Совершенствование профессиональной этики в государственной и муниципальной службе

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 18.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие профессиональной этики на государственной и муниципальной службе
2. Проблемы формирования этических норм в государственной и муниципальной службе
3. Совершенствование развития этических норм в государственной и муниципальной службе
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления

д.), когда человек получает знания и информацию в готовом виде, неоправданно. Во-первых, профессиональная зрелость работника не определяется только дипломом или сертификатом, а также практикой. Единство обучения и активной управленческой практики — необходимое условие роста профессионализма.
Во-вторых, большинство специалистов в области государственной службы как у нас, так и за рубежом полагают, что понятие «профессиональное развитие» должно включать в себя и карьерную составляющую, так как необходимость установления взаимозависимости между ростом профессионализма государственного служащего и его продвижением по карьерной лестнице очевидна. Последнее обстоятельство в немалой степени стимулирует гражданских служащих постоянно «работать над собой».
В-третьих, при разработке и реализации профессионального развития все более широко используются компетенции. В сфере управления и трудовых отношений под компетенциями понимаются знания, умения, навыки и качества, необходимые для конкретной должности и выступающие как требования к замещающему ее гражданскому служащему. Таким образом, компетенции выступают, с одной стороны, как основа для выявления потребностей в профессиональной подготовке и обучении гражданских служащих, с другой стороны, они одновременно являются критериями для определения соответствия должности и оценки деятельности гражданского служащего за соответствующий период, а также планирования его карьерного роста.
Наконец, в-четвертых, если говорить о профессиональном развитии кадров применительно к отдельному государственному органу, то весьма трудно обойти такой важный элемент, как планирование. Для эффективной деятельности любого государственного органа регулярное и научно обоснованное планирование является одним из условий эффективной деятельности и достижения намеченных результатов.
В идеале следует стремиться к тому, чтобы и государство, и каждый его служащий были бы взаимно заинтересованы в росте профессионализма как всего персонала государственной службы, так и отдельного конкретного работника и, следовательно, в повышении эффективности управленческого труда. С этой точки зрения даже планирование и реализация карьеры отдельного чиновника не должны рассматриваться только с точки зрения его личностных интересов. Эти вопросы имеют общегосударственное значение. В связи с этим важно хорошо представлять себе условия и факторы формирования профессионализма как на индивидуальном, личностном уровне, так и на уровне аппарата того или иного государственного органа, а также всей государственной гражданской службы.
Заключение

Этическая составляющая в поведении государственных служащих, соблюдение нравственных ценностей, установок в их профессиональной деятельности оказывают позитивное влияние на качество процесса демократического управления государством и экономический и социальный прогресс, улучшают информационную прозрачность и работу государственных структур, создают предпосылки для предупреждения конфликта интересов.
При этом, как показывают социологические исследования, неэтичному повелению государственных служащих, по их собственному мнению, в наибольшей степени способствуют факторы не достаточности правовой организации сферы деятельности государственной службы (что можно определить как системный недостаток государственной службы) и общее падение в обществе нравственности.
Данное положение также доказывает мнение о роли, что по своему характеру и назначению государственная служба представляет собой связующее звено между государством и гражданским обществом. На государственной службе действуют в равной степени системные противоречия, которые возникают как в государстве, так и в гражданском обществе. Государственная служба связана с этим напрямую, по своему происхождению, и в которое она интегрирована как социальный институт.
К особенностям этики государственного служащего необходимо отнести и следующие обстоятельства:
по закону государственный служащий имеет особые обязанности, которые связаны с его служебным положением и затрагивают одновременно интересы и государства, и его граждан;
сам государственный служащий продолжает оставаться членом общества, как частное лицо участвует в процессах формирования структур гражданского общества, иными словами, остается гражданином, сохраняет свою гражданскую природу.
Именно поэтому, в силу отмеченной специфики, вопросы, связанные с соблюдением норм профессиональной этики, гражданственности и социальной ответственности у управленцев, их влияние на эффективность деятельности всей системы государственной службы являются ключевыми. При определении этической стороны деятельности государственных служащих это необходимо учитывать.
Подводя итог, важно отметить, что моральное регулирование является необходимым дополнением к правовому регулированию их профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих.
Профессиональная этика предлагает нравственные ориентиры поведения людей в сфере профессиональной деятельности относительно целей, смысла и функциональной направленности конкретной профессии, она органически взаимосвязана с общей этической системой и должна способствовать ее совершенствованию и развитию.
К сожалению, одной только кодификации норм профессиональной морали недостаточно. Соблюдение этических принципов профессиональной группой является отдельной проблемой. Наиболее эффективным способом предотвращения нарушений является контроль со стороны самой профессиональной группы: внутрикорпоративная не терпимость к нарушителям, следствием которой могут быть изоляция и отторжение.

