Дистанционное высшее образование

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социальная работа
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 17.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список литературы

1. Антропов В.А. Пиличев А.В. Современные проблемы управления персоналом предприятий.- Екатеринбург: Институт экономики УрОРАН, 2008. – 327с.
2. Базаров Т.Ю., Беков Х.А., Аксенов Е.А. Методы оценки управленческого персонала государственных и коммерческих структур. – М.: ИПК ГС, 2010.
3. Бойдаченко П.Г. Служба управления персоналом организации. – М.: Фипресс, 2008. – 311с.
4. Борисова Ю.В., Шапиро С.А. Корпоративная культура как фактор повышения эффективности труда, работников промышленных предприятий. Монография. М.: РХТУ им. Д.И. Менделеева, 2012.
5. Бочкарев А., Кондратьев В. и др. Семь нот менеджмента. – М.: Журнал Эксперт, 2010. – 256с.
6. Бэрроу С., Мосли Р.; «Бренд Работодателя. Лучшее из бренд-менеджемента - в работу с кадрами» [Пер. с анг. Орешникова А.М.]. – М.: ЗАО «Группа ИДТ» Москва 2007
7. Волина В. Методы адаптации персонала. // Управление персоналом, № 12. - 2010. – с.12-16.
8. Воронина Л. «Смотрите кто пришел…». // Управление персоналом, – 2010. №1. – с. 18-20.
9. Герасимов Б.Н., Морозов В.В. Технология менеджмента. - Самара: СГТУ, 2009. – 312с.
10. Журавлев П.В., Карташов С.А. и др. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера.- М.: Экзамен, 2009. – 478с.
11. Иванцев Дж., Лобанов Л.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: Дело, 2007. – 521с.
12. Карташов Л.В., Никонова Т.О., Соломадина, Поведение в организации. - М.: Фипресс, 2010.
13. Касаткин И.А. Методология стратегической оценки эффективности управления персоналом. - М.: ГГУ, 2007. – 367с.
14. Король С.П. Основы управления персоналом предприятия в России. Экономические аспекты. - М., 2008.
15. Круглов М.И. Структура управления коллективом. – М.: Русс. дел. лит., 2008. – 459с.
16. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.: НОРМА, ИНФРА - М, 2009. – 342с.
17. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал — технологии. — М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел — Синтез», 2008.
18. Мартиросян А. Сложности формирования руководителей среднего и малого бизнеса России. // Проблемы теории и практик управления № 3, 2008. – 410с.
19. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение.- М.: Интел-синтез, 2008. – 289с.
20. Никитина И.А. Эффективность систем управления персоналом. - СПб.: СПбГИЭА, 2010. – 549с.
21. Осипова Е. Оценка персонала мотивирует к работе // Образование и бизнес. № 16 (40). 2 мая 2009.
22. Половинко B.C. Система управления персоналом организации: теоретико- методологические подходы к развитию. - М., 2007.
Фрагмент для ознакомления

