Особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 12.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Дисциплинарная ответственность публичных должностных лиц: теоретико-правовые основы 5
1.1. Место и роль дисциплинарной ответственности в системе мер юридической ответственности 5
1.2. Характеристика нормативно-правовой базы привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, замещающих должности таможенной службы 7
1.3. Понятие публичного должностного лица, как субъекта дисциплинарной ответственности 9
2. Характеристика дисциплинарно-юрисдикционных правоотношений с участием должностных лиц таможенных органов 13
2.1. Юридические и фактические основания привлечения должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности 13
2.2. Виды дисциплинарных наказаний, применяемых к таможенным служащим 15
2.3. Дисциплинарный процесс в таможенных органах РФ. Гарантии соблюдения прав должностных лиц в дисциплинарном производстве 19
2.4. Соотношение мер дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в таможенных органах РФ 22
3. Совершенствование мер дисциплинарной ответственности, применяемых к должностным лицам таможенных органов 24
3.1. Выявление правоприменительных проблем на примере обобщения судебной практики по привлечению должностных лиц таможенных органов к дисциплинарной ответственности 24
3.2. Анализ зарубежного опыта по применения мер дисциплинарной ответственности к публичным должностным лицам 26
3.3. Оценка эффективности применения мер дисциплинарной ответственности в таможенных органах. Пути повышения уровня правопорядка в сфере таможенной службы 27
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Основной проблемой правоприменительной практики является необоснованное наложение дисциплинарных взысканий на сотрудников таможенных органов. Так, например, по итогам целевой инспекторской проверки деятельности Тверской таможни, проведенной ФТС России, на сотрудника таможенных органов В, наложено дисциплинарное взыскание в виде выговора за нарушение служебной дисциплины. Привлечение к дисциплинарной ответственности явилось незаконным и необоснованным, поскольку при наложении взыскания была нарушена процедура его наложения. Привлечение к дисциплинарной ответственности было осуществлено на основании акта, содержащего сведения, не соответствующие действительности; он был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение должностной инструкции, которая не действовала на момент составления акта и приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ. Проанализировав и оценив представленные в ходе рассмотрения дела доказательства, суд установил, что на момент издания соответствующего приказа действовала должностная инструкция, утвержденная ДД.ММ.ГГГГ, которая не содержит пункта 29, за нарушение которого В. был привлечен к дисциплинарной ответственности. Исходя из этого действия ФТС были признаны незаконными. Другой пример, на Н. наложено дисциплинарное взыскание за ненадлежащее исполнение обязанностей, пункта 10.2 должностного регламента, выразившееся в отсутствии на рабочем месте 10.04.2008 года с 10:21 до 14:50. Из приказа усматривается, что 10.04.2008 года Н.прибыл в здание таможни, расположенное на Канонерском острове в 10:15-20 после проведения на таможенном посту Лесной порт анкетирования. Для прохода в здание должностному лицу отдела таможенной охраны в целях подтверждения личности Н. были предложены паспорт гражданина Российской Федерации и справка, выданная отделом кадров, согласно которой он является должностным лицом Балтийской таможни. За контрольно-пропускной пост должностное лицо отдела таможенной охраны его не допустило в связи с тем, что Н. не предъявил служебное удостоверение. Также из приказа и материала служебной проверки усматривается, что факт нахождения Н. в указанное время в транспортной прокуратуре подтверждается. Приказ о привлечении истца к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в отсутствии на рабочем месте, согласно решению суда был отменен.Таким образом, только в рамках судебного обжалования многие дисциплинарные взыскания признаются незаконными. Увеличение подобного количества дел говорит о неэффективности деятельности начальников таможенных подразделений (управлений постов), которые накладывают дисциплинарные взыскания незаконно.3.2.Анализ зарубежного опыта по применения мер дисциплинарной ответственности к публичным должностным лицам Обращение к зарубежному опыту применения мер дисциплинарной ответственности, показывает, что данный вид ответственности в европейских странах регулируется административным правом. В отличие от РФ набор дисциплинарных взысканий в зарубежных странах расширен. Так, если для примера взять Францию, то наказанию может быть подвержено не только действующее должностное лицо таможенных органов, то наказание может отразиться и на пенсии должностного лица, совершившего дисциплинарный проступок. Важное значение в зарубежных странах имеет применение материального наказания, во Франции – лишение вознаграждения должностного лица, в Японии сокращение заработной платы, отстранение от службы без сохранения жалования.