Профессиональное общение тележурналиста (психологический аспект)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Журналистика
  • 83 83 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 08.01.2015
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Общение как основа массовой коммуникации 9
1.1. Общение в СМИ 9
1.2. Специфика взаимодействия журналиста и аудитории 15
1.3. Воздействие СМИ на аудиторию 23
Глава 2. Особенности общения в телевизионной коммуникации 32
2.1. Каналы СМИ 32
2.2. Ведущий на ТВ 50
Глава 3. Современные телепередачи и телекоммуникаторы - экспертный анализ 61
3.1. Анализ наиболее успешных телешоу 61
3.2. Психологические портреты ведущих 64
Заключение 78
Список литературы 80
Фрагмент для ознакомления

Так как первоначально были заявлены 9 книг, считаю необходимым отметить. что это явный выход за пределы, как минимум теории. Думаю, все понимают, что список литературы - это отсылка к источникам, используемым в работе. Отсюда две главы надо полностью переписать. Те две главы, на которые пришел комментарий о том, что мы пишем дальше.

Список литературы

1. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. Теоретические подходы. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – с. 57
2. Бандура А. Теория социального научения./А. Бандура - СПб.: Евразия, 2000. - 320с.
3. Батыршев А. В. Психология личности и общения. - М., 2004
4. Богомолова Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации. - М., 2008 - 241 с.
5. Бузин В. Н. Основы медиапланирования. - М. , 2002. - 148 с
6. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. - М.,1998.
7. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106;
8. Еникеев М. Н. Психологический энциклопедический словарь. - М., 2006
9. Засурский Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова Л. Д. Система средств массовой информации 6.России: уч. пособие для ВУЗов. - М., 2003. - 125 с.
10. Зверева В. В. Настоящая жизнь в телевизоре. - М., 2012
11. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 315 с.
12. Коломиец В. П. Реклама в социологическом видении / В.П. Коломиец // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2001. - №1. С.165-170
13. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007.- 341 с.
14. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007. — 464 с.
15. Кин Джон. Средства массовой информации и демократия. - М.:Наука,1993. - 170 с.
16. Краткий словарь по социологии / Под общ. ред. Д. М. Гвишиани, И. И. Лагина., М., 1988.
17. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии. - С.П.: «Питер», 2003 ., с.118
18. Кузин В. Н. Психологическая культура журналистики. - СПБ., 2004
19. Курочкина А.А. Система управления средствами массовой информации. - СПб.,1999. - 209 с.
20. Лебедева Н. М. Ценностно-мотивационная структура личности в русской культуре.// Психол. журн. - 2001. - Т.21. - №3. - С.27-28.
21. Левашов В.К. Общество и глобализация / В.К. Левашов // Социол. исслед. – 2005 - №4. – С.20. Леонтьев Д.А. Ценности как междисциплинарное понятие : опыт многомерной реконструкции / Д.А. Леонтьев // Вопр. философии. - 1996. - №4. - С.15-26;
22. Леонтьев Д.А. Ценностные представления в индивидуальном и групповом сознании: виды, детерминанты и изменения во времени: - (http://www.follow.ru/print.php?id=344&page=1).
23. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
24. Маркова Н. «Глобальные экономические интересы и СМИ» // Народное образование № 10 - 2008. - с. 259 – 264
25. Матвеева П. В., Аникеева Т. Я., Мочалова Ю. В Психология телевизионной коммуникации. - М., 2000. - 316 с.
26. Медкова М.В. Имидж семьи в рекламе на телевидении / М.В. Медкова, И.В. Проневская // Вестн. Москов. гос. ун-та. Сер. 18. Психология. – 2000. - №4. С.83-67
27. Назайкин А. Медиапланирование на 100%. М., 2005 - 115с.
28. Парыгин Б. Д. Анатомия общения. - М., 1999
29. Попов Н.П. Индустрия образов: Идеологические функции средств массовой информации в США. - М.,1986. - 144с.
30. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – СПб. : Питер, 2002. – 333.
31. Рожков И. Реклама. Планка для «профи». М., 1997. - 203с.
32. Сапунов Б. «Медиакультура без культуры? (Что стоит за модным понятием)» // Высшее образование в России № 12 - 2006. - с.139 - 142
33. Свенцицкий А.Л. Социальная психология - М. : ТК Велби, 2004 - 336с
34. Сивулка Дж.. Мыло, секс и сигареты/ Сивулка Дж. – М., 2002. – с. 302
35. Силласте Г.Г. «Влияние СМИ на жизненные планы сельской учащейся молодёжи»// 25.Социологические исследования №12 - 2004.
36. Словарь практического психолога. - Минск., 1998
37. Смелзер Н. Социология пер. с анг. М., 1994 с.625
38. Социологический словарь. - М., 1996. - 456с.
39. Ссисорс Д., Бэрон Р. Рекламное медиапланирование. СПб., 2004.
40. Тейлор Ш., Пипло Л., Сирс Д. Социальная психология - СПб.: Питер,2004 - 767с.
41. Теременко Б.С. Реклама и современная культура : аспект взаимодействия / Б.С. Теременко // Обществ. науки и современность. – 2002. - №1. – С.184-191 и др.
42. Тюников Ю., Мазниченко М. «Технология воспитания школьников как читателей и телезрителей» // Воспитательная работа в школе №2 - 2008. - с. 85 – 96
43. Уэллс У. Реклама : Принципы и практика : учебник / У. Уэллс, Дж. Кернет, С. Mориарти / под ред. И.В. Крылова, А.В. Ульяновского. - М. : Арюх и др.,1999. – С. 75.
44. Федотова Л.Н. Массовая информация: стратегия производства и тактика потребления. - М.,1999. - 232 с.
45. Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации - М.: Гардарики,2006.- 303 с.
46. Филиппов Ф.Р. Школа и социальное развитие общества. - М.: «Педагогика», 1990. - с.98 - 112
47. Филонов Г. «Телевидение и воспитание» // Воспитание школьников №1 - 2008. - с. 3 - 6
48. Фиофанова О. «Синема - технология как средство воспитания» // Воспитание школьников №3 - 2008. с. 5-8
49. Харрис Р. Психология массовой коммуникации. - М., 2001. - 212 с.
50. Холод Н.И. Влияние средств массовой информации на агрессивное поведение детей//Ярославский педагогический вестник, № 4, 2005. - С. 34.
51. Щепанский Я. Элементарные понятия социологии. - М., 1969. - 109с. 41.http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=.j19187 /21039/21041).
52. Интернет-музей радио и телевидения [Электронный ресурс], - Режим доступа: http://www.tvmuseum.ru/

