Экология здоровья человека

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Концепция современного естествознания
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 11.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1 Влияние загрязненных объектов на здоровье человека 6
1.1 Выбросы в атмосферу 8
1.2 Загрязнение объектов водоснабжения 8
1.3 Накопление отходов 11
1.4 Проблема экологического воспитания населения 11
Глава 2 Экологическая культура, как способ решения проблемы 13
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Фрагмент для ознакомления

Стремительный рост городов и их численности привел к одной из самых остро стоящих проблем – утилизация отходов.При планировании экологической деятельности предприятия важно привлечь заинтересованных лиц и сторон к планированию экологической деятельности предприятия, установив законодательные и иные требования к приоритетным экологическим аспектам деятельности предприятия;Включение в программы (планы) экологического менеджмента действий и мероприятий, направленных на активное взаимодействие с заинтересованными лицами и сторонами.Для управления природоохранными вопросами предприятия должное внимание уделяется мониторингу, сбору и анализу информации обо всех аспектах деятельности, на основании чего в дальнейшем разрабатываются базы данных. Базы данных по экологическим аспектам деятельности используются для построения стратегии управления. Стратегия экологического управления требует определения миссии предприятия, в соответствии с которой создается рабочий вариант экологических целей и задач. Анализ экологических аспектов обуславливает необходимость оценки всего массива информации. Стратегия управления строится на понятии значимости. Для выбора наиболее значимых аспектов определяются критерии и показатели оценки. Экологическая деятельность планируется совместно с вовлеченным персоналом предприятия при согласовании экологических целей и задач с руководством. Разработанные и утвержденные руководством программы (или ряд программ) экологического менеджмента соответствуют планируемому периоду. Каждый момент времени природная окружающая среда претерпевает воздействие, в результате чего один и тот же элемент в различные отрезки времени отличны друг от друга. Запланированные мероприятия, которые направлены на уменьшение загрязнения (сбросы, выбросы, отходы, расход материальных или энергетических ресурсов, другие виды) осуществляются в рамках экологического менеджмента. Глобальной задачей практической деятельности в рамках экологического менеджмента является предупреждение чрезвычайных экологических ситуаций и деятельности в условиях таких ситуаций. Все реализуемые природоохранные мероприятия соответствуют установленным требованиям законодательства.Все выше описанные задачи, которые реализуются на предприятиях различных масштабов воздействия на природную среду, предполагают стабильное социально-экономическое сбалансированное развитие, не разрушающее окружающую природную среду и обеспечивающее непрерывный прогресс общества.Идея устойчивого развития предполагает ряд ограничений в использовании природных ресурсов, что совершенно естественно и логично, учитывая, что предыдущий период технического развития человечества привел к значительному истощению природных ресурсов. Устойчивое развитие предопределяет не только ограничения, но и подводит итог, что необходимость строгой экономии требует повышения знаний в данной области, улучшения современного уровня технологий.Устойчивое развитие представляет собой фундаментальное понятие, которое легло в основу развития системы экологического менеджмента. Обязательное условие перехода к устойчивому развитию - постепенное восстановление естественных экосистем до стабильного уровня жизнеобеспечения. Природопользование и охрана природы – аспекты управления, которые должны быть переведены на платную основу.Для полноценного результата необходима комплексность подхода. Охрана природы должна стать действенной, экологизация хозяйственной деятельности, создание ее новой модели на основе внедрения передовых сберегающих систем – основные моменты, требующие регулярного контроля.Важный момент контроля – инструментарий оценки результатов. Создание таких методических указаний и подходов к изучению процессов и регуляции механизма действия – важнейший компонент реализации.Природоохранные мероприятия без правильной оценки эколого-экономических рисков могут быть недостаточно эффективными. Для определения границ влияния и рационального управления природными ресурсами необходимо ввести систему их оценки.Государственный экологический контроль – важное звено правового механизма охраны окружающей среды, осуществляется для обеспечения деятельности пользователей природной среды в соответствии с экологическими условиями и требованиями нормативной документации, утвержденной в установленном порядке.Экологический контроль представляет собой активное вмешательство по фактам выявленных отклонений с целью их устранения.ЗаключениеБез сомнения экология здоровья включает и аспект правильного питания, и соблюдение правильного образа жизни, включающего соблюдения режима сна, регулярные физические нагрузки, а также постоянное наблюдение здоровья у врачей, что обуславливает постоянный контроль за самочувствием. Однако в глобальном смысле, экология здоровья человека, прежде всего, зависит от условий окружающей среды.Система экологического менеджмента эффективна в том случае, когда ее внедрение происходит по инициативе самого предприятия. При этом государство может и должно внести свой вклад в этот процесс путем стимулирования и поддержки.