Система начального обучения передвижению на лыжах Военнослужащих срочной службы в МО РФ
Заказать уникальную курсовую работу- 54 54 страницы
- 42 + 42 источника
- Добавлена 24.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты обучения передвижения на лыжах Военнослужащих срочной службы в МО РФ 6
1.1. Мировой опыт адаптации системы физического воспитания военнослужащих в условиях современного реформирования вооруженных сил 6
1.2. Основные положения техники передвижения на лыжах 13
Глава 2. Задачи, методы и организация исследования 20
2.1. Задачи и методы исследования 20
2.2. Организация исследования 21
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 22
3.1. Методика обучения передвижению на лыжах 22
3.1.1. Методика обучения классическим лыжным ходам 22
3.1.2. Конькобежный лыжный ход 29
3.1.3. Способы преодоления подъеме на лыжах 32
3.1.4. Основы техники спуска 34
3.1.5. Техника поворотов в движении 37
2.2. Формирование техники лыжного спорта военнослужащих 38
Выводы 42
Рекомендации 44
Список литературы 50
8. Выполнение поворота на склоне в левый и правый бок (зигзаг). Методика обучения поворота «упором» Ученики достаточно легко усваивают этот способ поворота. Сначала выполняются имитационные упражнения на ровном месте. 1. Имитация отведения правой (левой) ноги в положение «упора» с выводом носка лыжи на 10-15 см вперед. 2. То же, с загрузкой ноги, выведенной в «упор» весом тела. 3. Выполнение поворота «упором» с 5-6 беговых шагов или одновременных отталкиваний палками на равнине вправо - влево. 4. Выполнение поворота на пологих склонах в правый и левый бок. 5. Выполнение поворота на склонах средней крутизны вправо и влево. Изучение учащимися поворота «плугом» осуществляется в соответствующей последовательности. Сначала следует повторить торможение «плугом». После показа и объяснения учителя ученики выполняют подготовительные упражнения. 1. Стоя на ровном месте, ученики принимают положение «плуга» и имитируют движение ногой при повороте влево, затем вправо. 2. Выполнение поворота с 5-6 беговых шагов или одновременных отталкиваний палками сначала в левую сторону, а затем в правую. 3. Выполнение поворота на пологом склоне в левый, а затем в правую сторону. 4. Выполнение поворота на склонах средней крутизны. 2.2. Формирование техники лыжного спорта военнослужащихРезультаты педагогических исследований, представлены в таблице 1. Военнослужащие экспериментальной группы (Э1) изучали конькобежный стиль передвижения (табл. 1) и за техническую подготовку получили средний балл - 75, что соответствует хорошей подготовке. По сравнению с контрольной в экспериментальных группах в технике преодоления различных препятствий и теоретического тестирования не выявлено достоверных различий (р> 0,05). Таблица 1 Оценка показателей контрольной (К) и экспериментальных групп (Э, Э 2 , Э3)№п / пРазделы передвиженияГруппы Э1Э2Э3Кг ± тtРКг ± тtРКг ± тtРЭ1 ± тЭ2 ± тЭ3 ± т1 Техника передвижения классическим стилем (баллы)Попеременныйдвухшаговый69 ± 1,51-- 69 ± 1,513,54 <0,00169 ± 1,512,86<0,0010 77 ± 1,6875 ± 1,39Одновременный одношаговый71 ± 1,87-- 71 ± 1,874,02<0,00171 ± 1,872,61<0,050 80 ± 1,2377 + 1.33Одновременный двухшаговый73 ± 1,33-- 73 ± 1,332,63<0,0573 ± 1,331,67> 0,050 78 ± 1,3676 ± 1,172 Техника передвижения конькобежным стилем (баллы)Без отталкиваний палками-- - - - - - Одновременный одношаговый-- - - - - - Одновременный двухшаговый-- - - - - - 3 Техника преодоления различных трудностей (баллы)Способы спусков77 ± 1,910,42 > 0,0577 ± 1,910,80 > 0,0577 ± 1,910,83 > 0,0576 ± 1,4979 ± 1,6679 ± 1,53Способы торможения74 ± 1Д70,56 > 0,0574 ± 1,171,88> 0,0574 ± 1,171,11> 0,0575 ± 1,2377 ± 1,0776 ± 1,30Способы преодоления поворотов71 ± 1,420,55 > 0,0571 ± 1,422,35<0,0571 ± 1,421,13> 0,0570 ± 1,2275 ± 1,0073 ± 1,194 Соревнования на дистанции классическим стилем (с)1495 + 39,41- - 1495 ± 39,412,28<0,051495 ± 39,412,09<0,050 1 391 ± 23,111402 ± 21,635 Соревнования на дистанции конькобежным стилем (с)- - - - - - - - 6 Теоретическое тестирование (баллы)77 ± 1,271,18 > 0,0577 ± 1,270, 63> 0,0577 ± 1,270,61> 0,0575 ± 1ДЗ78 ± 0,9476 ± 1,02Примечание: в числителе - данные контрольной группы (КГ), в знаменателе - экспериментальных групп (Э, Э, Э3). Лыжники группы (Э1) контрольную дистанцию преодолевали конькобежным стилем передвижения и среднегрупповой результат составил 18,34 мин. Лыжники экспериментальной группы (Э2), как и в контрольной начинали обучение с классического стиля передвижения на лыжах. Полученные результаты исследований (табл. 1) показали достоверное отличие (р <0,05-0,001) от контрольной группы в технике передвижении на лыжах: попеременный двухшаговый ход (1 = 3,54; р <0,001); одновременный одношаговый ход (1 = 4,02; р <0,001); одновременный двухшаговый ход (1 = 2,63; р <0,05); преодоление поворотов (1 = 2,35; р <0,05). Результаты преодоления дистанции классическим стилем передвижения контрольной и экспериментальной группы (Э2) имеют достоверную разницу (1 = 2,28, р <0,05), лыжники группы (Э2) преодолели дистанцию за 23,11 мин., а в контрольной - 24 , 55 мин., что на 1,44 мин. хуже. В других показателях технической и теоретической подготовки между лыжниками контрольной и экспериментальной группы (Э2) достоверной разницы не выявлено (Р> 0,05). Результаты исследований группы (Э3) (табл. 1) достоверно выше (Р <0,05), чем у контрольной группы в технике передвижения: попеременным двухшаговым ходом (1 = 2,86; р <0,001); одновременным одношаговым ходом (1 = 2,61; р <0,05). Результаты преодоления 5 км дистанции классическим стилем передвижения в контрольной группе (24,55 мин. Ниже у экспериментальной (Э3 ) - 23,22 мин. (1 = 2,09; р <0,05). В других показателях технической и теоретической подготовки между военнослужащими контрольной и экспериментальной группы (Э3) достоверной разницы не выявлено (р> 0,05). Анализ технической и теоретической подготовки обнаружил средний уровень подготовленности по сумме полученных баллов. Так, в контрольной группе он составил 73,04 ± 1,41, в экспериментальной (Э3) - 74,43 ± 1,33, экспериментальной (Э2 ) - 77,71 ± 1,27, экспериментальной (Э3 ) - 76,35 ± 1,21, что свидетельствует об эффективности методики. Таким образом, благодаря проведению занятий с учетом физической подготовленности, происходит совершенствование адаптационных возможностей организма и повышение уровня. ВыводыОсновные факторы, детерминирующие совершенствование системы физической подготовки Вооруженных Сил ведущих стран мира, всегда связаны с военной реформой. В их числе - изменение направления доктрины и концепции боевого применения Вооруженных Сил, появление новых способов ведения боевых действий, введение контрактного способа комплектования, сокращением сроков военной службы и главный - несоответствие существующих систем физподготовки повышенным требованиям реформированной армии; Ведущими направлениями реформирования системы физической подготовки в ВС Российской Федерации являются: интенсификация процесса физической подготовки, повышение ее военно-прикладной и психологической направленности, преимущественное развитие выносливости, повышение требований к физической подготовленности и ответственности каждого военнослужащего за личную физическую готовность. Анализ научно-методической литературы обнаружил, что при проведении занятий по лыжной подготовке нет четких рекомендаций как по содержанию программы, так и по организации лыжной подготовки военнослужащих. Разработана и экспериментально обоснована лично-дифференцированная технология ускоренного обучения способам передвижения на лыжах, включающая три методики обучения, решает конкретные задачи для каждой группы специализаций. В результате выполненного комплекса исследований экспериментально обоснована методика обучения, которая способствует качественному усвоению техники передвижения на лыжах классическим и конькобежным стилем и усвоению теоретического материала. Дальнейшие исследования предполагается провести в направлении изучения других проблем формирования техники лыжного спорта. РекомендацииВ учебной работе по лыжному спорту и лыжной подготовке используют целый ряд