Совершенствование формальных коммуникаций в деятельности организации (На примере ООО Каменный Двор)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 74 74 страницы
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 28.12.2014
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА 6
1.1. Понятие и характеристика формальных коммуникаций 6
1.2. Роль и значение формальных коммуникаций для развития организации 11
1.3. Формальные коммуникации как составляющая отношений с субъектами маркетинга 21
ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФОРМАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ ООО «КАМЕННЫЙ ДВОР» 35
2.1. Характеристика организации 35
2.2. Анализ формальных коммуникаций ООО «Каменный двор» 46
2.3. Рекомендации по повышению эффективности формальных коммуникаций ООО «Каменный двор» 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Фрагмент для ознакомления

Наиболее важными для работников являлись формальные средства получения информации. Данную особенность отметили все 100% опрошенных. Также было отмечено, что формальным путем информация доходит намного быстрее, чем неформальным.
На вопрос о достаточной мере информирования со стороны руководства все 100% опрошенных отметили, что достаточно информируют только по ряду аспектов и наиболее интересная информация приходит не со стороны руководства. Информативные подробности также получают неформальным путем. Однако, определение подробностей не представляется приоритетом формальных коммуникаций. Неформальные коммуникации также являются частью, составляющий общий коммуникативный процесс в ООО «Каменный двор».
Также 100% опрошенных отметили, что именно формальные способы получения информации представляются для них наиболее важными и значимыми.
На вопрос о том, являются ли они участниками социальных сетей только 35% ответили, что являются. При этом ими же было отмечено, что они состоят там не ради общения с сослуживцами и фактически не принимают участия в общении, которое не касается их личной жизни.
При этом, 80% опрошенных ответили, что общаются с другими подразделениями и знают практически всех, кто работает в компании в лицо. Близко общаются и поддерживают активные отношения только с некоторыми сотрудниками.
Таким образом, возможно отметить, что коммуникативные процессы внутри компании осуществляются весьма активно, но в своем приоритете на формальном уровне и неформальная информация является не слишком значимой для сотрудников чем та, которую предоставляет руководство. Внутренние ресурсы интернет – общения и в социальной сети были отмечены, как не значимые в коммуникативном плане так, как по мнению работников они необходимы больше для общения вне рабочих процессов, связаны с личной жизнью.
Исходя из того, что на уровнем самой организации формальные коммуникации достаточно стабильны, пристальное внимание необходимо обратить именно на внешнюю среду, где формальные коммуникации являются частью PR и связей с общественностью, влияющих на имидж компании и ее конкурентоспособность.
Совершенствование возможностей развития внешних коммуникаций ООО «Каменный двор» возможно определить исходя из выявленных в предыдущей главе недостатков, среди которых отмечены:
- отсутствие у компании собственных ресурсов в сети Интернет, кроме сайта, за счет которых компания может осуществлять информирование посетителей, а также осуществлять обратную связь;
- ООО «Каменный двор» не представлен в социальных сетях, что является недостатком так, как многие клиенты ориентированы на социальные сети;
- коммуникации со СМИ устанавливаются не активно, не используется весь объем технологий PR для продвижения ООО «Каменный двор» и формирования его положительного имиджа через СМИ;
- нет ориентированности на повышение популярности информации о через сеть интернет при помощи продвижения на поисковых сайтах, кроме «Яндекс»;
- нет четкой ориентированности на использование в своих интересов отзывов о деятельности компании и контроля за данной сферой;
- слабо развито направление использования специальных мероприятий, как аспекта привлечения внимания потребителя.

