вербальные и невербалные средства коммуникации
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 11.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Вербальные средства общения
2.Невербальные средства общения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
д.Жесты – социально отработанные движения, передающее психическое состояние человека. Жестикуляция призвана оживить речь и облегчить ее восприятие, то есть жесты должны соответствовать общему характеру выступления и сообщаемой в данный момент информации. Различаются несколько типов жестов в зависимости от выполняемой функции и характера передаваемой при помощи их информации:ритмические (напр., резкие или плавные движения ладони в ритм речи, отбивание такта носком обуви),эмоциональные (напр., пожимание плечами, разведение рук, поднятая вверх рука и т.п.),символические (напр., резкий взмах кистью сверху вниз (категоричность), движение ладоней вперед (отказ), движение ладоней в разные стороны (расподобление), движение ладоней навстречу друг другу (сближение, связь), движение ладоней вверх-вниз в противофазе друг другу (равновесие, балансирование и т.п.),изобразительные («спираль», «переворот», «препятствие, столкновение» и т.п.).Кинесическим средством общения является и стиль передвижения человека, его походка. Исследования психологов показывают, что то или иное эмоциональное состояние влияет на походку человека, и, следовательно, можно, даже не приближаясь к партнёру, оценить потенциальную эффективность общения.2 К просодическим средствам речи (от греч. prosoidia ‘ударение, припев’) относятся интонация, ритмика речи, высота тона, громкость голоса, тембр голоса, сила ударения. Наибольший объем информации из этих средств несет интонация, которая служит, прежде всего, для указания на конец фразы, ее законченность или незаконченность, на вид предложения по цели высказывания или интонационному оформлению, а также указания на место знака препинания и на возможность паузы.3 Экстралингвистические (лат. extra ‘вне, сврх’, лат. lingua ‘язык’) средства речи – это включенные в речь психофизиологические проявления, к которым относятся паузы, вздохи, кашель, смех, плач и проч.С помощью просодических и экстралингвистических средств речи выражаются эмоциональные состояние, экономятся языковые средства, регулируют поток речи и дополняют вербальную информацию.4 Такесические (лат. taktus ‘прикосновение, ощущение’) средства коммуникации представлены в виде динамических прикосновений в ходе общения – рукопожатий, похлопываний по плечу, колену, спине, поцелуи, прикосновения телом.Важное значение в общении имеет его пространственная организация. Расположение коммуникантов в пространстве относительно друг друга определяется многими факторами, среди них: пол, возраст, этническое происхождение, уровень культуры, социальное положение, проживание в сельской или городской среде и т.д. Учёные определили оптимальное расстояние между участниками общения, характерное для определенного вида коммуникации:интимное расстояние (общение родных и близких): до 45 см,персональное (общение со знакомыми людьми): от 45 до 120 см,социальное (официальное общение и общение с чужими людьми): от 120 до 400 смпубличное (общение с аудиторией): от 4 до 7,5 м.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе взаимодействия вербальные и невербальные средства общения воспринимаются одномоментно, их можно рассматривать как единый комплекс. Например, когда мы беседуем с красиво одетым, улыбающимся человеком, интонации которого нам приятны, мы можем, сами не замечая того, отойти от него подальше, если нам не нравится запах его духов. И если для нас это ничего не значит, то ему данный невербальный знак позволит понять, что что-то явно не в порядке. От осознания этого может исчезнуть уверенность в словах, появятся нелепые жесты, покраснение лица. Такая ситуация демонстрирует, что вербальное и невербальное общение неразрывно связаны. Более того, жесты без слов не всегда состоятельны, а слова без мимики пусты.Вербальные средства общения заставляют включаться разум и логику, а невербальные опираются на интуицию, которая зачастую и определяет, как нам воспринимать стоящего перед нами человека. Для полноценного и продуктивного общения необходимо обдуманно использовать вербальные и невербальные средства общения: словами можно солгать, но эмоции скрыть не удастся. Знаменитые бизнесмены, политики и ораторы знают эту истину, поэтому учатся совмещать слова и жесты так, чтобы не вызывать недоверия. Если же вербальные средства общения опровергаются невербальными, создается напряженная атмосфера и появляется ощущение, что вас обманули. Таким образом, успех приходит к тем, кто может оценить язык тела окружающих и способен контролировать свой собственный.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. БиркенбилВ. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер,2007. 2.Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека. 3.КлюевЕ.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР,2008. 4.КнаппМ.Л./Невербальные коммуникации/1978.Интернет источники:1. http://www.students.ru/referats2. http://referat.students.ru
2.Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998. Глава 7. Имидж делового человека.
3.КлюевЕ.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР,2008.
4.КнаппМ.Л./Невербальные коммуникации/1978.
Интернет источники:
1. http://www.students.ru/referats
2. http://referat.students.ru
вербальные и невербальные средства общения
Содержание
1. Вербальные и невербальные коммуникации
2. Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность
1. Вербальные и невербальные коммуникации
Устное общение.
Устные и остается самым распространенным способом коммуникации.
для того, Чтобы вас поняли, мы будем иметь хорошую дикцию. Очень важной способностью, связанной с устной речи, умение держать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-то из слушателей прямо в глаза, затем его ответ внимание вам будет гарантировано.
Совершенствование навыков письма.
Люди пользуются письменной форме, общение реже, чем устной. Но с приходом электронной почты важность письменного общения сильно возросла.
Любое письменное сообщение имеет одно несомненное преимущество перед устным. Составляя его, вы имеете возможность подумать, привести в порядок свои мысли и в случае необходимости даже переписать набело. Однако, нужно отметить и два недостатка письменной коммуникации. Во-первых, письменное сообщение не может передать интонации вашего голоса и жестикуляцию (часто, но не всегда: смайлики - большое достижение человечества), а во-вторых, вы не получите мгновенной обратной связи с читателем. Чтобы устранить первый недостаток, имеет смысл привнести в ваше послание заметки, эмоциональное. Здесь, как и в устной коммуникации, хорошую службу может сделать богатый словарный запас. Вторая проблема легко решается, если вам известны образовательный уровень, интересы и словарный запас людей, к которым вы обращаетесь. Сообщение короткое, написано простым языком, как правило, легче понять людей.
Денотаты и коннотации.
Денотатом называется плата значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие &';отец& '; & ' ;родитель мужского пола&';. Это определение и является денотатом данного слова. Понятие &';коммунизм&'; определяется как &';общественный строй общественной собственности на средства производства&';.
Ассертивность.
Ассертивностью называют способность человека отстаивать свои права. Имеет &';тройственный принцип&';, который состоит в следующем: находятся в конфликтной ситуации, будьте тверды, честны и дружелюбны. Ваша твердость не позволит оппоненту манипулировать вами или запугивать. Ваша честность не позволит вам оказаться втянутым в аморальную ситуацию, даже если вас будут провоцировать на это. Ваше дружелюбие даст понять вашим противникам, что вы готовы к сотрудничеству.