Достаточно интересным является английский подход к дисциплинарной ответственности. В Великобритании, считается, что должностное лицо таможенных органов является представителем английской Короны (государства), соответственно за дисциплинарный проступок несет ответственность, в первую очередь наниматель, а не само должностное лицо. В отличие от российского права следует отметить такие виды дисциплинарных взысканий, применяемых в зарубежных странах как временное отстранение от выполняемых обязанностей, должности, наложение материального взыскания. В Швейцарии ответственность несет руководитель за действия должностного лица.То есть, рассматривая зарубежный опыт, стоит говорить о том, что в зарубежных странах применяется более широкий спектр дисциплинарных взысканий, в отличие от РФ сотрудники таможенных органов могут подвергаться взысканиям из заработной платы, и другим удержаниям. Кроме того, в зарубежных странах различается личная дисциплинарная ответственность должностного лица и косвенная, так как основную ответственность несет руководитель или наниматель. 3.3.Оценка эффективности применения мер дисциплинарной ответственности в таможенных органах. Пути повышения уровня правопорядка в сфере таможенной службыФТС России ежегодно работает над проблемой соблюдения служебной дисциплины. Анализ проведения служебных проверок за последние годы показывает следующую картину. В 2012 году по инициативе подразделений по противодействию коррупции или с их участием проведено 357 служебных проверок, по результатам проведения которых уволено со службы из таможенных органов 7 должностных лиц, к дисциплинарной ответственности привлечено 231 должностное лицо. В 2013 г. рассмотрено 3464 материала в отношении 3658 сотрудников таможенных органов. По результатом проверок 2013 г. было выявлено 517 нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 110 должностных лиц. ( рис.3.1.)Рис.3.1. Количество должностных лиц таможенных органов, привлеченных к дисциплинарной ответственности в 2012-2013 гг.Таким образом, стоит отметить, что в 2013 г. отмечается увеличение количества служебных проверок, но уменьшение количества привлеченных к дисциплинарной ответственности, так если в 2012 г. было привлечено 231 лицо, то в 2013 г. – 110 лиц. Снижение количества привлекаемых к дисциплинарной ответственности говорит о повышении уровня служебной дисциплины в ФТС России, чему активно способствует кадровая политика таможенных органов. Однако в правоприменительной практике еще остается ряд проблем.Достижение целей реформирования управления в области кадровой работы возможно при эффективной управленческой деятельности руководителей всех уровней управления. Важное место здесь занимает руководитель органа управления.Для того чтобы создаваемая институциональная среда была эффективна, задавала систему стимулов (положительных и отрицательных с точки зрения позитивного и негативного мотивирования), направляла деятельность сотрудников таможенных органов по оптимальному руслу, необходимо усилить эффективность деятельности начальников структурных подразделений таможенных органов.ЗаключениеДисциплинарная ответственность – это вид юридической ответственности, наступающей за совершение дисциплинарных и некоторых административных правонарушений, выражающейся в применении субъектами дисциплинарной юрисдикции дисциплинарных взысканий в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Характеристика нормативно-правовой базы привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц, замещающих должности таможенной службы показывает, что дисциплинарная ответственность регулируется как законодательством в области государственной гражданской службы, так и специальным законодательством. К специальному законодательству стоит отнести законодательство, касающееся службы в таможенных органах, дисциплинарный устав, инструкция по проведению служебных проверок, этический кодекс и другие.Под публичным должностным лицом таможенных органов следует понимать лицо, занимающее должность в таможенных органах, обладающее публичными государственно-властными полномочиями, имеющее право при их реализации совершать действия, влекущие юридические последствия, и осуществляющее административно-распорядительные, организационно-хозяйственные, контрольно-ревизионные и юрисдикционные функции.Юридическим основанием привлечения к дисциплинарной ответственности сотрудника таможенных органов является дисциплинарный проступок, а фактическим основанием - результат служебной проверки по факту совершения дисциплинарного проступка. Вопрос о том, какое конкретно дисциплинарное взыскание применить к служащему, решается руководителем таможенного органа по его собственному усмотрению.В таможенных органах применяется 5 дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии по результатам аттестации, увольнение из таможенных органов.Наказание не устанавливается в качестве обязательного следствия совершенного противоправного деяния. Степень усмотрения в применении дисциплинарного взыскания остается высокой, так как наказание сотрудника таможенного органа за дисциплинарный проступок – это право начальника таможенного органа, а не обязанность.