Анализ литературы или кино по образцу

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 9 9 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Феномен лидерства в подростковой среде по фильму Уильяма Голдинга «Повелитель мух». 2
Заключение 8
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Направленность личности в рамках рассматриваемых концепций определяется стремлением максимальной самореализации: реализации личностью своих внутренних мотивов, имеющих место способностей и талантов.
Личность, таким образом, испытывает максимальное удовлетворение в том случае, если ее деятельность способствует максимизации социальной эффективности. Все это инспирирует осознание личностью собственной значимости, достоинств, формирование вариативной палитры личностных ролей и статусов.
Понятие «самореализация личности» обнаруживается комплексным: оно подразумевает в своем составе в себя всестороннее и непрерывное развитие творческого и духовного потенциала человека, максимальную степень реализации всех его возможностей, адекватное восприятие окружающих людей и окружающего мира в целом.
Человеку исключительно важно «отыскать» сове понимание мира, быть с ним в некотором «консенсусном» состоянии, паритете; личность ориентирована на «отыскание» своего места в социуме, которое позволяло бы ей реализовывать имеющее место богатство эмоциональной сферы, актуализировать в разрезе духовной жизни - в конечно итоге осуществить полноценную комплексную высоко результативную адаптацию в социуме.
Какие варианты дальнейшего развития событий могли бы иметь место?
События не могут развиваться никак иначе, кроме того пути, который показан в фильме. Жестокость, стремление выжить за счет другого - именно эти качества, продиктованные инстинктом самосохранения, становятся доминантными.
Человек, оказавшийся в экстремальной ситуации в известной степени «снимает маску»: на первое место выходит именно инстинкт самосохранения, в то время необходимость соответствовать социальным ролям и статусам постепенно нивелируется. Задача человека - выжить любой ценой.
Рассуждая - в прогностическом ключе – о иных вариантах развития событий, отметим: если бы не Ральф и Джек определились как лидеры, то это могли бы быть другие ребята, но лидеры появились бы обязательно.
Ребята также – гипотетически - могли бы сплотиться перед угрозой выживания, стать целостной командой, сплоченной. Это повысило бы шанс на позитивный финал истории.
Какое значение в данном случае имеет культурный контекст происходящего. Как могли бы развиваться события, если бы они происходили в современной российской действительности?
На этом острове случается борьба «животного» и «духовного» начал в человеке, в каждом герое.
Этот фильм - одновременно и реалистичен (жестокость героев) и фантастичен - описываемые события, их завязка, не тривиальны. На месте героев, как я полаю, необходимо было выработать и реализовывать некую «концепцию выживания», план действия и спасения, но не устраивать «борьбу за власть», за влияние.
О чем этот фильм, рассматривая его в некотором культурологическом разрезе? С моей точки зрения, о юношах, оказавшихся перед лицом опасности и гибели, о том, что человек – есть поле битвы добра и зла. О том, что человек – еще вчера цивилизованный - легко переступает через мораль, оказываясь способен на низости?..













Заключение
Фильм представляется сложным, наполненным многоплановыми метафорами произведением: автор ориентирован на подготовленного зрителя, который способен разобраться во множестве «слоев» произведения, вычленить их суть.
И все-таки: кто Он - Повелитель Мух. В фильме – в отличие от книги - этот аспект показан молчаливо: голова убитой свиньи и роль мух, в полной тишине, опоясавших ее.
В фильме сцена «Саймон и голова» - есть намёк на Повелителя Мух, что создается как фон оглушительным жужжанием мух вокруг головы.
Кто есть Человек - наивысшее звено эволюции? Существо, созданное «по образу и подобию»? Что превалирует в Его природе: биологическое, или социальное, кто Он - создатель и носитель культуры, либо лишь элемент поступательного развития биологического природой определенного начала?
Ответы на эти вопросы каждый может и должен сформулировать для себя.





















Список литературы

Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2004.


Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика. - М.: «REFL-book», 1994, с. 45.









1

Список литературы

1. Роджерс К. Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М.: Издательская группа «Прогресс», «Универс», 2004.


Вопрос-ответ:

Что изучает анализ литературы или кино?

Анализ литературы или кино изучает художественные произведения с целью выявления и анализа их содержания, структуры, стилевых особенностей, символики и других аспектов.

Какие фильмы являются объектом анализа в статье?

В статье анализируется фильм "Повелитель мух" режиссера Уильяма Голдинга.

Какие аспекты личности определяют направленность личности в рамках рассматриваемых концепций?

В рамках рассматриваемых концепций, направленность личности определяется стремлением к максимальной самореализации, реализации своих внутренних мотивов, способностей и талантов.

В чем заключается феномен лидерства в подростковой среде в фильме "Повелитель мух"?

Феномен лидерства в подростковой среде в фильме "Повелитель мух" заключается в том, что под влиянием экстремальных условий выживания на необитаемом острове один из подростков, Джек, устанавливает свою власть над остальными и становится лидером, используя при этом насилие и страх.

Какие идеи можно выделить из рассмотренной литературы и фильма по теме личности?

Из рассмотренной литературы и фильма можно выделить идею о том, что личность испытывает максимальное удовлетворение, когда ее деятельность способствует максимизации социальной эффективности и самореализации.

Какой фильм используется в данном анализе литературы или кино?

Фильм "Повелитель мух" режиссера Уильяма Голдинга.

Какие мотивы и цели определяют направленность личности?

Направленность личности определяется стремлением к максимальной самореализации, реализации внутренних мотивов, способностей и талантов.

В чем заключается феномен лидерства в подростковой среде?

Феномен лидерства в подростковой среде проявляется в способности одного или нескольких подростков взять на себя роль лидера и оказывать влияние на других сверстников.

Какой фильм можно рекомендовать для анализа литературы или кино по данной теме?

Можно рекомендовать фильм "Повелитель мух", так как он представляет интересный материал для анализа феномена лидерства в подростковой среде.