методов и методических приемов, которые объединены в три большие группы: словесные методы, методы наглядного воздействия (показ) практические методы. В сообщении теоретических знаний и в обучении способам передвижения на лыжах широко используются различные языковые методы: рассказ, описание, объяснения, беседа, разбор, задания, указания, подсчет и команда. Все эти методы применяются с целью создания у занимающихся четкого представления о форме движений для раскрытия их содержания при показе упражнений и помощи в исправлении ошибок. Кроме того, тренер в конце занятий проводит разбор техники, подводит итоги, оценивает достижения учащихся и их поведение, обсуждает ход обучения и решения задач. Большую роль играет в понимании техники и ее освоении указание, команда или подсчет именно в момент приложения усилий при отталкивании или в начале этих движений. Например, при изучении согласованных движений в попеременном четырехшаговом ходе движения руками могут быть выполнены под счет. Учитывая специфические условия, в которых проходит обучение в лыжном спорте (ветер, низкая температура, мокрый снег и т.п.), тренер должен до минимума сократить время рассказа и показа упражнений или занятия в целом. Часто рассказ и показ техники упражнения объединяют. Во время объяснения упражнений следует выбирать самое существенное, не объясняя все подряд, избегать лишних слов. Большую роль при этом играет терминология, которая позволяет выражать мысли точно и кратко. Точность, лаконичность, эмоциональность и понятность - вот основные требования, которые предъявляются к объяснению. Полнота, детализация и характер объяснения определяются содержанием учебного материала, уровнем подготовки учащихся, а также погодными условиями. Словесная оценка (одобрение или неодобрение) может быть одним из средств коррекции действий. В ходе выполнения задания тренер говорит, на что, им нужно обратить внимание. На уроках лыжной подготовки используют метод показа всего способа передвижения в целом или отдельных его деталей. К средствам достижения наглядности относится, прежде всего, показ упражнений преподавателем или хорошо подготовленным учеником. Показ становится действенным, если демонстрацию движения хорошо видно всем ученикам, если оно выполняется технически правильно, примерно, с необходимой скоростью, силой, амплитудой, с расслаблением движений. Показывать упражнение первый раз надо в темпе соревнований, второй раз - более медленно, выделяя основные фазы. Третий раз частями или элементами, под счет, полностью их называя. На уроках лыжной подготовки можно использовать и другие методы наглядного воздействия - демонстрация рисунков, кинопленок, учебных фильмов, наглядных пособий. Словесные и наглядные методы дают занимающимся только представление о способе передвижения на лыжах, которые изучаются. Практические же методы позволяют обратить внимание непосредственно на практическое освоение движений. Основная цель этих методов - воспитание и закрепление умений и навыков, необходимых для передвижения на лыжах в различных условиях. В лыжном спорте применяют две основные разновидности практического метода: целостное и расчлененное изучение упражнений. Эти методы тесно связаны между собой и взаимодополняют друг друга. В процессе совершенствования техники способов передвижения на лыжах используются игровые и соревновательные методы выполнения упражнений. Метод целостного изучения упражнений более всего распространен в лыжном спорте. Он с большим успехом используется для изучения любых способов передвижения на лыжах - от простых до самых сложных: спуски, подъемы, повороты, ходы. При использовании этого метода иногда целесообразно проводить обучение в облегченных условиях. Например, при усвоении одновременных ходов можно дать выполнения упражнений под уклон при условии хорошего скольжения. В таких условиях внимание занимающихся легко сосредотачивается на точности исполнения, а не на силе толчка, что иногда влияет на качество усвоения элементов хода. В ходе усвоения поворотов в движении очень важно