Детско-родительские отношения в семьях дошкольников с ДЦП

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Специальная психология
  • 30 30 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 14.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности психического развития детей дошкольников с ДЦП 6
Глава 2. Проблема детско-родительских отношений в отечественной и зарубежной психологии 12
Глава 3. Особенности детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП 23
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии / А. Адлер. – М.: Академический Проект, 2011.
2. Бандура А. Теория социального научения / А. Бандура. – М.: Евразия, 2000.
3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин, С.Г. Бочаров. – М.: Искусство, 1979.
4. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена // Вопросы психологии. 1991. № 6.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – СПб: Питер, 2012.
6. Борисенко Ю. В., Портнова А. Г. Проблема отцовства в современном обществе // Вопросы психологии. 2004. № 3.
7. Боулби Дж. Привязанность и её развитие / Дж. Боулби // Психология привязанности. – М.: Эрго, 2005.
8. Винникот Д.В. Разговор с родителем / Д.В. Винникот. – М.: Класс, 1995.
9. Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1982.
10. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: АСТ; Астрель, 2014.
11. Детский церебральный паралич. Хрестоматия/ Учеб. пос. для студ. высш. и сред. учеб.заведений /Состав.– Л.М. Шипицына, И.И.Мамайчук. – СПб, Изд-во «Дидактика Плюс». – 2003.
12. Лазурский А.Ф. Очерк науки о характерах / А.Ф. Лазурский. – М.: Науа, 1995.
13. Левченко И.Ю. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии: метод пособие/ И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева. – М.: Просвещение, 2008. Симонова Т.Н., Симонов В.Г. Реабилитация детей с церебральным параличом на основе трансдисциплинарного подхода/ учеб. пособие к курсу по выбору. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002.
14. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – М., 2005.
15. Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Р. Мэй. – М.: Класс, 1994.
16. Мясищев В.Н. Психология отношений / В.Н. Мясищев. – М.: МПСИ; МОДЭК, 2011.
17. Олпорт Г. Становление личности / Г. Олпорт. – М.: Смысл, 2000.
18. Роджерс К. Гуманистическая психология. Теория и практика / К. Роджерс. – М.: МПСИ; МОДЭК, 2013.
19. Симонова Т.Н. Современные подходы к изучению нарушений психического развития дошкольников с тяжелыми двигательными нарушениями / Монография /Т.Н.Симонова. - СПб. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008.
20. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М., 2012.
21. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. Норма и патология детского развития. «Я» и механизмы защиты / А. Фрейд. – М.: Попурри, 2010.
22. Фрейд З. Психоаналитические этюды / З. Фрейд. – М.: Фолио, 2013.
23. Фромм Э. Искусство любить / Э. Фромм. – М., 2012.
24. Хорни К. Психология женщины. Психоанализ / К. Хорни. – СПб: Питер, 2013.
25. Чарова О.Б. Особенности материнского отношения к детям с нарушением интеллекта: Автореф. дис. … канд. психол. наук. Курск, 2013.
26. Эльконин Д.Б. Психология развития / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2006.
27. Эриксон Э. Идентичность. Юность и кризис / Э. Эриксон. – М.: Флинта, 2006.

Вопрос-ответ:

Какие особенности психического развития детей дошкольного возраста с ДЦП?

Особенности психического развития детей дошкольников с ДЦП могут включать задержку развития моторики, недостаток мелкой моторики, проблемы со зрительным восприятием и координацией движений. Однако, дети с ДЦП могут иметь разнообразные индивидуальные особенности и степень выраженности симптомов может отличаться.

Какую проблему рассматривает отечественная и зарубежная психология в отношениях детей дошкольного возраста с ДЦП и их родителями?

Отечественная и зарубежная психология рассматривает проблему детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП. Это включает изучение взаимодействия родителей и детей с ДЦП, адаптацию родителей к особым потребностям и требованиям ребенка, формирование позитивной родительской роли и поддержку на пути развития.

Какие особенности характерны для детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП?

Детско-родительские отношения в семьях дошкольников с ДЦП могут иметь свои особенности. Родители могут сталкиваться с трудностями в поддержки моторной активности и развития ребенка, в общении и эмоциональной связи. Некоторые родители могут испытывать чувство вины или беспомощности. Однако, активное взаимодействие и поддержка родителей могут помочь преодолеть трудности и создать благоприятную среду для развития ребенка.

Какую литературу можно прочитать на тему детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП?

Среди литературы, посвященной детским-родительским отношениям в семьях дошкольников с ДЦП, можно рекомендовать книги Адлера А. "Практика и теория индивидуальной психологии" и Бандуры А. "Теория социального научения". Эти и другие исследования и практические материалы помогут осознать особенности взаимодействия и поддержки в семье с ребенком с ДЦП и найти правильный подход в воспитании и развитии.

Что такое ДЦП?

ДЦП (детский церебральный паралич) - это неврологическое заболевание, которое проявляется нарушением двигательной функции у детей. Оно вызвано повреждением центральной нервной системы во время беременности, во время родов или в первые годы жизни ребенка.

Какие особенности психического развития у детей дошкольного возраста с ДЦП?

У детей дошкольного возраста с ДЦП часто наблюдаются задержка речи, нарушения психомоторного развития и эмоциональные проблемы. Они могут испытывать трудности в общении, восприятии окружающего мира и саморегуляции.

Какую проблему рассматривает отечественная и зарубежная психология в отношении детско-родительских отношений?

Отечественная и зарубежная психология рассматривают проблему детско-родительских отношений в контексте развития ребенка. Исследователи изучают влияние родительского стиля воспитания, эмоционального климата в семье и поддержки родителей на психическое и социальное развитие детей.

Какие особенности имеют детско-родительские отношения в семьях с дошкольниками с ДЦП?

В семьях с дошкольниками с ДЦП детско-родительские отношения часто характеризуются высокой эмоциональной напряженностью. Родители испытывают страх и беспокойство за здоровье и будущее ребенка, что может приводить к чувству вины и беспомощности. Однако, в таких семьях также наблюдается высокий уровень привязанности и заботы со стороны родителей.

Какие подходы к решению проблемы детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП можно найти в литературе?

В литературе можно найти различные подходы к решению проблемы детско-родительских отношений в семьях дошкольников с ДЦП. Одни авторы рекомендуют сосредоточиться на поддержке родителей и обеспечении им необходимой информации и ресурсов. Другие исследователи предлагают использовать методы психологической коррекции и развития, чтобы помочь ребенку преодолеть свои трудности и повысить его самооценку.

Какие особенности психического развития у детей дошкольного возраста с ДЦП?

У детей дошкольного возраста с ДЦП наблюдаются особенности психического развития, такие как задержка психомоторного развития, нарушения восприятия и внимания, а также нарушения речевого развития. Они часто испытывают трудности в общении и взаимодействии с окружающими.

Какая проблема детско-родительских отношений в отечественной и зарубежной психологии?

Проблема детско-родительских отношений в отечественной и зарубежной психологии связана с исследованием влияния этих отношений на развитие ребенка. Исследователи изучают различные аспекты взаимодействия родителей и детей, такие как стиль воспитания, эмоциональная связь, уровень коммуникации и т.д. Главной целью исследований является выявление факторов, способствующих здоровому развитию ребенка и формированию у него позитивных психологических характеристик.