2.3. Рекомендации по повышению эффективности формальных коммуникаций ООО «Каменный двор»
Как было выявлено в предыдущем параграфе, приоритетные направления развития формальных коммуникаций ООО «Каменный двор» связаны с направлением развития связей с общественностью во внешней среде. Особенно актуальными представляются взаимодействие с прессой, в том числе создание собственных изданий, использование возможностей социальных сетей и специализированных тематических сайтов. При этом, одним из значимых факторов определяется визуализации информативных объектов.
Визуализации представляется приоритетом в связи с тем, что компания занята в специфической отрасли деятельности, для которой важно видеть результат, видеть материал и возможности его использования. В связи с этим возможно выработать определенные предложения по повышению эффективности использования тактик развития формальных коммуникаций в данном направлении.
Визуализация может осуществляться за счет фото и видеосъемки, а также представления 3D проектов, в том числе и с использованием компьютерной графики. Распространение информации возможно через сайт компании. Через видео – ресурсы, презентации, выставки и пр. Фактически, подобная составляющая может быть включена в контекст специальных мероприятий.
Эффективность проведения подобных мероприятий наиболее точно измеряется комплексными методиками, поэтому необходимо проводить предварительную оценку и PR - кампании в рамках каждого мероприятия. Ввиду сложности измерения результата в полном объеме специалисты предлагают оценивать эффективность по следующим показателям:
- изменению интереса публики (осведомленности, узнаваемости и др.), которое можно определить на основе мониторинга общественного мнения;
- росту числа обращений;
- частоте упоминания в СМИ, выявляемой на основе их мониторинга (подсчет данных о рекламных площадях в печатных изданиях, количестве пресс-релизов, эфирного времени и т.п.);
- численности аудитории получившей PR-сообщения – читателей, телезрителей (реальных и потенциальных), количеству людей, принявших участие в специально проводимых мероприятиях;
- объему сообщений, передаваемых по разным каналам.
В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности является опрос, который позволяет выявить уровень информатированности и оценку непосредственным потребителем. Данные успешно включаются в контекст формальных коммуникаций, ориентированных на внешнюю общественность.
В общем и целом необходимо отметить, что подобные мероприятия пользуются немалым спросом. В том числе и на уровне информационного пространства и способствуют распространению формальной информации вирусным путем. Понравившиеся видео и фото могут быть размещены на множестве ресурсов, тем самым распространяя и информацию о компании.
В качестве рекомендаций в данной сфере возможно отметить дальнейшее использование сети интернет. Так же необходимо отметить необходимость более плотного обращения не только к форумам и площадкам, а также официальным сайтам, но и социальным сетям, которые приобретают все большую популярность среди современных пользователей сети интернет и дают более широкие возможности позиционирования, чем используемые.
Одним из успешных средств использования Интернет в качестве продвижения своих услуг и создания имиджа являются интернет – блоги.
Блог – это личная страница пользователя на сервисе, который дает возможность создавать свои записи (посты) и отвечать на чужие записи (комментарии). Также блогеры могут создавать вступать в сообщества, т.е. коллективные блоги.
Стоит отметить, что блогеры лояльно относятся к размещению рекламы и визуального контента в других блогах и чаще обращают на нее внимание, нежели на баннерную рекламу на том же ресурсе. В частности, в блогах очень часто появляется информация о разнообразных выставках и событиях и блогеры очень благосклонно относятся к тому, чтобы получать приглашения на подобные мероприятия, а затем распространять отчеты о них в блог-сфере. Подобное распространение информации может стать как частью PR и связей с общественностью, так и носить рекламный характер.
На данный момент реклама и продвижение в блогах считаются наиболее эффективными методами из всех, что предоставляют возможности PR в интернете. Реклама в блогах ненавязчива – это скрытая реклама в блогах. При грамотном подходе к планированию рекламной акции, пользователь даже не догадается о том, что перед ним текст рекламного объявления. Чаще всего блоги узко специализированны по тематике. Это говорит о том, что реклама в блогосфере направлена на целевого потребителя конкретных товаров и услуг.
Выводы:
Продвижение в блогах это:
- ненавязчиво
- не раздражает пользователя
- вызывает доверие.
Эти три качества говорят о том, что реклама в блогосфере по многим показателям эффективнее рекламы по телевидению, радио или прессе.
Элементы продвижения в блогах:
- пост с описанием продукта;
- ссылка на сайт;
- размещение видеоролика, виджета, изображения и т.д.;
- нечто иное (в частности фото отчеты и пр.).
Специалисты рекомендуют учитывать следующие специфические особенности блогов, при размещении в них рекламы:
- Тысячники. Блоги с аудиторией от 1000 пользователей, обычно блогер-тысячник является лидером мнения в той или иной отрасли, следовательно продвижение через блоги-тысячники наиболее привлекательно. Многие подобные блоги имеют хорошие показатели ТИЦ и PR, значит скрытая реклама и продвижение в блогах принесет не только маркетинговый эффект, но и неплохую цитируемость вашему сайту.
- Блогеры 1-го звена. Аудитория каждого блога от 100 до 1000 пользователей. Суммарный охват от 15000 пользователей.
- Сообщества. Аудитория от 300 до 5000 пользователей. Сообщества продаются пакетами по 10-20 штук (выборка по направлению и целевой аудитории).
Сроки: от 1 дня.
Большое количество положительных отзывов о мероприятии также является залогом его успеха. Это объясняется тем, что человек больше доверяет рекомендациям и отзывам, которые оставляют другие потребители, нежели рекламным роликам или листовкам.
Блог дает более широкие возможности в сравнении с другими социальными сетями так, как позволяет подробно описать привлекательные моменты, свои впечатления и при этом вставлять в контекст фото, видео, музыку.
Спецификой блога является его направленность на коммуникацию с читателями. Наиболее привлекательно в нем то, что он является удобной площадкой для разговоров на интересующие темы. В отличие от тематических рассылок, блог подразумевает фокусирование на определенном вопросе или теме с возможностью выразить эмоции, личное отношение к любому высказыванию и прокомментировать информацию актуальным отзывом.
Помимо реализации коммуникативной потребности блоги так же являются средством реализации творческих идей и проектов. Представив проект в блоге индивидуально или в тематическом сообществе, его автор имеет все шансы найти ценителей и единомышленников.
