Досуговые центры античного полиса. Кружки, союзы, общественные трапезы, симпосионы
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 29.12.2014
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Формы досуга 4
2.Театр как центр общественного досуга 5
3.Агора 6
4.Симпосион 7
5.Другие центры досуга 9
Заключение 12
Список литературы 13
Их малое количество по сравнению с костями домашних животных показывает, что дичь не играла существенной роли в питании местных жителей. Значит, они, как и все греки, охотились для развлечения и упражнений в ловкости.
Многочисленные находки костей лошадей и собак указывают на то, что греки могли устраивать псовую и конную охоту. Эллины нередко развлекались всевозможными играми; наиболее распространенными были игры в кости, а также бои петухов и перепелов, во время которых делали ставки на ту или иную птицу. Находки костей и изображений боевых петухов дают основание думать, что греки устраивали петушиные бои. Игры в кости, которыми занимались и взрослые мужчины, и женщины, и дети, бывали просто развлечением и азартным увлечением со ставками на деньги. Из произведений древних авторов известно несколько разновидностей подобных игр. Обнаруженные при раскопках разнообразные костяные игральные кубики, шашки и астрагалы показывают, что греки посвящали свой досуг этим играм на протяжении всей античной эпохи.
Судя по находкам, наиболее распространенными были игры в бабки, называвшиеся у греков астрагалами. На многих имеются прочерченные отдельные буквы, на одном ольвийском сохранилась надпись «бей», многие имеют высверленные отверстия, следы специальных спилов или вставки из металла. Это указывает на их использование в разных играх. Нередко бабки клали в могилы детей и юношей, и количество костей соответствовало требованию для определенных игр. Например, одном ольвийском погребении лежало 16 астрагалов, в другом – 5, в третьем – один.
В игре кибея использовали найденные при раскопках костяные, металлические или глиняные кубики. На их шести сторонах стояли либо цифры от 1 до 6, либо кружочки с тем же значением, обозначавшие очки. Игроки помещали кубики в специальный стакан, встряхивали его для перемешивания содержимого, затем высыпали на ровную поверхность и считали выпавшие очки на сторонах кубика.
Шашками принято называть небольшие округлые фишки, которые греки употребляли с глубокой древности для разных игр. Античные костяные и стеклянные шашки были гладкими с обеих сторон или с рельефным изображением с одной стороны. Для игры брали специально расчерченную на квадраты деревянную или каменную доску.
Заключение
Характер проведения досуга во многом зависел от уровня образования человека и его материальных возможностей. Только состоятельные люди могли организовать псовую охоту, участвовать в гонках колесниц, устраивать пиры с богатым угощением и приглашать на них музыкантов и актеров. Образованная элита общества во всех государствах Северного Причерноморья тратила свой досуг на чтение книг, занятия философией и историей, а некоторые писали собственные сочинения.
В целом, фрагментированный и незначительный материал источников свидетельствует о том, что государство – община (полис) уделяло большое внимание организации досуга граждан города. Формы организации досуга были разнообразны. В полисах в связи с активной общественной, культурной жизнью, в связи с организацией общественного досуга была создана соответствующая архитектурная среда – театры, гимнасии, стадионы, стои, агора.
Таким образом, греческий город был организован не только как поселение, обеспечивавшее безопасность жителей, развитие экономической жизни, осуществление политического управления, но и как центр досуга для горожан и сельского гражданского и негражданского населения.
Организация досуга служила цели воспроизводства сложившихся в полисе традицией и ценностей, интеллектуального, духовного и физического развития граждан, сохранения общинных форм жизни и общинной полисной психологии, что являлось важными условиями сохранения гражданского коллектива.
Список литературы
Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010.
Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991.
Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.
Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991. С. 12-13.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010. С.203-207.
Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.
Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010. С.111.
Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
Там же. С.79-80.
2
1. Петерс Б. Г. Косторезное дело в античных государствах Северного Причерноморья. М., 1986.
2. Скржинская М. В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. СПб., 2010.
3. Фролов Э.Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Л., 1991.
4. Ханиотис А. Театральность вне театра. «Постановка» общественной жизни в эллинистическом мире // Antiquitas aeterna. Поволжский антиковедческий журнал: сб. научн. трудов. Вып 1. Эллинистический мир: единство многообразия. Казань, 2005. С. 160-161
5. Цалкин 1960 – Цалкин В. И. Домашние и дикие животные Северного Причерноморья //Материалы и исследования по архелогии СССР. 1960. № 53, С.7-109.
Вопрос-ответ:
Какие формы досуга были в древнем полисе?
В древнем полисе существовало множество форм досуга, таких как кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.
Чем занимались в досуговых центрах древнего полиса?
В досуговых центрах древнего полиса люди занимались различными видами досуга, включая общение, обмен опытом, участие в общественных мероприятиях и трапезах.
Какое значение имел театр в общественном досуге древнего полиса?
Театр был одним из главных центров общественного досуга в древних полисах. Здесь люди собирались, чтобы наслаждаться театральными постановками, общаться и проводить время в кругу друзей.
Что представляла собой агора в древнем полисе?
Агора была центром полиса, где люди собирались для различных общественных мероприятий. Здесь проходили торговля, политические собрания, спортивные соревнования и другие формы досуга.
Что такое симпосион в древнем полисе?
Симпосион был особым видом общественного досуга в древнем полисе. Это были пиры, на которых люди собирались, чтобы обсуждать вопросы философии, политики, искусства и другие актуальные темы.
Какие формы досуга были популярны в античном полисе?
В античном полисе популярными формами досуга были кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.
Какой была роль театра в общественном досуге?
Театр играл важную роль в общественном досуге. Он был центром культурной жизни и местом проведения различных представлений и спектаклей.
Что такое агора и какую роль она играла в досуге в античном полисе?
Агора - это центральная площадь, где проходили торговля, общение и различные мероприятия. Она была важным местом для общения и проведения общественных торжеств и мероприятий.
Что такое симпосион и как он связан с общественным досугом в античном полисе?
Симпосион - это форма общественного собрания, где люди собирались для обсуждения вопросов, пение, танцев и употребления вина. Он был популярной формой досуга в античном полисе.
Какие еще центры досуга были популярны в античном полисе?
Помимо кружков, театра, агоры и симпосионов, популярными центрами досуга были спортивные площадки, бани, библиотеки, гимназии и другие учреждения, где люди могли заниматься физической активностью, образованием и различными видами искусства.
Какие формы досуга были популярны в античном полисе?
В античном полисе было несколько форм досуга, таких как кружки, союзы, общественные трапезы и симпосионы.
Какие мероприятия проводились в античных досуговых центрах?
В античных досуговых центрах проводились различные мероприятия, такие как театральные постановки, спектакли, спортивные соревнования и общественные встречи.