PR-технологии в системе государственного управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 30 30 страниц
  • 22 + 22 источника
  • Добавлена 28.12.2014
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность PR-технологий 5
1.1. Определение и сущность понятия PR 5
1.2. PR-технологии и специфика их использования 11
Глава 2. Организация PR-деятельности органов государственного управления 15
2.1. Принципы применения PR-технологий в управлении 15
2.2. Возникновение и основные этапы эволюции PR в органах государственной власти 18
2.3. PR-деятельность в органах государственного управления 23
2.4. Мировая и российская практика PR-деятельности в органах государственного управления 25
Заключение 28
Список литературы 29
Фрагмент для ознакомления

Если проанализировать выявленные направления PR-деятельности государственных органов, то становится очевидным следующий вывод: в основе успешной работы PR-специалистов находится способность налаживать эффективные коммуникационные контакты с различными группами населения.
Относительно нашей страны можно сказать, что сегодня многие российские госструктуры остро нуждаются в профессиональной рекламе своих программ и услуг для населения, ведь в противном случае они рискуют остаться без поддержки общественности. В этой связи организация и развитие эффективных PR-служб при государственных институтах представляется весьма актуальной задачей ближайших лет.
Основным направлением работы российской государственной службы по связям с общественностью является разъяснение гражданам, каким образом политика и целевые программы страны влияют на их жизнь. Благодаря этому разъяснению деятельность государственных институтов приобретает общедоступный характер, что в свою очередь содействует пониманию обществом тех или иных действий органов власти.
Если конкретизировать задачи российских PR-служб и отделов по связям с общественностью, в них входят:
информирование граждан о деятельности государственных структур;
обеспечение активного участия граждан в государственных программах и поддержки ими регулирующих программ (например, борьба с курением, с наркоманией, перепись населения и др.);
стимулирование поддержки гражданами социально-значимых программ общественных движений;
создание благоприятного имиджа государственных структур.
Применительно к PR-деятельности правоохранительных органов необходимо отметить, что основу данного направления деятельности составляет социальный маркетинг.
Социальный маркетинг – это один самых быстроразвивающихся сегментов, представляющий собою применение методов общего маркетинга к определенному классу проблем, где главной целью маркетолога является влияние на социальное поведение и его изменение.

Особенности соц.маркет в правоохр органах, функции и цели
Проблемы PR в наших прав.орг.
Пути их решения
Заключение

В рамках работы над рефератом был проведен анализ информации из различных источников, исследованы библиотечные и интернет-ресурсы, проанализированы подходы и определения изучаемых терминов разными авторами, рассмотрены подходы к организации PR-деятельности в нескольких странах мира.
Подводя итоги проведенного исследования, необходимо отметить, что сегодня роль и функции PR-служб и технологий в жизни общества, в работе государственных структур очень важны и значимы.
Анализ происхождения понятий, изучение мирового опыта показывает, что в данных направлениях РФ занимает не лидирующие позиции, что необходимо развивать и совершенствовать работу соответствующих служб в государственных органах. Как и в целом в деятельности государственных организаций, так и для PR-служб в частности, для успешности их функционирования очень важна лояльность общества, с чем в нашей стране наблюдаются определенные проблемы. Возможно, уже в ближайшем будущем устранить эти проблемы поможет качественная подготовка высококвалифицированных специалистов по PR.










Список литературы

Абышева Ю. Ю. Проблема формирования имиджа города. Н. Новгород. 2005 г. - 173 с.
Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. М.: Экмос, 2002.
Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.
Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2003 г. - 15 с.
Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с.
Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ./ С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 240 с
Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ 2003, - 80 с.
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. -864 с.
Васищева А. В., Ненашева А. В. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии //Социально-гуманитарные знания. 2005. № 4 . С. 311-317
Зверинцев А.Б. "Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR": 2-е изд. - СПб.: СОЮЗ, 1997г.
Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003. - 120 с.
Королько В.Г. "Основы паблик рилейшнз". - М.: "Рефл-бук", 2001г.
Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. — 800 с.
Ноздренко Е.А. Реклама в процессе моделирования потребительского поведения: философско-культурологический аспект // Рекламный вектор – 2007 г. – 170 с.
Санаев А., Русский пиар в бизнесе и политике, М.: Ось-89, 2005.
Русаков А.Ю., Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006, с. 19-53.
Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000, с.21-23.
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002. 345 c.
Яковлев И. П. Стратегические компоненты имиджа // Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч.трудов. Вып. 3 / отв.ред. Д. П. Гавра. СПб., 2009.
PR [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ycnex.ru/magazine/pr_determination.asp


Белоусов А. От пропаганды до связей с общественностью (К выходу в свет русского издания книги Эдварда Бернейса «Пропаганда» (1928) // Свободная мысль. 2010. № 8
Саблина С. Г. Коммуникация и общественные связи. Западные теории, методология, практика. Новосибирский государственный университет. М., 2009 г.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Федоркин, Н. С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления/Н. С. Федоркин//Вестн. Моск. ун–та. Сер. 18. Социология. – 2000. – №1.– С. 129-141.
Дж. Грюниг и Т. Хант «Управление связями с общественностью». М. 1984
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002., с. 48
Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002., с. 56
Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001., с. 546
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз: теория и практика. СПб.: Алетейя, 2001, с. 78 - 95
Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007., с. 234

