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет общение для массовой коммуникации?

Общение играет ключевую роль в массовой коммуникации, так как является основой взаимодействия между журналистами и аудиторией. Оно позволяет передавать информацию, устанавливать контакт с аудиторией, формировать и управлять общественными настроениями.

Какие особенности присущи общению в СМИ?

Одной из основных особенностей общения в СМИ является его односторонность - журналисты передают информацию, а аудитория ее принимает. Кроме того, общение в СМИ осуществляется через определенные каналы коммуникации, такие как телевидение, радио, интернет и прочие.

Какое воздействие оказывают СМИ на аудиторию?

СМИ имеют значительное воздействие на аудиторию. Они формируют общественное мнение, влияют на поведение людей, создают определенные стереотипы и представления. Кроме того, СМИ могут изменять настроение и эмоциональное состояние аудитории.

Каковы особенности общения в телевизионной коммуникации?

Основной особенностью общения в телевизионной коммуникации является визуальный характер передачи информации. Ведущий на ТВ играет важную роль в этом процессе, выступая в качестве проводника между аудиторией и программой.

Какие типы телепередач наиболее успешны с психологической точки зрения?

С психологической точки зрения наиболее успешными телепередачами являются те, которые активно взаимодействуют с аудиторией, стимулируют ее участие и вызывают эмоциональную реакцию. К таким передачам относятся ток-шоу, реалити-шоу и прочие.

Какую роль играет общение в массовой коммуникации?

Общение является основой массовой коммуникации, основным инструментом передачи информации от журналиста к аудитории. Через общение тележурналисты устанавливают контакт с аудиторией, передают им информацию, вызывают определенные эмоции и реакции.

Как взаимодействие журналиста и аудитории отличается в СМИ?

Специфика взаимодействия журналиста и аудитории в СМИ заключается в том, что оно происходит на удалении. Журналист передает информацию через различные каналы коммуникации, а аудитория воспринимает эту информацию на расстоянии. Такое взаимодействие требует особого умения журналиста привлекать внимание и удерживать интерес аудитории.

Как воздействуют СМИ на аудиторию?

СМИ оказывают значительное воздействие на аудиторию. Они формируют мнения и взгляды, влияют на эмоции и поведение людей. С помощью различных техник коммуникации, таких как убеждение, манипуляция и установление эмоциональной связи, СМИ могут влиять на восприятие и оценку журналистской информации.