К процессуальному основанию дисциплинарной ответственности относится установление и фиксация факта совершения дисциплинарного проступка, возбуждение и рассмотрение дела о дисциплинарном проступке – дисциплинарное производство и, в конечном итоге, применение (реализация) дисциплинарной ответственности к виновному в совершении дисциплинарного проступка лица.Сотрудник таможенных органов несет дисциплинарную ответственность за дисциплинарный проступок согласно ДУ, административную ответственность в случае нарушения КоАП РФ и уголовную ответственность в случае совершения общественно опасного деяния по нормам УК РФ.В рамках судебного обжалования многие дисциплинарные взыскания признаются незаконными. Увеличение подобного количества дел говорит о неэффективности деятельности начальников таможенных подразделений (управлений постов), которые накладывают дисциплинарные взыскания незаконно. В зарубежных странах применяется более широкий спектр дисциплинарных взысканий, в отличие от РФ сотрудники таможенных органов могут подвергаться взысканиям из заработной платы, и другим удержаниям. Кроме того, в зарубежных странах различается личная дисциплинарная ответственность должностного лица и косвенная, так как основную ответственность несет руководитель или наниматель. Ключевым аспектом повышения результативности таможеннойдеятельности становится создание объективнойи комплексной системы индикаторов, отражающих выполнениедолжностных обязанностей и степень достижения поставленныхцелей, позволяющих сфокусировать внимание сотрудников на основных приоритетах органов власти.Список использованной литературыНормативные актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Трудовой кодекс РФ // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.КоАП РФ // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 25, ст. 2954Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-Ф «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.Федеральный закон РФ «О системе государственной службы» от 27.05.2003 г., № - 58 - ФЗ // Российская газета 2003 – 31 мая.Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47.Указ Президента РФ от 16 нояб. 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 5742Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 2 сент. 2008 г. № 1083 «Об утверждении Инструкции об организации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Федерации» // Российская газета. 2008. № 208.КодексЭтики и Служебного Поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации //ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?catid=75:2011-01-25-08-23-06&id=14209:2011-05-18-02-11-50&Itemid=1854&option=com_content&view=articleПоложение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569Научная литератураАгапов А.Б. Проблемы совершенствования административно-юрисдикционной деятельности. М., 2011. Бахрах Д.Н. Особенности дисциплинарной ответственности как вида юридической ответственности // Современное право. 2008. № 10. С. 40-41.Бялкина Т.М. Должностные лица в публичном управлении: административно-правовой и муниципально-правовой аспекты // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 168-177Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2008. Данилкин А. Кадры и технологии // Таможня 2014 - № 6. С. 7-9Добробаба М. Б. Доктринальная характеристика дисциплинарной ответственности государственных служащих в зарубежных странах //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2013. - № 4. - С. 596 - 605Кирильчик Е.В. О совершенствовании системы дисциплинарных взысканий государственных гражданских служащих // Пролог. 2013. № 3 (3). С. 11-13.Малько А.В. Теория государства и права. М., 2012.Общее административное право: учебник / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2007. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации:Правовые и организационные проблемы :// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. -М., Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2009. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009. Упоров А.Г. Дисциплинарная ответственность сотрудников правоохранительных органов // Вестник Кузбасского института. 2013. № 1 (14). С. 117-124.Материалы судебной практики:Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.02.2013 по делу N 33-946 //СПС Консультант плюс 2014Определение Тверского областного суда по делу N 33-4307 2010 г. // СПС Консультант плюс 2014Определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.03.2009 N 4094// СПС Консультант плюс 2014Интернет-ресурсыАнтикоррупционная программа в действии // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16934:2013-01-30-11-39-23&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055
Нормативные акты
1. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
2. Таможенный кодекс Таможенного Союза // Принят решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества – СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
3. Трудовой кодекс РФ // СЗ РФ 2002. - № 1.Ст. 3.
