Изменение доли ТНК в объёме производства безалкогольной продукции на рынке РФ за последние 10 лет.
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ТНК на рынке безалкогольных напитков в России 5
Заключение 14
Список используемой литературы 17
Вертикальная интеграция расширяет сферу бизнеса в освоенной фирмой отрасли. Это расширение может осуществляться с помощью стратегий назад, т. е. по направлению к поставщикам, или вперед – по направлению к конечному пользователю или продукту.При слиянии с ВБД PepsiCo использовала стратегию расширения рынка,а также стратегию горизонтальной интеграции. Стратегия горизонтальной интеграции имеет цель усилить позицию фирмы путем слияния или поглощения фирм-конкурентов, выпускающих схожую продукцию. При слиянии ранее самостоятельное предприятие осуществляет передачу своих активов и пассивов новой компании, специально созданной для этих целей. При поглощении одна компания приобретает контроль над другой (и становится холдингом) путем покупки ее акций, так и произошло с акциями ВБД. Конкретные цели горизонтальной интеграции могут быть различными: • нейтрализовать конкурента; • достичь критической массы для получения эффекта масштаба; • получить доступ к ключевым (а иногда – и стержневым) компетенциям; • получить выигрыш от взаимодополняющей гаммы товаров; • получить доступ к сбытовой сети или сегментам покупателей. В данном случае цели горизонтальной интеграции были следующие:-достичь критической массы для получения эффекта масштаба;-получить выигрыш от нового ассортимента;-получить доступ к сети сбыта и потребителям ВБД.Компания PepsiCo использовала верные стратегии, использование других в данном случае было бы неэффективно.Таким образом, компания активно использует собственный потенциал и потенциал партнеров для создания синергетического эффекта, что позволяет ей достичь весомого эффекта в приросте прибыли, капитализации акций и увеличения доли рынка. Предпочтительность СИП и СА для PepsiCo при работе с перечисленными компаниями невозможно оценить однозначно, и то и другое принесет выгоду компании. Можно только сделать вывод, что слияние произошло с родственным бизнесом, а альянс с другим бизнесом, в котором фирма не работала. Поэтому, альянс в данном случае предпочтителен, можно пользоваться знаниями партнерской компании.Несколько иная ситуация в сегментах мине -ральных вод и соков, однако в свете последних тенденций стоит ожидать усиления позиций ТНК на этих рынках. Усиление маркетинговых программ, направленных на поддержание и развитие брендов питьевых вод, принадлежащих корпорациям, свидетельствует о заинтересованности в этих сегментах, а учитывая их финансовые возможности, грамотный персонал и накопленный опыт, можно сказать, что результативность этого мероприятия практически не ставится под сомнение. Не исключено приобретение ряда отечественных предприятий, производящих минеральную воду. Подтверждением тому является покупка компанией «Coca-Cola» производителя соков ООО «АКВА ВИЖИОН», a«Pepsi-Co" - ОАО ЭКЗ «Лебедянский». Скорее всего, это реакция компании на изменение конъюнктуры рынка. Этот факт подтверждает предположение об усилении активности ТНК в вышеуказанных сегментах.Таким образом, различные сегменты характеризуются различной конкурентной ситуацией Ведущие позиции во всех сегментах занимают ТНК'Coca-Cola11 и "Pepsi-Co". Вместе они контролируют 55,7% рынка сладких вод, 60% рынка соков и 22°о на рынке минеральных вод. Однако на рынке соков и минеральных вод отечественные предприятия могут составить им конкуренцию.Для рассмотрения конкурентных стратегий фирм представляется целесообразным разработать карту стратегических групп. Этот аналитический прием связывает анализ отрасли в целом и оценку положения каждой фирмы в отдельности. В качестве осей координат возьмем два параметра - широту предлагаемого ассортимента и географический масштаб деятельности. Проведенный анализ показывает следующее♦ во-первых, серьезная борьба идет внутри всех представленных групп;♦ во-вторых, борьбу на рынке можно назвать борьбой ТНК между собой и со всеми остальными;♦ в-третьих, можно утверждать, что для предприятий конкурентная борьба сосредоточена внутри группы в соответствующих профилям организаций направлениях, однако они не могут не считаться с ТНК, действующими на территории всей страны, хотя и с ограниченным ассортиментом в данной категории. (Например, «Coca-Cola» на рынке минеральных вод представлена лишь напитками "Бон-Аква" и «Бон-Аква Вива»' но, благодаря хорошей системе дистрибуции, имеет около 12% рынка, при том, что в России зарегистрировано около 700 видов минеральной воды).Анализируя стратегии основных участников рынка, в первую очередь необходимо выделить две группы лидеров - ТНК и крупные отечественные предприятия, производящие большие объемы продукции и оперирующие на территории всей или почти всей страны.ЗаключениеСреди факторов, характеризующих интенсивность конкуренции на рынке безалкогольных напитков, можно отметить следующие:1. В отрасли увеличивается число соперничающих фирм с примерно равными объемами производства Компании "Coca-Cola11 и "Pepsi-Co" сопоставимы по размерам производства; компании "Очаково", "Бородино", "ОСТ-Аква" и "Дека" увеличивают свои доли на рынке.2. Спрос на продукцию растет медленно. Можно говорить о том, что спрос на безалкогольные продукты стабилизировался3. Затраты покупателей при переходе с потребления одной марки на потребление другой невелики. Цена аналогичных продуктов разных компаний почти одинакова4. Компании пытаются увеличить долю рынка за счет доли конкурентов, т.