курсовая работа по управлению развитием территории

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Анализ хозяйственной деятельности
  • 64 64 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы формирования стегии развития муниципального образования 5
1.1 Понятие и задачи стратегии развития муниципального образования 5
1.2 Методы и этапы разработки стратегии развития муниципального образования 8
1.3 Продвижение территории как основной элемент стратегии их развития 12
2 Характеристика текущего состояния и особенностей развития МО Сочи 17
2.1 Характеристика текущего состояния и развития МО Сочи 17
2.2 Особенности развития Сочи на рынке внутреннего и въездного туризма 20
2.3 Перспективы развития туризма в Сочи 23
3 Разработка рекомендацийпо основным нправлениям стратегического развития МО Сочи 27
3.1 Использование наследия Олимпийских Игр как основа стратегического развития МО Сочи 27
3.2 Экономическое обоснование и продвижения предложенных мероприятий 34
Заключение 41
Список использованной литературы 43
Приложения 46

Фрагмент для ознакомления

На их основе формируются разнообразные тематические или комплексные туристские маршруты.Проведенный анализ перспективных направлений развития в Сочи определил, что основные усилия региона следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения туристского потенциала, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых туристов.В целом же позиция региона в сфере туризма оценивается как устойчивая, но требующая дальнейшего стратегического развития.В третьей главе работы на основе анализа имеющихся спортивных и культурно-познавательных программ, а также планов дальнейшего использования олимпийских объектов, было предложено 3 тура для предложения туристам, использующих аттрактивные возможности ряда олимпийских объектов. В основном предлагается совмещать экскурсии с познавательными целями или природные экскурсии с осмотром олимпийских объектов. Также предлагается тур, построенный на сочетании джиппинга, осмотра Олимпийских объектов на Красной поляне и самодеятельного спортивного туризма на базе проведения ежегодного фестиваля спортивного туризма. Также большой интерес вызывают конные прогулки, что было учтено при разработке туров.Также была предложена система продвижения предложенных туров, включающая в себя комплекс маркетинговых коммуникаций в виде:- разработки печатного каталога по каждому туру;- проведение презентации каждого тура или их сочетания;- размещение рекламы в печатных СМИ, на радио, телевидении и в Интернете.Общая стоимость затрат на продвижение 1 тура составит 410,5 тыс. руб. в месяц. Выбор рекламных носителей обусловлен проведенным анализом текущей рекламной политики предприятия и возможностями и стоимостью размещения рекламы в признанных наиболее эффективными рекламных носителях.Рассчитана эффективность внедрения предложенной программы продвижения тура, которая выражается в укреплении конкурентной позиции региона, а также в финансовой эффективности. На основании полученных результатов можно говорить, что если туристские фирмы региона Большой Сочи в своей деятельности используют разработанные туры и программу их продвижения, то они тем самым привлекут к своим компаниям и в регион больше потенциальных туристов, а также повысят показатели своей финансово-хозяйственной деятельности и увеличат денежный поток в бюджет региона и в федеральный бюджет. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что разработанные методики проведения анализа, а также отдельные его результаты, могут быть использованы не только в анализируемомрегионе, но в других регионах.Список использованной литературыФедеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ"Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»Постановление администрации города Сочи от 08.06.2011 года №1093 «О мерах по сокращению числа убыточных хозяйствующих субъектов города Сочи»Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.Голядкин, Н.А. Творческая телереклама: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин . - М. : Аспект Пресс, 2009. - 171 с.Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 254с.Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России //http://yandex.ru/clck/Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 127с.Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи за 1 квартал 2014 года // http://www.sochiadm.ru/gorodskaya-vlast/administration-city/deyatelnost/ekonomika/reestr/31124/О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochiПономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // Российское предпринимательство. — 2012. — № 6 Вып. 2 (113). — c. 122-126. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdfРоссия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html(дата обращения 23.11.2012)Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.htmlСироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20Снегирева Е.В. Совершенствование деятельности органов управления в сфере использования туристских ресурсов Сочи // Источник - http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdfСтратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29ПриложенияПриложение 1PEST-анализ рынка услуг регионаФакторыВесОценкаСуммарная оценкаВозможности1. Социальные   1.1 Повышение интереса к турпоездкам0,0450,201.2 Рост популярности индивидуализации туруслуг0,04540,181.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия0,0430,12Итого0,1250,502. Технологические   2.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство 0,0440,162.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли0,04540,182.3 Относительная доступность технологий0,0440,16Итого0,1250,503. Экономические   3.1 Выделение среднего класса населения0,0450,203.2 Рост числа бизнес-поездок0,04540,183.3 Быстрые темпы роста рынка0,0450,20Итого0,1250,584. Политические   4.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса0,06520,1304.2 Относительно благоприятная политическая ситуация0,06020,120Итого0,1250,25ИТОГО ПО ВОЗМОЖНОСТЯМ0,501,83Угрозы1. Социальные   1.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами туристических агентств0,04540,181.2 Депопуляция населения0,0450,201.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами 0,0440,16Итого0,1250,542. Технологические   2.1 Последние новинки стоят дорого0,0440,162.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования0,0430,122.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,04540,18Итого0,1250,463. Экономические   3.1 Конкуренция0,0450,203.2 Инфляция0,0440,163.3 Высокие цены на услуги 0,04540,18Итого0,1250,54 4. Политические   4.1 Разница в законодательстве разных стран0,06520,134.2 Общая нестабильность в туристских регионах0,06020,12Итого0,1250,25ИТОГО ПО УГРОЗАМ0,501,79ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ3,62Приложение 2Сводный экспертный лист PEST-анализа рынка услуг регионаФакторыВесОценкаЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знВозможности1. Социальные1.1 Повышение интереса к турпоездкам0,040,0330,0420,0450,040555551.2 Рост популярности индивидуализации туруслуг0,0420,0470,0450,0450,045453441.3 Увеличение количества времени на досуг и путешествия0,0430,0450,0380,0350,04034323Итого0,1250,1250,1250,12502. Технологические    02.1 Широкое внедрение высоких технологий в производство0,040,0350,0420,0430,040444442.2 Стремительное развитие технологий в данной отрасли0,0450,0480,0450,0430,045345442.3 Относительная доступность технологий0,040,0420,0380,0390,04045434Итого0,1250,1250,1250,1250,12503. Экономические    03.1 Выделение среднего класса населения0,0420,040,0390,040,040555553.2 Рост числа бизнес-поездок0,0430,0420,0460,0470,045345443.3 Быстрые темпы роста рынка0,040,0430,040,0380,04055555Итого0,1250,1250,1250,1250,12504. Политические    04.1 Поддержка государством малого и среднего бизнеса0,060,0650,0670,0670,065123224.2 Относительно благоприятная политическая ситуация0,0650,060,0580,0580,06022132Итого0,1250,1250,1250,1250,1250Угрозы    01. Социальные    01.1 Большое количество людей, не желающих пользоваться услугами туристических агентств0,0420,0460,0450,0460,045344541.2 Депопуляция населения0,0420,040,0390,0390,040555551.3 Увеличение числа пожилых людей, не пользующихся услугами0,0410,0390,0410,040,04035444Итого0,1250,1250,1250,1250,12502. Технологические    2.1 Последние новинки стоят дорого0,040,0390,0420,040,040354442.2 Увеличение себестоимости услуг за счет дороговизны нового оборудования0,040,0410,0390,0410,040234332.3 Прогресс опережает образование (нехватка квалифицированных кадров)0,0450,0450,0440,0440,04534544Итого0,1250,1250,1250,1250,12503. Экономические    03.1 Конкуренция0,040,0410,0390,0410,040555553.2 Инфляция0,040,0390,0420,040,040453443.3 Высокие цены на услуги0,0450,0450,0440,0440,04534544Итого0,1250,1250,1250,1250,1250 4. Политические    04.1 Разница в законодательстве разных стран0,0630,0660,0650,0650,065122324.2 Общая нестабильность в туристских регионах0,0620,0590,060,060,06022132Итого0,1250,1250,1250,1250,1250Приложение 3Сводный экспертный лист анализа сильных и слабых сторон региона ФакторыВесОценкаЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср. знЭксперт1Эксперт2Эксперт3Эксперт4Ср.