Список литературы
Архипова Н.И. Этика государственных служащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 4. - С. 29-42.
Бутова Т. В., Кокин Н. А., Цихоцкий Ф. Н., Индарбаев А. А. Регулирование этики на государственной службе как форма борьбы с коррупцией. Международный научно-практический конгресс «The genesis of genius», научно-периодическое профессиональное издание, отд. ред.: г. Женева (Швейцария), г. Минск (Республика Беларусь), г. Одесса (Украина), г. Санкт-Петербург (Российская Федерация), 2014. Т. 1. С. 246.
Волкова А.В. Конституционные основания этической инфраструктуры общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 2012. – т.2. – №8. – С.215-235.
Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.
Кочегура А.П.Управление профессиональным развитием государственных служащих как инструмент повышения эффективности их деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 121-133.
Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.
Погребная М.А. Этика ответственности государственных гражданских служащих //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2010. - № 2. С. 65-71.
Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.
Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238.
Архипова Н.И. Этика государственных служащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 4. - С. 29-42.
Погребная М.А. Этика ответственности государственных гражданских служащих //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2010. - № 2. С. 65-71.
Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.
Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.
Бутова Т. В., Кокин Н. А., Цихоцкий Ф. Н., Индарбаев А. А. Регулирование этики на государственной службе как форма борьбы с коррупцией. Международный научно-практический конгресс «The genesis of genius», научно-периодическое профессиональное издание, отд. ред.: г. Женева (Швейцария), г. Минск (Республика Беларусь), г. Одесса (Украина), г. Санкт-Петербург (Российская Федерация), 2014. Т. 1. С. 246.
Кочегура А.П.Управление профессиональным развитием государственных служащих как инструмент повышения эффективности их деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 121-133.
Волкова А.В. Конституционные основания этической инфраструктуры общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 2012. – т.2. – №8. – С.215-235.









20

2. Архипова Н.И. Этика государственных служащих // Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2011. - № 4. - С. 29-42.
3. Бутова Т. В., Кокин Н. А., Цихоцкий Ф. Н., Индарбаев А. А. Регулирование этики на государственной службе как форма борьбы с коррупцией. Международный научно-практический конгресс «The genesis of genius», научно-периодическое профессиональное издание, отд. ред.: г. Женева (Швейцария), г. Минск (Республика Беларусь), г. Одесса (Украина), г. Санкт-Петербург (Российская Федерация), 2014. Т. 1. С. 246.
4. Волкова А.В. Конституционные основания этической инфраструктуры общества // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС, 2012. – т.2. – №8. – С.215-235.
5. Воробей И. А., Кривцова М. К., Белозерова В.А. Формирование профессиональной этики государственных служащих путем создания этических кодексов // Психология управления. – 2014. - №9 – С.121-124.
6. Кочегура А.П.Управление профессиональным развитием государственных служащих как инструмент повышения эффективности их деятельности // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Социология. - 2008. - № 2. - С. 121-133.
7. Лукьянова В.В., Курдин А.В. Особенности этики государственного служащего // Основы экономики, управления и права. – 2014. - №3 (15). - С.69-72.
8. Погребная М.А. Этика ответственности государственных гражданских служащих //Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. - 2010. - № 2. С. 65-71.
9. Улунова А.Е. Культура профессионального общения государственных служащих как культура профессиональной группы и культура личности // Ученые записки. - Электронный научный журнал Курского государственного университета. - 2013. - № 1 (25). - С. 231-238

Вопрос-ответ:

Что такое профессиональная этика на государственной и муниципальной службе?