правильно подобрать рельеф местности. Вполне естественно, что в дальнейшем внешние условия усложняются, что способствует совершенствованию техники. Большое значение при изучении и совершенствовании техники способов передвижения на лыжах имеет выполнение движений под команду тренера. Например, можно сконцентрировать внимание учащихся на деталях техники хода. Важно, чтобы выполнение хода было без лишнего напряжения - этого тоже можно добиться, если своевременно подавать команды или указания, акцентируя внимание на элементах расслабления. Как методический прием можно использовать выполнения движений под команды самих учащихся. Для освоения расслабления, кроме обычного изучения техники, целесообразно использовать передвижения на лыжах с частой сменой темпа, дистанции с максимальной и умеренной интенсивностью. С этой целью используют передвижения на лыжах в осложненных условиях - по глубокому снегу без лыжни или по мягкой не накатанной лыжне - с последующим переходом на хорошо подготовленный отрезок. В этом случае выход на жесткую лыжню позволяет переключиться на выполнение движений с большей легкостью, без лишнего напряжения. Метод расчлененного изучения следует использовать при изучении более сложных по координации способов передвижения на лыжах, если структура хода поворота, торможения позволяет это сделать, например, попеременный двухшаговый ход, попеременный четырехшаговый ход. При этом необходимо обратить внимание на совершенствование и закрепление отдельных главных частей и наиболее сложных элементов всего хода. Если в исполнении хода есть ошибки, необходимо перейти от целостного метода к раздельному и изучить отдельно элемент движения. Так, при появлении ошибок в работе ног в переменнойдвухшаговой ходьбе необходимо усовершенствовать скользящий шаг и его элементы с использованием подготовки упражнений в различных вариантах. Изучив детали техники, необходимо вернуться к целостному методу и совершенствованию хода. Но надо не забывать, что длинные раздельния основных способов передвижения на лыжах нецелесообразно и даже вредно, так как ученики могут усвоить только эти разделенные действия и потом трудно будет «собрать» их в одно целое. Большое значение для изучения техники передвижения на лыжах имеют подготовительные и имитационные упражнения. Подготовительные упражнения чаще всего используются в начале изучения, а имитационные - как в начале, так и при усовершенствовании техники. Необходимо использовать подготовительные упражнения, которые по структуре и характеру нервно-мышечных напряжений сходны с элементами техники передвижения на лыжах. При изучении каждого способа передвижения на лыжах может быть создана система подготовительных упражнений, основанная на таком явлении, как положительное перенесение навыков. Подбор упражнений и характер расчленения на элементы должны определяться тренером в зависимости от индивидуальных условий и особенностей каждого занимающегося. Длительное использование зависит от сложности, значение элемента хода, а также от уровня подготовленности. Длительное и безграмотное использование подготовительных упражнений, их неправильный подбор могут принести больше вреда, чем пользы и надолго затормозить процесс обучения. При изучении техники передвижения на лыжах все перечисленные методы и множество методических приемов имеют большое значение для построения процесса обучения. Ни один из методов не является универсальным, их объединение в большей степени влияет на качество учебного процесса по лыжной подготовке. Словесные методы и методы наглядного воздействия взаимодополняют и уточняют друг друга. Они могут сочетаться в разных вариантах. Их соотношение, как правило, определяется возрастом, подготовленностью учащихся и особенностями восприятия. При обучении возможны следующие варианты сочетания словесных методов с наглядными: при изучении нового способа передвижения на лыжах тренер сначала называет его, объясняет, а потом показывает. Такое сочетание обычно используется при изучении более сложных ходов; при изучении простого способа