Анализ фильма «Заплати другому»

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Социология общая
  • 7 7 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 14.01.2015
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Другим пониманием социального доверия является его анализ как сетевого капитала на макроуровне, соединенном множеством отдельных «мостов» и «дистанций». Кроме того, социальное доверие воплощает в себе коллективное социально-психологическое наследие в виде общих исторических традиций и обычаев, с помощью которых структурируется повседневная жизнь.
В фильме мы видим, как люди, помогая друг другу вступают, тем самым, в многосторонние доверительные отношения. В рамках теории коллективных действий и коллективного поведения социальное доверие рассматривается как «социальный капитал вне правительства», в отличие от общественных агентств и институтов, которые являются «социальным капиталом в правительстве». Люди в фильме пытаются бороться с социальными язвами, тем злом, которое не одолеть государству.
Социально-религиозные мотивы фильма аппелируют бороться со злом не всему обществу, а начать с себя лично. Это универсальная идея для всех людей – независимо от статуса и этнической принадлежности. В фильме мы видим, что помощь может быть разной: от скромного крова для бомжа до подаренного дорогого Ягуара, когда он оказался нужен.
Идея сочувствия к людям тоже наполнена религиозным смыслом. Она и раньше жила в сердцах людей, а тут под столь ярким и жертвенным примером, вышла наружу. «В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился в народе и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде? ... Он смотрел вокруг, чтобы видеть ту, которая сделала это. Женщина в страхе и трепете, зная, что с нею произошло, подошла, пала пред Ним и сказала Ему всю истину. Он же сказал ей: дщерь! вера твоя спасла тебя; иди в мире и будь здорова от болезни твоей».
Крик души, вера, наполнившая сердца людей, под влиянием такого примера не пропадут даром. У этого фильма, как уже указывалось ранее, и не могло быть другого финала: «Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и у сродников и в доме своем».
Как в Евангелии – «за ним последовали ученики его», так и в фильме показаны тысячи рук с зажженными свечами. Откликнувшиеся люди продолжат цепочку добра, постаравшись помочь тем, у кого уже ничего не получается и кажется, что выхода нет, что поступки не имеют никакого смысла. Никогда нельзя опускать руки и терять веру в себя и близких.
Особенно это характерно для американской модели протестантизма, в котором заложена идея «ковенанта» — завета между Богом, человеком и общиной верных. Чтобы создать справедливое общество счастливых людей необходимо учитывать благо всех или большинства членов общества. Общественная солидарность в протестантском понимании должна строиться на равном уважении всех членов друг к другу.
Социальная идея фильма «Заплати другому» заключается в стремлении помощи и поддержки ближнего, причем не помощи всему человечеству или обществу абстрактно, а конкретному, остро нуждающемуся в помощи человеку. Тогда и благотворительность воспринимается как ответственность общества и государства, создаются новые ценностно-нормативные структуры.
В современной американской действительности на самом деле широко развита в протестантских приходах общественная взаимопомощь, которая была и осталась традиционно общинной.

Литература

Адорно Т.В. Исследование авторитарной личности. – М., 2001. – 358 с.
Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М., 2005. – 356 с.
Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 433 с.
Дубин Б.В. Классическое, элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. – С.11 - 31.
Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с. (История социологии в памятниках).
Евангелие [Электронный ресурс] http://www.avs75.ru/Mark.html
Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998.- 433 с..
Религиозный фактор в благотворительности [Электронный ресурс] http://newsland.com/news/detail/id/1252269/
Евангелие // http://www.avs75.ru/Mark.html
Там же.
Там же.
См.: Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – С.29.
Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М., 2005. – С.56.
Адорно Т.В. Исследование авторитарной личности. – М., 2001. – С.58.
Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998.-С.27; Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с.— (История социологии в памятниках).
Евангелие // http://www.avs75.ru/Mark.html
Там же.
Религиозный фактор в благотворительности // http://newsland.com/news/detail/id/1252269/









1


Литература

1. Адорно Т.В. Исследование авторитарной личности. – М., 2001. – 358 с.
2. Бурдье П. Социальное пространство и символическая власть. – М., 2005. – 356 с.
3. Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990. – 433 с.
4. Дубин Б.В. Классическое, элитарное, массовое // Интеллектуальные группы и символические формы: Очерки социологии современной культуры. М.: Новое издательство, 2004. – С.11 - 31.
5. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А. Б. Гофмана.— М.: Канон, 1995.— 352 с. (Исто-рия социологии в памятниках).
6. Евангелие [Электронный ресурс] http://www.avs75.ru/Mark.html
7. Парсонс Т. Система современных обществ/Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. — М.: Аспект Пресс, 1998.- 433 с..
8. Религиозный фактор в благотворительности [Электронный ресурс] http://newsland.com/news/detail/id/1252269/

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет социальное доверие на макроуровне?

