Рассчет плавания по дуге большого круга между двумя портами.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Судовая электротехника
  • 35 35 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 11.01.2015
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Индивидуальное задание к курсовой работе 4
1 Расчёт плавания судна по ДБК 5
1.1 Оценка целесообразности плавания судна по ДБК 5
1.2 Расчёт плавания судна по ДБК по основным формулам 5
1.2.1 Задание ДБК по координатам пунктов отхода и прихода 5
1.2.2 Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов между ними. 6
1.3 Расчёт плавания судна по ДБК через параметры её пересечения с экватором 8
1.3.1 Определение параметров пересечения ДБК с экватором 8
1.3.2 Расчёт промежуточных точек ДБК и курсов между ними 9
1.4 Расчёт плавания судна по ДБК по координатам вертекса 10
1.5 Расчёт плавания судна по ДБК через ортодромическую поправку 11
1.6 Расчёт плавания судна по ДБК с помощью карты гномонической проекции 13
1.7 Сравнение и анализ расчетов плавания судна по ДБК 14
2. Определение обсервованных координат места судна по двум линиям положения и оценка их точности. 17
2.1 Аналитическое определение координат места судна по двум линиям положения. 17
2.2 Графоаналитическое определение координат места судна по двум линиям положения. 19
2.3 Оценка точности обсервованного места судна по двум линиям положения эллипсом погрешностей. 20
2.3.1 Аналитическое определение элементов эллипса погрешностей обсервованного места судна. 20
2.3.2 Определение элементов эллипса погрешностей обсервованного места судна по приложению 5 МТ-75. 21
2.4 Оценка радиальной погрешности ОМС по 2 ЛП 22
3. Определение обсервованных координат места судна при избыточных линиях положения 23
3.1 Определение обсервованных координат места судна при действии независимых случайных погрешностей 23
3.1.1 Аналитическое определение обсервованных координат места судна и оценка их точности 23
3.1.2 Графоаналитическое определение обсервованных координат места судна и оценка их точности 25
3.2 Определение обсервованных координат места судна при повторяющихся систематических погрешностях 29
3.3 Определение обсервованных координат места судна при действии случайных и систематических погрешностей 30
3.4 Анализ обсерваций 33
Список использованных источников 35