В связи с этим, одним из приоритетов размещения информации о событиях для ООО «Каменный двор» могут стать именно личные блоги, а также блог-сообщества, имеющие тематические направления.
Сеть интернет в целом является удачным средством распространения визуальной информации за счет размещения имиджевых фотографий, которых у компаний, занимающихся ландшафтным дизайном может быть очень много.
Имиджевая фотография для компании отлична от имиджевой фотографии для личности тем, что формирует имидж не человека, а целой компании. В связи с этим ее содержание также представляется специфичным и ориентировано на то, чтобы создать некие неординарные образы, которые смогут удачно выдвинуть компанию между ее конкурентами, отобразить ее исключительность и привлечь внимание общественности.
Имиджевые фотографии имеют свои особенности, связанные с сюжетностью происходящего на снимке. Снимок может быть сделан как бы невзначай, воспроизводя максимальную естественность объекта съемки. При всем этом он будет и есть являться постановочным, четко вымеренным и направленным на организацию определенной степени влияния на будущего зрителя.
Снимок так же может быть сделан в студии в процессе фотосессии или на рабочем месте. Каждый из них будет формировать в комплексе или по отдельности имидж для его обладателя исключительно за счет одного изображения.
Также, как было выявлено, ООО «Каменный двор» в качестве средства продвижения и развития формальных внешних коммуникаций использует информационный повод.
Информационный повод представляется событием, которое организуется целенаправленно для продвижения интересов компании. «Информационный повод» - события или явления, интересные для общества. Более узко – это первичная, то есть «из первых рук» информация для определённых групп людей: журналистов, политиков, общественности и т.д.
Информационный повод создается на поле общих интересов PR-службы, компании. Он не выдумывается, но возникает в теме, которой занимается PR-служба или общественная организация. При этом используется, как вся информация, которую может предоставить клиент, так и собранная самостоятельно. Очевидно, что, чем большим объёмом собственной информации владеет PR-служба, тем лучше будет выполнена работа. Объём и качество собранной информации – основа PR в продвижении с использованием информационного повода.
Информационные поводы - факты, на основе которых разворачивается PR-кампания. Например, серьезным информационным поводом для компании может стать ее годовщина. Участие в фестивале или выставке также является информационным поводом, который достоин освещения в прессе и на ресурсах самой компании.
Внешними информационными поводами называют события, имеющие значение для общественности: национальные и международные праздники и иные события, в которых напрямую компания не участвует.
Внешний информационный повод представляется важной составляющей развития компании и представления ее стратегий широкой общественности. На основе внешнего информационного повода компания имеет возможность использовать в своих собственных интересах тактики и стратегии PR, призванные повышать уровень информативности о событии общественного уровня значимости. Одним из приоритетов использования внешнего информационного повода для компании является необходимость формирования ее положительного имиджа.
Внешний информационный повод становится основой для продвижения имиджа компании в направлении приоритетного потребителя за счет организации активного в нем участия. Участие в подобного рода мероприятиях имеет высокий уровень значимости для коммерческого сектора так, как позволяет продвигать свои интересы среди обширной аудитории.
Фактически, информационный повод для СМИ представляет собой сформулированное в прошедшем времени сообщение о прошедшем событии, действии, изменении, законченном этапе деятельности, принятом решении и пр.
Важность формулировки обусловливается следующими факторами:
Во-первых, эта формулировка часто становится основой пресс-релиза или подзаголовком публикации.
Во-вторых, эта формулировка нужна для краткого выражения сути события при разговоре с журналистом;
В-третьих, правильно сформулированный информационный повод подчеркивает наличие конкретного факта в новости, реалистичность события, возможность проверки новости.
Информационный повод, выбранный и сформулированный по правилам, демонстрирует СМИ, что сообщение о нем пишется на основе реальных фактов, имеющих подтверждения и способных заинтересовать аудиторию. В связями с этим формулирование информации о поводе – основа его успешности в освещении СМИ.
В качестве одного из приоритетных направлений развития внешних формальных коммуникаций ООО «Каменный двор» был определен сайт. Это обусловлено тем, что одним из приоритетных Web–ресурсов представлен сайт компании или индивидуальный сайт, который представляет ту информации, которая является определяющей для имиджа: биографические сведения, достижения, портфолио, электронные статьи и отзывы, рецензии, контакты и пр.
Посещаемость среднестатистического современного корпоративного ресурса составляет 100 уникальных посетителей в день или около 2500 посетителей в месяц с учетом выходных и праздничных дней, в которые посещаемость традиционно ниже, чем в будни. Не каждая компания в месяц раздает столько рекламных материалов. При сравнительно низкой себестоимости рекламы компания получает мощное средство продвижения на рынке. По такому же принципу работает и личный сайт, распространяющий среди читателей выгодный его хозяину контент.
Как информационная среда Интернет упрощает процесс деловой переписки и общения. Факт существования интернет сайта компании позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.
После публикации web-сайт становится доступен пользователям Интернет всего мира. Это означает, что компанию смогут найти люди из регионов, в которых нет ее представительств. При этом, если сайт имеет контент на нескольких языках, то о компании узнают посетители из других стран. Те же принципы работают и по отношению к личному сайту.
Основополагающей успешности сайта является его насыщение контентом.
Среди приоритетных используемых современными компаниями Web–ресурсов в контексте сайта возможно отметить следующие:
1. Распространение логотипа компании в сети – на сайтах, имеющих высокий уровень популярности.
2. Создание уникального контента – этот прием очень действенный, но его мало кто использует, потому что тут нужно действительно поработать на свой пиар. Необходимо создать уникальный, интересный контент, и ссылки на компанию будут с удовольствием будут размещать блоги, другие сайты и ленты новостей.
