Использование обобщающих таблиц на уроках повторения
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 06.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект специфики повторительно-обобщающих уроков русского языка в старших классах 6
1.1 Место повторительно-обобщающих уроков в системе обучения русского языка 6
1.2 Использование обобщающих таблиц на уроках русского языка 7
Выводы по главе 1 10
Глава 2. Методический материал для уроков повторения в старших классах 11
2.1 Анализ учебников русского языка в старших классах 11
2.2 Фрагменты конспектов уроков по теме «Повторение» в 8-9 классах 14
2.3 Разработка мини программы с использованием различных обобщающих таблиц на уроках повторения 21
Выводы по главе 2 24
Заключение 26
Список литературы 27
Приложение 29
– М. : Дрофа, 2004. – 240 с.2. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64 с.3. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения / Т.В. Гоголина, Л.С. Чечулина. – Екатеринбург, 2010. – 73 с.4. Корнилов А.А. Вводные элементы в русской речи: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 29с.5. Максимова И.Н. О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка // Филологический класс. – 2014. № 2 (36).6. Макушева М.С. Моделирование речевого и нравственного развития школьников / М.С. Макушева. – Нижний Новгород, 2010. – С.163-168.7. Матвеева Р.К. Информативные таблицы, схемы на уроках русского языка. – Магнитогорск: ММЦ. –www.mgn.ru8. Медведева Н.В. Пути формирования коммуникативной компетентности в обучении русскому языку / Н.В. Медведева // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе: сб.ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 2010. – С. 106–114.9. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ. – М.: Русское слово, 2006. – 432с.10. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы. – М.: ВЕРБУМ-М, АО Московские учебники, 2003. – 288с.11. Русский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа: 2010. – 272 с.12. Русский язык: Учеб для 8 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -М. : Дрофа: 2010. – 272 с.13. Русский язык: Практика. 8 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 272с.14. Русский язык: Практика. 9 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 208с.15. Русский язык. 9 класс: Подготовка к ГИА: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов на /Д.: Легион, 2012. – 368с.16. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100» /Е.Н. Текучева // Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сб. материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.17. Фролова Л.А. Особенности проведения повторительно-обобщающих уроков русского языка. – Томск, 2012. – 103с.18. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.19. Цыбулько И.П., Львова С.И. , Коханова В.А. Русский язык: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2008, 2010, 2011. – 136 с.20. Штоль А.А. Русский язык: Готовимся к ЭГЭ самостоятельно. – Новосибирск: Сов.унив.изд-во,2012. – 133 с.ПриложениеПриложение 1Модельный урок с использованием личностно-ориентированного подхода в образовательном процессеЭтапы урокаЦели и задачиМетоды и приемы1. Разминка- Подготовка к восприятию темы- Умение переключать внимание- Познавательный интерес«Спираль», «Зеркало», «Круг доверия», «Снежный ком», «Гусеница», «Раунд Робин», «Самсон, Далила и Лев», «Тайный вождь», 2. Вызов- Активизация- Анализ собственных знаний- Уровень- Интерес«Мозговой штурм», «Четыре угла», «Кластер», «Лимерик», «Синквейн», «Гномы-великаны», «Ледокол», «Звериный хор», «По щучьему веленью», «Зоопарк», «Словесные игры»3. Осмысление- Интерес и цель- Умение выразить свою мысль- Живой обмен идеями- Учебное сотрудничество- Осмысленное чтение- Ориентация в новой информации«Займи позицию», «Скорее да, чем нет», «Шкала мнений», «Ранжирование», «Проективные техники», «Дерево решения», «Кластер», «Категориальный обзор», «Плакат, подводящий итог», «Контрольная со шпаргалкой», «Уголки», «Карусель», «Ажурная плита», «Зигзаг», «Инсерт», «Почтовый ящик», «Круглый стол»4. Размышление- Умение выбрать главное- Присвоение знаний- Освоение навыков цивилизованного спораТаблицы, ОК, памятки, «Дерево решения», «ЗХУ», «Круглый стол», дискуссии, дебаты, творческие работы, «Бином-фантазия»5. Итоги урокаКонтроль учителя за знаниями1. Релейные контрольные работы2. Тесты. 