Гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 14.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Типы гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах 5
2. Характеристика гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Приложение 1. Немецкие молодежные журналы 15
Приложение 2. Российские молодежные журналы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ текстах российских и немецких журналов для молодежи присутствует так называемая «новая» феминность и маскулинность. Постепенно ведущие социальные роли, которые были популярны в ХХ веке, сходят на нет, уступая место трансформированным ценностям. При рассмотрении нормативных сторон гендерного стереотипа отмечается, что в житейском представлении молодежи мужественность и женственность обычно трактуется и как некоторые объективные сущности человека, и то, к чему юноше или девушке следует стремиться и воплощать в себе и жизни. Таким образом, описанные выше гендерные варианты представлений о женственности и мужественности являются эталоном в изображении гендерных образов.Среди характерных особенностей следует отметить, что в российских изданиях все-таки присутствует так называемая советская модель, которая демонстрирует не только красоту женского тела, но и ум, сообразительность, талант и преданность. Однако эти черты характерны для приложений к взрослым журналам.И немецкая, и российская журнальная периодика для молодежи призывает к свободным, ничего не обязывающим отношениям. Причем для этого девушкам рекламируются товары для занятия сексом, предлагаются советы по увеличению груди и других частей тела. На первое место выходит красота и привлекательность для мужчин. В мужских же журналах этот образ только усиливается, то есть юношам дается установка на то, что девушка должна быть «дикой кошкой», ухоженной и хорошо одетой. Следует также отметить, что юношам и девушкам на страницах журналов предлагаются совсем «не детские» темы, а темы из взрослой жизни. Например, в российских изданиях практически отсутствуют вопросы, связанные с образование и обучением. Основной акцент сделан на моде, стиле и отношениях с противоположным полом. В юношеских журналах доминируют темы компьютерных игр, спорта и моды. Причем спорт преподносится не как средство достижения здоровья, а как способ сделать свое тело «накаченным», чтобы нравится представительницам противоположного пола.Заметим, что на страницах немецких журналов пропагандируется толерантность, в результате чего нередкими являются изображения негритянок, китаянок, японок и других представителей расовой дифференциации. В российских изданиях преобладают европейские образы.Очевидно, что гендерные стереотипы трансформируются. Взамен традиционным образам женщины-матери и домохозяйки предлагаются другие стереотипные представления, связанные с демонстрацией красоты своего тела, стремлением к успеху и достатку. Аналогичные процессы протекают и в юношеских периодических изданиях. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАндреева Г.М. Социальная психология. — М.: Аспект Пресс, 2006Герлах И.В. Воспитательный потенциал молодежных общественных организаций: сущность, средства и условия развития в контексте ролевого движения молодежи. — М., 2008. — 202 с.Кияшко В.Д., Минахметова А.З. Гендерныеособенности проявления лидерства у молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 1 – С. 146-147.Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н.Г. — М., 2008. — 32 с.Пушкарева Н.Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. — № 1. — С. 168–176.Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т.А.Мелешко, И.И.Юкина. – СПб., 2007. С. 58-64.Хоч Н. С., Штепа Н. А. Молодежное поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин. // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — №1. — С.131-134Приложение 1. Немецкие молодежные журналыРисунок — Немецкий журнал «Mädchen»Рисунок — Немецкий журнал «Mädchen»Рисунок —Немецкий журнал «GEO-lino»Рисунок — Немецкий журнал «Unicum»Приложение 2. Российские молодежные журналыРисунок — Журнал «YES»Рисунок — Журнал «YES»Рисунок — Журнал «Cosmopolitan»Рисунок — Журнал «Cosmopolitan»
2. Герлах И.В. Воспитательный потенциал молодежных общественных организаций: сущность, средства и условия развития в контексте ролевого движения молодежи. — М., 2008. — 202 с.
3. Кияшко В.Д., Минахметова А.З. Гендерные особенности проявления лидерства у молодежи // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2012. – № 1 – С. 146-147.
4. Малышева Н.Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации / Автореф. канд. психологич. наук / Малышева Н.Г. — М., 2008. — 32 с.
5. Пушкарева Н.Л. Устная история и гендерная история: сближение и перспективы развития // Общественные науки и современность. — 2012. — № 1. — С. 168–176.
