.. (1925) - In: SlaviaOccidentalisvol. 3/4 (1925) p. 1-17Mulhause E. DieUrreligiondesdeutschenVolkes. Kassel, 1860.Vahros I. ZurGeschichteundFolkloredergrossrussischenSauna. / FolkloreFellowsCommunications. Helsinki, 1966 V. 82, No. 197
2. Балашов Д. М., Марченко Ю. И., Калмыкова Н. И. Русская свадьба Свадебный обряд на Верхней и Средней Кокшеньге и на Уфтюге (Кичменгский район Вологодской области). - М .: Современник, 1985. - 390 с.
3. Балушок В. Элементы древнеславянских инициаций в свадьбе // Народное творчество и этнография. - № 1. - 1994. - С. 31-37.
4. Батурин А. К. Ритуал в традиционной культуре. Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб., 1993
5. Бернштам Т.А. Девушка-невеста и предбрачная обрядность в Поморье в XIX - начале XX в. // Русский народный свадебный обряд. - Л., 1978. - С. 48-71
6. Бернштам Т.А. Молодость в символизме переходных обрядов восточных славян: Учение и опыт Церкви в народном христианстве. - СПб., 2000. - 400 с
7. БернштамТ.Л. Молодежь в обрядовой жизни русской общины XIX — начала XX в. Половозрастной аспект традиционной культуры. Л., 1988
8. Богословский П. С. К номенклатуре, топографии и хронологии свадебных чинов. Пермь, 1927 (оттиск из Пермского краеведческого сборника, вып. 3)
9. Брак у народов Центральной и Юго-Восточной Европы / Отв. ред. Ю. В. Иванова, М. С. Кашуба, Н. А. Красновская. М., 1988
10. Геннеп Арнольд ван Обряды перехода: Систематическое изучение обрядов. Пер. с фр. Ю.В. Ивановой, Л.В. Покровской. - М.: Восточная. литература, 2002. - 198 с.
11. Еремина В. Ритуал и фольклор. - Л.: Наука, 1991. - 206 с
12. Ефименкова Б.Б. К типологии свадебного ритуала восточных славян // Музыка русской свадьбы: Тезисы докладов. Смоленск. - М., 1987. - С. 8-13
13. Зеленин Д. К Восточнославянская этнография / Пер. с нем. К. Д. Цивиной. М., 1991
14. Зорин H. В. Русский свадебный ритуал. М., 2001
15. Зорин Н. В. Русская свадьба в Среднем Поволжье. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1981. - 200 с.
16. Зырянов И В. Сюжетно-тематический указатель свадебной лирики Прикамья. Пермь, 1975
17. Иванов В. Я, Топоров В. Н. Исследования в области славянских древностей. Лексические и фразеологические вопросы реконструкции текстов. М., 1974
18. Кагаров Е. О значении некоторых русских свадебных обрядов // Известия Академии наук, сер. VI, т. 11, 1917, № 9, с. 645-652; Кагаров Е. Г. Состав и происхождение свадебной обрядности // Сборник Музея антропологии и этнографии, т. 8. Д., 1929, с. 152-195
19. Карскі Я. [Карский Ефим]. Беларусы. - Мн.:Беларускі кнігазбор, 2001. - 640 с.
20. Козаченко А. И. К истории великорусского свадебного обряда / Советская этнография. - М., 1957, № 1, с. 57-71
21. Колпакова Н.П. Лирика русской свадьбы. - Л., 1973. - 323 с.
22. Колпакова Н.П. Некоторые вопросы сравнительной поэтики: (Причет и песня) // Советская этнография. - 1967. - № 1. - С. 41-53
23. Костомаров Н. Об историческом значении русской народной поэзии // Этнографические писания Костомарова. - Киев, 1930. - С. 3-114.
24. Костромичева М. В. Словарь свадебной лексики Орловщины. Орел, 1998
25. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. - М., 1989. - 320 с.
26. Круглов Ю.Г. Русские свадебные причитания (поэтика жанра): Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1972. - 24 с.
27. Кузнецова В.П. Причитания в севернорусском свадебном обряде. - Петрозаводск, 1993. - 180 с
28. Лапин В.А. Воля - групповое голошение в лужско-шелонской свадебной традиции // Русский Север: Проблемы этнокультурной истории, этнографии, фольклористики. - Л., 1986. - С. 101-115.
29. Пирожкова Т.Ф. Психологическое изображение в свадебной лирике // Уч. записки Пермского гос. университета. - Пермь, 1970. - № 241. - С. 269-291
30. Подюков И.А., Хоробрых С. В.щ Антипов Д. А. Этнолингвистический словарь свадебной терминологии Северного Прикамья. Усолье, Соликамск, Березники, Пермь, 2004
31. Потанина Р.П. Свадебная поэзия семейских Забайкалья (конец XIX - семидесятые годы XX века). - Улан- Удэ, 1977. - 213 с.
32. Прожогин И. М. Исследование символики обувь в контексте этнолингвистических взглядов А. А. Потебни // Языковые и концептуальные картины мира: Сб. наук. трудов. - Вып. 34. - М., 2011. - С. 161-166
33. Прожогин И. М. Исследование символики обуви в контексте этнолингвистических взглядов А. А. Потебни // Языковые и концептуальные картины мира: Сб. наук. трудов. - Вып. 34. - М., 2011. - С. 161-166
34. Путилов Б.Н. Фольклор и народная культура. - СПб., 1994. - 238с
35. Ребошапка И. Рождение символа. Аспекты взаимодействия обряда и обрядовой поэзии. - Бухарест: Изд-во Критерион, 1975. - 252 с.