3. Зачеты4. Лист взаимоконтроля5. ДиагностикаПриложение 2Практическая реализация личностно-ориентированного подхода на уроках русского языкаА). Материал для работы в группе.«Они свернули в сторону и шли по скошенному полю, потом они вышли на дорогу. Скоро показались тополи, сад, потом красные крыши амбаров; заблестела река. Показалась мельница. Мельница работала, заглушая шум дождя; плотина дрожала.…К моим мыслям о человеческом счастье всегда почему-то примешивалось что-то грустное, теперь же, при виде счастливого человека, мною овладело тяжелое чувство, близкое к отчаянию.Я соображал: как, в сущности, много довольных, счастливых людей! Какая это подавляющая сила! Вы взгляните на эту жизнь: наглость и праздность сильных, невежество и скотоподобие слабых, кругом бедность невозможная, теснота, вырождение, пьянство, лицемерие, вранье…Мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Все тихо, спокойно. Протестует одна только статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания.И такой порядок, очевидно, нужен; очевидно, счастливый чувствует себя хорошо потому, что несчастные несут свое бремя молча, – без этого молчания счастье было бы невозможно. Это общий гипноз. Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, и его никто не увидит и не услышит…Человека с молоточком нет – счастливый живет себе без забот…В ту ночь мне стало понятно: я тоже был доволен и счастлив.И опять-таки во имя чего ждать? Ждать, когда нет сил жить, - между тем жить нужно и хочется жить! Б).Образец характеристики сложного предложения с разными видами связи(сочинительной, подчинительной, бессоюзной)1м. м. св.гл. кр. причас. 2 м. м. гл.Оно было почти всегда вознаграждено, / каждую ночь я уходил оттуда 3м. гл.все более и более отравленным, / - и мне понадобилось все-таки несколько 4 м. гл.лет для того, / чтобы впервые подумать обо всех этих ночных жителях 5 м. м. гл.как живой человеческой падали, / - раньше я был лучшего мнения о людях ………… гл. и несомненно сохранил бы много идиллистических представлений,/ 6м. с.с. кр.прилаг. 7м. которые теперь навсегда недоступны для меня, /как если бы зловонный сущ.гл. 8 м. св.гл. кр.прич.яд выжег во мне ту часть души, / которая была предназначена для них.1. Сложное многочленное предложение, состоящее из 8-ми предикативных единиц.2. В сложном многочленном предложении выделяется три смысловых блока: в первый (I) смысловой блок включены 1-ая и 2-ая предикативные части; во второй (II) смысловой блок входят 3-ья и 4-ая предикативные части; в третий (III) смысловой блок входят 5-ая, 6-ая, 7-ая, 8-ая предикативные части. Отношения между первым и вторым смысловым блоком – соединительно-перечислительные, основной показатель – соединительный союз и, особая интонация с оттенком противопоставления – (каждую ночь – несколько лет). Структура анализируемого построения (ССП, 2 и 3) – закрытая. Отношения между вторым и третьим смысловым блоком – сопоставительные интонационно-семантические, частные семантические отношения – собственно сопоставительные, основной показатель бессоюзной связи – отсутствие союза. Структура анализируемого построения (БСП, 4 и 5) – закрытая.В сложном многочленном предложении представлены все виды связи: сочинение, подчинение, бессоюзие. Доминирующей связью в первом блоке является бессоюзие, во втором и третьем блоке доминирующая связь – подчинение.3. В первом смысловом блоке 1-ая и 2-ая предикативные части равноправные: два простых предложения двусоставные, связь между ними – интонационная, значит, это БСП. Интонационный тип БСП – обусловленности, характеризуется закрытой структурой, так как ряд предикативных единиц не может быть продолжен в рамках тех же смысловых отношений. Структура негибкая, так как части БСП нельзя поменять местами. В обеих предикативных