Формирование общеучебных умений на уроках иностранного языка (немецкого) в начальной школе.
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 15 + 15 источников
- Добавлена 12.01.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирования общеучебных умений в процессе обучения немецкому языку в начальной школе 5
1.1Общая характеристика общеучебных умений и навыков 5
1.2 Введение новых образовательных стандартов в образовательный процесс 6
1.3.Требования, предъявляемые к современному уроку немецкого языка в начальной школе 8
1.4. Структура и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка 11
Выводы по 1 главе 12
Глава 2. Методические рекомендации по формированию общеучебных умений на уроках немецкого языка в начальной школе 14
2.1. Модель процесса обучения немецкому языку в начальной школе в контексте формирования общеучебных умений. 14
2.2. Экспериментальная работа по реализации авторской модели процесса обучения немецкому языку 15
Выводы по 2 главе 19
Заключение 20
Список литературы 21
Приложения 23
Играющие делятся поровну на двекоманды. По указанию ведущего командыподходят к столу, и каждый играющий берет по одной карточке-букве из своей стопки, после чего команды должны быстропостроиться в определенном порядке, тоесть каждый должен встать на место, соответствующее данной букве алфавита.Выигрывает та команда, которая сумеетпервой правильно построиться.2. АлфавитКоличество играющих не ограничено.Ведущий вывешивает лист бумаги, накотором написаны буквы алфавита по вертикали. Учащиеся должны написать насвоих листочках слова на каждую буквуалфавита (имена существительные) и датьих перевод.Выигрывает тот, кто скорее и правильнее всех составит список. Игра может бытьусложнена тем, что учащиеся должны составить алфавитный список по памяти.3. Поставь слова по алфавитуКоличество играющих не ограничено.Вывешивается лист бумаги, на которомнаписано 15–20 коротких слов, или же играющие получают одинаковые листы сосписком слов. Учащиеся должны записатьэти слова на своих листочках, располагаяих в алфавитном порядке. Слова, начинающиеся с одной и той же буквы, должнырасполагаться в соответствии со второй(третьей и т. д.) буквой. К существительным должен быть дан артикль.Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее составит алфавитный словарь.4. Зашифрованное словоКоличество играющих не ограничено.Ведущий вывешивает лист бумаги с цифрами или пишет их на доске. Например:7, 21, 20, 5, 14 20, 1, 7!4, 1, 19 9, 19, 20 5, 9, 14 2, 1, 12, 12.Затем он объясняет, что каждая цифрасоответствует букве алфавита, и предлагает расшифровать их, подставляя к цифресоответствующую ей букву.Получаем: GutenTag! и DasisteinBall.Выигрывает тот, кто быстрее разгадаетзашифрованные слова. Зашифровать можно отдельные слова или целое предложение, в зависимости от возраста и знанийучащихся.5. Любимая букваКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий вывешивает лист бумаги с названиями нескольких тем или пишет их надоске, например:1. Die Stadt. 2. Die Schule. 3. Die Tiere.4. DieKleidung. 5. DasZimmer.Каждый участник выбирает любимуюбукву алфавита, затем вспоминает и записывает слова (имена существительные позаданным темам) на эту букву.Выигрывает тот, кто больше напишетслов.6. Пять слов на каждую буквуКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий диктует слово, например, из 6букв. Участники должны написать по 5 слов,начинающихся с каждой из этих букв, расположив их столбиками.Выигрывает тот, кто за установленныйсрок напишет больше слов.7. Много слов из одного словаКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий пишет на доске какое-либо слово с несколькими различными гласными ипредлагает играющим за определенныйсрок (5–10 минут) составить из букв данного слова возможно больше новых слов.При составлении слов надо помнить следующее: писать можно только имена существительные в именительном падежеединственного числа. Названия городов,рек и т. д., другие собственные имена писать нельзя. Каждое слово должно быть составлено только из тех букв, которые есть вслове, предложенном ведущим, например:Mittagessen: Mitte, Tag, Essen, Tasse,Gast, Sage, Nase, Eis, Name, Mai, See, Seite,Sieg, Tante.