Выбрать самим , и предварительно показать.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 16 16 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 25.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Сущность паблик рилейшнз 4
Паблик рилейшнз - основные подходы в системе наук 9
Паблик рилейшнз как направление коммуникационного менеджмента 11
Заключение 15
Список литературы 16
Фрагмент для ознакомления

Уже этот краткий экскурс в родственные связи ПР свидетельствует, что эта научная отрасль не может быть изолированной от многих наук и опирается на них, имея свой предмет.Кроме связей с различными науками, ПР имеют и определенную взаимосвязь с различными видами практической деятельности, с которыми очень часто (особенно у нас, где ПР еще не получили широкого распространения) путают или отождествляют связи с общественностью. Для того, чтобы лучше понять предмет ПР, проанализируем его отличия от предмета маркетинговой, рекламной и пропагандистской деятельности, которые неспециалистам больше всего напоминают ПР.ПР как определенная профессиональная сфера очень тесно связана как с социальным управлением, так и с системой маркетинга и менеджмента организаций. Специалисты считают, что ПР обеспечивают действие первого и второго законов бизнеса:первый закон бизнеса - ориентация на потребителя: в этом случае ПР имеют дело с отношением "фирма - общественность", то есть относится к маркетингу;второй закон бизнеса - движущая сила предприятия - человек. Это проблема менеджмента организаций, управления предприятием или учреждением. В этом случае ПР способствует установлению доверительных, гармоничных и взаимовыгодных отношений в системе "фирма- человек", то есть касается отношений руководства и персонала.Паблик рилейшнз, маркетинг и рекламу можно представить в виде трех кругов, которые пересекаются. Они похожи друг на друга, но и отличаются. Они аналогичны единству музыки, голоса и души в выступлении певца на сцене. Последнее можно сравнить с ПР, музыку с маркетингом, голос - с рекламой. Общей для ПР, маркетинга и рекламы является организация, функционирование которой и требует ПР - деятельности, маркетинговой и рекламной деятельности. Разногласия обусловлены различными объектами деятельности: соответственно общественность, целевая аудитория, торговцы и покупатели. Понятно, что для успеха организации необходимо интегрировать эти виды деятельности и осуществлять их как одно целое (по совместной программе и плану). Это обуславливает тот факт, что в литературе ведутся активные дискуссии о разделе сфер влияния ПР, рекламы и маркетинга, а на практике в одних фирмах существуют все три соответствующие подразделения, в некоторых - определенные их сочетания. Оптимальным является первое, в крайнем случае - объединение отделов рекламы и маркетинга, поскольку они работают с потребителями, а ПР - с общественностью в целом.Отечественные специалисты также отмечают, что между ПР и рекламой существуют достаточно серьезные различия (См.:):• реклама занимается немедленной предложением товара (партии, политика) и подталкивает покупателя или политика сделать выбор (купить, проголосовать) сразу, осуществление же программы связей с общественностью направлено на формирование покупательских предпочтений или симпатий электората в перспективе;• ПР представляют процесс налаживания и развития двусторонних связей между организацией (отдельной личностью) и ее целевыми аудиториями (продавец - покупатель, политик - электорат, государственная структура - население). Завершая анализ соотношения ПР и рекламы, приведем пример еще одной наглядной иллюстрации. В одном рекламном объявлении был размещен снимок опытного коммерсанта, который смотрел на читателя и будто говорил: ЗаключениеТаким образом, в процессе функционирования современной компании одной из наиболее важных функций является PR . В общем, эта функция представляет собой отдельный вид управленческой деятельности. Основная её задача заключается в регулировании информационных потоков, которые идут со стороны современной компании и именуются внутренней информацией, а кроме этого и внешних потоков, которые исходят из внешней среды. Каждый из этих видов информации играет важную роль, поэтому их регулирование во многом обеспечивает эффективность деятельности самой компании.Прежде всего, стоит упомянуть о внутренней информации. Это различного вида сведения, которые циркулируют между различными подразделениями и отделами внутри. Основная задача регулирования внутренней информации - это своевременное информирование работников компании о всех изменениях, происходящих в ней. Задачи PR и заключаются в том, чтобы проинформировать персонал и клиентов, подробно рассказать о преимуществах новых решений и какие изменения они принесут не только для всей компании, но для каждого сотрудника в целом. Это позволит снизить негативное отношение к компании и обеспечит единство команды компании.В результате этого снижается количество недостоверной информации, которая может внести неопределенность в отношении отдельных решений и событий.ПР использует результаты исследований в области теории коммуникации для установления оптимального взаимодействия отдельных организаций и учреждений с социальной средой, то есть фактически занимаются только теми коммуникациями, которые способствуют гармоничному развитию общества и осуществляются социально организованными субъектами.Список литературыАнохин, А. Б. Аутсорсинг в государственном управлении зарубежных стран и России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 320с.Алешина И.В. Пабликрилейшнз для менеджеров = PublicRelationsformanagers: Курс лекций. - М., 2012. - 479с.Блэн С. Паблик рилейшнз: пер. с англ. - М., 2012. - 201с.Виноградов В. PR-директор: от функции к должности // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2011. - N 1. - С.45-47.Засурский Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2003. - N 4. - С.3-6.Корягина Е. Исследования в связях с общественностью // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2011. - N 1. - С.18-20.Варакута, С. А. Связи с общественностью. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 207 с.Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2009Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009.Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12.Мандель Б. Р. ПР: методы работы со средствами массовой. М., 2009Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 207 с.Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2009.