единицах передается факт реальный, происходящий в определенное синтаксическое время, до момента речи (сказуемые выражены глаголами изъявительного наклонения прошедшего времени). Модальные планы частей совпадают, следовательно, БСП одномодальное. Обе предикативные единицы по цели высказывания повествовательные, так как содержат сообщение. Целевые установки предикативных частей совпадают, значит, БСП однофункциональное. Во втором смысловом блоке 1-ой – главной – предикативной единице подчиняется 2-ая предикативная часть. Предикативные части соединены союзом чтобы, следовательно, предложение союзное, СПП. Связь между главной частью и придаточной детерминантная, так как придаточное распространяет все главное предложение. Действие в главном предложении происходит для того, чтобы совершилось действие в придаточном предложении. Структура предложения расчлененная, т.к. предложения относительно автономны, характер обусловленности придаточной части – синтаксический, связь придаточного предложения с главным базируется на структурной связи «предложение + предложение», придаточное обстоятельственное цели. Структура предложения негибкая, так как порядок следования предикативных единиц изменить нельзя. В обеих предикативных единицах передается факт реальный, происходящий в определенное синтаксическое время, до момента речи (сказуемое в 1 части выражено в форме изъявительного наклонения, прошедшего времени, во 2 части формой инфинитива в значении момента речи). Модальные части не совпадают, значит, СПП разномодальное. Семантические отношения СПП – обстоятельственные цели. Обе предикативные единицы по цели высказывания повествовательные, так как содержат сообщение. Целевые установки предикативных частей совпадают, значит, СПП является однофункциональным.3 (для чего?) – 4 – СПП расчлененное с приосновнымцелевым придаточным, средство связи – целевой союз чтобы.В третьем смысловом блоке 1-ой – главной – предикативной единице подчиняется 2-ая, 2-ой – третья, 3-ьей - четвертая предикативная часть. В данной конструкции наблюдается усложненная подчинительная связь: последовательное (цепное) подчинение. Предикативные части соединены двумя союзными словами – которые и которая и союзом как. 5 (каких?) – 6 – СПП нерасчлененное субстантивно-атрибутивное, контактное слово представлений, средство связи – союзное слово – относительное местоимение в винительном падеже (которые).6 (как?) – 7 – СПП расчлененное с придаточным обстоятельственным сравнительным, с детерминативной связью, средство связи – сравнительный союз как.7 (какой?) – 8 – СПП нерасчлененное субстантивно-атрибутивное, контактное слово души, средство связи – союзное слово – относительное местоимение в именительном падеже (которая). 4. Схема сложного многочленного предложения.[ 1)], [ 2)], - [[ от цел.пр. 3) ], (союз чтобы 4) )], - [[ конт. слово представлений 5) ], (союзное слово которые 6), (союз как конт. слово души 7), (союзное слово которая 8)].Приложение 3Концептуальная таблица деятельности педагога и учащихся на уроках русского языкаДеятельность Подходы к обучению русского языкаТрадиционный Технологический Личностно-ориентированныйЦель обученияЗапоминание и воспроизведение теоретического материала по образцу, по шаблонуДостижение планируемых (прогнозируемых) результатов согласно требованиям программного материала по конкретной темеСпособность самостоятельно и объективно оценивать уровень своих знанийДеятельность преподавателяСтереотипно, по аналогииОбъяснение эталонов ожидаемых результатов деятельностиОрганизация самостоятельной творческой деятельности обучаемых с использованием проектирования и моделированияДеятельность обучаемогоВоспроизведение полученных знаний согласно цели Усвоение ведущих планируемых результатовТворческие идеи, проектная или исследовательская деятельность в группеРезультат обученияЗнания, умения, навыкиЗапланированное учебное действиеНавыки критического мышленияСравнение и сопоставление учебных действийОбобщающая таблица «Виды сложных предложений», 9 класс (раздел «Повторение»)Сложные предложенияпо типу связи делятся:Союзные Бессоюзные Сложносочиненные Сложноподчиненные - самостоятельность всех частей- связаны сочинительными союзами- одна часть зависит от другой- главное и придаточное- связаны подчинительными союзами и союзными словами- части автономны- связь смысловая и интонационная- на письме связь отражена знаками препинанияВ это время скрипнула дверь, и все вздрогнули.