ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 23.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. История возникновения информационной безопасности 4
2.Основные усилия борьбы в информационной сфере 6
Заключение 19
Список используемой литературы 20
Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться:- монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами;- блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информированию российской и зарубежной аудитории;- низкая эффективность информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации вследствие дефицита квалифицированных кадров, отсутствия системы формирования и реализации государственной информационной политики. Угрозами развитию отечественной индустрии информации, включая индустрию средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечению потребностей внутреннего рынка в ее продукции и выходу этой продукции на мировой рынок, а также обеспечению накопления, сохранности и эффективного использования отечественных информационных ресурсов могут являться:- противодействие доступу Российской Федерации к новейшим информационным технологиям, взаимовыгодному и равноправному участию российских производителей в мировом разделении труда в индустрии информационных услуг, средств информатизации, телекоммуникации и связи, информационных продуктов, а также создание условий для усиления технологической зависимости России в области современных информационных технологий;- закупка органами государственной власти импортных средств информатизации, телекоммуникации и связи при наличии отечественных аналогов, не уступающих по своим характеристикам зарубежным образцам;- вытеснение с отечественного рынка российских производителей средств информатизации, телекоммуникации и связи;- увеличение оттока за рубеж специалистов и правообладателей интеллектуальной собственности. Угрозами безопасности информационных и телекоммуникационных средств и систем, как уже развернутых, так и создаваемых на территории России, могут являться:- противоправные сбор и использование информации;- нарушения технологии обработки информации;- внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих функции, не предусмотренные документацией на эти изделия;- разработка и распространение программ, нарушающих нормальное функционирование информационных и информационно-телекоммуникационных систем, в том числе систем защиты информации;- уничтожение, повреждение, радиоэлектронное подавление или разрушение средств и систем обработки информации, телекоммуникации и связи;- воздействие на парольно-ключевые системы защиты автоматизированных систем обработки и передачи информации;- компрометация ключей и средств криптографической защиты информации;- утечка информации по техническим каналам;- внедрение электронных устройств для перехвата информации в технические средства обработки, хранения и передачи информации по каналам связи, а также в служебные помещения органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности;- уничтожение, повреждение, разрушение или хищение машинных и других носителей информации;- перехват информации в сетях передачи данных и на линиях связи, дешифрование этой информации и навязывание ложной информации;- применение несертифицированных российских и иностранных информационных технологий, средств охраны информации, средств информатизации, телекоммуникации и связи при разработке и созревании российской информационной инфраструктуры;- запрещенный доступ к информации, находящейся в банках и базах данных;- нарушение легитимных ограничений на распространение информации. Список источников угроз информационной безопасности Российской Федерации разделяются на внешние и внутренние. К внешним источникам имеют отношение:- активность зарубежных политических, экономических, военных, агентурных и информационных структур, нацеленная против заинтересованностей Российской Федерации в информационной сфере;- рвение ряда государств к доминированию и ущемлению заинтересованностей России в всемирном информационном пространстве, вытеснению ее с внешнего и внутреннего информационных рынков;- осложнение интернациональной конкурентной борьбы за владение информационными технологиями и ресурсами;- активность интернациональных террористических учреждений;- повышение научно-технического отрыва основных держав мира и усиление их способностей по противодействию творению конкурентоспособных российских информационных технологий;- активность космических, воздушных, морских и наземных технических и иных средств (видов) разведки зарубежных стран;- исследование рядом стран концепций информационных войн, учитывающих устройство средств небезопасного влияния на информационные сферы остальных стран мира, повреждение обычного функционирования информационных и телекоммуникационных систем, сохранности информационных ресурсов, получение неразрешенного доступа к ним. К внутренним источникам относятся: критическое положение российских отраслей индустрии;- плохая криминогенная обстановка, сопровождаемая тенденциями сращивания муниципальных и уголовных структур в информационной сфере, извлечения уголовными структурами доступа к секретной информации, увеличения воздействия организованной преступности на жизнедеятельность общества, понижения степени безопасности легитимных заинтересованностей граждан, общества и страны в информационной сфере;- недостающая координация работы федеральных организаций государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вырабатыванию и осуществлении единой государственной политики в области снабжения информационной безопасности Российской Федерации;- неудовлетворительная подготовленность нормативной правовой базы, стабилизирующей взаимоотношения в информационной сфере, а также неудовлетворительная правоприменительная практика;- отсталость институтов гражданского общества и недостающий муниципальный контроль за формированием информационного рынка России;- недостающее финансирование событий по обеспечиванию информационной безопасности Российской Федерации;- недостающая экономическая сила государства;- уменьшение эффективности системы образования и воспитания, малое число обученных кадров в области снабжения информационной безопасности;- неудовлетворительная действенность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании сообщества о своей деятельности, в объяснении принимаемых решений, в основании открытых государственных ресурсов и формировании системы доступа к ним граждан;- запаздывание России от основных государств мира по степени информатизации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, кредитно-финансовой сферы, индустрии, сельского хозяйства, образования, здравоохранения, сферы услуг и быта граждан.[3]ЗаключениеВ целом, позволительно с уверенностью аргументировать, что материальный вред от преступности в сфере информационных технологий измеряется млрд. долларов США и возрастает из года в год. При этом, предвиденный рост денежных потерь от противозаконных посягательств объяснен не только и не столь ростом числа электронных атак, сколь возрастающим масштабом применения сетевых информационных технологий в бизнесе.Список используемой литературы1. Галатенко, В.А. Основы информационной безопасности. Интернет-университет информационных технологий − ИНТУИТ.ру, 2008;2. Галатенко, В.А. Стандарты информационной безопасности. Интернет-университет информационных технологий − ИНТУИТ.ру, 2005;3. Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство. Серия: Безопасность человека и общества. М.: 2000. – 428 с;
2. Галатенко, В.А. Стандарты информационной безопасности. Интернет-университет информационных технологий − ИНТУИТ.ру, 2005;
3. Лопатин, В.Н. Информационная безопасность России: Человек, общество, государство. Серия: Безопасность человека и общества. М.: 2000. – 428 с;
Вопрос-ответ:
Какова история возникновения информационной безопасности?
