Политико-правовые идеи Ф.Ницше

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История политических и правовых учений
  • 14 14 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 25.12.2014
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Политико-правовые взгляды Ф.Ницше 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

Ницше поддерживал войну на службе у культуры аристократов, а не за культуру в подчинении у войны. "Против войны, – писал он, – можно сказать: она делает победителя глупым, побежденного – злобным. В пользу же войны можно сказать: в обоих этих действиях она варваризирует людей и тем делает их более естественными; для культуры она есть пора зимней спячки, человек выходит из нее более сильным для добра и зла".Ницше являлся противником социализма.Культура всей Европы, по его представлению, очень давно подвержена влиянию кризиса ценностей и неуклонно катится к катастрофе. "Социализм, – писал он, – действительно является конечным выводом из "современных идей" и их скрытого анархизма".Он считал революции и восстания угнетенных несостоятельными, считал их как угрозой культуре. Ницше предсказывал о неотвратимости грядущего революционного выступления масс. "...Грядущему столетию, – писал он, – предстоит испытать по местам основательные "колики", и Парижская коммуна, находящая себе апологетов и защитников даже в Германии, окажется, пожалуй, только легким "несварением желудка" по сравнению с тем, что предстоит". Наряду с этим он утверждал, что жажда собственности в итоге восторжествует над социализмом.Ницше критиковал социалистические идеи, но допускал, что социализм даже нужен в качестве эксперимента. "И в самом деле, – писал он, – мне бы хотелось, чтобы на нескольких больших примерах было показано, что в социалистическом обществе жизнь сама себя отрицает, сама подрезает свои корни". Социалисты, пояснял он, отрицают право и правосудие, индивидуальные притязания, права и преимущества и тем самым отвергают само право, так как "при общем равенстве никому не будут нужны права". В черных тонах он представлял и будущее законотворчество при социализме. "Если бы они, – рассуждал он о социалистах, – когда-нибудь стали сами предписывать законы, то можно быть уверенным, что они заковали бы себя в железные цепи и требовали бы страшной дисциплины – они знают себя! И они подчинялись бы этим законам с сознанием, что они сами предписали их".Резко критиковал Ницше и социалистический подход к государственности. В данном контексте он утверждал, что социалистический строй, желает ликвидировать все остальные страны и поэтому "может рассчитывать лишь на краткое и случайное, существование с помощью самого крайнего терроризма". ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе были исследованы политико-правовые взгляды Фридриха Ницше.Фридрих Ницше был известным философом второй половины XIX века, который оказал серьезное влияние на развитие социальной мысли, увлекался в основном вопросами философии и не ставил перед собой принципиальной задачи создания цельного политико-правового учения.С одной стороны, заключения мыслителя о государственности и праве носят разобщенный характер, но имеют сильную внутреннюю связь между ними которая характеризуетсяих обусловленностью отличительной философской концепцией мыслителя. Поскольку собственные рассуждения об обществе и человеке Ницше обязательно отождествлял с серьезными проблемами государства и права, то он внес действительный вклад и в развитие политико-правовой мысли.«Воля к власти» по утверждению Фридриха Ницше, является беспрерывным поиском воли к проявлению своей власти, к правлению. Человек - «страдающее существо» поскольку желает отрешиться от животного начала, используя только разумом. Ему необходимо верить в четыре критерия: истина, мораль, свобода, право. Если они отсутствуют человек останется зверем.Идеальным государством Фридрих Ницше страну аристократического уклада. Он опровергал демократический строй, поскольку, страной с аристократическим строем проще управлять основываясь на той силе, которая сосредоточена в руках правителя. В идеальном государстве общество должно состоять из трёх слоёв - первый слой - правящие гении; второй - исполнители гениев, воины, стражи права, блюстители закона; третий - простые люди, исполняющие тяжёлый физический труд. Разделение на эти слои зависит от неодинакового наличия «воли к власти» у представителей всех трёх слоёв. Человечеству необходима цель, иначе его постигнет крах, спасти от которого в состоянии толькосверхчеловек. Сверхчеловек является законодателем, который стоит выше морали и религии, и выбравший своим орудием ложь, насилие и беззастенчивый эгоизм.Политические и правовые взгляды Ницше характеризовались большой связанностью общефилософской концепцией. Таковы его суждения о невозможности охраны личности и развития культуры в идеальных государствах, об аристократическом кастовом строе, о необходимости замены в интересах личности "права на жизнь" "правом жить", означающим разрешение индивидууму самостоятельно решать вопрос о своей жизни или смерти. Своеобразны, хотя и консервативны, подходы Ницше к "праву господ" и "праву рабов".У Ницше были спорные и представления о том, что к государственности и праву не следует подходить с точки зрения морали и нравственности, поскольку они должны находиться не зависимо от добра и зла. Мыслитель по-своему охарактеризовал отрицательные предпосылки в становлении демократических странсвоей современной эпохи: непонимание роли индивида и его культурного потенциала, малый этический уровень политических деятелей и представителей власти, популизм в практике парламентаризма и реализации идей народовластия.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Генезис нигилизма Ницше // Законность, оперативно- розыскная деятельность и уголовный процесс:Материалы международной научно-практической конференции 9-10 апреля 1988 г. СПб., 1998.0,2 печ. л.2. Философские основы политико-правового учения Фридриха Ницше. СПб., 2000.4 печ. л.3. Ницше о государстве и праве. М., 2004.-350с