По истечении обусловленного временикаждый подсчитывает написанные им слова. Тот, у кого окажется наибольшее числослов, первым читает их вслух. Если одноиз слов встречается и у других, то все еговычеркивают. Затем еще несколько человек читают составленные ими слова. Повторяющиеся слова каждый раз вычеркиваются. Выигрывает тот, у кого в результате останется больше слов, чем у других.8. Продолжи словоВ эту игру удобно играть двоим или троим, а также по 4–5 человек. В этом случаедоска делится на две части, и команды одновременно составляют 2 или 3 слова.Ведущий пишет на доске какую-либобукву, затем игроки по очереди выходят кдоске и приписывают справа и слева по одной букве, при этом следят, чтобы слово небыло закончено, так как проигравшимсчитается тот, кто будет вынужден дописать последнюю букву. Поскольку первые буквы пишутся произвольно, слова получаются самые неожиданные, например: a,an, fan, nfan, anfan, Anfang. Надо суметьнаправить рождение слова по такому пути,чтобы очередь дописывать его досталасьдругому. Можно добавлять к будущемуслову буквы приставок и суффиксов, еслиони употребляются с этим словом. Запрещается дописывать буквы наобум, сводяих сочетание к бессмыслице. Приписываябукву, каждый должен иметь в виду определенное слово.9. Подберите рифмыЭто настольная игра. Количество играющих — 2–8 человек.Необходимо изготовить 60 карточек, накоторых записать рифмованные слова, поодному короткому слову на каждую карточку. Карточки раздаются игрокам поровну. Первый ученик выкладывает на столодну из своих карточек и громко читает написанное слово. Остальные играющие, укого есть подходящие слова-рифмы, быстро их называют и откладывают эти карточки. Затем второй ученик выкладывает своюкарточку и т. д. Выигрывает тот, кто первым отбросит все карточки. Однако играпродолжается. В результате те участники,у которых останутся неотброшенные карточки (рифмы к оставшимся словам ужевыкликались), платят «штраф».Образецкарточексрифмованнымисловами:Fragen, tagen, Sagen; Gluck, Stuck,zuruck; heiss, Fleiss, weiss, Eis; ihr, hier;weit, breit, Kleid; Sieger, Flieger, Tiger;Verkehr, sehr, mehr, Meer; Kind, Wind, sind;Mund, Hund, rund, bunt; allein, fein, hinein,Bein, klein, ein, sein, dein, mein, nein,Schwein; hinaus, Maus, aus, Haus; mir, wir,dir; grau, blau, schlau; neben, geben, heben,leben, kleben; schenken, denken; nicht,spricht, Gedicht, Gewicht; Sachen, lichen,machen.10. Каждый — поэтКоличество играющих — 6–12 человек.Играющие делятся на две команды и садятся широким кругом одна против другой. Ведущий стоит в центре и громко читает рифмованные строки. Окончание куплета должен сказать тот, на кого укажетведущий (по очереди на участников первойи второй команд). Кто не сможет быстроответить, выбывает.Выигрывает команда, в которой останется больше игроков.Примеры:DieKatzesprichtzurMaus:«Sagmir, woistdein (…)? (Haus)«Onein, dubosesTier,Dassageichnicht (…)!» (dir)Nehmt die Kreide, malt ein Haus,Alle Stunden sind schon (…). (aus)Unsere Klasse lieben wir,Alle lernen fleissig (…). (hier)Bitte sagt: wo wohnen wir?— In dem Haus Nummer (…). (vier)11. Букву заменишь — смысл слова изменишьКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий вывешивает плакат или пишетна доске ряд слов (8–10) и объясняет играющим, что они должны в каждом слове заменить одну букву так, чтобы получилось новое слово. Каждое слово следует перевести.Примеры:Bitte (Mitte) Hase (Nase)Bluse (Blume) Bahn (Zahn)Ding (Ring) Ende (Ente)Fabel (Gabel) Hund (Mund)Lang (Land) Tuch (Buch)Tasse (Kasse) Haar (Paar)Lieben (liegen) Ohr (Uhr)Wind (Kind) Butter (Mutter)Wand (Land) Topf (Kopf)Welt (Zelt) See (Tee)Выигрывает тот, кто первым составитновые слова.12. Игра со словарем в рукахЦель игры — научить школьников пользоваться словарем. За день до проведенияигры надо напомнить ребятам, чтобы все принесли немецкорусские словари. Количество играющих не ограничено.Ведущий называет незнакомое слово, всеучастники отыскивают его в словарях. Ктопервым находит слово, поднимает руку, называет это слово, его перевод и получает одно очко. Теперь все начинают искать следующее слово, и так до тех пор, пока не будутзаписаны 10–15 слов.