4. КоАП РФ // СЗ РФ 2002. - № 1. Ст. 1
5. Уголовный кодекс РФ // СЗ РФ 1996. - № 25, ст. 2954
6. Федеральный закон РФ от 21 июля 1997 г. № 114-Ф «О службе в таможенных органах Российской Федерации» // СЗ РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3586.
7. Федеральный закон РФ «О системе государственной службы» от 27.05.2003 г., № - 58 - ФЗ // Российская газета 2003 – 31 мая.
8. Федеральный закон РФ от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании» // СЗ РФ 2010, N 48, ст. 6252.
9. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ 2004. - № 31. ст. 3215.
10. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 24 сентября 2007 г.) // СЗ РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2007. № 40. Ст. 47.
11. Указ Президента РФ от 16 нояб. 1998 г. № 1396 «Об утверждении Дисциплинарного ус¬тава таможенной службы Российской Фе¬дерации» // СЗ РФ. 1998. № 47. Ст. 5742
12. Приказ Федеральной таможенной службы РФ от 2 сент. 2008 г. № 1083 «Об утверждении Инструкции об органи¬зации и о проведении служебной проверки в таможенных органах Российской Феде¬рации» // Рос¬сийская газета. 2008. № 208.
13. Кодекс Этики и Служебного Поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации //ФТС России: [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?catid=75:2011-01-25-08-23-06&id=14209:2011-05-18-02-11-50&Itemid=1854&option=com_content&view=article
14. Положение о Федеральной таможенной службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 //СЗ РФ. 2006. № 32. Ст. 3569
Научная литература
15. Агапов А.Б. Проблемы совершенство¬вания административно-юрисдикционной деятельности. М., 2011.
16. Бахрах Д.Н. Особенности дисциплинарной ответственности как вида юридической ответственности // Современное право. 2008. № 10. С. 40-41.
17. Бялкина Т.М. Должностные лица в публичном управлении: административно-правовой и муниципально-правовой аспекты // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2012. № 1. С. 168-177
18. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба – М.: Кнорус, 2008.
19. Данилкин А. Кадры и технологии // Таможня 2014 - № 6. С. 7-9
20. Добробаба М. Б. Доктринальная характеристика дисциплинарной ответственности государственных служащих в зарубежных странах //Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. -2013. - № 4. - С. 596 - 605
21. Кирильчик Е.В. О совершенствовании системы дисциплинарных взысканий государственных гражданских служащих // Пролог. 2013. № 3 (3). С. 11-13.
22. Малько А.В. Теория государства и права. М., 2012.
23. Общее административное право: учеб¬ник / под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2007.
24. Ростовцева, Ю. В. Аттестация государственный гражданских служащих Российской Федерации: Правовые и организационные проблемы :// Автореферат диссертации на соискание ученой степени
кандидата юридических наук. -М.,
25. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2009.
26. Трудовое право: Учебник / Под ред. О.В. Смирнова. М.: Волтерс Клувер, 2009.
27. Упоров А.Г. Дисциплинарная ответственность сотрудников правоохранительных органов // Вестник Кузбасского института. 2013. № 1 (14). С. 117-124.
Материалы судебной практики:
28. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 11.02.2013 по делу N 33-946 //СПС Консультант плюс 2014
29. Определение Тверского областного суда по делу N 33-4307 2010 г. // СПС Консультант плюс 2014
30. Определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.03.2009 N 4094// СПС Консультант плюс 2014
Интернет-ресурсы
31. Антикоррупционная программа в действии // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=16934:2013-01-30-11-39-23&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2055
Вопрос-ответ:
Какие меры юридической ответственности включаются в систему дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов?
Система дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов включает меры юридической ответственности, такие как выговор, замечание, предупреждение, денежное взыскание, административное наказание в виде дисквалификации, увольнение с работы. В зависимости от характера и тяжести нарушения, должностное лицо может быть привлечено к одной или нескольким мерам ответственности.
Какова роль дисциплинарной ответственности в системе мер юридической ответственности?
Дисциплинарная ответственность является одной из мер юридической ответственности и играет важную роль в системе. Она направлена на поддержание дисциплины, надлежащего исполнения должностных обязанностей и защиту интересов государства и общества. Через дисциплинарную ответственность осуществляется контроль за деятельностью должностных лиц, их поведением и соблюдением правил и норм служебной этики.