36. Русская свадьба Карельского Поморья (в сёлах Колежме и Нюхче). Изд. подготовили А. П. Разумова, Т. А. Коски. - Петрозаводск: Карелия, 1980. - 221 с.
37. Русская свадьба. В 2 х т. / Сост. А. В. Кулагина, А. Н. Иванова. М., 2000, 2001
38. Русский народный свадебный обряд: Исследования и материалы / Под ред. К.В. Чистова и Т.А. Бернштам. - Л., 1978. - 280 с.
39. Селиванов Ф.М. Жанрово-тематический указатель // Старинная севская свадьба. Записи и свод О.А. Сла- вяниной. Подготовка текстов к печати и ред. Ф.М. Селиванова. - М., 1978. - С. 130-161
40. Смирнов Л.Г. Очерки семейных отношений по обычному праву Русского народа. — Юридический вестник. 1877, 1 —12 (Отдельно: М., 1877).
41. Собрание народных песен П. В. Киреевского. Записи П. И. Якушкина (Памятники русского фольклора. Редкол .: А. А. Горелов (отв. Ред.), Л. И. Емельянов, Ф. Я. Прийма). Т. 1. - Л .: Наука, Ленингр. отд., 1983. - 342 с.
42. Сумцов Н. Ф. О свадебных обрядах, особенно русских. Харьков, 1885.
43. Сумцов Н.Ф. Символика славянских обрядов: Избранные труды. - М., 1996. - 296 с
44. Тресиддер Дж. Словарь символов / Пер. с англ.С. Палько.- Москва: Фаир-Пресс, 1999. - 448 с.
45. Червинский П. П. Семантический язык фольклорной традиции. - Изд-во Ростовского ун-та, 1989. - 224 с.
46. Элиаш Н.М. Истоки обряда и песни русской народной свадьбы // Уч. зап. Орловского гос. пед. ин-та. Т. 30: Вопросы истории литературы и фольклора. - Орел, 1966. - С. 281-315
47. Энциклопедия суеверий / Сост. Э. Рэдфорд и др .; Пер. с англ. - М .: ООО «Изд-во Астрель»: МИФ: ООО «Изд-во АСТ», 2001. - 560 с.
48. Ярмоленко Н. Загадаю загадочку ... (к вопросу о генезисе мифологической системы жанра) // Литература. Фольклор. Проблемы поэтики: Сб. наук. трудов. - Вып. 7. - М .: ИПЦ «Киив.ун-т», 2000.- С. 168-178
49. Яхина Г.А. Сюжетность свадебной лирической песни и обрядовая действительность // Современные проблемы фольклора. - Вологда, 1971. - С. 120-131
50. Brückner, A.. (1925) - In: Slavia Occidentalis vol. 3/4 (1925) p. 1-17
51. Mulhause E. Die Urreligion des deutschen Volkes. Kassel, 1860.
52. Vahros I. Zur Geschichte und Folklore der grossrussischen Sauna. / Folklore Fellows Communications. Helsinki, 1966 V. 82, No. 197
Вопрос-ответ:
Какие направления исследований свадебной обрядности существовали в XIX-XX веках?
В XIX-XX веках существовали различные направления исследований свадебной обрядности. Некоторые из них включали изучение исторических и культурных аспектов, а другие фокусировались на фольклоре и символике свадебных обрядов.
Какие обряды свадьбы были изучены в современных исследованиях?
Современные исследования изучают различные обряды русской свадьбы. Это включает в себя ритуалы перед самой свадьбой, традиции во время церемонии и различные обряды, связанные с праздничным ужином и танцами.
Что такое свадебный фольклор и какую символику он несет в свадебных обрядах?
Свадебный фольклор - это песни, танцы и другие формы народного искусства, связанные с свадебными обрядами. Он играет важную роль в передаче инициационной символики, помогая молодоженам вступить в брак и принять новый статус в обществе.
Какие результаты принесли исследования свадебной обрядности в России?
Исследования свадебной обрядности в России принесли множество результатов. Они помогли лучше понять и интерпретировать исторический и культурный контекст свадебных обрядов, а также расширили наше знание о символике и значениях, которые связаны с этими обрядами.
Какие аспекты свадебной обрядности были изучены в историко-культурных исследованиях свадебного фольклора?
Историко-культурные исследования свадебного фольклора включают изучение различных аспектов свадебной обрядности, таких как песни, танцы, обрядовые предметы и их роль в свадебной церемонии. Они также исследуют символическую значимость этих обрядов и их влияние на инициацию молодоженов в новую роль в обществе.
Какие основные направления историко-культурных исследований свадебной обрядности в Руси в 19-20 веке?
Основные направления историко-культурных исследований свадебной обрядности в Руси в 19-20 веке включают анализ традиций и обрядов, изучение значений и символики, а также рассмотрение социокультурного и исторического контекста свадебных обрядов.
Какие обряды русской свадьбы были изучены в современных исследованиях?
В современных исследованиях были изучены такие обряды русской свадьбы, как "поиск невесты", "выкуп невесты", "наречение", "свадебная процессия", "венчание", "скачки на конях" и другие. Также были изучены свадебные обряды и традиции различных регионов Руси.
Какие результаты получены в историко-культурных исследованиях свадебного фольклора?
В историко-культурных исследованиях свадебного фольклора были получены результаты, показывающие, что свадебный фольклор является важным носителем инициационной символики в свадебных обрядах. Он помогает передавать ценности, традиции и знания о свадебных обрядах из поколения в поколение.
Какие исследования проводились по инициационной символике в свадебных обрядах?
Исследования, связанные с инициационной символикой в свадебных обрядах, включали анализ смыслов и значений различных свадебных обрядов, их связь с ритуалами перехода от одной жизненной стадии к другой, а также изучение использования символов и символических действий в свадебных традициях.