формы и методы организации обслуживания на предприятиях питания в развлекательных комплексах.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Ресторанный бизнес
  • 81 81 страница
  • 61 + 61 источник
  • Добавлена 27.12.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 6
1.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 13
1.3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ПИТАНИЯ В РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСАХ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАТРИА» 30
1.2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 30
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАТРИА» 33
1.3. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАТРИА» 42
1.4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «КАТРИА» 52
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «КАТРИА» 54
3.1.НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «КАТРИА» 54
3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ООО «КАТРИА» 55
3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 56
3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 81
Фрагмент для ознакомления

Данное мероприятие приведет к привлечению посетителей в будние дни.Организация детских праздников не только по заказу, но на постоянной основе, например, по субботам или воскресеньям раз в 2 недели в первой половине дня. Дополнительных постоянных затрат это мероприятие не потребует, так как аниматоры уже найдены.В рамках системы дополнительных услуг предлагаем развивать в ООО «КатриА» кейтеринг: организация нетипового (чаще - выездного) ресторанного обслуживания для различных организаций и частных лиц. Если предположить, что экономический кризис не нанесет существенного ущерба российской экономике, можно утверждать, что до сегодняшнего дня рынок кейтеринга в нашей стране характеризовался тенденцией к росту. По данным авторитетных маркетинговых исследований «рост кейтеринга в мире составляет около 13 процентов в год, российский рынок кейтеринга ежегодно увеличивается на 15-20 процентов. Объем российского рынка кейтеринга - более 250 млн. долл.»Качество услуг общественного питания является одним из важнейших факторов, влияющих на экономическую эффективность данной индустрии. Именно оно обеспечивает высокую долю продаж на рынке, защищенную позицию в конкурентной среде, устойчивую цену продаж. Организации, оказывающие соответствующие услуги, должны постоянно отслеживать уровень предоставляемых ими услуг. Оценка качества предоставляемых предприятиями общественного питания услуг позволит находиться им на высоком месте в конкурентной борьбе, и своевременно определять те места в предоставляемой услуге, на которые необходимо обратить особое внимание для повышения качества обслуживания посетителей. Непосредственно для привлечения клиентов предлагается проведение следующих мероприятий:создание системы накопительных скидок, что стимулирует создание контингента постоянных клиентов ООО «КатриА». При этом размер предоставляемой скидки, будет зависеть от количества ранее потраченных клиентом сумм: при сумме чеков клиента более чем на 1500 руб. предоставляется скидка 3%, при превышении суммы 3000 руб. - 6%, от 6000 руб. – 9 %, свыше 10000 руб. - 12%. Предположительно, сумма продаж увеличится на 2-3%; внедрение программы «Супер бонус», предполагающей введение фиксированной скидки для каждого сотого клиента. Дисконт будет составлять 10% суммы чека. Информация о программе «Супер бонус» должна активно распространяться в рамках рекламной кампании. Ожидается, что при правильной рекламной компании, бонусы помогут привлечь новых клиентов, что увеличит выручку на 3-5%; - разработка печатного каталога (брошюры), что предполагает создание рекламно-информационного издания, с включением как рекламных, так и информационных материалов. Целесообразно использовать вставки рекламного характера внутри каталога или предварять информативную часть каталога рекламными листовками.Способы распространения каталога:1. Участие в выставках.2. Рабочие семинары.3. Приглашение в кафе за новым каталогом.4. Реклама о выпуске нового каталога в журнале « Бизнес «.5. Презентации нового выпуска каталога.Предполагается выпускать такие каталоги по 500 штук ежемесячно, затраты на издание каталога за год составят 14000 рублей. Выпуск такого каталога повлечет за собой увеличение выручки от реализации от 3 до 5 процентов.Налаживание связей с корпоративными клиентами. Предприятие имеет потенциал работы с корпоративными клиентами. Поэтому необходимо: во-первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых, организовать клуб корпоративных клиентов. База данных позволит анализировать потребности и структуру клиентов и, соответственно, облегчит общение с ними. Из заявки-анкеты можно получить следующие данные: название организации; контактный телефон / факс; E-mail; адрес; страна посещения и срок поездки; цель поездки.