зн1. Сильные стороныИзвестность региона как места туристского интереса3333355555Развития транспортная сеть в регионе3333345545Природные ландшафты3332354555Структура ассортимента предлагаемых услуг3332355555Погодные условия2333345555Финансовый потенциал региона3323355455Развитая система видов туризма3333334544Аттрактивный потенциал3333343333Возможности объединения различных целей в одном путешествии (отдых, лечебный, развлекательный)2322243534Развитая туристская инфраструктура мирового уровня2222234534Разработанная стратегия продвижения региона2222244444Доступность отдельных мест туристского интереса23122343332. Слабые стороны    Малое количество сертифицированных средств размещения мирового уровня3333355555Дороговизна земельных участков под застройку средствами размещения3323345555Национальные проблемы в регионе3333345444Высокая возможность природных катаклизмов2322244444Сезонность оказания туруслуг2222245444Высокий уровень цен, мало соответствующий качеству услуг2322243544Дефицит квалифицированных кадров в регионе3222234333Слабое взаимодействие между отдельными организациями индустрии туризма2222232222Однотипность предлагаемых услуг2312222222Слабый контроль использования туристских ресурсов региона2222212322Большое количество недоступных мест1211122122Слабая служба обеспечения безопасности1111123122Приложение 4 Анализ сильных и слабых сторон региона по факторам размещения№ФакторыВесОценкаСуммарная оценкаI. Сильные стороны   1Известность региона как места туристского интереса35152Развития транспортная сеть в регионе35153Природные ландшафты35154Структура ассортимента предлагаемых услуг35155Погодные условия35156Финансовый потенциал региона35157Развитая система видов туризма34128Аттрактивный потенциал3399Возможности объединения различных целей в одном путешествии (отдых, лечебный, развлекательный)24810Развитая туристская инфраструктура мирового уровня24811Разработанная стратегия продвижения региона24812Доступность отдельных мест туристского интереса236Итого по сильным сторонам141II. Слабые стороны   1Малое количество сертифицированных средств размещения мирового уровня35152Дороговизна земельных участков под застройку средствами размещения35153Национальные проблемы в регионе34124Высокая возможность природных катаклизмов2485Сезонность оказания туруслуг2486Высокий уровень цен, мало соответствующий качеству услуг2487Дефицит квалифицированных кадров в регионе2368Слабое взаимодействие между отдельными организациями индустрии туризма2249Однотипность предлагаемых услуг22410Слабый контроль использования туристских ресурсов региона22411Большое количество недоступных мест12212Слабая служба обеспечения безопасности122Итого по слабым сторонам88Превышение сильных над слабыми+53Составлено авторомПриложение 5Бланк опроса потенциальных туристовИнструкция. Пожалуйста, ответьте на каждый вопрос, поставив галочку напротив выбранного вами варианта ответа или вписав свой ответВы часто ездите в путешествия?А) практически нетБ) не каждый годВ) раз в годГ) два раза в годД) чаще 2 раз в год2. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыхаБ) бизнесаВ) развлеченияГ) леченияД) другое ________________________________3. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцевБ)не менее, чем за 3 месяцаВ) не менее, чем за1 месяцГ) менее, чем за месяцД) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости4. Ваше последнее путешествие было:А) по РоссииБ) в ЕвропуВ) в АмерикуГ) в АзиюД) в Африку5. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;Б) покупая готовые предложения в туристической фирмеВ) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирмеГ) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездкиД) другое __________________________________________________6. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.Б) не более 3 тыс. руб.В) не более 4 тыс. руб.Г) не более 5 тыс. руб.Д) цена не имеет значения7. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересамБ) согласно собственным возможностямВ) согласно имеющимся предложениямГ) согласно советам друзей и знакомыхД) другое __________________________________________________8) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в Сочи:А) даБ) нетВ) затрудняюсь ответить9) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в спортивном туре:А) даБ) нет10. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки?А) да, обязательноБ) не обязательноВ) не нужнаГ) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на местеД) другое _________________________________________________11. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристского путешествия?а) 1-2 дняб) 3-4 дняв) 5-6 днейг) 7-8 днейд) более 9 днейПриложение 6Результаты опроса (выборка – 200 чел)Вопрос и варианты ответаКол-во ответовДоля ответа, %1. Вы часто ездите в путешествия?