Новый Федеральный закон от 29.12.2012 № 273–ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 2014 года) также содержит статьи под номерами 2, 13, 16, 28, 29 и 91 регламентирующие понятия «электронное обучение» и «дистанционные образовательные технологии».Все эти изменения полностью легитимизировали дистанционное образование как форму обучения; соответственно, диплом, о высшем образовании, выдаваемый выпускнику, абсолютно легален и действителен наряду с дипломами, выдаваемыми по очным, заочным и прочим существующим формам обучения.Более того – статистика показывает, что интерес к вузам, предлагающим дистанционное обучение, потенциально выше, чем к не имеющим данную форму обучения.Рассмотрим высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, которые предлагают дистанционные формы обучения.В Санкт-Петербургском университете управления и экономики действует институт дистанционного обучения. Формально форма обучения — заочная с дистанционным сопровождением. Лекции и семинары проходят в режиме вебинаров. Где при этом находится студент, не принципиально, главное — доступ в интернет. На экзамены и зачеты в вуз приезжать не надо, они тоже проходят в онлайн-режиме. Но вот на госэкзамены придётся приехать в головной вуз или в один из филиалов.В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете студенты получают доступ к компьютерному банку учебно-методических пособий и возможность общаться с преподавателем в электронном виде. Вводные, установочные, обзорные лекции, лабораторные занятия, выполнение контрольных работ происходит дистанционно, но экзамены нужно сдавать очно в вузе. Материалы для дистанционного обучения студент получает на сайте кафедры или по электронной почте. Вместе с заданиями высылаются методические материалы, чтобы студент мог выполнить их самостоятельно. Учиться можно в любое удобное время, выполняя задания в срок.В Санкт-Петербургском государственном торгово-экономическом университете дистанционно можно получить и среднее профессиональное и высшее образование. Студент получает доступ к учебным курсам, разработанным преподавателями вуза, а также к российским и международным коллекциям электронных образовательных ресурсов. Студенты могут общаться между собой — на сайте дистанционного образования есть форум. Можно даже настроить сервис так, что он будет отслеживать новые сообщения.Вуз использует облачные технологии. То есть, все данные о пользователе и программы, которые ему необходимы, располагаются на сервере СПбГТЭУ. Студенту для работы с системой достаточно выхода в Интернет, дополнительно ничего устанавливать не надо.В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, который в декабре 2012 года вошёл в состав СПбГЭУ, дистанционное обучение от очного принципиально отличается только тем, что студенту не нужно приезжать в вуз. Но семинары, зачёты проходят в режиме реального времени, в форме вебинаров и онлайн-концференций. Учиться можно, находясь в любом городе, но важно учитывать разницу во времени. Так что, студент из Владивостока должен быть готов к тому, что ему придётся учиться по вечерам и даже, возможно, ночью. В вуз нужно будет приехать только для сдачи госэкзаменов и защиты диплома. Подробную информацию о дистанционном обучении в СПбГУСЭ смотрите на официальном сайте университета.Дистанционное образование также можно получить в других петербургских вузах:Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Петербургский государственный университет путей сообщения, Русская христианская гуманитарная академия.ЗаключениеРассматривая вузы, специализирующиеся на предоставлении дистанционного образования, можно отметить их наиболее важные характеристики:Образовательную сеть вуза. Последняя представляет собой систему унифицированных центров доступа, которые оснащаются по единым требованиям и формируют единое информационное пространство;Дидактический контент. Он должен быть разработан специально для данной формы обучения – дистанционной, отражать системность и унификацию образования в данном вузе для всех без исключения студентов, которые получают доступ к материалам в соответствии с его учебным планом;Инновационность – видео-лекции, скайп-консультирование, слайд-тьюторинги по подготовке к курсовым, контрольным, дипломным работам являются в дистанционном обучении равноценными бумажным источниками информации и полностью заменяют их. Студент не тратит время на конспектирование и поиск устаревших данных по библиотекам (чем грешат традиционные вузы), может в любой момент заново прослушать лекцию или ее часть;Цифровая система контроля знаний – на каждого студента заводится досье, где фиксируются результаты тестов, контрольных срезов, экзаменов; фиксирование происходит благодаря интеллектуальной электронной системе. Для того чтобы прослушать новую лекцию, нужно пройти тест по предыдущей. Дать взятку такой системе невозможно. Таким образом, можно говорить о гарантированном получении знаний студентами;Педагогический состав – лекции даже в записи должны быть представлены серьезными преподавателями, а не начитываться дикторами; педагоги также обеспечивают обратную связь, выделяя определенное количество учебных часов для скайп-конференций. Рассмотрены высшие учебные заведения Санкт-Петербурга, которые предлагают дистанционные формы обучения.В Санкт-Петербургском университете управления и экономики действует институт дистанционного обучения. В Санкт-Петербургском государственном торгово-экономическом университете дистанционно можно получить и среднее профессиональное и высшее образование. Студент получает доступ к учебным курсам, разработанным преподавателями вуза, а также к российским и международным коллекциям электронных образовательных ресурсов. В Санкт-Петербургском государственном экономическом университете, который в декабре 2012 года вошёл в состав СПбГЭУ, дистанционное обучение от очного принципиально отличается только тем, что студенту не нужно приезжать в вуз. Но семинары, зачёты проходят в режиме реального времени, в форме вебинаров и онлайн-концференций.Список литературыСафонцева Н., Сафонцев С.Формирование конструкта системы дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 1(53). C. 18–24.Фещенко А.Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в организации электронного обучения в вузе // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 4 (52). C. 64–70.Бабушкин А., Павлов И.Предварительное тестирование системы дистанционного образования в вузе перед её внедрением в учебный процесс // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 2 (50). C. 62–67.Казначеева Н. Л. , Струкова Е. Г. Маркетинговые исследования потребителей услуг дистанционного образования // Вестн. Том.гос. ун-та. 2010. № 334. C. 114–118.Абакумова Н. Н. Проблемы и условия становления педагогического профессионализма в дистанционном обучении // Вестн. Том.гос. ун-та. 2004. № 282. C. 231–238.Маскаева А., Никуличева Н.Использование веб-квестов при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 2 (50). C. 15–19.Кукьян В., Фотина О.Актуальные проблемы дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 4 (48). C. 86–89.