В целом, подходы экологического менеджмента могут эффективно применяться в Российской Федерации, если их внедрение осуществляется с учетом специфики конкретных предприятий и организаций, местных условий и характерных проблем.Рациональное решение задач экологического менеджмента и своевременное применение разработанных проектов позволяет перейти к новому витку развития, оценив экологические проблемы предприятия и эффективно их решив.На сегодняшний день практически вся территория Земли видоизменена и преобразована человеком, однако искусственно созданная среда требует постоянного контроля со стороны человека и не способна самостоятельно подстраиваться под новые условия, как природная среда, что несет ряд отрицательных последствий для всего живого на планете. Действительно, несмотря на создание искусственной среды и покорения природных ресурсов, человек остается зависимым от таких понятий, как чистый воздух, питьевая вода, почва. Человек напрямую зависит от показателей качества данных показателей благоприятной окружающей среды. Однако многолетнее использование ресурсов не осталось незамеченным, так как любое вмешательство человека связано с отходами его жизнедеятельности, которые в результате развития различных научных областей являются также искусственно созданными, а, следовательно, чуждыми для природной среды. Данное обстоятельство существенно влияет на качество природной среды, которая не способна бороться с полютантами, так как срок их разложения измеряется сотнями лет. В то же время количество отходов растет ежегодно. Данная проблема касается всех жизненно необходимых сфер для человека, как то воздух, вода или почва.Соответственно, ухудшение условий среды существования биологического организма ведет к ухудшению нормального функционирования всех систем организма, так как происходит дисбаланс общего фона среды.Человек зависим от качества воздуха, воды, еды, почвы, других факторов. Зависимость прямая, однако существует огромное множество косвенных факторов, осуществляя которые, человек не подозревает, что тем самым ухудшает собственное здоровье через ухудшение условий среды. Помимо того негативный эффект может проявляться не сразу, а через некоторое время. Для многих остается загадкой простейший факт относительно эффекта накопления негативного влияния среды, а именно, что человеческая жизнь не является константой для отсчета времени. Процессы, происходящие в природе гораздо масштабнее, накопление влияния негативного фактора может происходить веками, а проявиться на здоровье человека спустя 3-4 года воздействия. В этой ситуации определение причины ухудшения здоровья становится важной и сложной задачей, с которой под силу справиться совместно работающим профессионалам из разных областей.Список использованной литературыХаритонов, Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ [Текст] / Развитие исследовательской деятельности учащихся:Методический сборник // М.:Народное образование, 2001.Хусаинов, З.А. Основы формирования экологической культуры учащихся [Текст] / Хусаинов З.А. // Инновации в образовании, 2005, №2, с.66.Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994.Степанченко, Ю.В. Новые горизонты экологического образования: биосферно-центрический подход [Текст] / Степанченко Ю.В. //Стандарты и мониторинг в образовании, 2006, №3, с. 12.Буламбаев, Ж. К истории осмысления воздействия природного фактора на жизнедеятельность общества [Текст] / Буламбаев Ж. К // Поиск., №3 за 2001г., с. 234-241.Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / Дерябо С.Д., Ясвин В.П. // Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2006.Арский, Ю.М. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват, что делать? [Текст] / Арский Ю.М. // М.: МНЭПУ, 1997.Галиев, М.А. Экология Башкортостана: Учебник для студентов вузов [Текст] /М.А. Галиев, Э.Ф. Шаретдинов // Уфа: Изд-во “Республиканский  учебно-научный методический центр Госкомитета РБ по науке, высшему и среднему профессиональному образованию”, 2001. - 344 с. Кузьменко, Я.В. Оценка и прогнозирование стока малых рек в условиях антропогенных воздействий и изменений климата [Текст] / Я.В. Кузьменко, Ф.Н. Лисецкий, В.И. Пичура // Современные проблемы науки и образования. №6, 2012. – 619 с. Никитина, О.А. К вопросу устойчивого эколого-экономического развития городской рекреации [Текст] / О.А. Никитина // Успехи современного естевознания. №4, 2006. – 60 с.Григорьян, В.М. Эколого-экономические проблемы рекреационных регионов [Текст] / В.М. Григорьян, И.В. Григорьян // Успехи современногоестевознания. №12, 2007. – С. 181-182.Киекбаев, Р.И. Оценка влияния системы повторного использования промывных вод скорых фильтров на качество осветления воды реки Уфы [Текст] / Р.И. Киекбаев, Л.И. Кантор, Е.А. Кантор // Башкирский химический журнал. Т. 13, №5, 2006. – С. 87-90.Лыгин, С.А. Органолептические и химические показатели реки Уфа караидельского района Республики Башкортостан [Текст] / С.А. Лыгин, Л.Р. Кабирова // Естественные и математические науки в современном мире. №14, 2014. – С. 89-96.Кулбахтин, С.Н. Благовещенский завод Матвея Мясникова[Текст] / С.Н. Кулбахтин // Вестник Башкирского университета. Т. 18, №2, 2013. – С. 578-583.Чернышов, В.И. Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям / В. И. Чернышов, С. Н. Сидоренко, В. Н. Зыков, В. В. Чернышов // Издательство Российского Университета дружбы народов. 2011. - 276 с.Цыплакова, Е. Г. Оценка состояния и управление качеством атмосферного воздуха / Е.Г. Цыплакова, А.И. Потапов // Нестор-История. 2012. - 580 с.Жидко, Е. А. Управление эколого-экономическими рисками как важнейший фактор эффективной деятельности предприятия // Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. 2009. - С.72.