А) практически нет126,0Б) не каждый год3919,5В) раз в год8241,0Г) два раза в год4221,0Д) чаще 2 раз в год2512,52. Чаще всего Вы ездите с целью:А) отдыха5829,0Б) бизнеса5427,0В) развлечения4623,0Г) лечения2713,5Д) другое 157,53. Свои поездки Вы планируете заранее:А) не менее чем за 6 месяцев157,5Б)не менее, чем за 3 месяца9246,0В) не менее, чем за1 месяц5427,0Г) менее, чем за месяц2713,5Д) практически не планирую, собираюсь спонтанно по мере возникновения желания или необходимости126,04. Ваше последнее путешествие было:А) по России168,0Б) в Европу9145,5В) в Америку2412,0Г) в Азию3618,0Д) в Африку3316,55. Вы ездите в путешествия:А) самостоятельно разрабатывая маршрут и бронируя размещение и прочие услуги;157,5Б) покупая готовые предложения в туристической фирме7939,5В) заказывая индивидуальные предложения в туристической фирме7839,0Г) поездки организуются без Вашего участия, но с учетом Ваших пожеланий, так как в основном это бизнес-поездки189,0Д) другое 105,06. Сколько Вы готовы потратить за 1 день поездки:А) не более 2 тыс. руб.126,0Б) не более 3 тыс. руб.3819,0В) не более 4 тыс. руб.3718,5Г) не более 5 тыс. руб.6733,5Д) цена не имеет значения4623,07. Вы выбираете место путешествия:А) согласно собственным интересам5628,0Б) согласно собственным возможностям6030,0В) согласно имеющимся предложениям2713,5Г) согласно советам друзей и знакомых3417,0Д) другое 2311,58) Интересны ли Вам спортивные виды туризма и осмотр олимпийских объектов в СочиА) да11256,0Б) нет3417,0В) затрудняюсь ответить5427,09) Есть ли у Вас специальная или общеспортивная подготовка для участия в водном походе:А) да10753,5Б) нет9346,510. Необходима ли Вам дополнительная экскурсионная или развлекательная программа при осмотре олимпийских объектов в Сочи в рамках турпоездки?А) да, обязательно3417,0Б) не обязательно3316,5В) не нужна2914,5Г) при необходимости я самостоятельно выберу и решу на месте6733,5Д) другое 3718,511. Какова, на Ваш взгляд, оптимальная длительность туристской поездки?а) 1-2 дня189б) 3-4 дня2211в) 5-6 дней4723,5г) 7-8 дней8743,5д) более 9 дней2613Приложение 7Маршрут : «К альпийским лугам и горным лыжам»1 день12:46 – Прибытие в Сочи из Краснодара (поезд № 014 Саратов-Адлер), встреча на ж/д вокзале с сопровождающим в Сочи13:00-13:30 Трансфер в гостиницу «Роза Ветров» (ул. Пирогова, 40), размещение в номерах «Стандарт» 2-3 местные.14:00 -15:00– обед в ресторане отеля16:00 – 19:00 – Обзорная экскурсия по Сочи с посещением г. Ахун. (700 руб./чел)19:00-20:00 – Ужин в ресторане гостиницы. Свободное время2 день07:00 – 09:00 Подъем, завтрак в отеле9:00 - 17 00 – Сбор группы, отъезд на экскурсию «Сочи Олимпийский»Олимпийские объекты в г. Сочирасположены в двух кластерах: прибрежный и горный. На этой экскурсии лучшие экскурсоводыпознакомят гостей с тем, как велось строительство, и как проходили Игры в 2014 году.В прибрежном кластере объектами посещения являются Большая ледовая арена, арены для награждений, олимпийская деревня на 3000 мест, медиацентр, конькобежный стадион, Ледовый дворец спорта для соревнований по фигурному катанию и шорт-треку, арена для керлинга и малый стадион для соревнований по хоккею. Горный кластер состоит из четырех частей – "Горная карусель", "Альпика-Сервис", "Роза-Хутор", горно-туристический центр "Газпром". Маршрут:Первая остановка - на видовой площадке в Нижне-Имеретинской бухте. Осмотр олимпийских объектов.Затем, возвращаясь, в районе аэропорта, автобус поворачивает на Краснополянскоешоссе, и почти на 50 км удаляется от берега моря. Спутница на протяжении всего маршрута – то зажатая горным ущельем узница, то, бушующая где-то далеко внизу река Мзымта. Следующая остановка – смотровая площадка, где можно сделать чудесные фотографии на фоне гор.Далее в программу экскурсии входит посещение пасеки "Два медведя", где туристов ждет познавательная лекция о пользе мёда. Также здесь можно попробовать и приобрести разные сорта меда, и, конечно медовуху и всбитень (вино с мёдом). Сам посёлок Красная поляна расположен в сорока километрах от побережья Черного моря, на высоте 650 метров над уровнем моря. Курорт со всех сторон окружён величественными горными вершинами. С севера скалистая гряда Ачишхо, с южной стороны высится мощный массив четырёхглавой Аибги. Горы Чугуш, Ассара, Дзитаку, Псеашхо – с востока, и с северо-востока.На северном склоне хребта Аибга в 7 км от посёлка расположен горнолыжный комплекс. Канатно-кресельная дорога, состоящая из четырёх очередей, поднимает на высоту 2230 метров. Экскурсия на Красную поляну - шанс увидеть один из лучших в мире горнолыжных курортов, где будет проходить зимняя Олимпиада в 2014 году. Это красивое место, от которого захватывает дух. Стоимость: 600 рублей.