достаточно сначала показать, а потом коротко объяснить действия; при изучении наиболее сложных способов передвижения на лыжах (попеременный чотирехшаговый ход) сначала следует объяснить, потом показать в обычном темпе и в медленном, а затем разъяснить детали движения. Если у нескольких занимающихся типичные ошибки, целесообразно остановить всю группу и указать на них, объяснить причину их появления и обратить внимание на способы их устранения. Использование всех методов и приемов обучения с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей учащихся обеспечивает длительное усвоение техники способов передвижения на лыжах. Список литературыАникин Н.П. Лыжные гонки / Н.П. Аникин .// - М .: Физкультура и спорт, 1971. -148с. Антонов Ю.С. Рабочая программа по лыжного спорта по специальности «Физическая культура» / Ю.С. Антонов // - Ульяновск; УлГПЫ, 1992. - 22 с. Аршинов А. Организация физической подготовки сил Специальных операций США // Зарубежное военное обозрение. - 1994. - № 6. - С. 14 16. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб. заведений / И.М. Бутин // - М .: Издательский центр «Академия», 2000. -С.16-51. Гросс Х.Х., Донской Д.Д. Рационализация спортивной техники на основе моделирования систем движения // Теория и практика физической культуры. - М., 1974. - № 11. - С.9 - 11. Гурский А.В., Ермаков В.В., Солодухин О.Ю. и др. Формирование ведущих параметров при передвижения классическими и коньковыми лижными ходами // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С. 21 - 22. Демьяненко Ю.К., Кузнецов И.А. Научное обеспечение физической подготовки. - СПб .: ВИФК. - 1999. - 38 с. Доктрина физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации. Проэкт. - Москва: СК МО РФ, ВИФК. - 1997. - 34 с. Дорофеев В.А., Гилева В.П. Концепция построения физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебнометодический сборник специалиста физической подготовки и спорта. - СПб .: ВДКиФк. - В 1992. - С. 65-72. Евстафьев В.А., Кожокин В.Ф., Кудрявцев В.И. Лыжный спорт Учебник для техникумов физической культуры. - М .: Физкультура и спорт, 1983. - 192с. Евстратов В.Д., Сергеев В.И., Чукардин Г.В. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М .: ФиС, 1989. - 319с. Ермаков В.В., Солодухин А.Ю., Савельев А.А. и др. Фазовая структура одновременного конькового лыжного хода // Технико-тактическое мастерство лижников-гонщиков высокой квалификации: Сб. науч. тр. / Под ред. В.С. Мартынова. - М., 1986. - С.82 - 92. Камаев О.И. Целенаправленное обучение двигательным действиям / Камаев О.И., Хохлов ГГ, Корж В.П. .// - Харьков: Ха ГИФК, ХГПУ, 1996. - 56с. Котляр С.М. Теория и методика лыжного спорта для студентов 1-2 курса (по кредитно-модульной системе) / Котляр С., Мулик В., Сидорова Т. // - Харьков: СПДФЛ Маракин И.В 2007.-75 с. Лыжные гонки в ВУЗе / Под общ.ред. Огольцов И.Г, Байкова В.Н. - Брянск, 1978. - 98с. Лыжный спорт. Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А. Аграновский - М .: Физкультура и спорт, 1980. - 286 с. Лыжный спорт. Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. -М .: Физкультура и спорт. Изд.2-е, перераб. и доп. 1983. С. 16-33. Лыжный спорт: Учеб. для институтов и техникумов физической культуры / Под общ. ред. В.Д.Евстратова, В.И.Сергеева, ГВ.Чукардина - М .: Физкультура и спорт, 1989г.). - 319 с. Манжосов В.Н. Лыжный спорт. - М .: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника-гонщика // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С. 2 - 4. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Лыжный спорт. - Второе изд. пер. и доп. - М .: Физкультура и спорт, 1988. - 111 с. Миронов В.В. Физическая подготовка ВООРУЖЕННЫХ Сил Франции // Актуальные проблемы теории и практики физической подготовки войск. - СПб .: ВИФК. 2002. - С.130-144. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского флота (НФП-87). - М .: Воениздат, 1987. - 319 с. Полевой устав сухопутных войск США FM 31-24: Авиационно-десантные обеспечения войск специального назначения. / Пер. с англ. - М .: 1986. - 103 с. Преображенский В.