Профессиональная этика на государственной и муниципальной службе - это набор правил и принципов, которые определяют поведение и деятельность сотрудников данных служб. Она включает в себя такие аспекты, как соблюдение закона, неприкосновенность и справедливость в принятии решений, конфиденциальность и независимость.

Какие проблемы возникают при формировании этических норм в государственной и муниципальной службе?

При формировании этических норм в государственной и муниципальной службе могут возникать следующие проблемы: неоднозначность и размытость этических стандартов, недостаточная санкционированность нарушений этики, недостаточное осведомленность и образование служащих в области этики, отсутствие эффективных механизмов контроля и наказания за нарушения.

Как можно совершенствовать развитие этических норм в государственной и муниципальной службе?

Для совершенствования развития этических норм в государственной и муниципальной службе можно использовать следующие подходы: проведение обучающих программ по этике и профессиональной этике, разработка и внедрение этических кодексов и стандартов, усиление механизмов контроля и наказания за нарушения этики, создание системы поощрения и стимулирования соблюдения этических норм.

Какие преимущества могут быть при соблюдении профессиональной этики в государственной и муниципальной службе?

Соблюдение профессиональной этики в государственной и муниципальной службе имеет ряд преимуществ. Во-первых, это обеспечивает доверие и уважение со стороны общества и граждан. Во-вторых, это способствует эффективной работе и достижению поставленных целей. В-третьих, это создает условия для развития профессиональной карьеры и получения высокооплачиваемых должностей.

Что такое профессиональная этика на государственной и муниципальной службе?

Профессиональная этика на государственной и муниципальной службе - это система норм и правил поведения, которые регулируют деятельность государственных и муниципальных служащих, основанную на принципах честности, ответственности и исполнительности.

Какие проблемы возникают при формировании этических норм в государственной и муниципальной службе?

При формировании этических норм в государственной и муниципальной службе возникают такие проблемы, как недостаточная осведомленность служащих о правилах профессиональной этики, низкая мотивация соблюдать эти нормы, отсутствие контроля со стороны руководства и неполное соответствие норм поведения реальной практике.

Как можно совершенствовать профессиональную этику в государственной и муниципальной службе?

Совершенствование профессиональной этики в государственной и муниципальной службе можно осуществить путем проведения обучения и тренингов по этой теме, создания этических комиссий для контроля за соблюдением норм, разработки и внедрения кодексов профессиональной этики и установления жестких мер дисциплинарной ответственности за нарушение этических норм.

Какие принципы лежат в основе профессиональной этики в государственной и муниципальной службе?

Профессиональная этика в государственной и муниципальной службе основана на принципах честности, ответственности, неприкосновенности законности, применения равных условий для всех граждан, уважения прав и свобод человека, а также на обязанности служить интересам общества и государства.

Какие источники являются основой для разработки этических норм в государственной и муниципальной службе?

Основой для разработки этических норм в государственной и муниципальной службе являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные акты, регулирующие деятельность государственных и муниципальных служащих, а также международные стандарты и принципы профессиональной этики.

Что такое профессиональная этика на государственной и муниципальной службе?

Профессиональная этика на государственной и муниципальной службе - это набор принципов и правил поведения, которые регулируют деятельность сотрудников данной сферы. Она определяет требуемые нормы и стандарты, которым должны следовать государственные и муниципальные служащие при выполнении своих обязанностей. Главными целями профессиональной этики являются уважение к правам и интересам граждан, обеспечение прозрачности и честности в служебных отношениях, а также предотвращение коррупции и мошенничества.

Какие проблемы возникают при формировании этических норм в государственной и муниципальной службе?

При формировании этических норм в государственной и муниципальной службе возникают следующие проблемы: недостаток ясности и конкретики в нормах и правилах, что может привести к разночтениям и спорам; низкий уровень осведомленности сотрудников о существующих этических нормах; недостаточное обучение и подготовка служащих в вопросах этики; отсутствие эффективных механизмов контроля за соблюдением этических принципов и наказания за их нарушение; отсутствие системы поощрения за благонадежное поведение; культура безнаказанности и непринятие обязательного характера этических норм.