Дополнительные платежи: 1000/600 рублей - канатная дорога.18:00 Размещение в гостинице «Олимпия» (Красная поляна, ул. Ачишховская, д. 30). Ужин.3 день07:00 – 09:00 Подъем, завтрак в отеле Красной поляны09:00 – 09:30 Переезд к заповедному кордону Пслух09:30 – 10:00 Прибытие на кордон Пслух. Встреча и знакомство с гидом, инструктаж, обучение навыкам управления лошадью10:00 – 12:00 Путешествие на лошадях по горной дороге с выходом в зону альпийских лугов к перевалу Аишха-2. В пути остановки на минеральном источнике и водопаде12:00 – 13:00 Прогулка по альпийским лугам, посещение обелиска Боевой Славы, где во времена Великой Отечественной войны был предотвращен прорыв немцев к Черноморскому побережью. С перевала открывается великолепная панорама Главного Кавказского Хребта.13:00 – 15:00 Спуск на лошадях к кордону Пслух15:00 – 16:30 Пикник с горячими шашлыками на живописной поляне кордона Пслух в атмосфере тишины и покоя с прекрасным видом на заснеженные пики горных вершин16:30 – 18:00 Возвращение в Красную поляну4 день9:00 – 10:00 Подъем, завтрак (Красная поляна)10:15 – 18:00 – Экскурсия в комплекс «Роза хутор» с посещением экстрим-парка и горнолыжного центра. Обед на территории комплекса18:00 – 20:00. Возвращение в Сочи (ж/д вокзал). Отъезд группыДополнительная информацияРекомендации по одежде и снаряжению: спортивная одежда и обувь, ветровка,головной убор, солнцезащитные очки, крем от загара, небольшой рюкзак или сумка для личных вещейотсутствие медицинских противопоказанийвозрастные ограничения: дети до 12 лет.Стоимость экскурсии (выезд из Краснодара поездом) -13039 руб. (20+1)Калькуляция тураУслуги по программеЕдиница измеренияЦена за единицу, руб.Кол-во услугКол-во чел.Итого на группу, руб.123456Ж/д билеты Кранодар-Сочи-Краснодар (плацкарт, поезд 014 Саратов Адлер)чел.71522130030Размещение в гостинице "Роза ветров" в номерах 2-местный стандарт с завтракомсут./чел.160012032000Размещение в гостинице "Роза ветров" для сопровождающего, с завтракомсут./чел.1800123600Обед в гостинице "Роза ветров"чел.3501217350Ужин в гостинице "Роза ветров"чел.3001216300Автобусная экскурсия "Обзорная Сочи+ Ахун"чел.70012114700Автобусная экскурсия "СочиОлимпийский -Красная поляна"чел.120012125200Размещение в гостинице "Олимпия", с завтракомчел.150022060000Размещение в гостинице "Олимпия", для сопровождающего, с завтракомчел.1500213000Ужин в гостинице "Олимпия"чел.25022110500Экскурсия на лошадяхчел.135012128350Пикникчел.3001216300Экскурсия в комплекс "Роза Хутор", с обедомчел.145012130450Трансфер Красная Поляна-Сочи (ж/д вокзал)час1500123000Итого на обслуживание на группуруб.   260780Итого на обслуживание руб.   13039на 1 человекаПриложение 8Сравнительный анализ СМИ как рекламоносителейНазвание рекла-моноси-теляАудиторно-тематическая направленностьТехничес-кие данныеАуди-торный охват Целевой охват Ком-муни-катив-ностьКоммерческая эффек-тив-ность1234567ПрофильПолитико-экономический еженедельник, направленный на современных руководителей, людей интересующихся бизнесом, политикой, экономикой России72000 экз., Россия, СНГ 80 полос+4 обл.2,8471%62%27%ИтогиСоциально-политический ежедневник о жизни бизнеса и компаний для руководителей и ответственных исполнителейкоммерческих фирм85000 экз., Россия, СНГ, 64 полосы+4 обл.3,7167%54%27%ДеньгиДеловой коммерческо-экономический еженедельник, рассчитан на широкий круг коммерсантов, промышленников как руководящего, так и среднего звена101500 экз., Россия, СНГ 62полосы +4 обл.3,8359%83%39%Туризм и отдыхСпециальный рекламный еженедельник для широкого круга заинтересованных читателей85000экз. Россия и за рубежом, от 235 полос + 4 обл.3,1655,2%84%83%ВояжРеспектабельный цветной информационно-рекламный ежемесячник, рассчитанный на социально активную аудиторию85000 экз., Россия,. 128-150 полос + 4 обл.4,1853%37%42%Туризм:Практи-ка, пробле-мы, перспек-тивыПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств10000, Москва, Россия, 72 полосы + 4 обл.3,49В корпоративном сегменте 68,7%68,%21,2%Горячая линия  туризмПрофессиональное издание для компаний-участников туристского рынка, зарубежных представительств3,11В корпора-тивном сегменте 58,8%59,%19,49%Составлено авторомПриложение 9Сравнительные характеристики радиостанций РФНазва-ние рекла-моно-сителяАудиторно-тематическая направленностьОсновные характе-ристикиАуди-тория (охват)Пока-затели целе-вой груп-пыРейтинг популяр. Среди целевой группыЕвропа плюсМузыкально развлекательная радиостанция, одна из первых в коммерческом эфире (более 10 лет), рассчитанная на интеллигентную культурную аудиторию широкого возрастного диапазонаFM –102,6,Москва + 150 городов России799тысв сутки, до 80 тыс. чел. в утренний прайм-тайм2 часа35-45%68%Авто радиоИнформационно-музыкальнаяразвлекательная станция, рассчитанная на социально активных слушателей в возрасте старше 25 летFM- 90,3 Москва + 21 город России575 тыс. (в сутки), около 50 тыс. человек в вечерний прайм- тайм (2 часа)50-65%63,8%Эхо МосквыСпециальная, обзорно-публицистическая и аналитическая станция, рассчитанная на экономически активных людей в возрасте старше 30 летFM – 91,2Москва + 60 городов России437 тыс. (в сутки), до 40 тыс. человек в прайм- тайм утром(2 часа)55-60%50,2%Составлено автором