Нет величия там, где нет простоты, доброты и правдыВдруг я почувствовал: кто-то берет меня за плечо и быстро толкает вперед.Не стыдно не знать – стыдно не учиться.Обобщающая таблица «Отсутствие запятой в сложных предложениях», 9 класс (раздел «Повторение»)Сложносочиненное предложение Сложноподчиненное предложение Запятая не ставится:1. Если части ССП имеют общий второстепенный член:Вскоре после восхода набежала туча и брызнул сильный дождь.1. Если придаточная часть состоит только из одного союзного слова:Трудно сказать почему.2. Если части ССП имеют общую придаточную часть:Уже совсем рассвело и народ стал просыпаться, когда я вернулся домой.2. На стыке двух подчинительных союзов или сочинительного и подчинительного союзов, если придаточную часть нельзя поставить в другое место:Мы вошли в лес, и хотя нас одолевали сомнения, но мы быстро достигли цели.3. Если части ССП имеют общее вводное слово или частицу:Как это часто бывает, вспоминается плохое и забывается хорошее.3. После присоединительных союзов – и, а, но, стоящих в начале СПП:А когда взошло солнце, перед нами открылся вид на вершину горы.4. Если соединяются два вопросительных предложения: Это кто такие и что им надо здесь?5. Если соединяются два восклицательных предложения: Как она смешна и как нелепы её поступки!6. Если соединяются два побудительных предложения: Подпустить птиц поближе и быстро выстрелить!7. Если соединяются два назывных предложения: Мороз и солнце!Обобщающая таблица «Семантика вводных слов», 8-9 классы (раздел «Повторение»)А) Зрительное восприятиеЗначение Толкование Вводные элементыЛичное мнение говорящего без указания на достоверность сообщенияТак думаю только я, но мое мнение не всегда отражает действительность.Вижу, я вижу, как я вижу, замечаю, я замечаю, как я замечаю, мне кажется, как мне кажется, на мой взгляд, по моим наблюдениям, с моей точки зрения и другиеНеуверенность говорящего в истинности сообщенияЯ предполагаю реальный факт или сомневаюсь в его существованииВидать, видно, как видно, видимо, заметно, кажется, очевидно и другие.Мнение собеседника, известное говорящему до момента речиЯ говорю то, что узнал от собеседника; я повторяю мнение собеседника.На твой (ваш) взгляд, с твоей (вашей) точки зренияМнение собеседника, которое говорящий хочет узнать при прямом общенииЯ хочу, чтобы собеседник высказал личное мнение о предмете речевой ситуации.На твой (ваш) взгляд, с твоей (вашей) точки зренияМнение лица, не участвующего в общенииЯ сообщаю мнение других о предмете речи.На его взгляд, с его точки зрения, как он замечает, с точки зрения ученых, как отмечают газеты и другиеЗрительные ассоциации собеседника, подтверждающие истинность сообщаемого фактаЯ использую знания собеседника для подтверждения истинности сообщения, факта.Ты видишь, ты видел, вы видите, как ты видишь и другиеУказание на истинность фактаЯ говорю о том, что являюсь участником данной ситуации.Как видим, как видно, как мы видим, как отмечалосьПобуждение собеседника к соответствующей реакцииЯ хочу, чтобы собеседник отреагировал нужным образом.Имей (те) в виду, гляди (те), позволь (те) заметить, смотри (те)Желание привлечь внимание собеседника к своей речиЯ говорю собеседнику о важности моей информации.Видишь (ли) , видите (ли)Надежда на удачное стечение обстоятельствЯ надеюсь, что будет так, как я говорю.Гляди, глядишь, смотришьНесоответствие реальных фактов первичному предположению (представлению)О чем я говорю, нет в реальности.Казалось бы, на первый взгляд
1. Быстрова Е.А. Обучение русскому языку в школе : учеб. пособие для студ. пед. вузов / Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. ; под ред. Е. А. Быстровой . – М. : Дрофа, 2004. – 240 с.
2. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис сложного предложения / Т.В. Гоголина, Т.А. Злыденная. – Екатеринбург, 2010. – 64 с.
3. Гоголина Т.В. Современный русский язык: Синтаксис словосочетания и простого предложения / Т.В. Гоголина, Л.С. Чечулина. – Екатеринбург, 2010. – 73 с.
4. Корнилов А.А. Вводные элементы в русской речи: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – 29с.
5. Максимова И.Н. О содержании повторительно-обобщающих уроков русского языка // Филологический класс. – 2014. № 2 (36).
6. Макушева М.С. Моделирование речевого и нравственного развития школьников / М.С. Макушева. – Нижний Новгород, 2010. – С.163-168.
7. Матвеева Р.К. Информативные таблицы, схемы на уроках русского языка. – Магнитогорск: ММЦ. –www.mgn.ru
8. Медведева Н.В. Пути формирования коммуникативной компетентности в обучении русскому языку / Н.В. Медведева // Научные основы преподавания русского языка и литературы в современной школе: сб.ст. по материалам Всероссийской научно-практической конференции. – Пермь, 2010. – С. 106–114.
9. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык: Подготовка к ЕГЭ. – М.: Русское слово, 2006. – 432с.
10. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку, 9-11 классы. – М.: ВЕРБУМ-М, АО Московские учебники, 2003. – 288с.
11. Русский язык: Учеб для 9 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа: 2010. – 272 с.
12. Русский язык: Учеб для 8 класса общеобразоват. учрежд. / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -М. : Дрофа: 2010. – 272 с.
13. Русский язык: Практика. 8 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений/ Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 272с.
14. Русский язык: Практика. 9 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Ю.С. Пичугов, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Ю.С. Пичугова. М.: Дрофа, 2010. – 208с.
15. Русский язык. 9 класс: Подготовка к ГИА: Учебно-методическое пособие / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов на /Д.: Легион, 2012. – 368с.
16. Текучева Е.Н. Современные требования государства и общества и образовательная система «Школа–2100» /Е.Н. Текучева // Формирование базовых профессиональных компетенций будущих педагогов в условиях реализации новых образовательных стандартов и вузовский учебник : сб. материалов. – М. :Баласс, 2009. –С. 240–243.
17. Фролова Л.А. Особенности проведения повторительно-обобщающих уроков русского языка. – Томск, 2012. – 103с.
18. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад на отделении философии образования и теории педагогики. Центр «Эйдос»//На сайте: www/eidos/ru/news/compet.htm.
19. Цыбулько И.П., Львова С.И. , Коханова В.А. Русский язык: Тренировочные задания. – М.: Эксмо, 2008, 2010, 2011. – 136 с.
20. Штоль А.А. Русский язык: Готовимся к ЭГЭ самостоятельно. – Новосибирск: Сов.унив.изд-во,2012. – 133 с.
Вопрос-ответ:
Какое место занимают повторительно обобщающие уроки в системе обучения русскому языку?
Повторительно обобщающие уроки занимают важное место в системе обучения русскому языку. Они позволяют систематизировать и закрепить знания, полученные на предыдущих уроках. Такие уроки помогают учащимся увидеть связи и отношения между изучаемыми темами и правилами русского языка.
Какие обобщающие таблицы можно использовать на уроках русского языка?