Список использованной литературы
1. Харитонов, Н.П. Основы проведения школьниками исследовательских работ [Текст] / Развитие исследовательской деятельности учащихся:Методический сборник // М.:Народное образование, 2001.
2. Хусаинов, З.А. Основы формирования экологической культуры учащихся [Текст] / Хусаинов З.А. // Инновации в образовании, 2005, №2, с.66.
3. Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения», 1994.
4. Степанченко, Ю.В. Новые горизонты экологического образования: биосферно-центрический подход [Текст] / Степанченко Ю.В. //Стандарты и мониторинг в образовании, 2006, №3, с. 12.
5. Буламбаев, Ж. К истории осмысления воздействия природного фактора на жизнедеятельность общества [Текст] / Буламбаев Ж. К // Поиск., №3 за 2001г., с. 234-241.
6. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / Дерябо С.Д., Ясвин В.П. // Ростов-на-Дону.: "Феникс", 2006.
7. Арский, Ю.М. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват, что делать? [Текст] / Арский Ю.М. // М.: МНЭПУ, 1997.
8. Галиев, М.А. Экология Башкортостана: Учебник для студентов вузов [Текст] /М.А. Галиев, Э.Ф. Шаретдинов // Уфа: Изд-во “Республиканский учебно-научный методический центр Госкомитета РБ по науке, высшему и среднему профессиональному образованию”, 2001. - 344 с.
9. Кузьменко, Я.В. Оценка и прогнозирование стока малых рек в условиях антропогенных воздействий и изменений климата [Текст] / Я.В. Кузьменко, Ф.Н. Лисецкий, В.И. Пичура // Современные проблемы науки и образования. №6, 2012. – 619 с.
10. Никитина, О.А. К вопросу устойчивого эколого-экономического развития городской рекреации [Текст] / О.А. Никитина // Успехи современного естевознания. №4, 2006. – 60 с.
11. Григорьян, В.М. Эколого-экономические проблемы рекреационных регионов [Текст] / В.М. Григорьян, И.В. Григорьян // Успехи современногоестевознания. №12, 2007. – С. 181-182.
12. Киекбаев, Р.И. Оценка влияния системы повторного использования промывных вод скорых фильтров на качество осветления воды реки Уфы [Текст] / Р.И. Киекбаев, Л.И. Кантор, Е.А. Кантор // Башкирский химический журнал. Т. 13, №5, 2006. – С. 87-90.
13. Лыгин, С.А. Органолептические и химические показатели реки Уфа караидельского района Республики Башкортостан [Текст] / С.А. Лыгин, Л.Р. Кабирова // Естественные и математические науки в современном мире. №14, 2014. – С. 89-96.
14. Кулбахтин, С.Н. Благовещенский завод Матвея Мясникова[Текст] / С.Н. Кулбахтин // Вестник Башкирского университета. Т. 18, №2, 2013. – С. 578-583.
15. Чернышов, В.И. Оценка экологического состояния регионов по санитарно-гигиеническим показателям / В. И. Чернышов, С. Н. Сидоренко, В. Н. Зыков, В. В. Чернышов // Издательство Российского Университета дружбы народов. 2011. - 276 с.
16. Цыплакова, Е. Г. Оценка состояния и управление качеством атмосферного воздуха / Е.Г. Цыплакова, А.И. Потапов // Нестор-История. 2012. - 580 с.
17. Жидко, Е. А. Управление эколого-экономическими рисками как важнейший фактор эффективной деятельности предприятия // Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. 2009. - С.72.

