История взаимодействия ислама и христианства

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 22 22 страницы
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 31.12.2014
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Исторические аспекты взаимодействия христианства и ислама. 4
2. Противостояние ислама и христианства на примере России и стран Европы. 12
Заключение 20
Список использованных источников 22
Фрагмент для ознакомления

В-третьих, в советское время были мечети, однако их разрушили, еще как церкви, опять мечети стали возникать в Чечено-Ингушетии в начале 80-х годов. И имамами в их были интеллигентные люди, приготовленные на базе обычного мусульманского воспитания в Чеченской Республике либо Республике Дагестан, а некие получали воспитание в Бухаре и Ташкенте.Если в разработке отрицательного вида ислама в России преуспели отдельные политические деятели, корреспонденты, служители православной церкви, Президент страны В. Путин обязан был отстоять от нападок российских мусульман, объявив, будто «мусульмане в России никак не чуждая часть сообщества и никак не мигранты, а полноправные граждане, живущие в собственной близкий стране».В российской армии, где работают бойцы и офицеры различных национальностей и конфессий, деятельно работают православные священники, и их активность никак не постоянно коррелируется с российскими законами, регулирующими государственно-церковные отношения. Наверное, порождает религиозное неравенство, приводит к государственной и религиозной ненависти [5]. В российской армии невозможно дозволять ситуации: если никак не православный, то не внушающий доверие. Бойцов в армии необходимо готовить на базе государственнических, патриотических, интернационалистских ценностей. Между тем игнорирование подобной идеологии чревато тяжкими результатами для армии, закрепления нравственного духа бойцов.В целях воплощения широкого разговора меж конфессиями в России был создан Межрелигиозный комитет Русской Федерации, объединивший адептов христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Будто сознательно принципиально для воплощения разговора конфессий, их представителей, символизирующих собой различные однонациональные культуры. Суровому испытанию подверг данный орган его секретарь Роман Силантьев, написавший книжку «Новая история исламского общества в России». Она получила противоречивую оценку у мусульман России. Внезапной рецензенте ее подвергли муфтий Р. Гайнутдин и его сторонники. Прямо другую оценку ей предоставляют муфтий Т. Таджуддин и его сторонники. Формируется это ощущение, будто в помощь либо супротив предоставленной книжки мобилизованы значимые силы, как мусульман, этак и православной церкви. На стороне Р. Силантьева оказались небезызвестные кавказоведы и исламофобы: телеведущий М. Леонтьев и дьякон А. Кураев. Отмежеванием управления РПЦ от исламофобской книжки и отставкой Силантьева данный инцидент пока суд да дело разрешился.Приблизительно 300 документов папы затрагивают в той либо другой ступени межрелигиозный разговор. 12 апреля 1997 года на встрече с религиозными фаворитами христианин и мусульман во время визита в Сараево им было объявлено, будто пришло время вступить в искренний дружеский разговор, время извинять и существовать прощенным, пришло время справиться нелюбовь и месть. Господь милосерден: таково предложение, которое делят все религиозные мусульмане... Любой должен покориться логике любви, чтоб стало вероятным помилование.24 ноября 2005 года в Столице вышло историческое явление: в первый раз состоялся форум мусульман и католиков России, заложивший свежий шаг взаимодействия Церковной церкви и Уммы - исламо-католический разговор в нашей стране.В Европе формируется стойкое плохое известие к исламу, как религии безжалостности, терроризма. Доктор Гарвардского института С. Хантингтон в книжке «Стычка цивилизаций» строчит, будто «подъем мусульманского народонаселения станет дестабилизирующей мощью как для мусульманских государств, этак и их соседей. Огромное численность молодых людей со средним воспитанием станет возобновлять подпитывать исламское восстановление, и побуждать мусульманскую непримиримость, милитаризм и миграцию». Он предсказывает восстановление могущества и культуры в истоке XXI века не западных сообществ и стычка не западных цивилизаций с Западом и друг с другом [4].В конце XX и в начале XXI века действительно начались процессы, вызывающие огромную тревогу людей. В связи с 11 сентября 2001 года, ударами сообразно Афганистану, Ираку, подготовкой США для ударов по Ирану. Не это ли считается реализацией мыслей Хантингтона?Патрик Дж. Бьюкенен, советчик президентов Никсона и Рейгана, кандидат в президенты от Республиканской партии на выборах 1992 и 1996 годов, в собственной книжке «Смерть Запада» писал, что «11 сентября 2001 года появилось прямым следствием интервенционистской политические деятели США в исламском мире, опасность со стороны которого не настолько велика, чтоб обелить наше дерзкое и напористое вмешательство».