Фрагмент для ознакомления

5).P13l1= P23l2l2= P13l/(P13 + P23)где l1, l2, l – соответствующие плечи весов.Последняя полученная точка (С1) с суммарным весом (P = 492) является центром тяжести фигуры погрешностей – вероятнейшим обсервованным местом судна. Для него снимаются с прокладки РШ – , ОТШ – w или РД –  относительно счислимых координат.5. Вероятнейшие обсервованные приращения могут быть определены как средние взвешенные координаты вершин пересечения ЛПi и ЛПj по данным табл. 3.2= Pij ij/Pij = 3,1’ к Sw= Pij wij/Pij = 1,18’ к Ew/coscр = 1,4’ к E6. Определение обсервованных координат судна:=c + =c + +с11508,8 E 1,4’ Eо115º10,2’ E+с3422,7 S  3,1’ Sо34º25,8’ S7. Графическое определение элементов среднего квадратического эллипса погрешностей сводится к следующему:1) определяется арифметическая сумма весов ЛП (P = Pi = 50,1) из табл. 3.1 и геометрическая сумма весов ЛП (Pг) – построением полигона весов ЛП (Pлпi) с двойными значениями соответствующих направлений градиентов в удобном масштабе (рис. 6);Рис. 6. Полигон весов ЛП2) определяются полуоси эллипса погрешностей по формулам:P = 50,1Pг = 23,3Рmax= (P + Pг)/2 = 36,7Рmin= (P – Pг)/2 = 13,4а =1/Рmin = 0,27 (мили)в = 1/Рmax = 0,17 (мили)3) направление большой полуоси эллипса погрешностей () снимается с полигона весов побиссектрисе угла 2:2 = 184,0 = 92,04) построение эллипса погрешностей при обсервованном месте судна (рис.5)8. Определение радиальной СКП обсервованного места судна, построение при обсервованном месте судна:М0 = (а2+в2)0,5 = 0,32 (мили)9. Определение радиальной погрешности обсервованного места (Mзад) для заданных вероятностей нахождения судна в этом круге P(Mзад) = 0,95; P(Mзад) = 0,99 с помощью табл. 1-в МТ-75:e = в/a = 0,63Для P(Mзад) = 0,95 R = 1,8 R = Мзад/М0Mзад = 0,58 (мили) Для P(Mзад) = 0,99 R = 2,3 R = Мзад/М0Mзад = 0,74 (мили)3.2 Определение обсервованных координат места судна при повторяющихся систематических погрешностяхПредполагается, что в однородных НП (см. табл. 3.1) присутствуют повторяющиеся систематические погрешности. Для компенсации их влияния на обсервованное место судна применяются разностные ЛП:1. По значениям направлений градиентов ЛП выбираются две пары ЛП с максимально возможными разностями направлений градиентов и строятся разностные ЛП (ЛП1-ЛП2 и ЛП3-ЛП4):A1B1 wL1A2B2 wL2A1= gcosgcos 3,43B1= g1 sin – g2 sin– 5,2L1 = U1 – U2A2= g3cos3 g4cos42,52B2= g3 sin – g4 sinL2 = U3 – U42. Решение уравнений разностных ЛП:36,28L1 - B1L2)/0,4’ к Sw = (A1L2 - A2L1)/0,91’ к Ew/coscр = 1,1’ к E3. Определение обсервованных координат места (С2) судна, которое наносится для сравнения на рис.6:=c + =c + +с11508,8 E 1,1’ Eо115º09,9’ E+с3422,7’ S  0,4’ Sо34º23,1’ SТочка С2находится в пределах фигуры погрешностей.3.3 Определение обсервованных координат места судна при действии случайных и систематических погрешностейОпределение обсервованных координат судна при совместном действии случайных и систематических погрешностей осуществляется по редуцированным линиям положения, элементы которых вычисляются следующим образом:1. По данным табл. 3.1 вычисляются редуцированные элементы ЛП, полученные уменьшением величин исходных элементов на соответствующие их средние значения, и представляются в форме таблицы.аi= gicosigicosiвi= gisinigisiniU’i = Ui – (Ui)/NТаблица 3.3№ ЛПgi sinigicosiаiвiU’iРi аi2Рi вi2РiаiвiРiаiU’iРiвiU’iРiU’i21-2,9-0,5-0,7-2,9-114721766277106522,33,02,72,3-81057690-300-2558563-3,10,50,2-3,16195-714-17833443,6-2,1-2,33,71391233-146-5228362998-0,10,90,00,00201476-46-74367952532. Составляется система уравнений нормальных ЛП, в которых коэффициенты:А1 =Рiаi2 = 201B1= A2 = Рiаiвi = – 46B2 = Piвi2 = 476L1 = РiаiU’i = – 743L2 = РiвiU’i = 6793. Решение уравнений нормальных ЛП:93683,2L1 - B1L2)/3,4’ к Sw = (A1L2 - A2L1)/1,09’w/coscр = 1,3’ к E4. Определение обсервованных координат судна:=c + =c + +с11508,8 E 1,3’ Eо115º10,1’ E+с3422,7 S  3,4’ Sо34º26,1’ S5. Определение элементов среднеквадратического эллипса погрешностей:а =m0/Рmin = 2,25 (мили)в = m0/Рmax = 1,42 (мили)P = +2 = 677,5Pг = [(–2)2 + 422]0,5 = 290,4Рmax= (P + Pг)/2 = 484,0Рmin= (P – Pг)/2 = 193,6m0 = [(РiU’i2 –L1– L2w)/(N–2)] 0,5 = 31,27m0 – СКП уравненных ЛП с весом равным единице.2’= 18,5 – удвоенное направление большой полуоси в четвертном счете2= 180 + 3,5 = 198, 5 – в круговом счете= 99,36. Определение радиальной СКП Обсервованного места судна:М0 = (а2+в2)0,5 = m0[(+2)/]0,5 = m0 [P/]0,5 = 2,66 (мили)7. Определение радиальной погрешности обсервованного места (Mзад) для заданных вероятностей нахождения судна в этом круге P(Mзад) = 0,95; P(Mзад) = 0,99 с помощью табл. 1-в МТ-75:e = в/a = 0,63Для P(Mзад) = 0,95 R = 1,8 R = Мзад/М0Mзад = 4,79 (мили) Для P(Mзад) = 0,99 R = 2,3 R = Мзад/М0Mзад = 6,12 (мили)8. Определение систематической повторяющейся погрешности НП:σ = (ΔgicosiΔwgisiniUi)/N = – 0,83.4 Анализ обсервацийПолученные выше обсервованные места судна вычислены по одним и тем же исходным данным, но при различных гипотезах типов действующих погрешностей. Возможно, одна из гипотез совпадает с реальным типом действующих погрешностей. Для выявления характера действующих погрешностей производим анализ всех обсерваций:1. Обсервации (С1, С2, С3) не совпадают, не расположены на одной линии, а расположены произвольно. Это объясняется тем, что обсервации рассчитаны для различных видов погрешностей.2. Все обсервованные координаты места судна расположены внутри фигуры погрешностей. Это объясняется тем, что при определении обсервованных мест С1, С3 действуют случайные погрешности (ОМС всегда внутри фигуры погрешностей). С2 находится внутри фигуры погрешностей, т. к. градиенты направлены по всему горизонту (если градиенты направлены в одну сторону горизонта, то ОМС будет за пределами фигуры погрешностей).3. Т. к. эллипсы погрешностей перекрывают лишь малую часть фигуры погрешностей, мы делаем вывод о наличии систематических погрешностей при определении обсервованных координат места судна.4. Т. к. полуоси эллипсов погрешностей находятся в соотношениях близких к 0,5 и направления главных полуосей этих эллипсов не совпадают с главным направлением фигуры погрешностей, а располагаюся почти перпендикулярно ему, мы делаем вывод о действии систематических погрешностей в этих направлениях.Вывод: на определение обсервованных координат места судна действуют как систематические, так и случайные погрешности.Список использованных источников1. Васьков А.С., Васьков В.А., Мироненко А.А. Аналитический расчет координат места судна при избыточном числе измерений: методическое пособие. – Новороссийск: НГМА, 2011. – 36 с. 2. Васьков А.С. Основы приближенных значений с помощью НТ-753. Васьков А.С. Основы геометрии земного эллипсоида и картографии в судовождении. – Новороссийск: НГМА, 2004. – 152 с.4. БарановЮ.К. Навигация / Ю.К. Баранов, М.И. Гаврюк, Ю.А. Песков, В. А. Логиновский. – СПб; Лань, 1996. – 510 с. 5.Гаврюк М.И. Использование малых вычислительных машин при решения задач судовождения. – М.: Транспорт, 1991. – 248 с. 6. Груздев Н.М. Оценка точности морского судовождения. – М. Транспорт, 1989. – 191 с. 7. Груздев Н.М. Микрокалькулятор в кораблевождении. – М.: Воениздат,1991. – 304 с. 8. КожуховВ.П. Математические основы судовождения / В.П. Кожухов, А.М. Жухлин и др. – М.: Транспорт, 1993. – 200 с. 9. СкворцовМ.И. Систематические погрешности в судовождении. – М.: Транспорт, 1980. – 168 с. 10. Задачник по навигации и лоции: Учебное пособие для вузов морск. трансп. / Под ред. М. И. Гаврюка. –М.: Транспорт, 1984. – 312 с.