Создание клуба корпоративных клиентов подразумевает выпуск клубных карточек, которые дают право на получение скидки постоянным корпоративным клиентам. Помимо чисто финансовых льгот пластиковая карточка имеет имиджевый эффект, и само её наличие стимулирует клиента посещать именно ООО «КатриА».При работе с корпоративными клиентами необходимо учитывать динамику объема потребления услуг, поэтому прекрасной темой для продвижения услуг кафе могут стать различные Новогодние акции, например, акция «поздравления», которая предусматривает факсимильные поздравления всех организаций с наступающим Новым годом и Рождеством. Опираясь на опыт различных фирм, можно сказать, что это мероприятие должно быть одним из самых прибыльных, они обычно приносят увеличение выручки от реализации порядка 5-8 процентов. Предположим, что в данном случае выручка от реализации увеличилась на 5 процентов. В свою очередь затраты на проведение данного мероприятия составят 50 тысяч рублей в год.Важной проблемой также является разработка бюджета стимулирования, которая может осуществляться следующими методами:- метод исчисления от наличных средств (выделяются максимальные средства, которые может себе позволить фирма)- метод исчисления в % от суммы продаж, текущих или ожидаемых- метод конкурентного паритета (определение затрат на стимулирование по затратам конкурентов)- метод исчисления исходя из целей и задач.Для обеспечения объёма продаж предусмотрены также такие рекламные каналы как раздача листовок и щитовая реклама. Также в процессе ремонта и организационных работ выделены средства для создания фирменного стиля кафе.3.3. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙГодовой бюджет расходов на рекламу ООО «КатриА» представлен в табл. 10. Виды рекламы: реклама в СМИ (в том числе радио), promotion - акции (шоу, тематические вечера и другие мероприятия).Таблица 10 Бюджет рекламной деятельности ООО «КатриА» на 2015 годВид рекламыЦена за единицуПериод времениОбщая сумма за годБрошюра1167 (за 500 шт)12 мес14000Рекламные щиты150006 мес90000Реклама в сми50006 мес30000Promo-акция26000126000Итого:160000На рис. 9 показан предварительный план-график подготовки, внедрения и проведения мероприятий, разработанных в программе развития: новые формы обслуживания и политика привлечения клиентов.МероприятияВременные периоды (недели)10.06.2015 - 16.06.201517.06.2015 -23.06.201524.06.2015 -30.06.201501.07.2015 -07.07.201508.07.2015 -14.07.201515.07.2015-21.07.201522.07.2015 -28.07.201529.07.2015 -04.08.201505.08.2015 -11.08.201512.08.2015 -18.08.2015и т.д.Разработка и внедрение новых форм обслуживания1. Организация банкетных мероприятий на постоянной основеПППХХХХХХХХ- поиск и прием на работу аниматоровХХ- обеспечение музыкального сопровожденияХХХ- разработка тематических вечеровХХ2. Организация детских праздниковППХХХХХ3. КейтерингППХХХХХХХХХРазработка политики привлечения клиентов1. Создание системы накопительных скидокППВХХХХХХХХ2. Программа «Супер-бонус»ППВВВХВВХВВ3. Выпуск печатного каталогаППХХХ4. Налаживание связей с корпоративными клиентамиППВХХХХХХХХРисунок 9 План-график осуществления мероприятий по реализации программы развитияОбозначения:П – этап подготовки В – этап внедрения Х – проведение мероприятийТаким образом, для подготовки банкетных мероприятий и проведения их на постоянной основе необходимо 3 недели (для поиска аниматоров, разработки тематических вечеров и обеспечения музыкального оформления), после чего начиная с 4 недели мероприятия можно проводить еженедельно и чаще. То же касается и проведения детских праздников, только их проведение планируется 1 раз в 2 недели по субботам. Для организации кейтеринга планируется за 2 недели найти заказчиков из близлежащих и отдаленных офисов, и уже с 3 недели в зависимости от набранных заказов осуществлять соответствующую деятельность.На подготовку к проведению мероприятий по привлечению клиентов запланировано 2 недели. За это время будут проведены подготовительные информационные мероприятия (промо-акции), обеспечен выпуск печатной продукции и т.п.Таким образом, запланированные мероприятия в рамках разработанной программы развития ООО «КатриА» планируется проводить уже начиная с первого месяца разработки и внедрения программы развития.