Основные причины разводов в современном обществе и формы их профилактики, влияние разводов на психологическое состояние учащегося.
Заказать уникальное эссе- 12 12 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 09.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Еще недавно считалось, что молодой человек по достижению определенного возраста полностью готов к созданию собственной семьи. Однако большинство социологических, педагогических и психологических исследований убеждают в том, что это не так, поэтому готовность молодого поколения к вступлению в брак и созданию семьи - основная цель педагогической и социальной работы.В свою очередь, к благоприятным факторам, которые способствуют укреплению отношений, следует отнести: - сходство в образовании, социальном положении, во взглядах на большинство ключевых вопросов;- одинаковую физическую привлекательность партнеров;- общие интересы и виды активности;- личностные особенности, такие как способность создавать и принимать душевную близость, эмоциональная стабильность.Особое значение готовность к браку приобретает на современном этапе развития общества, когда число гражданских браков увеличивается по сравнению с числом заключенных. Здесь наблюдаются особенности социальных установок и мотивов, сформировавшиеся у молодежи относительно недавно под воздействием изменившихся социальных условий и норм.Профилактика разводов – комплекс мер, который способствует полноценному функционированию семьи, а также направлен на предотвращение возможных проблем. Одним из путей профилактики выступает разработка специально обучающих и просветительских программ. В качестве примера можно привести исследование проблематики семьи и семейного воспитания, которое убедительно показывает, что супруги в настоящее время все более остро нуждаются в помощи квалифицированных специалистов по вопросамприобретения всех необходимых знаний и навыков в сфере регулирования взаимоотношений.Профилактику разводов молодых семей можно разделить по следующим направлениям:Семейное консультирование, к нему относят:психологическую консультацию: профилактику и разрешение семейных конфликтов, психологию семейных взаимоотношений в разные периоды жизни, кризисов в семье; юридическую консультацию: жилищные программы для молодых семей, составление брачного контракта, реализацию сертификата на материнский капитал;медицинскую консультацию: планирование рождения детей, способы оказания медицинской помощи заболевшему ребёнку;педагогическую консультацию (обучение семейной жизни без конфликтов, работу с разводящимися парами, помощь в решении семейных конфликтов).2. Курсы для молодых родителей (организованные на базе отдела ЗАГС, центра планирования семьи). Здесь речь, в первую очередь, идет о:ролевых играх, тренингах, посвящённых вопросам планирования семьи, основам семейного воспитания, вопросам подготовки к рождению ребёнка;лекциях, беседах, которые посвящёны вопросам совместной подготовки к родам, особенностям восприятия мира беременной женщиной, помощь молодой маме;мини-тренингах, эмоциональном заражении, внушении, убеждениях, направленных на определение психологических особенностей молодых супругов, ценностных ориентаций, устремлений, интересов;разработке буклетов, памяток для будущих супругов.Рассматривая социальную профилактику следует выделять последовательный ряд ключевых стадий:- Стадию предупреждения, где основной задачей выступает принятие мер, которыеформируютопределенную систему ценностей, что позволит избежать форм поведения и деятельности, которые могут осложнять семейную жизнь. - Стадию предотвращения, которая направлена на принятие своевременных и эффективных мер недопущения возникновения ситуации, чреватой осложнением процесса жизнедеятельности субъекта. - Стадию пресечения, для этого используются социально приемлемые способы, направленные на блокирование формы деятельности и поведения, приводящие к возникновению негативных последствий как для него, так и для общества в целом. Подводя итог, можно сделать вывод, что исследование ценностных ориентаций молодежи на протяжении последних лет показывает, что семья остается основной ценностью для молодежи. При этом рассматривается как семья родителей, в которую они входят, так и их собственная будущая семья. Список литературы1. Андреева Т. В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2013. – 567 с.2. Елизаров В. В. Влияние разводов на демографическую ситуацию в стране // СОЦИС. – 2013. - № 5. – с. 14 – 19.3. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2010. – 418 с.
1. Андреева Т. В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2013. – 567 с.
2. Елизаров В. В. Влияние разводов на демографическую ситуацию в стране // СОЦИС. – 2013. - № 5. – с. 14 – 19.
3. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Питер, 2010. – 418 с.
Вопрос-ответ:
Какие основные причины разводов в современном обществе?
Основными причинами разводов в современном обществе являются несовместимость характеров и интересов партнеров, измена, финансовые проблемы, отсутствие коммуникации и конфликты в семье.
Какими способами можно профилактировать разводы?
Для профилактики разводов важно развивать навыки коммуникации, устанавливать ясные границы и взаимные ожидания в отношениях, учиться доверять друг другу, регулярно проводить время вместе и решать возникающие проблемы вместе.
Как разводы влияют на психологическое состояние учащегося?
Разводы родителей могут вызывать стресс, тревожность, депрессию и проблемы в поведении учащихся. Они могут испытывать чувство вины, расстройство из-за распада семьи и испытывать трудности в обучении и социальной адаптации.
Какие меры профилактики разводов можно проводить среди учащихся?
Среди учащихся можно проводить тренинги по развитию навыков коммуникации и решению конфликтов, организовывать группы поддержки и помощи, проводить разъяснительную работу о важности семейных ценностей и обязательствах, а также работать с психологами и социальными работниками для решения проблем, связанных с разводами родителей.
Какие факторы не позволяют молодежи быть готовой к созданию семьи?
Несколько факторов мешают молодежи быть готовой к созданию семьи, включая экономические трудности, недостаток стабильности в личной жизни, смену ценностей в обществе и неуверенность в себе.
Какие основные причины разводов в современном обществе?
Основными причинами разводов в современном обществе являются непонимание и конфликты между супругами, измены, финансовые проблемы, проблемы в сексуальной сфере, различия в ценностях и интересах, семейное насилие, алкоголизм и наркомания, разочарование в отношениях.
Как можно профилактировать разводы?
Для профилактики разводов необходимо укреплять и развивать коммуникацию в семье, учить супругов решать конфликты путем диалога и компромисса, создавать условия для взаимопонимания и поддержки, проводить семейные тренинги и консультации, обращаться за помощью к специалистам при возникновении проблем в отношениях.
Какие формы профилактики разводов могут быть эффективными?
Эффективными формами профилактики разводов могут быть семейное консультирование, семейные тренинги и семейные программы, проведение семейных советов и ретритов, организация групповых занятий по развитию навыков коммуникации и решения конфликтов, создание дружеских и поддерживающих семейных сообществ.
Как разводы влияют на психологическое состояние учащегося?
Разводы могут негативно влиять на психологическое состояние учащегося. Ребенок может испытывать стресс, чувство потери и опустошения, разочарование в родителях, повышенную тревожность и депрессию. Возможно снижение успеваемости и интереса к учебе, проблемы в социальной адаптации, поведенческие и эмоциональные проблемы.
Как можно помочь учащемуся, испытывающему негативные последствия развода родителей?
Для помощи учащемуся, испытывающему негативные последствия развода родителей, необходимо обеспечить ему психологическую поддержку и консультации со специалистами, создать доверительные отношения, поощрять выражение эмоций и разговоры о своих чувствах, обеспечить стабильность и предсказуемость в повседневной жизни, организовать дополнительные занятия или кружки для увлечения именно для ребенка.