Бьюкенен пишет, будто в Европе христианские конгрегации вымирают, церкви пустеют, но, несмотря на все вышесказанное мечети, заполняются активнее. В одной лишь Франции сейчас обитают 5 млн. мусульман, а на местности Европейского союза в целом - от двенадцати до пятнадцати млн.. В Германии насчитываются пятнадцать тысяч мечетей. В 2000 году в первый раз в летописи населения земли мусульмане опередили в количества католиков.Теория конфликта цивилизаций принимается разносторонне в лично Америке, в каком месте высказывается мысль о том, будто настоящее стычка цивилизаций - наверное, никак не битва меж Западом и кем-то из других, наверное, битва меж Западом и пост-Западом, образовавшимся в рамках западной цивилизации. Оно проистекает в мозгу носителей западной цивилизации, посреди южноамериканских интеллектуалов. Запад никак не вынесет все тяготы, он встретился с противником, кой имеется посреди их[2]. Данный неприятель - героин, СПИД, сексапильная революция, гомосексуализм. Наркоманы убивают себя - физиологически, нравственно и религиозно. Разве, наверное, подтверждают Тора, Свежий. Манит, Коран? Разве обращенность на заключение данных заморочек никак не считается основанием для обоюдного совместной работы, разговора культур и цивилизаций? Отчего люди никак не имеют все шансы вжиться? Поэтому будто погрязли в борьбе из-за идентичность, из-за сознание такого, кто мы эти, во будто веруем и из-за будто сражаемся. Таковой инцидент никак не усмирить и не искоренить, потому что он затрагивает базы человечного бытия. Идет битва культур, битва религий. Человеку равнодушно, как обстоят дела у соседей, иноверцев, люди все более удаляются приятель от приятеля. Такая обстановка на Западе.Очень плохое известие к исламу показала Европа собственной помощью карикатуры на пророка Мухаммада, осуществленной датским корреспондентом из какой-никакой-то районной печатные издания. Европа оказала поддержку корреспондента, заявляя, будто воля слова, печати, выражение изображений для нее превыше, нежели верующие значения.В мусульманском ведь мире это известие вызвало внезапное возмущение, перешедшее в погромы датских, европейских посольств. И данные процессы никак не считаются случайными, так как они организованы.ЗаключениеПонятно, будто вероисповедание делает воздействие наполитическому деятелю, мусульмане в России сочиняют меньшинство, потому воздействие мусульманских проповедников наименее означаемо, чем, к примеру, православных иерархов. Однако принять участие в разговоре обязаны адепты всех конфессий самостоятельно от их величины. Между тем мирное сосуществование, терпимые дела все-действительно были главными тенденциями отношений ислама и христианства в России.Данные религии имеют как настоящую, этак и догматическую базу - наверное, историческое сосуществование и совместная работа, а еще признание двумя религиями принципа единобожия. Им присущи религиозно-высоконравственные значения: гуманизм, сострадание, а еще базирующаяся на их соц. практика. На складе данных позиций полностью вероятен исламо-христианский разговор, сознание.Нужно подметить, будто церковная храм издавна поняла надобность углубления разговора меж христианством и исламом. Нужно подметить и то, будто конкретно католики в XX веке посреди христианин в собственных взорах на ислам перешли от рыцарского «языка злобы» к «языку разговора». 42 года тому обратно 2-ой Ватиканский Храм в Декларации об отношении к нехристианским религиям осудил практику «крестовых походов», положительно расценил исламское вероучение и призвал к розыску единых основ в наследии Авраама, а еще к общим соц. планам. Огромную роль в реализации данных мыслей поиграл папа Иоанн Павел II.Сейчас непонятные формы приобретает борьба с исламскими организациями, которая на практике преобразуется в юридически бездоказательные преследования мусульман, обвиняемых в «ваххабизме». Дело не столько в мыслях ваххабизма, насколько в тех силах, которые, прикрываясь исламскими девизами, делают принуждение над людьми, делают теракты, представляя настоящую опасность для страны и сообщества.Однако огромную угроза предполагают силы, пытающиеся выполнить масштабное стычка исламской и христианской цивилизаций. Супротив таковых сил и необходимо воодушевить муниципальный и публичный ресурс, единые стремления людей ума, коим небезразлична судьбина населения земли, мирное сосуществование и совместная работа культур и цивилизаций. Тут нужен кооперативный «джихад» приверженцев целостности и единства страны, целостности народов, широкого разговора конфессий.Список использованных источниковЛобазова О.Ф. Религиоведение: учебник. - М.: Дашков и К., 2007Основы религиоведения / Под ред. И.Н.Яблокова. - М. :Высш. школа, 2004Померанц Г. С. Великие религии мира : научное издание / Г. Померанц. - М.: Междунар. ун-т, 2006.Религии мира: учеб. пособие /Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: СПбУ, 2006Религиоведение: Учеб.пособие для вузов;  учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. проф. И.Н.Яблокова. - М.: Гардарики, 2012