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа современном рынке действуют различные предприятия, которые различаются между собой масштабами деятельности, ориентированности на клиента и его цели. Особенно следует выделить малые предприятия, как основную налогооблагаемую базу государства, а также предприятия, удовлетворяющие интересы отдельных узких групп покупателей.ООО «КатриА» относится к предприятиям малого бизнеса. Структура предприятия относится к характерному для данного вида предприятий – линейному типу структур. Направления деятельности предприятия:-организация производства и реализация продукции собственного производства и покупных товаров;-обслуживание клиентов в сфере общественного питания и торговли;-торгово-посредническая деятельность;-оказание услуг клиентам и организациям по их заявкам;-обслуживание клиентов и организаций посредством создания столов, заказов, кафе, магазинов и т.п.Для данного предприятия характерны следующие виды брака: недостаточной эстетический вид блюда, недоготовленность подаваемого блюда, замена одного блюда другим, применение несвежих продуктов, плесень, наличие дрожжей, замена компонентов продукта, присутствие кишечной палочки в продукте.Причины, вызывающие данные виды брака: Конструктивные и технологические недоработки - 3,28 %, отсутствие плановых измерений - 1,64 %, отказы оборудования электропитания - 6,56 %, низкое качество ведения эксплуатационно-технической документации - 4,92 %, низкая квалификация обслуживающего персонала - 16,39 %, недоработки программного обеспечения - 11,48% %, нарушения правил технической эксплуатации - 4,92 %, низкое качество абонентских линий - 36,07%, низкое качество ремонта вышедших из строя модулей - 8,20%, несоответствие влажностного и температурного режимов установленным нормам - 1,64%, прочие причины - 4,92%.Предложенные мероприятия:Внедрить метод Mystery Shopping;Поработать из меню, расставить все блюдав соответствующем порядке, согласно стандарту;Сделать в меню отдельный раздел «Фирменные кушанья».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАвдеев В.В. Общественное питание: затраты организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 14. С. 22-27.Афиногенова С.Н., Морозов С.А. Новые подходы к технологии хранения продовольственного картофеля для организаций общественного питания и пищевой промышленности // В сборнике: Актуальные проблемы развития общественного питания и пищевой промышленности Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород, 2014. С. 23-27.Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания / под ред. Ф. Н. Филиной. Москва, 2009. Сер. Библиотека журнала «Российский бухгалтер». Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания / Ф. Н. Филина; под. ред. Д.М. Кисловой. Москва, 2012. Сер. Библиотека журнала «Российский бухгалтер» (5-е изд., перераб. и доп.).Волкова А.А. Особенности организации и проведения аудита предприятий общественного питания // Наука - промышленности и сервису. 2010. Т. 1. № 5. С. 399-402.Гадлгареева Р.Р., Шумилова И.Ш. Организация внутреннего документооборота на предприятиях общественного питания // Мир агробизнеса. 2012. № 2. С. 33-37.Грубич Т.Ю. Анализ модели AS-IS деятельности организаций общественного питания Краснодарского Крайпотребсоюза // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2014. С. 40-42.Еремин С.Г. Закономерности проявления признаков преступных хозяйственно-финансовых операций в бухгалтерском учете организаций общественного питания // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 1 (20). С. 86-91.10Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие : для студентов вузов, обучающихся по специальности «Технология продуктов общественного питания» / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. Москва, 2011.1Запасы - одно из звеньев управления в торговых организациях и на предприятиях общественного питания / Гадлгареева Р.Р., Иванов А.Г., Закирова Р.Р. // Пищевая промышленность. 2014. № 4. С. 62-65.Ивашкевич В.Б., Дудкина Е.В. Отраслевые особенности деятельности организаций общественного питания, определяющие перспективы развития управленческого учета // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2012. Т. 211. С. 379-383.Казакова Т.И. Зарубежный опыт работы организаций общественного питания // Вестник НГИЭИ. 2014. № 1 (32). С. 70-75.Казакова Т.И. Исследование организаций общественного питания в Нижегородской области // Вестник НГИЭИ. 2014. № 7 (38). С. 124-132.Казакова Т.И. Сущность ресурсного потенциала организаций общественного питания // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 53-55.Ким Е.В. Организация контроля качества на предприятиях общественного питания // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2013. № 6-1. С. 36-44.Коваленко Т.Д. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие «Организация и технология обслуживания на предприятиях общественного питания» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности и направлению подготовки «Сервис» / Т. Д. Коваленко. Пенза, 2010. Том Организация и технология обслуживания на предприятиях общественного питанияКожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 30-33.Красноженова Е.Е. Организация общественного питания в период великой отечественной войны (на материалах нижнего Поволжья) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 1 (33). С. 040-046.Ланцова О.Г. Проблемы учета и оценки товаров и полуфабрикатов в организациях общественного питания // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2. № 6. С. 52-57.Левкутная Т.В., Просвирина И.И. Организация и проведение внутреннего контроля резервов в бухгалтерском учете на предприятиях общественного питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 1. С. 163-165.Ляхницкая Т.Л. Особенности аудита организаций общественного питания // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 11-2. С. 43-47.Мишина О.Ю. Формирование профессиональных компетенций студентов специальности «технология продукции и организация общественного питания» // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 12. № 15 (142). С. 6-8.Муртазина Р.К. Классификация затрат в организациях общественного питания // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 12 (227). С. 64-69.Муртазина Р.К. Классификация затрат в организациях общественного питания // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2011. № 4. С. 148-152.Муртазина Р.К. Учет затрат по центрам ответственности на производственных участках организаций общественного питания // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 11 (226). С. 53-58.Никулина С.Н., Чеглаков И.П. Применение отдельных элементов управленческого учета в организациях общественного питания // Наука и Мир. 2014. Т. 2. № 4 (8). С. 34-39.0Новосельцева С.Н., Качан Н.А. Актуальные вопросы бухгалтерского учета расходов на продажу в организациях общественного питания // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития экономики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподаватель­ского состава и аспирантов: В 3 частях. Белгород, 2014. С. 142-147.Организация общественного питания в дальневосточном государственном университете и заболеваемость студентов / Сахарова О.Б., Лапардин М.П., Кику П.Ф., Гришанов А.В. // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 3. С. 85-86.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие / Н. К. Романова [и др.] ; М-во образования и науки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Казанский нац. исслед. технологический ун-т». Казань, 2011.Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания»направления подготовки дипломированного специалиста 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания» и по направлению подготовки бакалавра техники и технологии 260100 «Технология продуктов питания» / И. Р. Смирнова [и др.]. Санкт-Петербург, 2011.Палаткин В.В. Этнокультурные традиции в организации общественного питания // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 5-3 (5). С. 123-124.Попов В.Г. Экономика и организация производства продуктов общественного питания / учебное пособие для студентов специальности 260501 - Технология продуктов общественного питания / В. Г. Попов ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тюменский гос. нефтегазовый ун-т». Тюмень, 2009.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2009. Сер. Среднее профессиональное образование (9-е изд., испр. и доп.).Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2009. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 10-е, испр. и доп.).Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2011. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 11-е, испр. и доп.).Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания // учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2012. Сер. Серия «Среднее профессиональное образование» (Изд. 12-е, испр. и доп.).Розе С.А. Эффективность новых форм организации общественного питания // В мире научных открытий. 2012. № 10.2 (34). С. 187-198.Русакова О.В. Практические аспекты применения моделей теории массового обслуживания при исследовании вопросов организации общественного питания // В мире научных открытий. 2012. № 6.1. С. 302-314.Савченко В.О., Базык Е.Ф. Организационная культура в организациях общественного питания и ее роль в повышении конкурентоспособности фирмы // Вестник ИМСИТ. 2014. № 1-2 (57-58). С. 74-77.Садыхов Э.