Выигрывает тот участник (или команда),который получил больше очков.13. Из слогов — словаДля этой игры нужно изготовить дваодинаковых комплекта по 36 карточек, накоторых написаны отдельные слоги. Играющие делятся на две группы. Каждаягруппа получает комплект карточек. Задача участников — быстро составить из слогов отдельные слова.Выигрывает та команда, которая закончит первой.Игры с отдельными словами,словосочетаниямии грамматическими формами14. Он, она или оно?Количество играющих не ограничено.Играющие делятся на две команды. Ведущий предлагает вниманию учащихсякакую-либо иллюстрацию. Участники одной команды по очереди называют изображенные на ней предметы или лица, аучастники другой команды — соответствующие личные местоимения, например:“DerJungespielt”, — говорит участникодной команды. “Erspielt”, — отвечаетчлендругойкоманды.“DieStrasseistlang”. — “Sieistlang”, —отвечает игрок второй команды и т. д.Каждой команде дается определенноеколичество «ходов», после чего они меняются ролями и продолжают игру.Ведущий подсчитывает, сколько штрафных очков получит каждая команда, тоесть сколько ошибок будет допущено приравном количестве «ходов».15. Записывай свои словаКоличество играющих не ограничено.Играющие делятся на три группы.Ведущий медленно читает короткие фразы (3–4). Играющие должны на своих листах записывать слова из этих фраз: первая группа — существительные, вторая —прилагательные и третья — глаголы. После этого дается 5–10 минут, в течение которых учащиеся из первой группы должныпросклонять выписанные ими существительные, второй группы — написать степени сравнения прилагательных и третьейгруппы — основные формы глаголов.Выигрывает та группа, которая выполнит задание правильнее.16. Будь внимательнымВедущий предлагает вниманию участников репродукцию картины, на которойбольшинство предметов знакомо ученикам, и просит их рассмотреть ее в течение2–3 минут. После этого ведущий убираеткартину, и учащиеся должны назватьпредметы, которые они запомнили.Победителем считается тот, кто назвалнаибольшее количество предметов.17. К какой картине?Играющие делятся на две команды. Ведущий предлагает вниманию каждой команды по 3–5 одинаковых тематическихкартин (репродукций) и выдает по 30–40карточек с описанием деталей картин нанемецком языке.Около каждой репродукции устроеныспециальные карманчики.Задача играющих — прочитать тексткаждой карточки и определить, к какойкартине относится это описание, затем разложить карточки по соответствующим карманчикам.Выигрывает та команда, которая разложит карточки первой и без ошибок.18. Замкнутый кругКоличество играющих — 6–12 человек.Ведущий называет какое-либо слово,например Nacht. Игроки должны быстросоставить цепочку слов, но так, чтобы она образовала замкнутый круг, то есть оканчивалась также на слово Nacht.Пример:Nacht — Tag — Gans — Sand — Dorf —Frieden — Nacht.Выигрывает тот, кто быстрее замкнеткруг.19. Кто все скажет правильно?Играющие делятся на две команды по5–6 человек. Заранее определяется количество «ходов» каждой команды.Участники первой команды называютприлагательные в краткой форме, а второй — те же прилагательные в сравнительной или превосходной степени. Через определенное время команды меняются ролями.Ведущий подсчитывает количество ошибок, допущенных участниками игры, иобъявляет победителей. Игра проходит вбыстром темпе.20. Где моя половина?Количество играющих не ограничено.Для игры нужно подготовить комплектиз 10–15 парных карточек (подобрать10–15 сложных имен существительных).На одной карточке из пары пишется первое имя существительное в именительномпадеже, на другой — второе (которое вместе с первым составит третье, сложное существительное). Каждое слово из парыможно писать на нескольких карточках(количество карточек должно соответствовать количеству играющих).Играющий, получив карточку, долженпутем опроса найти второго участника, укоторого находится карточка с таким словом, чтобы при сложении двух карточек уних получилось бы новое слово (сложноеимя существительное). (Можно прикалывать карточки на костюмы учащихся.) Подобранные карточки сдают ведущему, причем играющие должны назвать сложноесуществительное с определенным артиклем и перевести его.