Список использованных источников

1. Лобазова О.Ф. Религиоведение: учебник. - М.: Дашков и К., 2007
2. Основы религиоведения / Под ред. И.Н.Яблокова. - М. : Высш. школа, 2004
3. Померанц Г. С. Великие религии мира : научное издание / Г. Померанц. - М.: Междунар. ун-т, 2006.
4. Религии мира: учеб. пособие /Под ред. М.М. Шахнович. - СПб.: СПбУ, 2006
5. Религиоведение: Учеб.пособие для вузов; учеб. словарь-минимум по религиоведению / Под ред. проф. И.Н.Яблокова. - М.: Гардарики, 2012

Вопрос-ответ:

Каковы исторические аспекты взаимодействия христианства и ислама?

Историческое взаимодействие христианства и ислама началось в VII веке, когда пророк Мухаммад основал ислам. С тех пор ислам и христианство взаимодействовали как конкурирующие религии, соперничая друг с другом за веру и власть на Ближнем Востоке, в Европе и в других частях света. В разные периоды истории были периоды мирного сосуществования и периоды конфликтов и войн между христианами и мусульманами.

Какие примеры противостояния ислама и христианства можно привести на примере России и стран Европы?

В России и странах Европы противостояние между исламом и христианством проявлялось в разных формах. Например, в России были конфликты между мусульманскими чеченцами и правительственными силами во время двух чеченских войн. В Европе наблюдались противостояние между исламскими иммигрантами и христианским населением, связанные с различиями в культуре, религии и ценностях.

Когда в Советском Союзе возникли мечети?

В Советском Союзе мечети были разрушены как церкви, но затем начали возникать в Чечено-Ингушетии в начале 1980-х годов. Новые мечети были построены интеллигентными имамами, которые были подготовлены на базе обычного мусульманского воспитания в Чеченской Республике.

Какие источники использовались для написания статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая исторические документы, научные исследования, статьи и книги, посвященные истории взаимодействия ислама и христианства. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.

Какие исторические аспекты связывают ислам и христианство?

Исторические аспекты взаимодействия ислама и христианства включают различные эпохи и события. Одним из первых контактов между исламом и христианством было завоевание Мекки Мухаммадом в VII веке. С того времени начался процесс распространения ислама по различным регионам, где уже присутствовало христианство. Также ислам и христианство соприкасались в ходе крестовых походов, попытках обратить мусульман к христианству, а также в современной истории через миграцию и взаимодействие разных культур.

Какое противостояние между исламом и христианством можно наблюдать в России и странах Европы?

Противостояние между исламом и христианством в России и странах Европы имеет свои особенности. В России это может проявляться через конфликты на территории Северного Кавказа, где главными религиями являются ислам и православное христианство. Также в Европе возникают конфликты и споры, связанные с миграцией и интеграцией мусульманского населения. Возникает вопрос о сохранении идентичности и ценностей христианской культуры при влиянии ислама.

Какие источники использовались для написания статьи?

Для написания статьи использовались различные источники, включая исторические документы, научные исследования, книги, статьи в журналах, и другие материалы. Важно было обеспечить достоверность и точность представленных фактов и информации, поэтому использовались авторитетные источники и проверенные данные.

Какова история взаимодействия христианства и ислама?

История взаимодействия христианства и ислама долгая и сложная. Они впервые столкнулись в VII веке, когда ислам возник на Аравийском полуострове. В течение следующих столетий происходило взаимное влияние и внутрирелигиозные конфликты. Во времена Крестовых походов ислам и христианство были в открытом противостоянии. В настоящее время существуют многочисленные примеры сосуществования ислаием и христианства, как в России, так и в странах Европы.