3. Оформление Web–ресурсов сайта также может сыграть свою основополагающую роль. Приятный глазу, простой в обращении и насыщенный ресурс вызовет гораздо больший интерес, чем ресурс ориентированный исключительно на интересы его хозяина. С этой целью имиджмейкеры проводят тщательное предварительное исследование, осуществляют постоянный мониторинг привлекательности ресурса, насколько пристальный интерес он вызывает у того, кому предназначается.
4. Пресс-релизы – сам прием не новы, но при грамотном использовании может принести массу пользы. Современные пресс-релизы в большей части имеют электронный формат. Таким образом, их гораздо проще редактировать и распространять. При этом также необходимо отметить, что пресс-релизы сами по себе являются важной составляющей формальных коммуникаций, ориентированных на внешнюю среду так, как идут непосредственно от руководства от отдела по связям с общественностью.
Одним из направлений деятельности ООО «Каменный двор» в плане информирования внешней общественности также может стать пресс – тур, который ориентирован на приглашение прессы с целью предоставление информации о работе компании, представление эксклюзивных интервью представителям прессы и возможностей демонстрации материалов, принципов работы компании. Для внешней общественности подобная информация станет фактором демонстрации открытости со стороны компании, а также показателем ее надежности и ориентированности на коммуникативный процесс.
Одной из важных выявленных составляющих стратегий продвижения для ООО «Каменный двор» также может стать ориентированность в перспективах PR на современные нестандартные информационные технологии. Многие компании в приоритетной для ООО «Каменный двор» сфере деятельности на современном этапе уже успешно использует социальные сети, как средство установления обратной связи. Однако, количество социальных сетей является ограниченным и многие популярные сети еще не задействованы в данном процессе тогда, как они могут стать весьма актуальной информативной составляющей, в том числе и в продвижении выставки, как специального мероприятия, актуального для компании, занимающейся дизайном.
Также среди существующих недочетов использования выставки, как средства продвижения представляется ориентированность на место пребывания, то есть для ООО «Каменный двор» это г. Санкт – Петербург. Северная столица России, несомненно, является одновременном и значимым культурным центром, признанном на международном уровне, туристической зоной с развитой инфраструктурой, привлекательной для туристов. Однако, при этом, далеко не каждый житель России имеет возможность посетить выставки, организуемые в Санкт – Петербурге и даже для многих жителей Санкт – Петербурга выставка остается недоступной из-за недостатка времени на посещение или ряда иных причин тогда, как интерес к ней может присутствовать. Также выставка представляется ограниченным по времени мероприятием, которое сменяется событием иной тематики ради подержания интереса к деятельности компании, которая может не только участвовать в выставках, организуемых сторонними организациями, но и создавать собственные.
В связи с этим, одним из актуальных направлений продвижения ООО «Каменный двор» на уровне внешних формальных коммуникаций представляется вариант создания проекта «виртуальной выставки», ориентированной на демонстрацию собственных проектов.
Подобные проекты существуют уже на протяжении последних двадцати лет и совершенствуются в связи с повышением уровня технических возможностей.
Виртуальная выставка представляет собой тип сайта, оптимизированного для экспозиции представленных на ней материалов. Основополагающим принципом подобного проекта является легкость доступа к просмотру и высокий уровень сохранности материалов. В отличие от простой коллекции фотографий экспонатов, которые могут быть представлены на сайте, виртуальная выставка характеризуется наличием возможности виртуального тура, в графических составляющих представляющего собой вариант компьютерной игры с высоким уровнем качества графики и реалистичности изображения. Одновременно с эти виртуальный тур предоставляет возможность не только передвигаться по выставке при помощи компьютерной мыши и клавиатуры, но также производить поиск, при помощи клика мыши получать подробную информацию об отдельных объектах. В результате посетитель будет получать возможность «прогуляться» в виртуальном пространстве по разным объектам и выставкам ООО «Каменный двор».
Примером подобных успешно функционирующих проектов на уровне России являются виртуальные музеи, представляющие не только экспонаты, но и сами знания, в которых они расположены с фотографической точностью, представленные в формате 3D. Виртуальные сады и помещения, отделанные камнем, а также помещения демонстрацией материалов и возможностей их использования представляются не менее интересным направлением. При этом, особенностью подобного рода программ является фотографическая четкость при близком рассмотрении. Действующие функции также предоставляют возможность приблизить объект, а также развернуть и прочитать информацию о нем.
Для продвижения выставки ООО «Каменный двор» вполне успешно возможно использовать данные достижения, которые не только позволят любому пользователю посещать выставки, но также и успешно архивировать информацию о выставках.
Формируя каждую новую выставку, ООО «Каменный двор» неизбежно отправляет в прошлое старую. Сохранение ее при помощи модификации виртуального пространства выставка может посещаться еще достаточно длительный период времени.
Выставка в ее виртуальном варианте может распространяться также не как просто информационные средство, а также в качестве учебного материала для дизайнеров или даже просто истории компании так, как значительная часть включает в себя материалы, воссоздающие образ отдельных объектов, выполненных в процессе работы компании.
Виртуальная выставка может предоставлять возможности и размещения в ней дополнительной информации в виде видео – контента, к примеру, пояснений со стороны специалистов относительно процесса обработки и использования демонстрируемых материалов, в том числе и занимательных историй из жизни, истории, возможностей применения в других объектах. Подобные включения будут создавать эффект полноценной экскурсии под руководством гида, возможность получения максимального объема информации.
Виртуальный вариант выставки является не единственной возможной рекомендацией по повышению уровня информативности ее использования в качестве средства PR. Значимой составляющей должно стать и продвижение информации о выставке, привлечение к ее посещению, пусть даже в виртуальном пространстве.