Ф. Методические основы исследования конкурентоспособностиорганизаций общественного питания // Экономика. Налоги. Право. 2011. № 6. С. 193-198.Садыхов Э.Ф. Управление конкурентоспособностью организаций общественного питания // диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет. Москва, 2013.Сологубова Г.С. Организация и технология общественного питания в туризме / учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии туризма / Г. С. Сологубова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т». Санкт-Петербург, 2011.Состояние здоровья школьников, обучающихся в образовательных учреждениях с разной формой организации общественного питания / Чернова Н.В., Давыденко Л.А., Шестопалова Е.Л. // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2011. № 2. С. 106-108.Специфика организации и формирование показателей маркетинговой деятельности в сфере общественного питания / Мукожев А.М., Карданова Ф.Х., Балаева С.И. // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2010. № 5-6. С. 8-10.Стешенко Ю.С. Выявление признаков преступлений в сфере предпринимательской деятельности организаций торговли и общественного питания // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2009. № 1. С. 140-143.Сырцова Л.В. Опыт организации и оценка эффективности малого бизнеса в общественном питании // Транспортное дело России. 2011. № 1. С. 75-76.Темерева Н. В. Бистро : С чего начать. Как преуспеть : практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. – 134.Темерева Н. В. Закусочная на колесах : Эффективные решения бизнеса : практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. – 198 с.Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебное пособие / Н. Д. Торопова. Ростов-на-Дону, 2010. Сер. Среднее профессиональное образование.Трубникова Т.В. Совершенствование документального оформления в организациях общественного питания // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 147-148.Трубникова Т.В. Совершенствование учета хозяйственных операций в организациях общественного питания // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития экономики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподаватель­ского состава и аспирантов: В 3 частях. Белгород, 2014. С. 187-191.Тявина Н.Ю. Методические аспекты анализа оборотного капитала организаций общественного питания, пути совершенствования // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. отв. редактор А.А. Сукиасян. Г. УФА, РЕСП. БАШКОРТОСТАН, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, 2014. С. 220-222.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2009. Сер. Федеральный комплект учебников (7-е изд., стер.).Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2010. Сер. Федеральный комплект учебников (8-е изд., стер.).Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2011. Сер. Начальное профессиональное образование. Общественное питание (9-е изд., стер.)0Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2012. Сер. Начальное профессиональное образование. Общественное питание (10-е изд., стер.).Хачатрян А.С. Меры предупреждения преступлений против здоровья потребителей, принимаемые государственными органами, общественными организациями и предприятиями общественного питания // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2009. № 4. С. 348-355.Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг : учеб. пособие для стуюентов вузов / С. В. Хмырова. - Москва : Юнити, 2010. – 252.Чернова И.А., Ижутова Е.П. Особенности организации системы общественного питания при обслуживании иностранных туристов // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 35. № 3. С. 22-23.Чичулина В.Ю. Организация обслуживания общественным питанием рабочих МТС // Наука и современность. 2011. № 13-1. С. 142-145.Чунюкин Г.В. Особенности организации труда на предприятиях общественного питания // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2012. № 5. С. 66-70.ПРИЛОЖЕНИЕ АСтруктура управления рестораном ООО«КатриА»ПРИЛОЖЕНИЕ БКод программы расчет экспертного методаvoid main(void){//оценки экспертов, характеризующие предпочтение альтернатив в парных сравненияхint k,i,j,p[5][5];for(i=0;i<5;i++)for(j=0;j<5;j++)p[i][j]=0;for(k=0;k<5;k++)for(i=0;i<5;i++)for(j=0;j<5;j++)if(E[j][i]==(k+1))p[k][i]=j+1;int m[5][5];for(i=0;i<5;i++)for(j=0;j<5;j++)m[i][j]=0;for(k=0;k<5;k++){for(i=0;i<5;i++){for(j=0;j<5;j++){if(p[k][j] < p[i][j] && i!=k)m[k][i]++;}}}for(i=0;i<5;i++){for(j=0;j<5;j++){if(i!=j) cout < < m[i][j] < < ««;else cout < < ««;}cout < < endl;}// выбираем наилучшую альтернативу согласно принципу Кондерсеfor(i=0;i<5;i++){ for(j=0;j<5;j++){if(m[i][j]>=m[j][i] && i!=j)n++;if (j==4){if (n==4)cout < < i+1;else n=0; }} } }


