Метаязыки-языки для описания естественных и искусственных языков(например язык науки)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Межкультурная коммуникация
  • 13 13 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Определение «понимания языка» и его взаимосвязи с внутренней речью 4
2. Индивидуальный язык как особая форма вербализации информации 9
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Но, как показывает скептический аргумент, такого значения нет. И если мы вправе утверждать, что данное конкретное употребление слова допускает в качестве значения разные понятия, то оказывается невозможным зафиксировать соответствие или несоответствие части и целого. Суть философии позднего Витгенштейна, как её видят Бейкер и Хакер, состоит не в том, чтобы одни внешние критерии функционирования языка заменить другими. Пафос Философских исследований заключается в том, чтобы вообще устранить всякие внешние критерии, отличные от конкретной речевой деятельности. В этом отношении критика позднего Витгенштейна относится не только к тем теориям значения, которые основаны на условиях истинности, но в не меньшей мере и к тем, которые в той или иной мере пытаются эксплицировать условия утверждаемости в виде теории языка, внешней по отношению к практике речевой деятельности.
Хотя это и проявлено в его работах в значительно меньшей степени, но вполне соответствует духу того, что он пытается сделать. Отсюда вытекает, что то, что явно относится к образной теории, в не меньшей степени касается правила как внешнего критерия правилосообразной деятельности.

Заключение

Пользуясь семиотической терминологией, можно сказать, что внутренним является лишь смысл, план выражения высказывания, а внешним - его знаковое, материальное воплощение. Доказательство невозможности индивидуального языка - признак ориентации философии ХХ века на лингвистику и семиотику. Понимание языка в современной философии как отечественной, так и зарубежной воспринимается как компонент мышления и восприятия, то есть неразрывно связано с потом поступающей к человеку информации.Понимание языка обеспечивает для человека установление связи для раскрытия новых свойств объекта познания и сопоставления их с уже известными субъекту, что в свою очередь влияет на формирование операционального смысла различных новых свойств объекта и дальнейшего определение их места в структуре мыслительной деятельности личности.
Таким образом, для понимания языка различного нового информационного материала человек всегда решает определенную мыслительную задачу, так как понимание языка нового происходит исключительно в процессе мыслительной деятельности.
Когда субъекту мыслительной деятельности нужно понять уже известное событие или явление, то понимание языка совершается уже без актуального участия мышления — это уже понимание языка-вспоминание, а в дальнейшем при повторном обращении субъекта к познавательной ситуации превращается понимание языка претерпевает преобразование в понимание языка -вспоминание.
Таким образом, одни и те же формы понимания языка, которые мы выделили в ходе исследования проявляются во всех видах мыслительной деятельности, и, поэтому, понимание языка составляет основное психологическое содержание как в коммуникативном, так и деятельностном аспекте существования личности.
Список литературы

Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
Брудный А.А. Понимание и текст. / Загадка человеческого понимания. М.: «Политиздат», 1991.
Ван Дейк Т.А., Кинч У. Стратегии понимания связного текста. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: «Прогресс», 1988 вып. XXIII.
Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.
Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2.
Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева, - Дубна: Феникс, 2005. – 512 с.
Грязнов А.Ф. Язык и деятельность: Критический анализ витгенштейнианства. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – С. 88.
Дильтей В. Собрание сочинений в 6 тт. Т.4: Герменевтика и теория литературы / Под ред. А.В. Михайлова и Н.С. Плотникова / Пер. с нем. под ред. В.В. Бибихина и Н.С. Плотникова. — Научное издание. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.
Когнитивная система. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. С.74-76.
Крипке С. Витгенштейн о правилах и индивидуальном языке. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2005.
Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002
Куайн У.В.О. Слово и объект. – М.: Логос, Праксис, 2000. – С.46-101;
Куайн У.В.О. О причинах неопределённости перевода // Логика, онтоло-гия, язык. – Томск: изд-во Том. ун-та, 2006.
Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2005. С. 46-47
Одуев С.Ф. Герменевтика и описательная психология в «Философии жизни» Вильгельма Дильтея. / Герменевтика: история и современность. М.: «Мысль»,1985
Уиздом Дж. Витгенштейн об индивидуальном языке // Логос. - 1995. - No 6.
Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2.
Одуев С.Ф. Герменевтика и описательная психология в «Философии жизни» Вильгельма Дильтея. / Герменевтика: история и современность. М.: «Мысль»,1985
Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.
Ван Дейк Т.А., Кинч У. Стратегии понимания связного текста. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: «Прогресс», 1988 вып. XXIII.