Решающую роль в данном направлении играет база размещения выставки. В приоритете подобной базой должен стать сайт. Размещение подобных материалов позволит повысить уровень посещаемости сайта, продвигать его на уровне поисковых сетей, привлекать к компании внимание не только, как в качестве производителя и исполнителя, но также и в качестве компании, ориентированной на творческой процесс, ориентированной на помощь в обучении и исследовании возможностей применения натурального камня в современном строительстве и дизайне.
Таким образом, возможности развития формальных коммуникаций для ООО «Каменный двор» и в приоритете они должны быть ориентированы на внешнюю среду так, как на уровне внутренней среды они полностью выполняют свои функции тогда, как на уровне внешней на данном этапе слабо функционируют и предоставляют необходимую информацию о компании, являются составляющей PR.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, как было выявлено в результате исследовании, одним из факторов развития формальных коммуникаций является необходимость обеспечения обратной связи, которая предполагает коммуникативный обмен между представителями различных групп на уровне одной организации или на уровне организации и внешней среды.
Коммуникативный процесс с внешней средой определяется также аспектом составляющим формальную коммуникацию в связи с тем, что для внешней среды наиболее востребованными являются именно данные официального характера, которые дают характеристику товара, услуги, деятельности и стабильности организации и пр.
В целом, формальная коммуникация является неотъемлемой частью функционирования организации и включает в себя составляющие официального характера, обеспечивающие действенность организации на уровне внутренней и внешней среды, что предполагает наличие оптимальных технологий обеспечения коммуникативных процессов, а также обеспечение возможностей обратной связи для поддержания функционирования организации на официальном уровне.
При этом, успешные формальные коммуникации ориентированы не только на поддержание ее функционирования, но также и на повышение уровня ее привлекательности для внешних групп общественности, повышение уровня конкурентоспособности.
Формальные коммуникации во внешней среде также ориентированы на субъекты маркетинговых рынков, которые представляются в своем многообразии объектами воздействия информации, распространяемой путем развития направления связей с общественностью.
В результате анализа в контексте работы было выявлено, что компания ООО «Каменный двор» предоставляет услуги по проектированию ландшафтного дизайна и дизайна помещений. Дизайнерские работы полностью ориентированы на работу исключительно с материалами из природного камня, в том числе его обработки и выполнения работ по камню. В перечень предоставляемых услуг входит полный комплекс работ от проектирования и сопровождению работ.
Формальные коммуникации ООО «Каменный двор» ориентированы на организации работы и функционирование предприятия тогда, как приоритеты ориентированности на внешнюю общественность в контексте PR ставят перед собой задачу в большей степени использования возможностей предоставление информации о материалах и услугах. Данные направления формируют имидж компании только частично и во многом ограничивают восприятие организации для потенциальных партнеров и клиентов, как стабильно и надежной.
Собственные интернет ресурсы в виде сайта на современном этапе представляются фактически единственным способом демонстрации ее деятельности. Однако, как было определено в результате анализа, о самой компании на сайте содержится крайне скудная информация, касающаяся только ее контактов и краткой информации о спектре услуг. Подробная информация о деятельности компании, периоде ее функционирования, специалистах, перспективных планах, проектах, партнеров, портфолио и прочих, интересующих посетителей составляющих, отсутствует.
Помимо этого ООО «Каменный двор» в развитии формальных коммуникаций с внешней средой ориентируется на распространение информации через самих клиентов, а также партнеров. С этой целью определяются следующие направления действий:
- раздача визиток своим клиентам от тех кто занимается перевозками и от клиентов таких как, например, озеленители, дизайнеры, поставщики и пр.
- проведение ежегодных акций, в частности снижение цены на 20% к концу сезона, введение скидок для постоянных клиентов и клиентов, имеющих большие объемы заказов;
- большая клиентская база позволяет активно использовать в качестве возможности распространения информации направление директ-маркетинга;
- ООО «Каменный двор» активно ориентируется и на распространение информации путем так называемого «сарафанного радио» и вирусные коммуникации;
- база ООО «Каменный двор» работает круглосуточно для удобства клиентов, предоставляя всю необходимую информацию в любое удобное для заказчика время;
- база по продаже натурального камня была открыта одной из первых в городе Санкт-Петербург примерно в 1995 году, что представляется частью позиционирования при распространении информации о компании;
- ООО «Каменный двор» является единственной базов в Сестрорецке, что дает преимущество так как находится непосредственно в курортном районе где и использует ландшафтный дизайн в строительстве частного сектора, элитной недвижимости и обустройстве территорий;
- ООО «Каменный двор» имеет ряд партнеров, сотрудничество с которыми является показательным для имиджа стабильной и развивающейся компании.
Исходя из того, что на уровне самой организации формальные коммуникации достаточно стабильны, пристальное внимание в развитии формальных коммуникаций необходимо обратить именно на внешнюю среду, где они являются частью PR и связей с общественностью, влияющих на имидж компании и ее конкурентоспособность.
При этом необходимо учитывать, что приоритетные направления развития формальных коммуникаций ООО «Каменный двор» связаны с направлением развития связей с общественностью во внешней среде. В связи с этим актуальными представляются взаимодействие с прессой, в том числе создание собственных изданий, использование возможностей социальных сетей и специализированных тематических сайтов. При этом, одним из значимых факторов определяется визуализации информативных объектов.
Одним из приоритетом развития направлений формальных коммуникаций и предоставления информации о компании были определены специальные мероприятия, в частности использование их результатов в качестве базы для создания визуализированных веб-проектов компании. Одним из таких проектов может стать виртуальная выставка которая будет демонстрировать достижения и возможности компании в использовании в дизайне натурального камня, обработки камня, его истории и пр. данные проекты могут стать значимой формой для привлечения внимания к компании со стороны потенциальных клиентов и партнеров, что в целом повысит уровень ее конкурентоспособности на приоритетном ранке, а также позволит развиваться направлению формальных коммуникаций во внешней среде.






СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. - Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 2002. – 392 с.
Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. – М.: ТопМедиа,2007. -499 с.
Астафурова Т. Н. Коммуникативное поведение: проблемы межкультурного общения // Социальная коммуникация. - М.: Академия, 2001. С. 46- 68.
Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 460 с
Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.
Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
Милославская С. К. Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации // «Мир русского слова» - № 04 - 2001. – с. 46-58.
Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск: Инфра–М, Сибирское соглашение,2007. – 511 с.
Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 422 с.
Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем./Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 314 с.
Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – Пресс, 2005. – 314 с.
Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395 с.
Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marconsult.ru: портал – 2008 − Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/ (дата обращения 15.11.2014)
Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика. – М.: Манн, 2006. – 336. с.
Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272
Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.

Сумбатян Ю.Г. Концепция разделения властей: история и современность/ Ю.Г. Сумбатян // Вестник МГУ. - С. Политические науки. - 2009. - № 2. С. 59.
Кареев К. Интернет – коммуникаций и Интернет пользователи. /К. Кареев. – Омск: Издательство ОГУ, 2011. - С. 56.
Пешкова О. А. Приемы управления формальными и неформальными коммуникациями в организации// О. А. Пешкова // Молодой ученый. — 2012. — №7.С. 116.
Терин В.П. Массовая коммуникация: исследование опыта Запада/В.П. Терин - М.: Аспект – Пресс, 2008. - С. 41.
Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008.
Харрис Р. Психология массовых коммуникаций/Р. Харис. - М.:ОЛМА-ПРЕСС, 2009. - С. 24.
Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2004. С. 652.
 Gottscholk P. Strategic Knowledge Management Technology. IDEA Group Publishing (Hershey, London, Melbourne, Singapore), 2004.
Галкин Д.В. Внутрикорпоративные коммуникации/Д.В. Галкин [электронный ресурс] – режим доступа: http://pr.tsu.ru/articles/146/ (дата обращения 17.11.2014)
Шилина М.Г. Корпоративные интернет-ресурсы. -М.: Дашков и К, 2010.
Климентова О. Внутрикорпоративные коммуникации [электронный ресурс] – режим доступа: http://betapress.ru/library/culture-401.html (дата обращения 17.11.2014)
Алешина И.В. Паблик – рилейшенз для менеджеров. – М.: Эксмо, 2010.
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. – М.: ГНОМ-ПРЕСС, 1997.С. 67.
Демин Ю.М. Бизнес-PR / Ю.М. Демин.- М.: Бератор-Пресс, 2003. С.9.
Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампании: методы и технологии. – Спб.: Роза Мира, 2004. С. 76.
Грибанич Я.И. Мониторинг: система и технология / Я.И. Грибанич. — СПб. : Аналитика, 2000. С. 18.
Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008. С. 211.
Дьяченко Планирование маркетинга с учетом оптимизации интересов субъектов экономических отношений // Изв. ВолгГТУ. – 2006. – Т. 10. - № 5. С. 100.
Дементьев А.Ю. Проблемные вопросы в маркетинговой деятельности предприятия // Сервис в России и за рубежом. – 2010. С. 136.
Вадим Демин, Татьяна Пак. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. - «FORPOST», 2005. С. 71.
Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. С. 36.
Збронская М. Что такое имидж изнутри и снаружи / М. Збронская [Электронный ресурс] Электрон. дан. — Режим доступа: http://syntone.ru (дата обращения: 2.11.2014).
Широкова Н.С. Мифы кельтских народов. – М.: АСТ, 2005. С. 47.
Официальный сайт фестиваля «Императорские сады России»: http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx
Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. С. 456.
Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М., 2009. - С. 201.
Беквит Г. Продавая незримое М: Альпина Паблишерз, 2009. С.43.












