Теория и организация АФК

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Физкультура
  • 48 48 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 05.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО КОРРЕКЦИИ С ПОМОЩЬЮ АФК 5
1.1 Особенности нервно-психического развития детей с ЗПР 5
1.2 Особенности физического и моторного развития детей с ЗПР 9
1.3 Основные методы коррекции психомоторного развития детей с задержкой психического развития 13
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Цель и задачи исследования 23
2.2. Методы исследования 23
2.3. Организация исследования 30
ГЛАВА 3. АНАЛИЗВЛИЯНИЯ РЕКРЕАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ НА ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР 34
3.1. Характеристика групп исследования до начала эксперимента 34
3.2 Анализ динамики психомоторного развития детей в группах исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

Фрагмент для ознакомления

В.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Актуальные проблемы диагностики ЗПР / Под ред. К.С. Лебединской. – М.: Педагогика, 1982. – 126 с.
2. Артюкова, О.И. Антистрессовая гимнастика для детей (оздоровительные игровые комплексы и методические рекомендации) / О.И. Артюкова, Т.В. Теличко. – Самара: Изд-во «НТЦ», 2003. – 48с.
3. Бабкина, Н.В. Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения / Н.В. Бабкина. – М.: Айрис-Пресс, 2005. – 144 с.
4. Бородулина, С.Ю. Коррекционная педагогика: психолого-педагогическая коррекция отклонений в развитии и поведении школьников [Текст]. Серия «Учебники, учебные пособия» / С.Ю. Бородулина – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – С. 168 – 169.
5. Вайзман, Н.П. Психомоторика умственно отсталых детей / Н.П. Вайзман — М.: Аграф, 1997. – 135 с.
6. Воронцов И.М., Мазурин А.В. Пропедевтика детских болезней. – М., 2009. – 1001 с.
7. Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития / А.А. Дмитриев. – Воронеж: Издательство НПО МОДЕК, 2004. – 63 с.
8. Драгвоз, Л.А. Использование элементов музыкально-ритмического воспитания по системе К. Орфа в процессе занятий по физической культуре / Л.А. Драгвоз // Физическое воспитание детей дошкольного возраста: проблемы и перспективы: Тез. докл. регион. науч.-практ. Конференции / Под ред. С.Б. Шармановой. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – с. 77-79.
9. Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура [Текст]: Учебное пособие / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
10. Завражин, С.А. Технологии коррекции вторичных дефектов у умственно отсталых детей с диагнозом имбецильность / С. А. Завражин, Л. К. Фортова// Адаптация детей с ограниченными возможностями. – М., 2005. – С. 207-238.
11. Коррекционная педагогика и специальная психология / Сост. Н.В. Новоторцева. – 4-е изд, перераб и допол. – Спб: КАРО, 2006. – 45 с.
12. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии / Под общей ред. проф. Л.В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2002. – 158 с.
13. Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: Учебное по¬собие / Н.Л. Литош. — М.: СпортАкадемПресс, 2002. — 140 с.
14. Лифиц, А.П. Ритмика. Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных учреждений / А.П. Лифшиц. – М.: Академия, 1999. – 63 с.
15. Лубовский, В.И. Дети с задержкой психического развития / В.И. Лубовский, Л.И. Переслени. - М. : Педагогика, - 1983. – 256с.
16. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 94 с.
17. Нежкина, Н.Н. Психофизическая тренировка – новая технология физического воспитания детей-инвалидов с легкой интеллектуальной недостаточностью / Н. Н. Нежкина // Физкультура в профилактике, лечении и реабилитации. – 2006. – №4. – С. 36-41.
18. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / Сост. и общая ред. В.М. Астапов, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.
19. Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (Олигофренопедагогика): Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
20. Рубинштейн, С.Я. Психология умственно отсталого школьника: Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2111 «Дефектология». – 3-е изд., перераб. и доп. / С. Я. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 1986. – 192 с.
21. Рубцова, Н.О. Организация и методика физического воспитания инвалидов с нарушением интеллекта: Учебное пособие / Н.О. Рубцова. – М.: РГАФК,1995. – 210 с.
22. Специальная педагогика: Учебное пособие для студ. высших.пед. учебн. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. – Под. ред. Н.М. Назаровой. – 2-е изд.– М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 400 с.
23. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник.в 2 т. / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. / Т.1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры.— М.: Советский спорт, 2003. – 448 с.
24. Тригер, Р.Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р.Д. Тригер. – СПб.: Питер, 2008. – 192 с.
25. Ушакова, Т.Н. Методы исследования речи в психологии / Т.Н. Ушакова // Психол. журн. – 1986. – Т. 7, № 3. – С. 26—39.
26. Фельденкрайз, М.К. Сознавание через движение / М.К. Фельденкрайз. – М.: Просвещение, 2004. – 122 с.
27. Фролова, Ж.Е. «СА-ФИ-Дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Ж.Е. Фролова, Е.Т. Сайкина – СПб.: Детство-пресс, 2000. – 352с.
28. Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Под ред. Л. В. Шапковой. — М.: Советский спорт, 2003. — 464 с
29. Черник, Е.С.Двигательные возможности учащихся вспомога¬тельной школы: Кн. для учителя. / Е.С. Черник — М.: Просвещение, 1992.— 128 с.
30. Чистякова, М.И. Психогимнастика. / Под ред. М.И. Буянова. – М: Просвещение, Владос, 1995. – 114с.
31. Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с нарушениями интеллекта / Л.М. Шипицына — СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 174 с.
32. Щетинина, А.М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно-методическоепособие / А.М. Щетинина – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности развития у детей с ЗПР?