1. Васьков А.С., Васьков В.А., Мироненко А.А. Аналитический расчет координат места судна при избыточном числе измерений: методическое пособие. – Новороссийск: НГМА, 2011. – 36 с.
2. Васьков А.С. Основы приближенных значений с помощью НТ-75
3. Васьков А.С. Основы геометрии земного эллипсоида и картографии в судовождении. – Новороссийск: НГМА, 2004. – 152 с.
4. Баранов Ю.К. Навигация / Ю.К. Баранов, М.И. Гаврюк, Ю.А. Песков, В. А. Логиновский. – СПб; Лань, 1996. – 510 с.
5. Гаврюк М.И. Использование малых вычислительных машин при решения задач судовождения. – М.: Транспорт, 1991. – 248 с.
6. Груздев Н.М. Оценка точности морского судовождения. – М. Транспорт, 1989. – 191 с.
7. Груздев Н.М. Микрокалькулятор в кораблевождении. – М.: Воениздат, 1991. – 304 с.
8. Кожухов В.П. Математические основы судовождения / В.П. Кожухов, А.М. Жухлин и др. – М.: Транспорт, 1993. – 200 с.
9. Скворцов М.И. Систематические погрешности в судовождении. – М.: Транспорт, 1980. – 168 с.
10. Задачник по навигации и лоции: Учебное пособие для вузов морск. трансп. / Под ред. М. И. Гаврюка. – М.: Транспорт, 1984. – 312 с.