2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Актуальные проблемы технико-технологического и социально-экономического обеспечения сферы сервиса / Под ред. В.А. Черненко. – СПб, 2010. – 359 с.
2. Алешина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. – Спб.: Питер, 2008. – 397 с.
3. Ануфриева Р. А. и др. Стиль жизни личности: теоретические и методологические проблемы. - Киев: Изд-во Киевского гос. ун-та, 2002. – 392 с.
4. Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations. – М.: ТопМедиа,2007. -499 с.
5. Астафурова Т. Н. Коммуникативное поведение: проблемы межкультурного общения // Социальная коммуникация. - М.: Академия, 2001. С. 46- 68.
6. Бернейс Э. Пропаганда. - М.: Hippo Publishing, 2010. – 404 с.
7. Белокрыльцева А., Белокрыльцева Д., Суворова О. Бизнес. Благотворительность. Общественное мнение. – Спб.: Питер, 2003. - 411 с.
8. Бервайзер П., Михан Ш. Просто лучше. Завоевывать и удерживать потребителей, предоставляя самое существенное. – Спб.: Питер, 2006. – 219 с.
9. Большаков А. С. Современный менеджмент. Теория и практика / А. С. Большаков, В. И. Михайлов. — СПб.: Изд-во Питер, 2006. - 460 с
10. Бурова Ю. Е. Роль пресс-служб в формировании информационного пространства // Известия Уральского государственного университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры - № 3 – 2011. - С. 33-42.
11. Демин В., Пак Т. Организация работы пресс-служб - международные стандарты. – М.: «FORPOST», 2005. – 318 с.
12. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации. - СПб.:Изд-во Михайлова В. А., 2006. – 412 с.
13. Головлева Е. Массовые коммуникации и планирование. - М.: Мысль, 2009. – 311с.
14. Гусева А.С., Ниесов И.В. Психологические технологии манипулирования массовым бессознательным: современное состояние и перспективы использования // Политический маркетинг. - 2001. - N 1. - С.75-77.
15. Гэд Т. 4D брендинг. Взламывая корпоративный код сетевой экономики. Стокгольмская школа экономики. - Спб.: Питер, 2003. – 428 с.
16. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создавать, удержать и завоевать рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – 389 с.
17. Лукин К. Наука о рекламе: миф, реальность, креатив //Рекламные технологии. – 2004. – № 1 (54). – C.4-7.
18. Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Изд-во «Эксмо», 2003. – 216 с.
19. Манн И. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2008.– 418 с.
20. Мельник Г.С. Mass-media: психологические процессы и явления. – СПб.: Питер, 2006. – 314 с.
21. Милославская С. К. Межкультурная коммуникация в сфере задач межкультурной коммуникации // «Мир русского слова» - № 04 - 2001. – с. 46-58.
22. Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы. – М.; Новосибирск: Инфра–М, Сибирское соглашение,2007. – 511 с.
23. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективности// Реклама. Теория и практика. – 2008. - №5. – С. 38 – 42.
24. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем/ Дэвид Скотт;Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011.- 511 с.
25. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: Знание, 2005. – 496 с.
26. Песоцкий Е. Современная реклама. Теория и практика. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 2010. – 422 с.
27. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. - М.: Дашков и К, 2009. – 412 с.
28. Почепцов Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций. - М.: Элита, 2008. - 419 с.
29. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. - М.: Рефлекс; Киев: Ваклер, 2000. - 352 с.
30. Селиверстов С.Э. Социальная реклама: Искусство воздействия словом/С.Э Селиверстов. – М.: Бахрах, 2006. – 313 с.
31. Скотт Д. Новые правила маркетинга и PR: Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем./Пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2011. – 314 с.
32. Тавокин Е. П. Массовая коммуникация сущность и состояние в современной России. - М.: Аспект – Пресс, 2005. – 314 с.
33. Тулупов В.В. Теория и практика рекламы/В.В. Тулупов. – М.: Михайлов, 2004. – 395 с.
34. Умаров М. SMR: интерактивный формат пресс-релиза//Пресс – служба – 2012 - № 1. – С. 30 – 39.
35. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. М.: Эксмо, 2008. – 400 с.
36. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Вчера, сегодня, завтра/В.В.Ученова. – М.: ИндексМедиа, 2006. – 241 с.
37. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе» от 13 марта 2006 года, N 38-ФЗ. – М.: ЮКЭА, 2013. – 73 с.
38. Чумиков А.Н. Актуальные связи с общественностью: сферы, генезис, технологии, области применения, структуры. - М.:Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009. - 721с.
39. Шафрин Ю. А. Информационные технологии. - М.: Академия, 2000. – 317 с.
40. Шрайберг Я.Л., Гончаров М.В., Шлыкова О.В. Интернет-ресурсы и услуги для библиотек: учеб. пособие для вузов культуры и искусств. - М.: ГПНТБ России, 2000. - 140 с.
41. Шиманов Д. Event-маркетинг – элемент интегрированных маркетинговых коммуникаций [электронный ресурс] – режим доступа: http://www.marconsult.ru: портал – 2008 − Режим доступа: http://www.marconsult.ru/article/26/ (дата обращения 15.11.2014)
42. Шумович А. Великолепные мероприятия: технология и практика. – М.: Манн, 2006. – 336. с.
43. Ягодынская Н.В. Культурно-исторические центры России. – М.: Академия, 2009. – 272
44. Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. М: Эудиториал УРСС, 2004. – 418 с.

