Налоговая Система Росии
Заказать уникальный реферат- 27 27 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 09.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 4
1.1. Понятие и классификация налогов 4
1.2. Налоговая система России: ее состав и структура 7
1.3. Принципы формирования Налоговой системы России 14
2. ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ 17
2.1. Федеральная налоговая служба России, ее задачи и функции 17
2.2. Нарушение налогового законодательства в Российской Федерации и их устранение 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
В случае непосильного налогового гнета, когда налогоплательщик отдает государству большую долю своих доходов, у него рождается чувство подавления его государством. Как ответная реакция на такое подавление выступает уклонение от уплаты налогов.2) Политические: они возникают в тех случаях, когда налоги начинают использоваться государством не только для покрытия своих расходов, но и как инструмент социальной или экономической политики. Как инструмент социальной политики налоги проявляются тогда, когда класс, находящийся у власти, использует их для подавления другого класса. Как инструмент экономической политики налоги проявляются в том, что государство повышает налоги на некоторые отрасли производства с целью уменьшения их удельного веса в экономике и наоборот.3) Экономические: они делятся на два вида:- причины, которые зависят от финансового состояния налогоплательщика- причины, порожденные экономической конъюнктурой.Финансовое положение часто является решающим фактором. Если финансовое положение предприятия прочно, то оно вряд ли станет уклоняться от уплаты налогов.4) Правовые: они кроются в сложности налоговой системы, препятствующей эффективности налогового контроля, в результате чего налогоплательщик может избежать уплаты налогов.За несвоевременную уплату или уклонение от уплаты налогов на налогоплательщика может быть возложена финансовая, административная или даже уголовная ответственность.Мерами оперативного реагирования в случае непредоставления налоговых документов является приостановление банковских операций.Финансово-правовые санкции не применяются при самостоятельном выявлении налогоплательщиком ошибок и внесении исправлений в бухгалтерскую и налоговую отчетность до проверки налоговым органом.Взимание в бюджет недоимки по налогам и сборам может производиться в следующем образом- списание с текущих валютных счетов;- оплата за счет средств предприятий-дебиторов- обращения взыскания на имущество предприятий при отсутствии у них денежных средств.В соответствии законодательством налоговые органы имеют право бесспорного взыскания с юридических лиц установленных штрафных санкций и недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней.При отсутствии на текущих счетах налогоплательщиков достаточных для погашения задолженности перед бюджетом денежных средств налоговые органы могут последовательно использовать следующие меры по обеспечению поступления указанных средств в бюджет:- бесспорное списание причитающихся к уплате сумм с текущего валютного счета предприятия;- предъявление плательщику требования о переводе необходимых средств с рублевых или валютных депозитных счетов;- обращение взыскания недоимки на суммы, причитающиеся плательщику от его дебиторов;- обращение взыскания недоимки на имущество плательщика;- возбуждение иска о признании плательщика банкротом.Обязанность предприятий при отсутствии средств на их расчетном счете погашать задолженность по платежам в бюджет за счет продажи имеющихся у них валютных средств установлена законом. Это право используется налоговыми органами в случае отсутствия рублевых средств на расчетном счете плательщика в течение десяти календарных дней с момента возникновения недоимки. Сумма задолженности в рублях пересчитывается в иностранную валюту по курсу Центрального банка России на дату выставления налоговым органом инкассового поручения.В сложившейся ситуации надежным и эффективным механизмом контроля за своевременностью и полнотой уплаты в бюджет должна стать согласованная совместная деятельность органов власти и управления. Деятельность каждого органа осуществляется в рамках возложенных на него задач, компетенции, форм и методов работы. Наличие общих задач по защите экономических интересов требует иногда совместных усилий, которые должны реализоваться по трем главным направлениям:1) Выявление и пресечение правонарушений в области налогового законодательства.2) Обеспечение возмещения материального ущерба государству с помощью взыскания недоимок по налогам, пени, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством.3) Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение налоговых нарушений.Анализ действующих нормативных актов говорит о том, что в целом создана определенная правовая база для такого взаимодействия.Но существующие нормативные акты по данному вопросуимеют разрозненный, бессистемный характер.Поэтому для приведения в целостную, согласованную систему существующей нормативно-правовой базы, регулирующей порядок, методы, формы взаимодействия государственных органов власти, представляется целесообразной разработка концепции взаимодействия государственных органов власти и управления по обеспечению своевременного и полного поступления налогов в бюджет и внебюджетные фонды. При этом правильно было бы возложить роль координатора на Государственную Налоговую Службу России как органа, который непосредственно контролирует соблюдение налогового законодательства. ЗАКЛЮЧЕНИЕДелая вывод в заключении работы, можно сказать, что Налоговая система России еще несовершенна, нуждается в улучшении. Основными недостатками и просчетами действующей налоговой системы России являются отсутствие обоснованного подхода в налогообложении, неувязка с другими экономическими инструментами регулирования экономики, методологическая сложность.Множество налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткие формулировки законодательства и нормативных актов создают препятствия для налогоплательщика в правильной уплате налогов.Но вместе с этим в налоговом законодательстве прописана довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Часто эти нарушения связаны с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и его изменениях. Какой-либо разъяснительной работы среди налогоплательщиков органами власти и налоговыми органами по большему счету не проводится. В результате у предприятий и населения прочно создан стереотип о несправедливости существующих налогов, снимающий моральные обязательства и границы и оправдывающий уклонение от налогообложения.От стабильности налоговой системы напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что влечет за собой увеличение рабочих мест, рост доходов населения. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНалоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗв ред. от 04.11.2014 [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/2. Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 в ред. от 02.04.2014 г. «О налоговых органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. – 286с.4. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право/ А.В. Брызгалин. - М.: Аналитик-пресс, 2011. – 608с.5. Владимирова, Н.П. Налоги и налогообложение / Н.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2013.- 232с.6. Данилевский, Ю.А., Шапигузов, С.М. Налоговая система России/ Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 395с.7. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. - Ростов на Дону.: Феникс, 2009. – 226с.8. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России / Л.Н. Лыкова. – М.: Бек, 2011. – 278с.9. Перов, А.В. Толкушин, А.В. Налоги и Налоговая система Российской Федерации / А.В. Перов, А.В. Толкушин. - М.: Юрайт – издат, 2013. – 635с.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ в ред. от 04.11.2014 [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Закон РФ от 21.03.1991 г. № 943-1 в ред. от 02.04.2014 г. «О налоговых органах Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Сайт КонсультантПлюс – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Александров, И.М. Налоги и налогообложение / И.М. Александров. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2012. – 286с.