С. Учись ходит на лыжах. - М .: Советский спорт, 1989. - 88 с. Прокопенко А.Г. Лыжный спорт в школе. - Мн .: Полымя, 1989. - 205 с. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учеб. для ин-тов физ. культуры / Т.И. Раменская. - М .: Спорт Академ Пресс, 2001. - 227 с. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: Учебная книга. -М .: Физкультура и спорт, 2000. - 264 с. Ратов А.М. Средства специальной подготовки лыжников - гонщиков. - Сумы: Редакционно-издательский отдел СДПУ, 2000. - 30 с. Рябчук В. Физическая подготовка в ВМС США. - Воен. Вест. - 1993. - №9. -С. 81-84. Смирнов Н.А. Наивыгоднейший угол отталкивания в коньковом ходе // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С.9 - 12. Собина В.А. Проблемы физической подготовки на этапе модернизации вооруженных Сил. - М .: ВУ, 1998. - 156 с. Утенко В.Н., Щеголев В.А, Сорокин В.П. Физическая подготовка виностранных армий (по материалам зарубежной печати): Учебное пособие. - СПб .: ВИФК ИЦ. - 1997. - 32 с. Физическая подготовка: Руководство, организация и обеспечение физической подготовкой в воинской части и подразделении / Под ред. Е.В. Жукунова. - М .: Военное издат., 1990. - 192 с. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физкультуры и тренеров. - М .: Просвещение, 1988. - 176 с. Фомин С.К. Специальные упражнения лыжника. - К .: Здоровье. Полымя, 1986. - 112 с. Шейченко В.А., Севастьянов В.Н. Основные направления совершенствования системы физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе // Современный бой и физическая подготовка войск: Сборник научных работ. - СПб: ВДКИФК. - 1993. - Вып. 4. - С. 95-103. Щеголев В.А. Развитие теории и практики физической подготовки в иностранных армий: Уч. пособие (по материалам зарубежной печати). - СПб .: ВИФК ИЦ. - 1997. - 32 с. Щеголев В.А. Физическая подготовка в иностранных армиях: Учебное пособие. - СПб .: Ин- керн. - 2007. - С. 36-61; 105-111. Ярещенко О.А. Особенности влияния психомоторных способностей курсантов на специальную физическую подготовленность // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - Харьков: ХГАДИ, 2007. - №12. - С.161-163. Яценко В.Н. и др. Система подготовки военных кадров в основных странах НАТО и Японии: Ин- форм. Бюлл. - № 68. - М .: 2004. - 128 с. Ященко Г. Основные направления реформирования ВС Великобритании // Зарубежное военное обозрение. - 2003. - №11. - С. 2-6.
1. Аникин Н.П. Лыжные гонки / Н.П. Аникин .// - М .: Физкультура и спорт, 1971. -148с.
2. Антонов Ю.С. Рабочая программа по лыжного спорта по специальности «Физическая культура» / Ю.С. Антонов // - Ульяновск; УлГПЫ, 1992. - 22 с.
3. Аршинов А. Организация физической подготовки сил Специальных операций США // Зарубежное военное обозрение. - 1994. - № 6. - С. 14 16.
4. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ.высш.пед. учеб. заведений / И.М. Бутин // - М .: Издательский центр «Академия», 2000. -С.16-51.
5. Гросс Х.Х., Донской Д.Д. Рационализация спортивной техники на основе моделирования систем движения // Теория и практика физической культуры. - М., 1974. - № 11. - С.9 - 11.
6. Гурский А.В., Ермаков В.В., Солодухин О.Ю. и др. Формирование ведущих параметров при передвижения классическими и коньковыми лижными ходами // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С. 21 - 22.
7. Демьяненко Ю.К., Кузнецов И.А. Научное обеспечение физической подготовки. - СПб .: ВИФК. - 1999. - 38 с.
8. Доктрина физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации. Проэкт. - Москва: СК МО РФ, ВИФК. - 1997. - 34 с.
9. Дорофеев В.А., Гилева В.П. Концепция построения физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации: Учебнометодический сборник специалиста физической подготовки и спорта. - СПб .: ВДКиФк. - В 1992. - С. 65-72.
10. Евстафьев В.А., Кожокин В.Ф., Кудрявцев В.И. Лыжный спорт Учебник для техникумов физической культуры. - М .: Физкультура и спорт, 1983. - 192с.
11. Евстратов В.Д., Сергеев В.И., Чукардин Г.В. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М .: ФиС, 1989. - 319с.