Какие нормативно-правовые акты регулируют дисциплинарную ответственность должностных лиц таможенных органов?
Дисциплинарная ответственность должностных лиц таможенных органов регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, законы и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации. Кроме того, дисциплинарная ответственность также регулируется локальными нормативными актами таможенных органов.
Кто считается публичным должностным лицом в контексте дисциплинарной ответственности в таможенных органах?
Публичными должностными лицами в контексте дисциплинарной ответственности в таможенных органах считаются лица, замещающие должности таможенной службы. Это могут быть, например, сотрудники таможенных постов, главы таможенных управлений, начальники отделов и другие должностные лица, осуществляющие таможенный контроль и регулирование таможенных процедур.
Какие меры юридической ответственности существуют помимо дисциплинарной?
В системе мер юридической ответственности помимо дисциплинарной также существуют административная, уголовная и гражданская ответственность. Дисциплинарная ответственность применяется к публичным должностным лицам и является особой формой юридической ответственности в рамках их служебной деятельности.
Какова роль дисциплинарной ответственности в системе мер юридической ответственности?
Дисциплинарная ответственность занимает особое место в системе мер юридической ответственности и является важным инструментом для обеспечения исполнения публичными должностными лицами своих служебных обязанностей. Она позволяет наказывать должностных лиц за совершение дисциплинарных проступков и поддерживать порядок и эффективность их работы.
Какие нормативно-правовые акты регулируют дисциплинарную ответственность должностных лиц таможенных органов?
Дисциплинарная ответственность должностных лиц таможенных органов регулируется рядом нормативно-правовых актов, включая Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Таможенный кодекс Российской Федерации и другие подзаконные нормативные акты.
Кто считается публичным должностным лицом и каковы его особенности как субъекта дисциплинарной ответственности?
Публичным должностным лицом в рамках дисциплинарной ответственности является должностное лицо, занимающее в государственных органах таможенной службы должности государственной гражданской службы или специальные службы, а также иные должности, предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации. Особенностью публичных должностных лиц является то, что их деятельность направлена на обеспечение исполнения таможенных процедур и защиту интересов государства в сфере таможенного контроля.
Какие особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов?
Правовое регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов имеет свои особенности. Во-первых, такие должностные лица являются субъектами принудительного административного воздействия, то есть они могут быть подвергнуты административным наказаниям. Во-вторых, дисциплинарная ответственность должностных лиц таможенных органов регулируется специальными законами и нормативными актами, которые устанавливают порядок и виды дисциплинарных санкций. В-третьих, такие должностные лица подвергаются не только внутреннему дисциплинарному воздействию, но и могут быть привлечены к уголовной ответственности.
Каково место и роль дисциплинарной ответственности в системе мер юридической ответственности?
Дисциплинарная ответственность занимает важное место в системе мер юридической ответственности. Она является одним из способов привлечения должностных лиц к ответственности за нарушение своих служебных обязанностей. Дисциплинарная ответственность применяется внутриорганами, которые имеют право ограничивать права и свободы должностных лиц и назначать различные административные наказания в случае их нарушений. Таким образом, дисциплинарная ответственность направлена на обеспечение эффективности и бесперебойности работы таможенных органов.
Что можно сказать о нормативно-правовой базе привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенной службы?
Нормативно-правовая база, регулирующая привлечение к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенной службы, включает в себя различные законы и нормативные акты. Важными для этой области являются такие нормативные акты, как Закон "О таможенном деле", Кодекс административного судопроизводства и многие другие. Эти документы устанавливают порядок привлечения должностных лиц к дисциплинарной ответственности, определяют виды и санкции, которые могут быть применены в отношении таких лиц.
Каковы основные особенности правового регулирования дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов?
Правовое регулирование дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов имеет несколько особенностей. Во-первых, должностные лица таможенных органов являются публичными должностными лицами, что означает, что они занимают должности, осуществляющие государственные функции. Во-вторых, дисциплинарная ответственность в отношении таких лиц является одним из видов юридической ответственности, предусмотренной для публичных должностных лиц. В-третьих, нормативно-правовая база привлечения к дисциплинарной ответственности должностных лиц таможенных органов достаточно обширна и устанавливает правила и процедуры для рассмотрения и решения дисциплинарных дел.