Вопрос-ответ:

Что такое формальные коммуникации в сфере современного бизнеса?

Формальные коммуникации в сфере современного бизнеса - это система организационных коммуникаций, которая регулируется установленными правилами и процедурами внутри организации. Они осуществляются четко определенными каналами связи, такими как служебные записки, официальные письма, документы и т.д. Формальные коммуникации играют важную роль в структурировании и координации работы организации.

Какова роль и значение формальных коммуникаций для развития организации?

Роль и значение формальных коммуникаций для развития организации заключаются в обеспечении эффективного обмена информацией между различными уровнями и подразделениями организации. Они помогают установить прозрачность и ясность взаимосвязей и взаимодействия внутри компании, а также с внешними партнерами. Формальные коммуникации способствуют повышению эффективности решения задач, снижению вероятности ошибок и конфликтов.

Как формальные коммуникации влияют на отношения с субъектами маркетинга?

Формальные коммуникации являются составляющей отношений с субъектами маркетинга. Они позволяют организации установить связь с целевой аудиторией, предоставить информацию о продукте или услуге, рекламировать свою компанию. Формальные коммуникации обеспечивают передачу однородной и целевой информации, что способствует развитию доверия, укреплению имиджа организации и повышению конкурентоспособности.

Какие возможности совершенствования формальных коммуникаций есть у ООО Каменный Двор?

ООО Каменный Двор может совершенствовать формальные коммуникации путем улучшения внутренних коммуникационных процессов, таких как использование электронных платформ для обмена информацией, создание эффективных систем управления документами и внедрение современных технологий коммуникации. Также важно разработать четкие правила и стандарты коммуникаций, обучить сотрудников эффективным методам коммуникации и проводить регулярные оценки и анализ процессов коммуникаций для их улучшения.

Какие понятия и характеристики имеют формальные коммуникации?

Формальные коммуникации - это официальные, установленные правилами и процедурами способы передачи информации в организации. Характеристики формальных коммуникаций включают ясность, структурированность, официальность и разделение на вертикальные и горизонтальные каналы.

Какую роль и значение играют формальные коммуникации для развития организации?

Формальные коммуникации играют важную роль в развитии организации, поскольку обеспечивают эффективное распространение информации, координацию действий сотрудников, принятие решений на основе объективных данных и контроль за выполнением задач. Они способствуют установлению эффективной коммуникационной системы внутри организации.

Как формальные коммуникации могут влиять на отношения с субъектами маркетинга в организации?

Формальные коммуникации играют важную роль в формировании отношений с субъектами маркетинга. Они позволяют передавать информацию о продукции или услугах, предлагаемых организацией, устанавливать контакты с потенциальными клиентами, поддерживать связь с постоянными клиентами. Через формальные коммуникации организация может также получать обратную связь от клиентов, что помогает внести улучшения в свою деятельность.

Какими возможностями можно совершенствовать формальные коммуникации в ООО Каменный Двор?

В ООО Каменный Двор можно совершенствовать формальные коммуникации через внедрение новых коммуникационных технологий, автоматизацию процессов, проведение тренингов и семинаров по эффективной коммуникации, установление четких процедур и правил коммуникации, а также создание специализированных коммуникационных отделов или должностей.

Какие характеристики организации ООО Каменный Двор предопределяют особенности формальных коммуникаций?

Характеристики организации, такие как ее размер, структура, тип деятельности, культура и ценности, могут предопределять особенности формальных коммуникаций. Например, в больших организациях могут быть более сложные иерархические структуры коммуникации, в то время как в небольших компаниях коммуникация может быть более прямой и неформальной.

Какие возможности совершенствования формальных коммуникаций предлагает статья?

Статья предлагает рассмотреть возможности совершенствования формальных коммуникаций в деятельности организации на примере ООО Каменный Двор. Она описывает роль и значение формальных коммуникаций для развития организации, а также предлагает внимательно изучить тему, чтобы применить полученные знания и опыт в своей работе.