Вопрос-ответ:

Какие объекты загрязняют атмосферу и как это влияет на здоровье человека?

В атмосферу попадают выбросы различных вредных веществ, таких как пары и газы от производственной и автотранспортной деятельности, сажа, диоксид серы и азота. Эти загрязнения оказывают негативное влияние на здоровье человека, проявляясь в форме различных заболеваний дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы и других органов.

Какое влияние оказывает загрязнение объектов водоснабжения на здоровье человека?

Загрязнение объектов водоснабжения может привести к появлению в воде различных вредных веществ, бактерий и вирусов, что может привести к возникновению инфекционных заболеваний и отравлений. Некачественная питьевая вода может также содержать химические соединения, которые могут отрицательно влиять на здоровье человека в долгосрочной перспективе.

Какие проблемы решает экологическая культура?

Экологическая культура помогает решить проблемы загрязнения окружающей среды и поддержания здорового и устойчивого окружающего пространства. Она включает в себя образовательные программы, освещение экологической проблематики в СМИ, пропаганду использования экологически чистых технологий и поведения, а также привлечение государственных и международных организаций к решению экологических проблем.

Чему приводит накопление отходов?

Накопление отходов приводит к различным проблемам, таким как загрязнение почвы и воды, выбросы вредных веществ в атмосферу, размножение вредителей и распространение инфекций. Это создает угрозу для здоровья человека, а также негативно влияет на природу и экосистемы.

Почему проблема экологического воспитания населения так актуальна?

Проблема экологического воспитания населения актуальна, так как только через осознание и тщательное воспитание в области экологии люди смогут изменить свое поведение и принять экологически ответственные решения. Экологическое воспитание помогает формировать у людей ценности и навыки, необходимые для сохранения окружающей среды и здоровья человека.

Какие объекты влияют на здоровье человека?

На здоровье человека влияют загрязненные объекты, такие как выбросы в атмосферу, загрязнение объектов водоснабжения, накопление отходов и проблема экологического воспитания населения.

Чем опасны выбросы в атмосферу для здоровья человека?

Выбросы в атмосферу могут содержать различные вредные вещества, такие как токсичные газы и пыль, которые могут проникать в организм человека и вызывать различные заболевания, такие как заболевания дыхательной системы, аллергии и рак.

Какое влияние оказывает загрязнение объектов водоснабжения на здоровье человека?

Загрязнение объектов водоснабжения может привести к появлению в воде различных вредных веществ, таких как химические примеси и бактерии, которые могут вызывать желудочно-кишечные заболевания и другие заболевания, передающиеся через воду.

Почему накопление отходов является проблемой для здоровья человека?

Накопление отходов может привести к загрязнению окружающей среды и повышению уровня вредных веществ, которые могут попадать в воздух, почву и воду. Это может вызывать различные заболевания, а также иметь негативное влияние на экосистему и биоразнообразие.