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный Закон от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления РФ"
2. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг)»
3. Постановление администрации города Сочи от 08.06.2011 года №1093 «О мерах по сокращению числа убыточных хозяйствующих субъектов города Сочи»
4. Агеев А.И., Зайцева Ю. С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии. 2008. №5-6. С.134-141.
5. Голядкин, Н.А. Творческая телереклама: учеб. пособие для студентов вузов / Н.А. Голядкин . - М. : Аспект Пресс, 2009. - 171 с.
6. Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.А. Джанджугазова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 254с.
7. Ладыгин В.В. Возможности оценки существующей инфраструктуры продвижения территории в регионах России //http://yandex.ru/clck/
8. Лапыгин Ю.Н.Стратегический менеджмент: учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин. – М.: Эксмо, 2010. – 431 с.
9. Материалы конференции «Современные инструменты брендирования российских территорий»/ 22 сентября 2011 года [электронный ресурс]. Режим доступа http://www.russiatourism.ru/rubriki/-1124140859/
10. Мироедов А.А. Информационное обеспечение механизмов управления регионом. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 127с.
11. Мониторинг социально-экономического развития муниципального образования город-курорт Сочи за 1 квартал 2014 года // http://www.sochiadm.ru/gorodskaya-vlast/administration-city/deyatelnost/ekonomika/reestr/31124/
12. О городе Сочи // http://www.sochiru.ru/o-gorode/spravka-o-sochi
13. Пономарева А.М. Коммуникационный маркетинг: понятие, концепция, место в системе маркетинг-микс // Российское предпринимательство. — 2012. — № 6 Вып. 2 (113). — c. 122-126. — http://www.creativeconomy.ru/articles/12406/
14. Радьков А.В. Состояние и перспективы развития внутреннего и въездного туризма в РФ/ тезисы выступления, г. Якутск, 17.08.2011. [электронный ресурс] – Режим доступа http://sakhaforum.ru/assets/files/07_doklad-Radkov-A.V..pdf
15. Россия стала шестой среди генераторов мирового турпотока/ 2.05.2012. Источник - http://www.workle.ru/publications/tourism/1629.html(дата обращения 23.11.2012)
16. Рысин Ю. Олимпийское наследие Сочи // http://www.xn----8sbebnbtbqnqpzjefgfdd2s.xn--p1ai/archive/articles/3972.html
17. Сироткин Д. Разработка стратегии развития компании // "Газ России", сентябрь 2010 г. - http://www.altrc.ru/?p=libr_card&item_id=964&group_id=20
18. Снегирева Е.В. Совершенствование деятельности органов управления в сфере использования туристских ресурсов Сочи // Источник - http://www.nsu.ru/exp/ref/Media:4ee5bacbc871dec51900092405.pdf
19. Стратегический менеджмент: учебное пособие / под ред. А. Г. Комарова, А. Р. Кудашева. – Москва; Уфа: Изд-во Уфимского филиала МГГУ им. М. А. Шолохова, 2009. – 254 с.
20. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2006 г. - № 4. – С. 3-21
21. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. - М.: Новый век, 2012. - 364 с.
22. Щиборщ К.В. Разработка стратегии развития промышленной компании // «Экономика и коммерция». – 2009 г. - № 4. – С. 21-29