6. Содержание стереотипов маскулинности /феминности в средствах массовой коммуникации // Гендерные практики: описание, рефлексия, интерпретация. Материалы V Международной конференции молодых исследователей «Гендерные практики: традиции и инновации» (10-12 ноября 2005 года) / Отв. ред. Т.А.Мелешко, И.И.Юкина. – СПб., 2007. С. 58-64.
7. Хоч Н. С., Штепа Н. А. Молодежное поколение России: особенности гендерных трансформаций личности мужчин и женщин. // Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2005. — №1. — С.131-134
Вопрос-ответ:
Какие типы гендерных стереотипов присутствуют в российских и немецких молодежных журналах?
В российских и немецких молодежных журналах можно выделить несколько типов гендерных стереотипов. Это стереотипы о женщинах как о заботливых домохозяйках и идеальных матерях, а также стереотипы о мужчинах как о защитниках и обладателях власти. Также в журналах присутствуют стереотипы о внешности и красоте, которые накладывают определенные стандарты и ожидания на обоих полов.
Какие характеристики можно определить у гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах?
Гендерные стереотипы, присутствующие в российских и немецких молодежных журналах, имеют несколько характеристик. Они часто базируются на устаревших представлениях о ролях мужчины и женщины, что приводит к сохранению неравенства между полами. Кроме того, эти стереотипы поддерживаются и распространяются с помощью медиа-образования, что может оказывать влияние на молодежь и формирование их мнений о себе и других.
Какие виды гендерных стереотипов можно найти в российских и немецких молодежных журналах?
В российских и немецких молодежных журналах присутствуют различные виды гендерных стереотипов. Одним из них является стереотип о женщине как о слабой и зависимой от мужчины. Это выражается в представлении о женской роли как о роли домохозяйки и матери. Еще одним видом стереотипов является представление о мужчине как о сильном и доминантном поле. В журналах также можно обнаружить стереотипы о внешности и красоте, которые накладывают определенные стандарты и ожидания на обоих полов.
Какие типы гендерных стереотипов присутствуют в российских и немецких молодежных журналах?
В российских и немецких молодежных журналах можно выделить такие типы гендерных стереотипов как традиционные представления о ролях мужчины и женщины, сексуальные стереотипы, стереотипы красоты и внешности, стереотипы успешности и независимости.
Как характеризуются гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах?
Гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах характеризуются внедрением новых определений мужественности и женственности. Журналы создают образ успешных и независимых молодых людей, ставя акцент на их внешность, индивидуальность и профессиональное развитие.
Каковы основные типы гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах?
Основными типами гендерных стереотипов в российских и немецких молодежных журналах являются традиционные представления о ролях мужчины и женщины, сексуальные стереотипы, стереотипы красоты и внешности, стереотипы успешности и независимости.
Какие социальные роли ведущие в российских и немецких молодежных журналах?
В российских и немецких молодежных журналах ведущие социальные роли описываются как новая феминность и маскулинность. Журналы создают образ успешных и независимых молодых людей, ставя акцент на их внешность, индивидуальность и профессиональное развитие.
Какие журналы относятся к немецким молодежным журналам?
Немецкие молодежные журналы включают "BRAVO", "NEON", "JOLIE", "Mädchen", "Mädchen.de" и другие. В них представлены различные темы, касающиеся моды, красоты, здоровья, отношений, культуры и саморазвития молодежи.
Какие типы гендерных стереотипов присутствуют в российских и немецких молодежных журналах?
В российских и немецких молодежных журналах можно выделить такие типы гендерных стереотипов, как традиционные гендерные роли, изображение мужчины как защитника и женщины как ухажерши, а также новая феминность и маскулинность, которые представляют современные варианты мужской и женской идентичности.
Какими особенностями обладают гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах?
Гендерные стереотипы в российских и немецких молодежных журналах обладают следующими особенностями: они поддерживаются медиа-образами, акцентируют внешность и сексуальность, пропагандируют идеалы красоты, закрепляют традиционные роли и стереотипы, а также влияют на формирование собственной идентичности молодежи.
В чем заключается новая феминность и маскулинность, представленная в российских и немецких молодежных журналах?
Новая феминность и маскулинность, представленные в российских и немецких молодежных журналах, представляют современные варианты мужской и женской идентичности. Они отражают изменения в социальных ролях, связанные с равноправием полов и осознанием гендерных различий, и предлагают более гибкие и разнообразные представления о том, что значит быть мужчиной или женщиной.