12. Ермаков В.В., Солодухин А.Ю., Савельев А.А. и др. Фазовая структура одновременного конькового лыжного хода // Технико-тактическое мастерство лижников-гонщиков высокой квалификации: Сб. науч. тр. / Под ред. В.С. Мартынова. - М., 1986. - С.82 - 92.
13. Камаев О.И. Целенаправленное обучение двигательным действиям / Камаев О.И., Хохлов ГГ, Корж В.П. .// - Харьков: Ха ГИФК, ХГПУ, 1996. - 56с.
14. Котляр С.М. Теория и методика лыжного спорта для студентов 1-2 курса (по кредитно-модульной системе) / Котляр С., Мулик В., Сидорова Т. // - Харьков: СПДФЛ Маракин И.В 2007.-75 с.
15. Лыжные гонки в ВУЗе / Под общ. ред. Огольцов И.Г, Байкова В.Н. - Брянск, 1978. - 98с.
16. Лыжный спорт. Учебник для институтов физической культуры / Под общ. ред. М.А. Аграновский - М .: Физкультура и спорт, 1980. - 286 с.
17. Лыжный спорт. Учебник для техникумов физической культуры / Под ред. Е.И. Кудрявцева и др. -М .: Физкультура и спорт. Изд.2-е, перераб. и доп. 1983. С. 16-33.
18. Лыжный спорт: Учеб. для институтов и техникумов физической культуры / Под общ. ред. В.Д.Евстратова, В.И.Сергеева, ГВ.Чукардина - М .: Физкультура и спорт, 1989г.). - 319 с.
19. Манжосов В.Н. Лыжный спорт. - М .: Физкультура и спорт, 1986. - 96 с.
20. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника-гонщика // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С. 2 - 4.
21. Масленников И.Б., Капланский В.Е. Лыжный спорт. - Второе изд. пер. и доп. - М .: Физкультура и спорт, 1988. - 111 с.
22. Миронов В.В. Физическая подготовка ВООРУЖЕННЫХ Сил Франции // Актуальные проблемы теории и практики физической подготовки войск. - СПб .: ВИФК. 2002. - С.130-144.
23. Наставление по физической подготовке Советской Армии и Военно-Морского флота (НФП-87). - М .: Воениздат, 1987. - 319 с.
24. Полевой устав сухопутных войск США FM 31-24: Авиационно-десантные обеспечения войск специального назначения. / Пер. с англ. - М .: 1986. - 103 с.
25. Преображенский В.С. Учись ходит на лыжах. - М .: Советский спорт, 1989. - 88 с.
26. Прокопенко А.Г. Лыжный спорт в школе. - Мн .: Полымя, 1989. - 205 с.
27. Раменская Т.И. Специальная подготовка лыжника: учеб. для ин- тов физ. культуры / Т.И. Раменская. - М .: Спорт Академ Пресс, 2001. - 227 с.
28. Раменская Т.И. Техническая подготовка лыжника: Учебная книга. -М .: Физкультура и спорт, 2000. - 264 с.
29. Ратов А.М. Средства специальной подготовки лыжников - гонщиков. - Сумы: Редакционно-издательский отдел СДПУ, 2000. - 30 с.
30. Рябчук В. Физическая подготовка в ВМС США. - Воен. Вест. - 1993. - №9. -С. 81-84.
31. Смирнов Н.А. Наивыгоднейший угол отталкивания в коньковом ходе // Теория и практика физической культуры. - 1992. - №1. - С.9 - 12.
32. Собина В.А. Проблемы физической подготовки на этапе модернизации вооруженных Сил. - М .: ВУ, 1998. - 156 с.
33. Утенко В.Н., Щеголев В.А, Сорокин В.П. Физическая подготовка в иностранных армий (по материалам зарубежной печати): Учебное пособие. - СПб .: ВИФК ИЦ. - 1997. - 32 с.
34. Физическая подготовка: Руководство, организация и обеспечение физической подготовкой в воинской части и подразделении / Под ред. Е.В. Жукунова. - М .: Военное издат., 1990. - 192 с.
35. Фомин С.К. Лыжный спорт: Методическое пособие для учителей физкультуры и тренеров. - М .: Просвещение, 1988. - 176 с.
36. Фомин С.К. Специальные упражнения лыжника. - К .: Здоровье. Полымя, 1986. - 112 с.