Образецкарточек:das Tier, das Haus, die Feier, der Tag, dieTasche, die Schule, der Tag, die Arbeit, dieHand, die Arbeit, das Haus, der Fuss, derBall, das Feld, die Arbeit, das Brot, derAbend, die Marke, der Brief, das Eis, dieBahn, die Arbeit.21. АнтонимыКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий диктует 5–10 слов. Играющиедолжны в течение определенного времениподобрать к ним антонимы.Выигрывает тот, кто первым напишет кэтим словам антонимы.Примеры:Alle — niemand faul — fleissigkalt —warm Ja — nein schwarz — weissoben — unten der Morgen — der Abendder Anfang — das Endeanziehen — ausziehenaufmachen — zumachenalles — nichts klug — dummdunkel — hell gesund — kranklichen — weinen leicht — schwerschon — hasslich22. ПарысловКоличество играющих — 6–15 человек.Ведущий вывешивает лист бумаги, накотором написано 20 слов, и предлагает играющим выделить антонимы и переписатьих на свои листочки попарно (составить 10пар).Например, даныслова:faul, dick, jung, lustig, hell, fleissig, dunn,klein, alt, traurig.Выигрывает тот, кто в более короткийсрок правильно составит пары.
1. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды / сост. М.Ю. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. 560 с. (Труды д. чл.-кор. АПН СССР).
2. Вахрушев А. А. Общеучебные умения младших школьников: плюсы и минусы / А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, Л. В. Болотник // Институт подготовки руководящих педагогических кадров Московского городского педагогического университета. – М: Автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Народное образование", 2010 – С. 177 – 184
3. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики: учеб.пособие для слушателей ФПК, директоров общеобразоват. школ и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / под. ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1982. 319 с.
4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Под ред. А.Г. Асмолова. - М., Просвещение, 2008.
5. Концепция структуры и содержания общего образования (в 12-летней школе): Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 // Нормативно-правовые основы проведения эксперимента по обновлению структуры и содержания образования в Российской Федерации. М.: АПК и ПРО, 2002. С. 40–50.
6. Коряковцева Н.Ф. Автономия учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком как образовательная цель//ИЯШ 2001, №1, с.9-14.
7. Краевский В.В. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / В.В. Краевский, И.Я. Лернер, И.К. Журавлев и др.; под общ. ред. В.В. Краевского, И.Я. Ленера. -М.: Педагогика, 1989. -320 с.
8. Кузовлев В.П., Иванова М.А. Субъектная индивидуализация как средство формирования индивидуального стиля учебной деятельности при обучении иноязычному общению. В кн.: Коммуникативный метод обучения иноязычной речевой деятельности. Известия ВГПИ, т.226. - Воронеж, 1983.
9. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Просвещение, 2011. 208 с. (Б-ка зам. дир. шк. по учеб.-воспитат. работе). Программа развития общих учебных умений и навыков школьников // Народное образование. 1982. № 10. С. 106–111.
10. Соловова Е.Н. Автономия учащихся как основа развития современного непрерывного образования личности // ИЯШ 2004, №2, 3.
11. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009. 175 с.
12. Татьянченко Д.В., Воровщиков С.Г. Развитие общеучебных умений школьников // Народное образование. 2003. № 8. С. 115–127.
13. Усова А.В., Бобров А.А. Формирование у учащихся общеучебных умений. М.: Знание, 2012. 80 с.
14. Цукерман Г.А. Эффективность отечественного образования // Человек. 2008. № 3. С. 48–58.
15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Знание, 2012. 96 с.
Вопрос-ответ:
Какие умения формируются на уроках иностранного языка в начальной школе?
На уроках иностранного языка в начальной школе формируются общеучебные умения, такие как понимание иностранной речи, говорение, чтение и письмо. Ученики учатся слушать и понимать простые фразы на немецком языке, выражать свои мысли и задавать вопросы, читать и переводить тексты на родной язык, а также писать небольшие сообщения и письма на немецком языке.
Какие новые образовательные стандарты влияют на процесс обучения немецкому языку в начальной школе?