Список литературы

1. Анохин, А. Б. Аутсорсинг в государственном управлении зарубежных стран и России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 320с.
2. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров = Public Relations for managers: Курс лекций. - М., 2012. - 479с.
3. Блэн С. Паблик рилейшнз: пер. с англ. - М., 2012. - 201с.
4. Виноградов В. PR-директор: от функции к должности // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2011. - N 1. - С.45-47.
5. Засурский Я.Н. Этика, паблик рилейшнз, лоббизм, СМИ и доверие общества // Вестн. Моск. ун-та. Сер.10. Журналистика. - 2003. - N 4. - С.3-6.
6. Корягина Е. Исследования в связях с общественностью // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR. - 2011. - N 1. - С.18-20.
7. Варакута, С. А. Связи с общественностью. – М. :ИНФРА-М, 2012. – 207 с.
8. Грачев А. С., Грачева С. А., Спирина Е. Г. ПР-служба компании. - М., 2009
9. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела ПР. Практические рекомендации. - СПб., 2009.
10. Дорофеев Н. В. Регионы осваивают новые управленческие технологии// Российская Федерация сегодня. – 2012. – №12.
11. Мандель Б. Р. ПР: методы работы со средствами массовой. М., 2009
12. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 207 с.
13. Управление общественными отношениями / под ред. В. С. Комаровского. – М., 2009.

Вопрос-ответ:

Что такое паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз - это отрасль коммуникационного менеджмента, которая занимается установлением и поддержанием взаимовыгодных отношений между организацией и ее различными стейкхолдерами.

Какие основные подходы существуют в системе наук о паблик рилейшнз?

В системе наук о паблик рилейшнз существует несколько основных подходов: стратегический, тактический, системный и функциональный.

Какова сущность паблик рилейшнз?

Сущность паблик рилейшнз заключается в установлении и поддержании взаимовыгодных отношений между организацией и ее различными стейкхолдерами, такими как клиенты, партнеры, инвесторы и общественность.

Как паблик рилейшнз связаны с другими науками?

Паблик рилейшнз имеют связи с различными науками, такими как социология, психология, политология, маркетинг и журналистика. Они позаимствуют методы и концепции из этих наук для создания эффективных коммуникационных стратегий.

В чем заключается взаимосвязь паблик рилейшнз с практической деятельностью?

Паблик рилейшнз являются направлением коммуникационного менеджмента, они применяются в практической деятельности организаций для установления и поддержания отношений с различными стейкхолдерами. Они помогают организациям создавать положительный имидж, укреплять репутацию и обеспечивать взаимодействие с общественностью.

Какая сущность у паблик рилейшнз?

Сущность паблик рилейшнз заключается в управлении и поддержании взаимоотношений между организацией и ее целевой аудиторией.

Какие основные подходы применяются в системе наук о паблик рилейшнз?

Основные подходы в системе наук о паблик рилейшнз включают стратегическое планирование, исследования и анализ, разработку коммуникационных стратегий, управление репутацией и создание связей с общественностью.

Что представляют собой паблик рилейшнз как направление коммуникационного менеджмента?

Паблик рилейшнз, как направление коммуникационного менеджмента, представляют собой систематический подход к управлению взаимоотношениями организации с ее стейкхолдерами через эффективное использование коммуникационных инструментов и стратегий.

Какие связи у паблик рилейшнз с другими науками?

Паблик рилейшнз имеют связи с различными науками, такими как психология, социология, экономика, политология и др. Они используют знания из этих наук для понимания поведения и мотиваций целевой аудитории и разработки эффективных коммуникационных стратегий.

Какое значение имеет практическая деятельность в области паблик рилейшнз?

Практическая деятельность в области паблик рилейшнз играет важную роль в установлении и поддержании положительного имиджа организации, обеспечении открытой и эффективной коммуникации с общественностью и достижении поставленных целей.

Что такое паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз (PR) - это направление коммуникационного менеджмента, которое занимается установлением и поддержанием взаимоотношений организации с ее различными публичностями. Основная задача PR - создание и поддержание положительного имиджа организации.