1. Авдеев В.В. Общественное питание: затраты организации // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 14. С. 22-27.
2. Афиногенова С.Н., Морозов С.А. Новые подходы к технологии хранения продовольственного картофеля для организаций общественного питания и пищевой промышленности // В сборнике: Актуальные проблемы развития общественного питания и пищевой промышленности Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподавательского состава и аспирантов. Белгородский университет кооперации, экономики и права. Белгород, 2014. С. 23-27.
3. Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания / под ред. Ф. Н. Филиной. Москва, 2009. Сер. Библиотека журнала «Российский бухгалтер».
4. Бухгалтерские проводки и налоговый учет в организациях общественного питания / Ф. Н. Филина; под. ред. Д.М. Кисловой. Москва, 2012. Сер. Библиотека журнала «Российский бухгалтер» (5-е изд., перераб. и доп.) .
5. Волкова А.А. Особенности организации и проведения аудита предприятий общественного питания // Наука - промышленности и сервису. 2010. Т. 1. № 5. С. 399-402.
6. Гадлгареева Р.Р., Шумилова И.Ш. Организация внутреннего документооборота на предприятиях общественного питания // Мир агробизнеса. 2012. № 2. С. 33-37.
7. Грубич Т.Ю. Анализ модели AS-IS деятельности организаций общественного питания Краснодарского Крайпотребсоюза // В сборнике: Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Тамбов, 2014. С. 40-42.
8. Еремин С.Г. Закономерности проявления признаков преступных хозяйственно-финансовых операций в бухгалтерском учете организаций общественного питания // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2012. № 1 (20). С. 86-91.10
9. Зайко Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие : для студентов вузов, обучающихся по специальности «Технология продуктов общественного питания» / Г. М. Зайко, Т. А. Джум. Москва, 2011. 1
10. Запасы - одно из звеньев управления в торговых организациях и на предприятиях общественного питания / Гадлгареева Р.Р., Иванов А.Г., Закирова Р.Р. // Пищевая промышленность. 2014. № 4. С. 62-65.
11. Ивашкевич В.Б., Дудкина Е.В. Отраслевые особенности деятельности организаций общественного питания, определяющие перспективы развития управленческого учета // Ученые записки Казанской государственной академии ветеринарной медицины им. Н.Э. Баумана. 2012. Т. 211. С. 379-383.
12. Казакова Т.И. Зарубежный опыт работы организаций общественного питания // Вестник НГИЭИ. 2014. № 1 (32). С. 70-75.
13. Казакова Т.И. Исследование организаций общественного питания в Нижегородской области // Вестник НГИЭИ. 2014. № 7 (38). С. 124-132.
14. Казакова Т.И. Сущность ресурсного потенциала организаций общественного питания // В сборнике: Современное общество, образование и наука сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 9 частях. 2014. С. 53-55.
15. Ким Е.В. Организация контроля качества на предприятиях общественного питания // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2013. № 6-1. С. 36-44.
16. Коваленко Т.Д. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие «Организация и технология обслуживания на предприятиях общественного питания» для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности и направлению подготовки «Сервис» / Т. Д. Коваленко. Пенза, 2010. Том Организация и технология обслуживания на предприятиях общественного питания
17. Кожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2012. № 5. С. 30-33.
18. Красноженова Е.Е. Организация общественного питания в период великой отечественной войны (на материалах нижнего Поволжья) // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2013. № 1 (33). С. 040-046.
19. Ланцова О.Г. Проблемы учета и оценки товаров и полуфабрикатов в организациях общественного питания // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2. № 6. С. 52-57.
20. Левкутная Т.В., Просвирина И.И. Организация и проведение внутреннего контроля резервов в бухгалтерском учете на предприятиях общественного питания // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2014. Т. 8. № 1. С. 163-165.
21. Ляхницкая Т.Л. Особенности аудита организаций общественного питания // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2011. № 11-2. С. 43-47.
22. Мишина О.Ю. Формирование профессиональных компетенций студентов специальности «технология продукции и организация общественного питания» // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2014. Т. 12. № 15 (142). С. 6-8.
23. Муртазина Р.К. Классификация затрат в организациях общественного питания // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 12 (227). С. 64-69.
24. Муртазина Р.К. Классификация затрат в организациях общественного питания // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2011. № 4. С. 148-152.
25. Муртазина Р.К. Учет затрат по центрам ответственности на производственных участках организаций общественного питания // Экономические и гуманитарные науки. 2010. № 11 (226). С. 53-58.
26. Никулина С.Н., Чеглаков И.П. Применение отдельных элементов управленческого учета в организациях общественного питания // Наука и Мир. 2014. Т. 2. № 4 (8). С. 34-39. 0
27. Новосельцева С.Н., Качан Н.А. Актуальные вопросы бухгалтерского учета расходов на продажу в организациях общественного питания // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития экономики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподаватель­ского состава и аспирантов: В 3 частях. Белгород, 2014. С. 142-147.
28. Организация общественного питания в дальневосточном государственном университете и заболеваемость студентов / Сахарова О.Б., Лапардин М.П., Кику П.Ф., Гришанов А.В. // Современные наукоемкие технологии. 2009. № 3. С. 85-86.
29. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие / Н. К. Романова [и др.] ; М-во образования и науки России, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Казанский нац. исслед. технологический ун-т». Казань, 2011.
30. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 260501 «Технология продуктов общественного питания» направления подготовки дипломированного специалиста 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания» и по направлению подготовки бакалавра техники и технологии 260100 «Технология продуктов питания» / И. Р. Смирнова [и др.]. Санкт-Петербург, 2011.