е. в отрасли распространенно поглощение других, мелких компаний-конкурентов5 Компании применяют успешные стратегические решения (используют инновации в технологическом процессе, внедряют новые продукты), в результате которых растет их прибыль.Первая группа лидеров состоит из ТНК «Coca-Cola» и «Pepsi-Co. Для нее характерны широкий ассортимент производимых товаров, высокое качество продукции и всероссийский охват рынка. Их напитки представлены как в нижнем неновом сегменте так и в высоком. Помимо этого, обе корпорации импортируют минеральную воду "премиум1 класса. Данные компании придерживаются стратегии оптимальных издержек. Они ориентированы на производство товара с низкими издержками, постоянно совершенствуются системы складирования и доставки, однако имеют место высокие затраты на рекламную поддержку своей продукции. Основной отличительной характеристикой деятельности является агрессивность в захвате максимальной доли рынка. Приведенный выше анализ деятельности данных ТНК показывает, что они готовы вкладывать огромные средства сейчас, чтобы захватить возможно большую долю рынка и получать с этого прибыли в будущем. Особенную актуальность сказанное приобретает при снижающихся темпах роста рынка и все более усложняющейся возможности получения прибыли за счет экстенсивного развития и простого наращивания производства. Важной составной частью стратегии захвата является минимизация дистанции клиент - производитель посредством штата торговых представителей и мерчендайзеров.Опыт последних нескольких лет и проведенный анализ показывают, что конкурентными преимуществами на рынке напитков для предприятий, ориентированных на охват большей части рынка, а не отдельных его ниш, являются:1) стабильное качество производимой продукции, соответствующее той неновой категории, в которой определенный напиток позиционируется;2) предлагаемый потребителям ассортиментный перечень продукции;3) развитая дистрибьюторская сеть;4) грамотная маркетинговая стратегия. Представляется, что именно эти факторыявляются важнейшими в конкурентной борьбе на российском рынке безалкогольных напитковСписок используемой литературыВерховская О.Р., Савичев О.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 128 с .Труфкин А.С. Риск в стратегических альянсах компаний // Российское предпринимательство. – 2009. – Август, 2-й выпускВасильев Д. Слияния и поглощения: роль антимонопольных органов Слияния и поглощения №4 (62) 2008http://www.pepsico.ru/media/press_releases/releases_20.htmlhttp://www.membrana.ru/particle/ 15877http://www.upakovano.ru/news/412621http://ria.ru/company/20110909/433353421.html
1. Верховская О.Р., Савичев О.П. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.– СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.– 128 с .
2. Труфкин А.С. Риск в стратегических альянсах компаний // Российское предпринимательство. – 2009. – Август, 2-й выпуск
3. Васильев Д. Слияния и поглощения: роль антимонопольных органов Слияния и поглощения №4 (62) 2008
4. http://www.pepsico.ru/media/press_releases/releases_20.html
5. http://www.membrana.ru/particle/ 15877
6. http://www.upakovano.ru/news/412621
7. http://ria.ru/company/20110909/433353421.html
Вопрос-ответ:
Какая доля ТНК в объеме производства безалкогольной продукции на рынке РФ за последние 10 лет?
Доля ТНК в объеме производства безалкогольной продукции на рынке РФ за последние 10 лет не указана в статье.
Какие ТНК присутствуют на рынке безалкогольных напитков в России?
Статья не указывает точные названия ТНК, присутствующих на рынке безалкогольных напитков в России.
Как вертикальная интеграция может расширять сферу бизнеса в освоенной фирмой отрасли?
Вертикальная интеграция позволяет освоенным фирмам расширять сферу бизнеса, используя стратегии направленного расширения к поставщикам или к конечному пользователю или продукту. Это обеспечивает более тесное сотрудничество и контроль над всем процессом производства и поставки продукции.
Какую стратегию расширения рынка использует PepsiCo при слиянии с ВБД?
PepsiCo при слиянии с ВБД использовала стратегию расширения рынка. Более конкретные детали стратегии не указаны в статье.
Какие источники литературы были использованы для написания статьи?
Статья не содержит информации о конкретных источниках литературы.
Как изменилась доля ТНК в объеме производства безалкогольной продукции на рынке РФ за последние 10 лет?
За последние 10 лет доля ТНК в объеме производства безалкогольной продукции на рынке РФ возросла.
Какие ТНК присутствуют на рынке безалкогольных напитков в России?
На рынке безалкогольных напитков в России присутствуют 3 ТНК: PepsiCo, Coca-Cola и Dr Pepper Snapple Group.
Какую стратегию использовала компания PepsiCo при слиянии с ВБД?
Компания PepsiCo использовала стратегию расширения рынка при слиянии с ВБД.
Как вертикальная интеграция расширяет сферу бизнеса в освоенной фирмой отрасли?
Вертикальная интеграция позволяет освоенной фирме расширять сферу бизнеса за счет объединения с поставщиками или конечными пользователями продукции.
Какой список используемой литературы можно найти в статье?
В статье можно найти список используемой литературы, который содержит информацию о источниках, использованных для написания статьи.
Какие ТНК доминируют на рынке безалкогольной продукции в России?
На рынке безалкогольной продукции в России в последние 10 лет доминируют три ТНК: Coca-Cola, PepsiCo и Nestle. Они занимают значительную долю рынка и предлагают широкий ассортимент напитков различных категорий.