37. Шейченко В.А., Севастьянов В.Н. Основные направления совершенствования системы физической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации на современном этапе // Современный бой и физическая подготовка войск: Сборник научных работ. - СПб: ВДКИФК. - 1993. - Вып. 4. - С. 95-103.
38. Щеголев В.А. Развитие теории и практики физической подготовки в иностранных армий: Уч. пособие (по материалам зарубежной печати). - СПб .: ВИФК ИЦ. - 1997. - 32 с.
39. Щеголев В.А. Физическая подготовка в иностранных армиях: Учебное пособие. - СПб .: Ин- керн. - 2007. - С. 36-61; 105-111.
40. Ярещенко О.А. Особенности влияния психомоторных способностей курсантов на специальную физическую подготовленность // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. - Харьков: ХГАДИ, 2007. - №12. - С.161-163.
41. Яценко В.Н. и др. Система подготовки военных кадров в основных странах НАТО и Японии: Ин- форм. Бюлл. - № 68. - М .: 2004. - 128 с.
42. Ященко Г. Основные направления реформирования ВС Великобритании // Зарубежное военное обозрение. - 2003. - №11. - С. 2-6.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические аспекты обучения передвижению на лыжах рассматриваются в статье?
В статье рассматриваются теоретические аспекты обучения передвижению на лыжах Военнослужащих срочной службы в МО РФ. Авторы затрагивают вопросы мирового опыта адаптации системы физического воспитания военнослужащих в условиях реформирования вооруженных сил, а также основные положения техники передвижения на лыжах.
Какие задачи и методы исследования применялись в данной работе?
В данной работе были поставлены и решены ряд задач, связанных с обучением передвижению на лыжах Военнослужащих срочной службы. Для достижения целей были применены различные методы исследования, включая наблюдение, анализ литературы, эксперименты и статистическую обработку данных.
Каков мировой опыт адаптации системы физического воспитания военнослужащих в условиях современного реформирования вооруженных сил?
Мировой опыт адаптации системы физического воспитания военнослужащих в условиях современного реформирования вооруженных сил включает в себя различные подходы и методы. Некоторые из них могут быть применимы для обучения передвижению на лыжах Военнослужащих срочной службы в МО РФ. Однако, конкретные детали этого опыта не указаны в статье.
Каковы основные положения техники передвижения на лыжах, представленные в статье?
Статья содержит основные положения техники передвижения на лыжах. Эти положения включают в себя рекомендации по выбору лыж и палок, а также инструкции по правильной постановке и передвижению на лыжах. Детальное описание техники и примеры иллюстрируются графиками и диаграммами в статье.
Какие задачи и методы исследования были использованы в данной работе?
Для достижения целей данной работы были поставлены и решены основные задачи, связанные с обучением передвижению на лыжах Военнослужащих срочной службы. При исследовании были применены методы наблюдения, интервьюирования, статистического анализа и экспериментов. Исследование было организовано с участием группы Военнослужащих, прошедших обучение на лыжах.
Какая система начального обучения передвижению на лыжах используется в Вооруженных силах РФ?
Система начального обучения передвижению на лыжах в Вооруженных силах РФ базируется на основных положениях техники передвижения на лыжах и включает в себя различные задачи и методы обучения.
Какой мировой опыт был использован при разработке системы обучения передвижению на лыжах для военнослужащих срочной службы?
При разработке системы обучения передвижению на лыжах для военнослужащих срочной службы был использован мировой опыт адаптации системы физического воспитания военнослужащих в условиях современного реформирования вооруженных сил.
Какие основные положения техники передвижения на лыжах включает система обучения?
Система обучения передвижению на лыжах включает в себя основные положения техники передвижения на лыжах, которые необходимы для правильного и эффективного передвижения на снегу. Основные положения включают правильную позу, правильное использование палок и принципы правильного движения.
Какие задачи и методы использовались в исследовании системы обучения передвижению на лыжах?
В исследовании системы обучения передвижению на лыжах были использованы различные задачи и методы. Задачи включали анализ и сравнение различных аспектов обучения, а также изучение эффективности системы обучения. Методы исследования включали наблюдение, опросы и эксперименты.