Вопрос-ответ:

Как осуществляется расчет плавания по дуге большого круга?

Расчет плавания по дуге большого круга осуществляется на основе особых формул и координат пунктов отхода и прихода.

Как определить целесообразность плавания судна по дуге большого круга?

Оценка целесообразности плавания судна по дуге большого круга будет зависеть от ряда факторов, таких как время в пути, затраты на топливо, погодные условия и другие. Это требует детального анализа и может различаться для каждой конкретной ситуации.

Каким образом задаются координаты пунктов отхода и прихода при расчете плавания по дуге большого круга?

Координаты пунктов отхода и прихода задаются в градусах широты и долготы. Это позволяет точно определить начальную и конечную точки плавания.

Как можно рассчитать промежуточные точки дуги большого круга и курсы между ними?

Промежуточные точки дуги большого круга и курсы между ними могут быть рассчитаны с помощью специальных формул и алгоритмов, учитывающих расстояние и направление между пунктами отхода и прихода.

Как можно определить параметры пересечения дуги большого круга с экватором?

Параметры пересечения дуги большого круга с экватором могут быть определены путем анализа математических выражений и геодезических данных. Это позволяет точно определить точки пересечения и дополнительные параметры плавания.

Как рассчитать плавание по дуге большого круга между двумя портами?

Для расчета плавания по дуге большого круга между двумя портами необходимо знать координаты этих портов. Затем используются специальные формулы, которые позволяют определить задание дуги большого круга по этим координатам. Расчет осуществляется по основным формулам, учитывающим сферичность Земли и другие параметры. Результатом расчета будет определение промежуточной точки дуги и курса между портами.

Как оценить целесообразность плавания по дуге большого круга?

Целесообразность плавания по дуге большого круга зависит от различных факторов, таких как длина пути, экономическая эффективность, время в пути и др. Важно оценить преимущества и недостатки данного плавания и сравнить его с другими возможными маршрутами. Также необходимо учитывать погодные условия и особенности конкретного судна. Оценка целесообразности плавания по дуге большого круга должна проводиться компетентными специалистами.

Как рассчитать плавание по дуге большого круга по основным формулам?

Расчет плавания по дуге большого круга по основным формулам включает определение задания дуги большого круга по координатам начальной и конечной точек плавания. В формулах используются сферическая геометрия и тригонометрия, а также параметры Земли. Результатом расчета будут координаты промежуточных точек дуги и курс между ними.

Как определить задание дуги большого круга по координатам пунктов отхода и прихода?

Определение задания дуги большого круга по координатам пунктов отхода и прихода осуществляется с использованием специальных формул. Эти формулы позволяют вычислить параметры дуги большого круга, такие как широта, долгота и азимут. Используя эти параметры, можно определить промежуточные точки дуги и курс между ними.

Как рассчитать промежуточные точки дуги большого круга и курс между ними?

Расчет промежуточных точек дуги большого круга и курса между ними осуществляется с использованием специальных формул. При расчете учитываются параметры дуги и промежуточных точек, такие как широта и долгота. Результатом расчета будут координаты промежуточных точек и азимут между ними, по которым можно определить оптимальный курс для плавания по дуге большого круга.