Композиционные традиции в китайской картине «гохуа» и живописи маслом.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусство
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 21.02.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
ЖИВОПИСЬ «ГОХУА»: КОМПОЗИЦИЯ И КОЛОРИТ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Именно этим определяется композиционный строй в картинах «китайской национальной живописи».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение необходимо дать обобщенную характеристику живописи «гохуа». В первую очередь стоит отметить, что основой для творчества китайских художников указанного стиля является Природа, как изначально зримый носитель всей Вселенной и ее законов, как носитель Великого Духа, преемственно рождающий и сохраняющий традицию. Отсюда проистекают все особенности изобразительных и композиционных свойств «китайской национальной живописи».
Также важно отметить, что живопись в эстетике «китайской национальной живописи» соотносится с двумя категориями мировосприятия: философией и каллиграфией. Это дух и линия, которые и являются отражением духовно-нравственного начала и художественной одаренности мастера в основополагающем виде искусства – каллиграфии. Именно эти составляющие и определяют композиционные особенности «гохуа».
Китайская картина «гохуа» в плане композиции подвижна и свободна. Живой интерес здесь вызывает непосредственно позиция автора, его чувства и эмоции. Если рассматривать с точки зрения перспективы, то здесь преобладает метод «рассеяния». В плане изображения внимание уделяется замыслу, следят за «тонкостями отношений между сочетаемым и несочетаемым», а также «за сочетаемостью несочетаемого». В подборе цветовой гаммы есть уже конкретные устоявшиеся правила. В технике акцентируют внимание на принципе «при помощи формы написать душу».
В противовес «гохуа» в живописи маслом в композиционном отношении строго следят за золотыми правилами. Если говорить о перспективе, то здесь присутствует научная фокусная перспектива. В плане изображения существуют строгие требования и научный аспект в создании формы предмета, следят за выполнением принципа «при помощи формы написать форму». В подборе цветовой гаммы большое внимание уделяется изменению поведения света при взаимодействии с разными предметами в зависимости от природного фактора, а также обращают внимание на использование изменчивости цвета в разных условиях. В технике следят за целостностью внешней формы, обобщением, а также за тем, чтобы достоверное изображение формы предмета в плане глубокого вскрытия человеческой души получило максимальное совпадение в диалоге со зрителем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Виноградова Н.А. Пань Тяньшоу и традиции живописи гохуа / Рос. акад. художеств, ВНИИ теории и истории изобраз. искусств. - М.: НИИ теории и истории изобраз. искусств, 1993. - 133 с.
Завадская Е.В. Ци Бай Ши. – М.: Искусство, 1982.
Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 159 с.
Цзян Шилунь: Китайская традиционная живопись «Гохуа»: Кат. выст./ [Сост. Л.И. Кузьменко ; Авт. вступ. ст. Г. Шишкина]. - Омск: Ом. обл. музей изобраз. искусств, 1989.
Цзянь Шилунь. Дух гармонии: китайская живопись: [альбом] / Шилунь; [авт. вступ. ст. Виноградова Н.А., проф.]. - Санкт-Петербург : [б.и.], 2007. - 136 с.


Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
Завадская Е.В. Ци Бай Ши. – М.: Искусство, 1982.
Цзян Шилунь: Китайская традиционная живопись «Гохуа»: Кат. выст./ [Сост. Л.И. Кузьменко ; Авт. вступ. ст. Г. Шишкина]. - Омск: Ом. обл. музей изобраз. искусств, 1989.
Виноградова Н.А. Пань Тяньшоу и традиции живописи гохуа / Рос. акад. художеств, ВНИИ теории и истории изобраз. искусств. - М.: НИИ теории и истории изобраз. искусств, 1993.
Цзянь Шилунь. Дух гармонии: китайская живопись: [альбом] / Шилунь; [авт. вступ. ст. Виноградова Н.А., проф.]. - Санкт-Петербург : [б.и.], 2007.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Виноградова Н.А. Пань Тяньшоу и традиции живописи гохуа / Рос. акад. художеств, ВНИИ теории и истории изобраз. искусств. - М.: НИИ теории и истории изобраз. искусств, 1993. - 133 с.
2.Завадская Е.В. Ци Бай Ши. – М.: Искусство, 1982.
3.Китайская живопись: [альбом]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 159 с.
4.Цзян Шилунь: Китайская традиционная живопись «Гохуа»: Кат. выст./ [Сост. Л.И. Кузьменко ; Авт. вступ. ст. Г. Шишкина]. - Омск: Ом. обл. музей изобраз. искусств, 1989.
5.Цзянь Шилунь. Дух гармонии: китайская живопись: [альбом] / Шилунь; [авт. вступ. ст. Виноградова Н.А., проф.]. - Санкт-Петербург : [б.и.], 2007. - 136 с.

Вопрос-ответ:

Какие традиции присутствуют в китайской картине гохуа?

В китайской картине гохуа присутствуют композиционные традиции, которые имеют богатую историю и уникальные особенности.

В чем заключается композиционный строй в картинах китайской национальной живописи?

Композиционный строй в картинах китайской национальной живописи определяется использованием природы как основы для творчества. Он отражает законы Вселенной и объединяет элементы в гармоничную и сбалансированную композицию.

Что является основой для творчества китайских художников стиля гохуа?

Основой для творчества китайских художников стиля гохуа является Природа, воспринимаемая как носитель Вселенной и ее законов. Это дает художникам возможность передать гармонию и энергию природы в своих работах.

Какие особенности есть у композиции и колорита в китайской картине гохуа?

Одной из особенностей композиции в китайской картине гохуа является стремление к сбалансированности и гармонии. Колорит, в свою очередь, выражается в использовании специфических красок и оттенков, которые имеют символическое значение и подчеркивают настроение и эмоции произведения.

Как можно обобщить характеристику живописи гохуа?

Живопись гохуа отличается тесной связью с природой и использованием композиционных традиций. Она передает гармонию и энергию природы, а также символическое значение цветов и оттенков. Живопись гохуа имеет богатую историю и уникальные особенности, которые отличают ее от других жанров китайской живописи.

Какие композиционные традиции присутствуют в китайской картине гохуа?

В китайской картине гохуа присутствуют композиционные традиции, которые базируются на принципе баланса и гармонии. Особенно важными элементами композиции являются вертикальные и горизонтальные оси, а также принципы золотого сечения и треугольника. Композиция строится вокруг главного объекта или центральной идеи, при этом остальные элементы подчиняются этому главному объекту.

Чем отличается композиция китайской живописи маслом?

В отличие от китайской живописи гохуа, композиция в китайской живописи маслом строится по-другому. Здесь важно использование перспективы, глубины, светотени, цвета и других приемов, которые помогают создать эффект объемности и реалистичности. Композиция может быть построена вокруг главного центрального объекта или быть сложной и динамичной, в зависимости от задумки художника.

Какая роль у композиции и колорита в китайской живописи?

Композиция и колорит играют важную роль в китайской живописи. Они помогают передать настроение, эмоции и основную идею произведения. Китайская живопись, вне зависимости от того, выполнена ли она в стиле гохуа или маслом, стремится к гармонии и равновесию, чтобы достичь эстетического впечатления у зрителя.

Какие принципы композиции присутствуют в китайской национальной живописи?

В китайской национальной живописи присутствует несколько принципов композиции. Один из них - принцип пустоты и заполненности, где пространство вокруг объекта играет важную роль. Также важными являются принципы баланса и подвижности, которые создают динамичность и гармонию в композиции. Еще одним важным принципом является принцип подчинения природы и натурализма, где художник стремится передать естественность и красоту природы.