31. Палаткин В.В. Этнокультурные традиции в организации общественного питания // Международный научно-исследовательский журнал. 2012. № 5-3 (5). С. 123-124.
32. Попов В.Г. Экономика и организация производства продуктов общественного питания / учебное пособие для студентов специальности 260501 - Технология продуктов общественного питания / В. Г. Попов ; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Тюменский гос. нефтегазовый ун-т». Тюмень, 2009.
33. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2009. Сер. Среднее профессиональное образование (9-е изд., испр. и доп.) .
34. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2009. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 10-е, испр. и доп.) .
35. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2011. Сер. Среднее профессиональное образование (Изд. 11-е, испр. и доп.) .
36. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания // учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» / Л. А. Радченко. Ростов-на-Дону, 2012. Сер. Серия «Среднее профессиональное образование» (Изд. 12-е, испр. и доп.).
37. Розе С.А. Эффективность новых форм организации общественного питания // В мире научных открытий. 2012. № 10.2 (34). С. 187-198.
38. Русакова О.В. Практические аспекты применения моделей теории массового обслуживания при исследовании вопросов организации общественного питания // В мире научных открытий. 2012. № 6.1. С. 302-314.
39. Савченко В.О., Базык Е.Ф. Организационная культура в организациях общественного питания и ее роль в повышении конкурентоспособности фирмы // Вестник ИМСИТ. 2014. № 1-2 (57-58). С. 74-77.
40. Садыхов Э.Ф. Методические основы исследования конкурентоспособности организаций общественного питания // Экономика. Налоги. Право. 2011. № 6. С. 193-198.
41. Садыхов Э.Ф. Управление конкурентоспособностью организаций общественного питания // диссертация ... кандидата экономических наук : 08.00.05 / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет. Москва, 2013.
42. Сологубова Г.С. Организация и технология общественного питания в туризме / учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 080502 - Экономика и управление на предприятии туризма / Г. С. Сологубова ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. инженерно-экономический ун-т». Санкт-Петербург, 2011.
43. Состояние здоровья школьников, обучающихся в образовательных учреждениях с разной формой организации общественного питания / Чернова Н.В., Давыденко Л.А., Шестопалова Е.Л. // Вестник Волгоградского государственного медицинского университета. 2011. № 2. С. 106-108.
44. Специфика организации и формирование показателей маркетинговой деятельности в сфере общественного питания / Мукожев А.М., Карданова Ф.Х., Балаева С.И. // Известия высших учебных заведений. Пищевая технология. 2010. № 5-6. С. 8-10.
45. Стешенко Ю.С. Выявление признаков преступлений в сфере предпринимательской деятельности организаций торговли и общественного питания // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2009. № 1. С. 140-143.
46. Сырцова Л.В. Опыт организации и оценка эффективности малого бизнеса в общественном питании // Транспортное дело России. 2011. № 1. С. 75-76.
47. Темерева Н. В. Бистро : С чего начать. Как преуспеть : практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. – 134.
48. Темерева Н. В. Закусочная на колесах : Эффективные решения бизнеса : практ. пособие / Н. В. Темерева. - Москва : Дашков и К, 2010. – 198 с.
49. Торопова Н.Д. Организация производства на предприятиях общественного питания / учебное пособие / Н. Д. Торопова. Ростов-на-Дону, 2010. Сер. Среднее профессиональное образование .
50. Трубникова Т.В. Совершенствование документального оформления в организациях общественного питания // В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 34 частях. 2013. С. 147-148.
51. Трубникова Т.В. Совершенствование учета хозяйственных операций в организациях общественного питания // В сборнике: Актуальные проблемы инновационного развития экономики Материалы международной научно-практической конференции профессорско-преподаватель­ского состава и аспирантов: В 3 частях. Белгород, 2014. С. 187-191.
52. Тявина Н.Ю. Методические аспекты анализа оборотного капитала организаций общественного питания, пути совершенствования // В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ сборник статей Международной научно-практической конференции: в 6 частях. отв. редактор А.А. Сукиасян. Г. УФА, РЕСП. БАШКОРТОСТАН, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, 2014. С. 220-222.
53. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2009. Сер. Федеральный комплект учебников (7-е изд., стер.) .
54. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2010. Сер. Федеральный комплект учебников (8-е изд., стер.) .
55. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания // учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2011. Сер. Начальное профессиональное образование. Общественное питание (9-е изд., стер.) 0
56. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / учебное пособие для образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования / В. В. Усов. Москва, 2012. Сер. Начальное профессиональное образование. Общественное питание (10-е изд., стер.) .
57. Хачатрян А.С. Меры предупреждения преступлений против здоровья потребителей, принимаемые государственными органами, общественными организациями и предприятиями общественного питания // Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2009. № 4. С. 348-355.
58. Хмырова С. В. Ресторанный маркетинг : учеб. пособие для стуюентов вузов / С. В. Хмырова. - Москва : Юнити, 2010. – 252.
59. Чернова И.А., Ижутова Е.П. Особенности организации системы общественного питания при обслуживании иностранных туристов // Сборник научных трудов Sworld. 2012. Т. 35. № 3. С. 22-23.
60. Чичулина В.Ю. Организация обслуживания общественным питанием рабочих МТС // Наука и современность. 2011. № 13-1. С. 142-145.
61. Чунюкин Г.В. Особенности организации труда на предприятиях общественного питания // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2012. № 5. С. 66-70.