На уроках русского языка можно использовать различные обобщающие таблицы. Это могут быть таблицы с правилами грамматики, таблицы с примерами исключений из правил, таблицы с противопоставлениями и сравнениями, а также таблицы с конкретными текстовыми примерами. Такие таблицы позволяют учащимся систематизировать и упорядочить знания о русском языке.
Какой методический материал можно использовать на уроках повторения русского языка?
Для уроков повторения русского языка можно использовать различные методические материалы. Например, анализ учебных пособий и учебников помогает определить основные темы и задания, которые необходимо повторить. Также можно использовать фрагменты конспектов уроков по теме повторения, которые предлагают учащимся исследовать и закреплять свои знания.
Какую роль играют повторительно обобщающие уроки русского языка в старших классах?
Повторительно обобщающие уроки русского языка в старших классах играют важную роль в закреплении и систематизации знаний учащихся. Они помогают учащимся увидеть связи между разными темами и правилами русского языка, а также применить эти знания на практике. Повторение позволяет учащимся сформировать устойчивые навыки и осознанное владение русским языком.
Какое место занимают повторительно обобщающие уроки в обучении русскому языку в старших классах?
Повторительно обобщающие уроки имеют особое значение в системе обучения русскому языку в старших классах. Они позволяют закрепить и обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания и навыки учащихся.
Как использование обобщающих таблиц способствует обучению русскому языку?
Использование обобщающих таблиц на уроках русского языка позволяет упорядочить и структурировать информацию, помогает учащимся лучше запоминать и осознавать связи между явлениями и понятиями, а также улучшает восприятие и усвоение материала.
Можете привести примеры методического материала для уроков повторения в старших классах?
На уроках повторения в старших классах можно использовать различные методические материалы, такие как анализ учебников русского языка, фрагменты конспектов уроков по теме "Повторение и обобщение". Например, можно анализировать разделы учебника, посвященные повторению и обобщению грамматических правил и правописания, и дать учащимся задания на закрепление этого материала.
Каковы выводы по главе о специфике повторительно обобщающих уроков русского языка в старших классах?
Выводы по главе указывают на важность повторительно обобщающих уроков в системе обучения русскому языку в старших классах. Эти уроки помогают закрепить ранее изученный материал, систематизировать знания и навыки учащихся, а использование обобщающих таблиц улучшает восприятие и усвоение материала.
Какие методические материалы можно использовать для уроков повторения русского языка в старших классах?
Для уроков повторения русского языка в старших классах можно использовать анализ учебников русского языка, фрагменты конспектов уроков по теме "Повторение и обобщение", а также различные задания и упражнения для закрепления изученного материала.
Какова специфика повторительно обобщающих уроков русского языка в старших классах?
Специфика повторительно обобщающих уроков русского языка в старших классах заключается в том, что на таких уроках происходит углубленное повторение и систематизация ранее изученного материала. Учитель старается связать разные темы и концепции, чтобы помочь ученикам увидеть общие закономерности и принципы русского языка. Такие уроки помогают закрепить знания и улучшить навыки грамотного пользования русским языком.
Каково место повторительно обобщающих уроков в системе обучения русскому языку?
Повторительно обобщающие уроки в системе обучения русскому языку занимают важное место. Они позволяют систематизировать и закрепить изученный материал, а также улучшить грамотность и навыки русского языка. Такие уроки помогают учащимся увидеть связь между разными темами и правилами, что способствует более глубокому и целостному пониманию языка.
Какие обобщающие таблицы могут использоваться на уроках русского языка?
На уроках русского языка можно использовать различные обобщающие таблицы. Например, таблицы с грамматическими правилами, таблицы с примерами использования лексических единиц, таблицы с правилами орфографии и пунктуации и т.д. Такие таблицы помогают систематизировать и структурировать знания учащихся, а также служат вспомогательным материалом для повторения и закрепления изученного материала.