Управление социального развития территорий, например, пермский край

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ, НАПРИМЕР, ПЕРМСКИЙ край

Побег диссертация Голдобина Игорь Владимирович

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ государственной службы ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ федерации

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Филиал в Перми

Кафедра теории и практики управления

Пермь 2000

Введение.

В 1992 году Россия переходит к рыночной экономике, в то время как переход от федеративного по названию, и унитарного, по сути, в режиме реального федеративному устройству государства.

В процессе реализации основных направлений социальной политики государства удалена часть ответственность за условия жизни граждан с федеральными органами исполнительной власти и дал полномочия регионам для привлечения их к участию в решении социальных проблем населения. В то же время, не было реализовано создание условий и механизмов для более широкого привлечения населения к реальной на принятие политических решений, определение экономической стратегии.

В ходе радикальной реформы ответственность за провалы в социально-экономическое развитие страны в значительной степени возложена на систему планирования, которая является "ядро" команды-управленческого контроля. После принятых в эти годы, тезис о несовместимости плана и рынка, отказ от использования методов планирования, регулирования в строительстве на рынке сельского хозяйства после практически полной разборки системы планирования. На муниципальном уровне он выразился, в частности, в ослаблении целенаправленной и постоянной работы комплексного анализа складывающейся на территории социально-экономической ситуации; в сворачиваний работ по формированию плановых документов стратегического характера, контроля за ходом их реализации и т. п. В результате были преобразованы или полностью сокращены плановые органы, разрушена база расчетов прогнозно-аналитического характера, произошел отток квалифицированных кадров из сферы муниципального планирования.

Между тем, опыт экономически развитых стран убедительно свидетельствует, что сочетание методов планового регулирования и рыночных механизмов не только возможно, но неизбежно на принципах соблюдения партнерских отношений органов муниципального управления с различными субъектами управления и хозяйствования, имеющими интересы в регионе. Новые экономические условия заставили искать адекватные формы и методы территориального планирования, в частности – пытаться, по опыту зарубежных стран, применить принципы и технологии стратегического планирования, реализуемые на уровне предприятия, к социально–экономических территориальных систем. "Стратегичность" планирования заключается в предвидении изменений внутренней и внешней среды планируемого объекта (региона), адаптации к ним процесса его развития. [1]