4. Брызгалин, А.В. Налоги и налоговое право / А.В. Брызгалин. - М.: Аналитик-пресс, 2011. – 608с.
5. Владимирова, Н.П. Налоги и налогообложение / Н.П. Владимирова. – М.: КНОРУС, 2013. - 232 с.
6. Данилевский, Ю.А., Шапигузов, С.М. Налоговая система России / Ю.А. Данилевский, С.М. Шапигузов. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 395с.
7. Дуканич, Л. В. Налоги и налогообложение / Л.В. Дуканич. - Ростов на Дону.: Феникс, 2009. – 226 с.
8. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение в России / Л.Н. Лыкова. – М.: Бек, 2011. – 278с.
9. Перов, А.В. Толкушин, А.В. Налоги и Налоговая система Российской Федерации / А.В. Перов, А.В. Толкушин. - М.: Юрайт – издат, 2013. – 635с.
Вопрос-ответ:
Какова экономическая сущность налоговой системы России?
Экономическая сущность налоговой системы России заключается в сборе налоговых платежей от граждан и организаций для финансирования государственных нужд и обеспечения функционирования государства. Налоги являются важным источником доходов государства, который позволяет финансировать различные общественные программы и инфраструктурные проекты.
Какова экономическая сущность и структура налоговой системы Российской Федерации?
Экономическая сущность налоговой системы России заключается в сборе налоговых доходов, которые играют важную роль в формировании бюджета и обеспечении социально-экономического развития страны. Структура налоговой системы России включает в себя различные налоги, которые классифицируются по разным признакам, таким как объект налогообложения, ставка налога, способ взимания и т. д.
Что такое налоги и как они классифицируются?
Налоги - это обязательные платежи, которые граждане и организации должны вносить в бюджет государства. Они классифицируются по различным признакам. Например, по объекту налогообложения различают налоги на доходы, прибыль, имущество и другие. По ставке налога можно выделить прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги. Также налоги могут быть прямыми или косвенными, в зависимости от способа взимания.
Какие налоги входят в состав и структуру налоговой системы России?
В состав налоговой системы России входят различные налоги, такие как налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических и юридических лиц, земельный налог и другие. Каждый налог имеет свою специфику и особенности взимания.
Какие принципы лежат в основе формирования налоговой системы России?
В основе формирования налоговой системы России лежат следующие принципы: конституционная легитимность налоговых отношений, равенство налогоплательщиков перед законом, прямая пропорциональность налога, прогрессивность налогообложения, экономическая эффективность налоговой системы и другие. Эти принципы являются основой для разработки и усовершенствования законодательства в области налогов.
Какова экономическая сущность и структура налоговой системы Российской Федерации?
Экономическая сущность налоговой системы России заключается в механизме сбора средств в целях финансирования государственных нужд. Структура налоговой системы России включает различные налоги, такие как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, НДС и другие.
Что такое налог и какие налоги входят в налоговую систему России?
Налог - это обязательный платеж, взимаемый со средств населения и организаций для финансирования государственных нужд. В налоговую систему России входят такие налоги, как налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на добавленную стоимость (НДС) и другие.
Какие принципы формирования налоговой системы России?
Принципы формирования налоговой системы России включают принцип конституционной обязанности платить налоги, прогрессивность налогообложения, равенство перед законом, принцип социальной справедливости и другие.
Какие задачи и функции выполняет Федеральная налоговая служба России?
Федеральная налоговая служба России осуществляет контроль за исполнением налогового законодательства, сбор, учет и взыскание налогов и сборов, реализацию налоговой политики государства, предоставление налоговых льгот и другие функции в области налогов.