Процесс обучения немецкому языку в начальной школе подвержен влиянию новых образовательных стандартов. Одним из важных изменений является введение немецкого языка как вариативного предмета обучения, что позволяет более углубленно изучать этот язык. Также в стандартах прописано, что ученик должен иметь возможность использовать иностранный язык для передачи информации, выразить свои мысли и чувства на этом языке, а также для общения со сверстниками и изучением культуры страны, где говорят на немецком языке.
Какие требования предъявляются к современному уроку немецкого языка в начальной школе?
К современному уроку немецкого языка в начальной школе предъявляются определенные требования. Во-первых, учитель должен создать атмосферу доверия и поддержки, чтобы ученики чувствовали себя комфортно при изучении иностранного языка. Во-вторых, урок должен быть интерактивным и задействовать различные формы работы, чтобы развивать все умения учеников. Также учитель должен использовать разнообразные методики и материалы, чтобы сделать урок интересным и понятным для детей.
Какие умения формируются на уроках немецкого языка в начальной школе?
На уроках немецкого языка в начальной школе формируются такие общеучебные умения, как аудирование, говорение, чтение и письмо. Дети развивают навыки понимания устной и письменной речи на немецком языке, а также умеют выразить свои мысли и идеи на данном языке.
Что представляют собой новые образовательные стандарты в обучении немецкому языку в начальной школе?
Новые образовательные стандарты в обучении немецкому языку в начальной школе представляют собой установленные государством требования к уровню знаний и умений, которые должны овладеть ученики на каждом из этапов обучения. Они описывают, какие компетенции должны быть сформированы, какие темы нужно изучать и какая методика применять в процессе обучения.
Какие требования предъявляются к современному уроку немецкого языка в начальной школе?
К современному уроку немецкого языка в начальной школе предъявляются следующие требования: активное использование немецкого языка преподавателем и учениками на уроке, создание коммуникативной обстановки, использование разнообразных языковых заданий и упражнений, интеграция с другими предметами и культурой страны изучаемого языка, разнообразие методов и форм работы.
Какова структура и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого?
Структура и формирование общеучебных навыков на уроке немецкого языка включает следующие этапы: активизация изученных знаний и навыков, введение нового материала, закрепление и систематизация полученных знаний, контроль и оценка усвоенного, развитие навыков самостоятельной работы и творчества. Формирование общеучебных навыков осуществляется через проведение разнообразных языковых упражнений, игр, заданий на аудирование, чтение и говорение.
Какие умения и навыки формируются на уроках немецкого языка в начальной школе?
На уроках немецкого языка в начальной школе формируются общеучебные умения, такие как навыки говорения, чтения, письма и аудирования. Также развиваются умения коммуникации, восприятия и понимания текстов на немецком языке, а также культуры общения.
Какие требования предъявляются к современному уроку немецкого языка в начальной школе?
К современному уроку немецкого языка в начальной школе предъявляются следующие требования: учет индивидуальных особенностей учащихся, активное использование коммуникативных методов обучения, использование современных образовательных технологий, адаптация материалов и заданий к возрастным и познавательным особенностям детей.
Какова общая характеристика общеучебных умений и навыков на уроке немецкого языка в начальной школе?
Общеучебные умения и навыки на уроке немецкого языка в начальной школе включают развитие речи, чтения и письма на немецком языке, развитие умений аудирования и понимания текстов, а также умений коммуникации на немецком языке. Они также могут включать умение работать в группе, анализировать информацию и организовывать свою деятельность.
Какие требования предъявляются к образовательному процессу на уроках немецкого языка в начальной школе с учетом новых образовательных стандартов?
С учетом новых образовательных стандартов, на уроках немецкого языка в начальной школе предъявляются следующие требования: формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие умений речи, чтения и письма на немецком языке, развитие творческого и критического мышления, умение работать в коллективе и использовать различные информационные и коммуникативные технологии.
Какие умения и навыки формируются на уроках немецкого языка в начальной школе?
На уроках немецкого языка в начальной школе формируются различные общеучебные умения и навыки, такие как навыки говорения, чтения, письма и аудирования, а также навыки коммуникации, сотрудничества, самооценки и саморегуляции. Ученики также развивают лексические и грамматические навыки языка.