27

1. Абышева Ю. Ю. Проблема формирования имиджа города. Н. Новгород. 2005 г. - 173 с.
2. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров: Учебник. М.: Экмос, 2002.
3. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.
4. Белобрагин В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона. ГРИЦ, 2003 г. - 15 с.
5. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз: Пер. с англ./ Блэк Сэм. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. - 318с.
6. Блэк, С. Паблик Рилейшнз. Что это такое?: Пер.с англ./ С. Блэк. - М.: Новости: Модино пресс, 1990. - 240 с
7. Борисов Б. Л., Технологии рекламы и PR: учебное пособие / Б. Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
8. Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М. : ФБК-ПРЕСС, 2002. - 123 с.
9. Быков И.А. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью: Учебное пособие / СПбГУТ 2003, - 80 с.
10. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С. Г. Божук – СПб.: Питер, 2001. -864 с.
11. Васищева А. В., Ненашева А. В. Имидж : определение центрального понятия имиджелогии //Социально-гуманитарные знания. 2005. № 4 . С. 311-317
12. Зверинцев А.Б. "Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR": 2-е изд. - СПб.: СОЮЗ, 1997г.
13. Калиберда, Е.Г. Связи с общественностью: вводный курс: Учеб. пособие/ Е.Г.Калиберда. - М.: Логос, 2003. - 120 с.
14. Королько В.Г. "Основы паблик рилейшнз". - М.: "Рефл-бук", 2001г.
15. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2007. — 800 с.
16. Ноздренко Е.А. Реклама в процессе моделирования потребительского поведения: философско-культурологический аспект // Рекламный вектор – 2007 г. – 170 с.
17. Санаев А., Русский пиар в бизнесе и политике, М.: Ось-89, 2005.
18. Русаков А.Ю., Связи с общественностью в органах государственной власти, СПб: Издат. Михайлова В.А., 2006, с. 19-53.
19. Чумиков А.Н., Связи с общественностью, М.: Дело, 2000, с.21-23.
20. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления СПб., 2002. 345 c.
21. Яковлев И. П. Стратегические компоненты имиджа // Имидж государства/региона: современные подходы : новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч.трудов. Вып. 3 / отв.ред. Д. П. Гавра. СПб., 2009.
22. PR [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ycnex.ru/magazine/pr_determination.asp

Вопрос-ответ:

Какие принципы применяются при использовании PR технологий в управлении?

При использовании PR технологий в управлении применяются следующие принципы: открытость и прозрачность, информационная активность, целенаправленность, адаптивность, социальная ответственность и эффективность.

Каковы основные этапы эволюции PR в органах государственной власти?

Основные этапы эволюции PR в органах государственной власти включают возникновение PR деятельности, формирование профессиональных коммуникаций, развитие инструментов и методов PR, применение современных информационных технологий и интеграция PR в систему государственного управления.

Как осуществляется PR деятельность в органах государственного управления?

PR деятельность в органах государственного управления осуществляется путем планирования и реализации коммуникационных стратегий, создания и поддержки имиджа, организации информационных кампаний, взаимодействия с общественностью, проведения исследований и анализа общественного мнения.

Какие преимущества применения PR технологий в органах государственного управления?

Применение PR технологий в органах государственного управления позволяет улучшить имидж органов власти, повысить доверие общественности, установить эффективное взаимодействие с общественностью, улучшить качество принимаемых решений и повысить эффективность управления.

Какие особенности и специфика имеют PR технологии в системе государственного управления?

PR технологии в системе государственного управления характеризуются особым вниманием к общественному мнению, использованием информационных и коммуникационных ресурсов, учетом политических и социальных аспектов, необходимостью прозрачности и открытости, а также взаимодействием с различными общественными группами.

Что такое PR технологии?

PR технологии - это совокупность методов и приемов, используемых в процессе планирования и реализации PR деятельности, направленных на формирование и управление общественным мнением органов государственного управления.

Какие принципы использования PR технологий в управлении?

Принципы применения PR технологий в управлении включают: открытость и прозрачность, двухстороннюю коммуникацию, активное вовлечение общественности, стратегическое планирование, целевую аудиторию и целевые сообщения, мониторинг и оценку эффективности.

Какая роль PR деятельности в органах государственного управления?

PR деятельность в органах государственного управления играет важную роль в формировании и поддержании общественной поддержки для различных инициатив и политических решений, установления доверия к властным структурам, информирования общественности об активностях и достижениях государства, а также взаимодействия с общественностью.

Какова эволюция PR в органах государственной власти?

Возникновение PR в органах государственной власти происходило поэтапно. Сначала они просто осознали потребность в публичных отношениях и начали использовать основные инструменты PR. Затем произошло развитие PR до полноценной системы управления общественными отношениями, с учетом научных и практических изысканий. В настоящее время PR в органах государственной власти стали неотъемлемой частью работы данных органов и выполняют важную роль в установлении коммуникации с общественностью.