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Генезис нигилизма Ницше // Законность, оперативно- розыскная деятельность и уголовный процесс:Материалы международной научно-практической конференции 9-10 апреля 1988 г. СПб., 1998.0,2 печ. л.
2. Философские основы политико-правового учения Фридриха Ницше. СПб., 2000.4 печ. л.
3. Ницше о государстве и праве. М., 2004.-350с

Вопрос-ответ:

Какие политико-правовые идеи поддерживал Ф. Ницше?

Ф. Ницше поддерживал идею войны на службе у культуры аристократов, а не за культуру в подчинении у войны. Он считал, что война варваризирует людей и делает их более естественными для культуры. Ницше также утверждал, что война делает победителя глупым и побежденного злобным, но при этом выходит человека из "зимней спячки" более сильным для добра и зла.

Почему Ф. Ницше поддерживал войну на службе у культуры аристократов?

Ф. Ницше считал, что война важна для культуры аристократов, так как она варваризирует людей и делает их более естественными. Он считал, что аристократы должны быть выше обычных людей и иметь возможность проявлять свою силу и воинственность через войну.

Что Ницше говорил против войны?

Несмотря на свою поддержку войны на службе у культуры аристократов, Ф. Ницше также писал против войны. Он считал, что война делает победителя глупым и побежденного злобным. Ницше призывал к осознанности и размышлению о последствиях войны.

В чем польза войны по мнению Ф. Ницше?

Ф. Ницше считал, что война варваризирует людей и делает их более естественными, что, согласно его мнению, является благом для культуры. Он утверждал, что война является порой зимней спячки, из которой человек выходит более сильным для добра и зла.

Какие аргументы можно привести в пользу войны согласно Ницше?

Согласно Ф. Ницше, в пользу войны можно привести следующие аргументы: она варваризирует людей и делает их более естественными для культуры, является порой зимней спячки, из которой человек выходит более сильным для добра и зла. Однако, стоит отметить, что Ницше также высказывался против войны и призывал к осознанности и размышлению о ее последствиях.

Какие политико-правовые идеи высказывал Фридрих Ницше?

Фридрих Ницше высказывал ряд политико-правовых идей, включая поддержку войны на службе культуры аристократов, а не за культуру в подчинении у войны. Также он отмечал, что война делает победителя глупым, а побежденного злобным. Ницше считал, что война варваризирует людей и делает их более естественными, что может быть полезно для культуры. Он рассматривал войну как пору зимней спячки, после которой человек выходит более сильным в добре и зле.

Поддерживал ли Фридрих Ницше войну на службе культуры?

Да, Фридрих Ницше высказывал поддержку войны на службе культуры аристократов, а не за культуру в подчинении у войны. Он считал, что война может варваризировать людей и сделать их более естественными, что может быть полезно для развития культуры.

Что Фридрих Ницше думал о войне?

Фридрих Ницше имел противоречивые взгляды на войну. С одной стороны, он отмечал, что война делает победителя глупым, а побежденного злобным. С другой стороны, он считал, что война может варваризировать людей и сделать их более естественными, что может быть полезно для развития культуры. Также Ницше рассматривал войну как способ пробуждения человеческого потенциала и выхода из "зимней спячки".

Какие аргументы в пользу войны Фридрих Ницше приводил?

Фридрих Ницше приводил несколько аргументов в пользу войны. Он считал, что война может варваризировать людей и сделать их более естественными, что может быть полезно для развития культуры. Также он рассматривал войну как способ пробуждения человеческого потенциала и выхода из "зимней спячки".

Какие аргументы против войны Фридрих Ницше приводил?

Фридрих Ницше приводил аргументы против войны, отмечая, что она делает победителя глупым и побежденного злобным. Он относился к войне критически и подчеркивал, что она может иметь негативные последствия для развития культуры.