Дети с ЗПР имеют особенности в нервно-психическом, физическом и моторном развитии.

Какие методы можно использовать для коррекции психомоторного развития детей с задержкой психического развития?

Основные методы коррекции психомоторного развития детей с задержкой психического развития включают физическую реабилитацию, логопедическую и психологическую помощь, использование адаптивных физических упражнений.

Какие цель и задачи исследования данной статьи?

Цель исследования состоит в изучении особенностей развития детей с ЗПР и возможностей их коррекции при помощи АФК. Задачи исследования включают изучение нервно-психического, физического и моторного развития таких детей, а также анализ методов коррекции.

Какие методы использовались в данном исследовании?

В данном исследовании были использованы методы наблюдения, сбора и анализа данных. Также были проведены эксперименты и использовались стандартные инструменты для измерения психофизического состояния детей.

Как организовано исследование?

Исследование организовано с целью изучения особенностей развития детей с ЗПР и возможностей их коррекции при помощи АФК. В ходе исследования проводились наблюдения и эксперименты, собирались и анализировались данные, использовались стандартные инструменты для измерения психофизического состояния детей.

Какие особенности нервно-психического развития детей с задержкой психического развития?

Дети с задержкой психического развития часто имеют проблемы с вниманием, памятью и интеллектом. Они могут быть медленнее в усвоении новой информации, иметь слабую мотивацию, проявлять повышенную раздражительность и эмоциональную неустойчивость. Также у них часто наблюдаются нарушения речи и координации движений.

Какую роль играет физическое и моторное развитие у детей с задержкой психического развития?

Физическое и моторное развитие являются важными компонентами для детей с задержкой психического развития. Они помогают развивать основные навыки двигательной активности, улучшают координацию и гибкость, а также способствуют улучшению самооценки и социальной адаптации.

Какие методы коррекции психомоторного развития применяются у детей с задержкой психического развития?

Для коррекции психомоторного развития у детей с задержкой психического развития применяются различные методы, такие как физическая реабилитация, занятия спортом и физической культурой, игровая терапия, музыкальная терапия и другие формы активной реабилитации. Все эти методы направлены на стимуляцию физического и моторного развития, а также на развитие когнитивных и эмоциональных навыков у детей.

Какова цель и задачи исследования в области АФК?

Целью исследования в области адаптивной физической культуры (АФК) является изучение особенностей развития детей с задержкой психического развития и разработка эффективных методов и программ коррекции их психомоторного развития. Задачи исследования включают изучение влияния физической активности на психомоторное развитие детей с задержкой психического развития, разработку и апробацию комплексных программ коррекции, а также оценку и анализ результатов применения этих программ.

Какие особенности развития нервно-психического у детей с ЗПР?

Дети с ЗПР могут иметь задержки в развитии речи, мышления, эмоциональной сферы и прочих психических функций. Также могут возникать трудности социальной адаптации.