Информационная безопасность (ИБ) является относительно молодой отраслью, которая начала развиваться в начале 20 века. Внезапное появление технологий связи, как радио, телефон и телеграф, создало новые возможности в области информационного обмена, но также стало и магнитом для злоумышленников, выяснило ликвидности и надежность существующих систем. Это привело к необходимости обеспечения информационной безопасности - защиты информации от различных угроз и атак.
Какие основные усилия направлены на борьбу в информационной сфере?
В борьбе с угрозами информационной безопасности в Российской Федерации предпринимаются различные усилия. В частности, государство разрабатывает и принимает законы и нормативные акты, которые регулируют использование и защиту информации. Создаются специальные организации и службы, занимающиеся защитой информационных систем и сетей. Производятся исследования и разработки современных технологий и методов обеспечения информационной безопасности. Кроме того, проводятся обучающие и просветительские мероприятия среди населения, чтобы повысить осведомленность о рисках и методах защиты информации.
Какие угрозы могут являться угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации?
Возможны различные угрозы информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации. В числе них могут быть монополизация информационного рынка России отдельными информационными структурами, как отечественными, так и зарубежными. Также возможна блокировка деятельности государственных средств массовой информации, что может привести к ограничению свободы слова и информационной независимости. Кроме того, существует угроза посягательства на информационные системы и сети, попытки несанкционированного доступа, кража и утечка информации.
Какие угрозы могут возникнуть в информационной сфере?
Угрозами информационной безопасности могут быть монополизация информационного рынка России, блокирование деятельности государственных средств массовой информации и другие атаки со стороны отечественных и зарубежных информационных структур.
Какие усилия предпринимаются для борьбы с угрозами в информационной сфере?
Россия активно разрабатывает и внедряет меры по защите информационной безопасности, в том числе контроль и регулирование информационного рынка, поддержка государственных средств массовой информации и усиление сотрудничества со странами-партнерами.
Какова история возникновения информационной безопасности в России?
История развития информационной безопасности в России начинается с формирования первых компьютерных сетей в 1960-х годах. С тех пор Россия активно развивает свои возможности в информационной сфере и прилагает усилия для защиты информации от угроз.
Какие последствия может иметь монополизация информационного рынка?
Монополизация информационного рынка может привести к ограничению свободы информации, усилению контроля над информационным пространством и искажению общественного мнения. Это может серьезно подорвать демократические принципы и свободу слова в стране.
Какие меры предпринимаются для защиты от блокирования деятельности государственных средств массовой информации?
Для защиты государственных средств массовой информации от блокирования предпринимаются различные технические и законодательные меры, включая создание специальных служб по защите информационной безопасности, развитие систем мониторинга и реагирования на угрозы, а также сотрудничество с другими странами и международными организациями.
Какая история возникновения информационной безопасности?
История возникновения информационной безопасности начинается с развития компьютерных систем и сетей. С появлением компьютеров появилась возможность хранить и передавать информацию в электронном виде. В первые годы использования компьютеров, вопросы безопасности не привлекали большого внимания. Но с распространением компьютеров и сетей, возникла необходимость защищать информацию от несанкционированного доступа и использования. В результате, начали развиваться технологии и политики, направленные на обеспечение информационной безопасности.
Какие основные усилия ведутся для борьбы в информационной сфере?
В борьбе за информационную безопасность государства применяются различные меры и усилия. Одной из основных мер является создание специальных подразделений и служб, занимающихся защитой информации. Также проводятся мониторинг и анализ угроз информационной безопасности, разрабатываются и внедряются технические средства защиты, проводятся тренировки и обучение персонала по вопросам информационной безопасности.
Какие угрозы могут быть для информационного обеспечения государственной политики Российской Федерации?
Угрозами информационному обеспечению государственной политики Российской Федерации могут являться монополизация информационного рынка России, его отдельных секторов отечественными и зарубежными информационными структурами, блокирование деятельности государственных средств массовой информации по информационным и политическим причинам, вмешательство в информационные системы государства со стороны передовых государств и транснациональных блоков, использование информационных технологий для совершения киберпреступлений и другие.
Какие источники литературы использовались для написания статьи?
В составленной статье использовались следующие источники литературы: [список используемой литературы].