Информационная война в геополитике

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Геополитика
  • 16 16 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 01.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность информационной войны 5
2. СМИ как инструмент информационной войны 11
Заключение 14
Список литературы 15
Фрагмент для ознакомления

С учетом этих критериев, можно определить те приемы, которые реализуются в информационных войнах чаще остальных направлений деятельности и имеющих сферу применения в определенных информационных и коммуникативных ситуациях.Приемы эти характеризуются достаточно сильным влиянием на психику человека. С исторической точки зрения становится справедливым отметить, что технологии пропаганды начали изучаться достаточно давно, и первым направлением работы становится стереотипизация и «большой лжи», а также выявления подхода, известного, как азбука пропаганды :—«Приклеивание или навешивание ярлыков» (namecalling);—«Сияющие обобщения» или «блистательная неопределенность» (glitteringgenerality);—«Перенос» или «трансфер» (transfer);—«Ссылка на авторитеты», «по рекомендации», «свидетельства» или «свидетельствование» (testimonial);—«Свои ребята» или «игра в простонародность» (plainfolks);—«Перетасовка» или «подтасовка карт» (cardstacking);—«Общий вагон», «общая платформа» или «фургон с оркестром» (bandwagon).Эти семь постулатов относительно СМИ были сформулированы еще в 30е годы XXвека. Доподлинно известно, что в основе этих разработок лежали данные исследований на массовое сознание в фашистской Германии. Наработки фашистских лидеров нашли впоследствии широкое применение в маркетинге и информационной манипуляцией сознанием аудитории.Хаотизация системы исполнения достигается теми же методами на всех уровнях, но кроме них применяются методы подмены исполнения национальных целей и задач, обсуждением и выполнением функциональных задач всех ветвей власти. Втягиванием всего населения страны, например через СМИ, в бесконечность обсуждений второстепенных проблем самой власти достигается полная информационная неразбериха. Таким образом, в государстве создается атмосфера полного отчуждения населения от власти. Как результат – наступает волна цветных революций, которые якобы обусловлены действиями правительства. Таким образом, можно говорить о том, что СМИ в настоящий момент становятся очень страшным оружием, способным уничтожать целые цивилизации и целые народы. Стратегии, рассмотренные в данном параграфе, позволяют подтвердить, что слово становится даже большим оружием в настоящее время, нежели оружие физического уничтожения. ЗаключениеПроанализировав сущность такого понятия, как информационная война, мы пришли к выводу о том, что осуществляется она, в основном, посредством глобальной сети, формируя так называемое матричное общество. Информационная война не обязательно должна быть направлена только против врага, который подвергается обстрелу, как это было в Ираке, но может быть направлена и против народа, на территорию которого не входят войска – здесь имеет место подмена ценностей у народа. Кроме того, информационная война может быть направлена и против своего народа, когда правительству необходимо сформировать определенный подход к действительности. Как это происходило сначала в ситуации войны в Ираке, потом в арабских странах, а потом и в Украине. СМИ в настоящий момент становятся очень страшным оружием, способным уничтожать целые цивилизации и целые народы. Стратегии, рассмотренные в данном параграфе, позволяют подтвердить, что слово становится даже большим оружием в настоящее время, нежели оружие физического уничтожения.Список литературыВойтасик Л. Психология политической пропаганды. – М., 1981. – 277 с.Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 578 с.Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2004. — 448 с. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволюции / И. М. Дзялошинский. — М., 2001. — 30 с.Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. – 256 с.Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.Контрпропаганда: вопросы теории и практики. – М., 1988. – 240 с.Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.Лайнбарджер П. Психологическая война. – М., 1962. – 345 с.Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне. – М.-Л., 1929. – 212 с.Леонов Н. С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. – М., 1996. – 96 с.Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.Панарин И. Н. Информационная война и Третий Рим. – М., 2003. – 244 с.Панарин И. Н. Технология информационной войны. – М., 2003. – 320 с.Панарин И. Н. Информационная война и мировая политика. – М., 2006. – 320 с.Панарин И. Н. Первая мировая информационная война. Развал СССР. – С-Пб., 2010. – 226 с. Панарин И. Н. Мир после кризиса, или Что дальше? С-Пб., 2011. – 226 с.Почепцов, Г. Г. Информационно-психологическая война / Г. Г. Почепцов. — М., 1999. — 314 с.Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2001. — 576 с.Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. — Киев, 1999. — 428 с.Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2002. — 528 с.Приходько, А. Я. Информационная безопасность в событиях и фактах / А. Я. Приходько. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 245 с. Прокофьев, В. Ф. Тайное оружие информационной войны / Ф. Прокофьев. — М., 1999. — 152 с.Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. — М.: Политиздат, 1990. — 286 с. Расторгуев, С. П. Выборы во власть как форма информационной экспансии / С. П. Расторгуев. — М., 1999. — 79 с. Расторгуев, С. П. Информационная война / С. П. Расторгуев. — М., 1998. — 415 с.Расторгуев, С. П. Философия информационной войны / П. Расторгуев. — М., 2002. — 444 с.

1. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. – М., 1981. – 277 с.
2. Беспалова А. Г., Корнилов Е. А., Короченский А. П., Лучинский Ю. В., Станько А. И. история мировой журналистики. Москва; Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2003. – 578 с.
3. Гриняев, С. Н. Поле битвы — киберпространство: Теория, при-емы, средства, методы и системы ведения информационной вой¬ны / С. Н. Гриняев. — М.: Изд-во «Харвест», 2004. — 448 с.
4. Дзялошинский, И. М. Информационное пространство России: структура, особенности функционирования, перспективы эволю¬ции / И. М. Дзялошинский. — М., 2001. — 30 с.
5. Драчук В. Дорогами тысячелетий. М., 2001. – 256 с.
6. Информация. Дипломатия. Психология. – М.: Известия, 2002. – 420 с.
7. Контрпропаганда: вопросы теории и практики. – М., 1988. – 240 с.
8. Курносов Ю. В., Конотопов П. Ю. Аналитика: методология, технология и организация информационно-аналитической работы. – М., 2004. – 512 с.
9. Лайнбарджер П. Психологическая война. – М., 1962. – 345 с.
10. Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне. – М.-Л., 1929. – 212 с.
11. Леонов Н. С. Информационно-аналитическая работа в загранучреждениях. – М., 1996. – 96 с.
12. Лисичкин В. А., Шелепин Л. А. Третья мировая информационно-психологическя война. – М., 2000. – 304 с.
13. Панарин И. Н. Информационная война и Третий Рим. – М., 2003. – 244 с.
14. Панарин И. Н. Технология информационной войны. – М., 2003. – 320 с.
15. Панарин И. Н. Информационная война и мировая политика. – М., 2006. – 320 с.
16. Панарин И. Н. Первая мировая информационная война. Развал СССР. – С-Пб., 2010. – 226 с.
17. Панарин И. Н. Мир после кризиса, или Что дальше? С-Пб., 2011. – 226 с.
18. Почепцов, Г. Г. Информационно-психологическая война / Г. Г. Почепцов. — М., 1999. — 314 с.
19. Почепцов, Г. Г. Информационные войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2001. — 576 с.
20. Почепцов, Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века / Г. Г. Почепцов. — Киев, 1999. — 428 с.
21. Почепцов, Г. Г. Психологические войны / Г. Г. Почепцов. — М., 2002. — 528 с.
22. Приходько, А. Я. Информационная безопасность в событиях и фактах / А. Я. Приходько. — М.: СИНТЕГ, 2001. — 245 с. Прокофьев, В. Ф. Тайное оружие информационной войны / Ф. Прокофьев. — М., 1999. — 152 с.
23. Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. — М.: Политиздат, 1990. — 286 с. Расторгуев, С. П. Выборы во власть как форма информацион¬ной экспансии / С. П. Расторгуев. — М., 1999. — 79 с.
24. Расторгуев, С. П. Информационная война / С. П. Расторгуев. — М., 1998. — 415 с.
25. Расторгуев, С. П. Философия информационной войны / П. Расторгуев. — М., 2002. — 444 с.

Вопрос-ответ:

Какая сущность информационной войны?

Сущность информационной войны заключается в осуществлении специальных мероприятий по воздействию на информационное пространство других государств или организаций с целью достижения политических, экономических или военных преимуществ.

Какие приемы используются в информационной войне?

В информационной войне используются различные приемы, которые могут быть нацелены на манипуляцию информацией, дезинформацию, психологическое воздействие и создание определенных образов и представлений. Эти приемы характеризуются достаточно сильным влиянием на психику человека и могут быть применены в различных информационно-коммуникативных ситуациях.

Как СМИ могут быть использованы как инструмент информационной войны?

СМИ являются одним из важных инструментов информационной войны, так как они могут быть использованы для распространения дезинформации, манипуляции информацией и создания определенных образов и представлений. С помощью СМИ можно оказывать влияние на мнение общественности и формировать определенную позицию или настроение в отношении какого-либо события или страны.

Какие приемы информационной войны используются чаще всего?

Наиболее часто используемыми приемами информационной войны являются манипуляция информацией, дезинформация, создание определенных образов и представлений, а также психологическое воздействие на целевую аудиторию. Эти приемы позволяют достичь желаемого эффекта и влиять на мнение и поведение людей.

Какие последствия может иметь информационная война?

Информационная война может иметь различные последствия, такие как дестабилизация политической ситуации, создание конфликтов между государствами, манипуляция общественным мнением, распространение неправдивой информации и т.д. В результате информационной войны может произойти изменение мировоззрения людей и нарушение стабильности в обществе.

Что такое информационная война?

Информационная война - это форма конфликта, в которой информация используется как основное средство достижения целей. Она включает в себя различные методы и приемы манипуляции информацией с целью влияния на сознание, волю и поведение людей.

Какие приемы используются в информационных войнах?

В информационных войнах используются различные приемы, такие как дезинформация, пропаганда, манипуляция фактами, создание альтернативной реальности, атаки на репутацию и другие. Эти приемы направлены на внушение определенных идей, убеждений и ценностей через средства массовой информации.

Какие роли играют СМИ в информационной войне?

СМИ играют важную роль в информационной войне, так как они являются основным инструментом распространения информации. Они могут использоваться для распространения пропаганды, дезинформации, манипуляции фактами и создания альтернативной реальности. С помощью СМИ можно влиять на сознание и мнение людей, формируя определенные стереотипы и установки.

Какие методы манипуляции информацией чаще всего используются в информационных войнах?

В информационных войнах чаще всего используются методы дезинформации, пропаганды и манипуляции фактами. Они позволяют создать и распространить ложную информацию, искаженные факты и манипулировать сознанием людей. Эти методы обеспечивают достаточно сильное влияние на психику человека.

Какое влияние оказывает информационная война на психику человека?

Информационная война оказывает сильное влияние на психику человека. Путем распространения дезинформации, пропаганды и манипуляции фактами она может изменять мнение и убеждения людей, формировать стереотипы и установки. Это может привести к изменению поведения и принятию определенных решений под воздействием ложной или искаженной информации.