Список литературы

1. Сафонцева Н., Сафонцев С. Формирование конструкта системы дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2014. № 1(53). C. 18–24.
2. Фещенко А. Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии в организации электронного обучения в вузе // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 4 (52). C. 64–70.

3. Бабушкин А., Павлов И. Предварительное тестирование системы дистанционного образования в вузе перед её внедрением в учебный процесс // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 2 (50). C. 62–67.
4. Казначеева Н. Л. , Струкова Е. Г. Маркетинговые исследования потребителей услуг дистанционного образования // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. № 334. C. 114–118.
5. Абакумова Н. Н. Проблемы и условия становления педагогического профессионализма в дистанционном обучении // Вестн. Том. гос. ун-та. 2004. № 282. C. 231–238.
6. Маскаева А., Никуличева Н. Использование веб-квестов при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование. 2013. № 2 (50). C. 15–19.
7. Кукьян В., Фотина О. Актуальные проблемы дистанционного образования // Открытое и дистанционное образование. 2012. № 4 (48). C. 86–89.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при дистанционном высшем образовании?

При дистанционном высшем образовании могут возникать различные проблемы. Некоторые студенты могут испытывать трудности с самодисциплиной и мотивацией из-за отсутствия прямого контакта с преподавателями и соучащими. Также, возможны технические проблемы связанные с использованием онлайн платформ и программного обеспечения. Некоторые студенты также могут испытывать затруднения в самоорганизации и планировании своего времени для выполнения заданий и изучения материала. Важно, чтобы студенты и преподаватели осознавали эти проблемы и работали вместе для их преодоления.

Какие методы оценки управленческого персонала применяются в государственных и коммерческих структурах?

В государственных и коммерческих структурах применяются различные методы оценки управленческого персонала. Одним из наиболее распространенных методов является метод аттестации, когда сотрудник проходит специальные тесты или собеседования для определения его компетенций и профессиональных навыков. Также используется метод оценки по достижениям, когда сотрудник описывает свои профессиональные достижения и приводит доказательства своей работы. В некоторых случаях применяются 360-градусные методы оценки, когда сотрудник оценивается не только его непосредственным руководителем, но и коллегами, подчиненными и поставщиками или клиентами.

Какие основные задачи решает служба управления персоналом в организации?

Служба управления персоналом выполняет ряд важных задач в организации. Одной из основных задач является привлечение и отбор квалифицированных сотрудников, которые имеют соответствующие навыки и компетенции для работы в организации. Также служба управления персоналом занимается обучением и развитием сотрудников, чтобы они могли повысить свою профессиональную квалификацию и эффективность работы. Служба также занимается управлением производительностью сотрудников, проводит оценку и мотивацию, и занимается разрешением конфликтов на рабочем месте. Кроме того, служба управления персоналом осуществляет работу по разработке и соблюдению корпоративной культуры в организации, что способствует повышению мотивации и удовлетворенности сотрудников.

Какие преимущества и недостатки имеет дистанционное высшее образование?

Преимущества дистанционного высшего образования включают гибкость расписания, возможность обучения из любой точки мира, доступ к большому количеству образовательных материалов и возможность совмещать учебу с работой. Однако недостатки дистанционной формы обучения могут включать отсутствие прямого контакта с преподавателями и однокурсниками, возможность отвлечения и отсутствие мотивации для самостоятельной работы.

Каковы методы оценки управленческого персонала в государственных и коммерческих структурах?

Методы оценки управленческого персонала включают собеседования, анализ прошлого опыта и достижений, 360-градусную обратную связь от коллег и подчиненных, а также использование показателей производительности и качества работы. В государственных структурах также может применяться конкурентный отбор и независимая оценка внешними экспертами. В коммерческих структурах может использоваться система премирования и вознаграждения за достижение целей и результативность работы.