На макроуровне социальное доверие рассматривается как сетевой капитал, состоящий из множества отдельных мостов и дистанций. Это означает, что социальное доверие представляет собой сложную систему взаимосвязей и взаимодействий между людьми. Оно позволяет установить доверительные отношения и сотрудничество в обществе.

Что включает в себя социальное доверие?

Социальное доверие включает в себя коллективное социально-психологическое наследие, такие как общие исторические традиции и обычаи. Они структурируют повседневную жизнь и помогают людям входить во взаимные доверительные отношения.

Какие отношения мы видим в фильме "Заплати, другому - нет"?

В фильме показаны многосторонние доверительные отношения, где люди помогают друг другу. Они вступают в сотрудничество и доверие, что создает положительную атмосферу и облегчает их повседневную жизнь. Фильм иллюстрирует важность взаимного поддержки и социальной солидарности в обществе.

Что означает сетевой капитал в контексте социального доверия на макроуровне?

Сетевой капитал в контексте социального доверия на макроуровне представляет собой сложную систему взаимодействий и взаимосвязей между людьми. Он включает в себя отдельные мосты и дистанции, которые образуют сеть социальных связей и отношений. Сетевой капитал позволяет людям устанавливать доверительные отношения и сотрудничать друг с другом.

Какое значение имеют общие исторические традиции и обычаи для социального доверия?

Общие исторические традиции и обычаи играют важную роль в структурировании повседневной жизни и формировании социального доверия. Они служат коллективным социально-психологическим наследием, которое объединяет людей и создает основу для взаимного доверия и понимания. Эти традиции и обычаи помогают людям входить во взаимные доверительные отношения и укреплять социальную солидарность в обществе.

Что такое социальное доверие?

Социальное доверие - это понимание и уверенность в намерениях и действиях других людей, основанное на предположении, что они будут действовать в нашу пользу и соблюдать обещания.

Как социальное доверие связано с сетевым капиталом на макроуровне?

Социальное доверие можно рассматривать как сетевой капитал на макроуровне, поскольку оно создает связи и взаимодействия между людьми, которые способствуют развитию общества и повышению его благосостояния.

Каким образом социальное доверие влияет на повседневную жизнь людей?

Социальное доверие воплощает в себе коллективное социально-психологическое наследие, которое структурирует повседневную жизнь людей через общие исторические традиции и обычаи. Оно помогает создавать доверительные отношения между людьми и способствует взаимопомощи.

Какие примеры доверительных отношений можно увидеть в фильме "Заплати другому"?

В фильме мы можем видеть, как люди помогают друг другу и вступают в многосторонние доверительные отношения. Это проявляется, например, в том, как герои фильма сотрудничают и поддерживают друг друга в решении проблем и достижении целей.

Как можно использовать социальное доверие для укрепления общества?

Социальное доверие играет важную роль в укреплении общества. Оно способствует сотрудничеству и совместной работе между людьми, создает основу для развития взаимовыгодных отношений и повышает эффективность общественных институтов и организаций.

Какой смысл имеет анализ фильма "Заплати другому: нет другим понимания социального доверия"?

Анализ фильма позволяет раскрыть основные темы, связанные с социальным доверием и его ролью в повседневной жизни. Фильм демонстрирует, как взаимовыручка и поддержка друг друга помогают людям войти в доверительные отношения и создать общество, основанное на доверии и солидарности.

Как социальное доверие может быть рассмотрено как сетевой капитал на макроуровне?

Социальное доверие можно рассматривать как сетевой капитал на макроуровне, так как оно является результатом взаимодействия отдельных индивидов и образует сложную сеть связей и отношений. Это общество, в котором люди доверяют друг другу и способны сотрудничать для достижения общих целей.