Введение

Инфраструктура гостеприимства занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% от валового национального продукта, 11% потребительских расходов. Индустрия гостеприимства является одним из трех крупнейших отраслей, экспорта, уступая только нефтедобывающей и автомобилестроительной отраслям промышленности.

В структуру индустрии гостеприимства входят:

· Транспортные услуги

· Предприятия общественного питания,

· Культурные и развлекательные услуги

· Размещение

Расчет в индустрии гостеприимства является очень важным, так как рассматривается этические нормы поведения для посетителей.

В любом ресторане, баре, кафе процедура расчета с посетителями имеет не менее важное значение, чем их профессиональная встреча. Что именно будет платить, насколько вежливо, ненавязчиво и тактично это будет сделано, зависит репутация, а также популярность среди посетителей.

Официант, вы должны быть очень осторожны, чтобы не потерять момент, когда посетители смогут получить счет. Ничто так не раздражает клиентов, как остаться в ожидание в тщетных попытках привлечь внимание официанта и получить счет. Поэтому, часто даже очень хорошие и перспективные рестораны и кафе теряют клиентов, зарабатывая репутацию медленно обслуживающего персонала. И, чаще всего эта медлительность проявляется в запаздывании с предъявлением счета-фактуры, и не очень медленно подачей блюд и напитков.

Однако, слишком быстрое представление счета оставляют такое же негативное впечатление, как и слишком медленно.

таким Образом, счет не следует подавать, пока официант не просит. Хотя в некоторых ресторанах и принято класть счета на стол перед окончанием обеда. В случае, если счет подается на стол, поставил перед владельцем массу (или, прежде, попросил счет) на небольшой лоток с правой стороны. В этом случае счет или сворачивают так, чтобы общая сумма не была видна другим гостям, либо подают его в специальной папочке. Если среди гостей нет явного владельца таблицы, счет кладут на середину стола.

Что касается форм расчета за обед, то они включают в себя несколько распространенных способов: наличные, кредитные карточки, чеки, запись на счет и так далее, Каждый официант должен знать процедуры расчета всеми выше способами, но особенно те, которые взяты в заведения, в которых работает.