Грязнов А.Ф. Язык и деятельность: Критический анализ витгенштейни-анства. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – С. 88.
Ван Дейк Т.А., Кинч У. Стратегии понимания связного текста. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: «Прогресс», 1988 вып. XXIII.

Патнем Х. Значение ‘значения’ // Патнем Х. Философия сознания. М. 1999 – с. 164 - 180
Крипке С. Витгенштейн о правилах и индивидуальном языке. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2005.












2

Список литературы

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. — СПб.: Питер, 2001. — 272 с.
2. Брудный А.А. Понимание и текст. / Загадка человеческого понимания. М.: «Политиздат», 1991.
3. Ван Дейк Т.А., Кинч У. Стратегии понимания связного текста. / Новое в зарубежной лингвистике. М.: «Прогресс», 1988 вып. XXIII.
4. Витгенштейн Л. Философские исследования // Витгенштейн Л. Философские работы. - М., 1994. - Ч. 1.
5. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч. - М., 1982. - Т. 2.
6. Голубева Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность / Э.А. Голубева, - Дубна: Феникс, 2005. – 512 с.
7. Грязнов А.Ф. Язык и деятельность: Критический анализ витгенштейнианства. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – С. 88.
8. Дильтей В. Собрание сочинений в 6 тт. Т.4: Герменевтика и теория литературы / Под ред. А.В. Михайлова и Н.С. Плотникова / Пер. с нем. под ред. В.В. Бибихина и Н.С. Плотникова. — Научное издание. — М.: Дом интеллектуальной книги, 2001.
9. Когнитивная система. Краткий словарь когнитивных терминов / Под общей редакцией Е.С. Кубряковой. М.: Филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, 1996. С.74-76.
10. Крипке С. Витгенштейн о правилах и индивидуальном языке. – Томск: Изд-во Том.ун-та, 2005.
11. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. - Волгоград: Перемена, 2002
12. Куайн У.В.О. Слово и объект. – М.: Логос, Праксис, 2000. – С.46-101;
13. Куайн У.В.О. О причинах неопределённости перевода // Логика, онтоло-гия, язык. – Томск: изд-во Том. ун-та, 2006.
14. Маслова, В. А. Когнитивная лингвистика: учебное пособие. Минск: ТетраСистемс, 2005. С. 46-47
15. Одуев С.Ф. Герменевтика и описательная психология в «Философии жизни» Вильгельма Дильтея. / Герменевтика: история и современность. М.: «Мысль»,1985
16. Уиздом Дж. Витгенштейн об индивидуальном языке // Логос. - 1995. - No 6.

Вопрос-ответ:

Что такое метаязыки и как они связаны с естественными и искусственными языками?

Метаязыки - это языки, которые используются для описания или анализа других языков, включая как естественные, так и искусственные языки. Они помогают нам понять особенности этих языков и их структуру, а также разработать правила для их использования.

Как определить понимание языка и его связь с внутренней речью?

Понимание языка - это способность различать и интерпретировать звуки, слова и предложения. Оно связано с внутренней речью, которая происходит в нашем сознании, когда мы мысленно обращаемся к себе. Внутренняя речь позволяет нам рассуждать, планировать, запоминать и вести внутренний диалог с самим собой.

Что такое индивидуальный язык и в чем его особенности?

Индивидуальный язык - это уникальный способ вербализации информации, который развивается у каждого отдельного человека. Он формируется под влиянием личного опыта, образования, среды обитания и других факторов. Индивидуальный язык может отличаться от общепринятых языковых норм и содержать личные синонимы, метафоры и выражения.

Почему невозможно зафиксировать однозначное соответствие понятий в языке?

Скептический аргумент гласит, что невозможно зафиксировать однозначное соответствие понятий в языке потому, что разные люди могут придавать разные значения одним и тем же словам. Если каждый может считать, что определенное слово имеет разные значения, то невозможно гарантировать единое понимание и описание понятий в языке.

Что такое метаязыки?

Метаязыки - это языки, используемые для описания и анализа других языков, как естественных, так и искусственных.

Какова взаимосвязь между пониманием языка и внутренней речью?

Понимание языка и внутренняя речь имеют тесную взаимосвязь. Понимание языка позволяет нам интерпретировать и осмысливать информацию, а внутренняя речь позволяет нам формулировать свои мысли и усваивать новые знания.

Что такое индивидуальный язык?

Индивидуальный язык - это специфическая форма вербализации информации, которая зависит от индивидуальных особенностей человека, его опыта, образования и культурного контекста.