Проблемы финансирования системы ОМС в РФ и пути их решения

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 39 39 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 17.01.2015
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

Введение 3
ГЛАВА I. Сущность, структура и система финансирования обязательного медицинского страхования Российской Федерации 6
1.1.Правовые основы медицинского страхования в РФ 6
1.2. Структура и принципы функционирования ОМС в системе здравоохранения Российской Федерации 9
1.3. Распределение финансовых средств ОМС в общей системе российского здравоохранения 13
ГЛАВА II. Проблемы финансирования системы ОМС в Российской Федерации 16
2.1. Дефицит средств в системе обязательного медицинского страхования 16
Итого 22
2.2. Другие финансовые проблемы функционирования системы ОМС 25
ГЛАВА III. Мероприятия, направленные на совершенствование методов финансирования обязательного медицинского страхования в РФ 28
Заключение 34
Список использованных источников и литературы 37
Приложение

Фрагмент для ознакомления

5.Так же важная проблема ТФОМС – исключительно широкая программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи. В соответствии с этой программой гражданам «гарантируются» (в рамках либо ОМС, либо бюджетной медицины) почти все услуги, какие только можно придумать. С учетом средств бюджета под обеспечение программы гарантий в 2013 году было выделено 8633 руб. на человека. Что катастрофически не покрывало весь список государственных «обещаний».
Такое несоответствие имеет два важных негативных последствия. Во-первых, когда существует дефицит бесплатных благ, включаются знакомые со времен СССР механизмы неформального их распределения. Это и кумовство, и откровенное взяточничество. При этом не нужно заблуждаться, что объем переданных взяток просто закрывает дефицит  государственного финансирования и этой величиной ограничивается.
Второе важное последствие непомерно широкой программы госгарантий – подавление развития в России добровольного медицинского страхования (ДМС). Страховые медицинские организации получают возмещение расходов на ведение дела (РВД) от территориального фонда ОМС. РВД рассчитываются в процентах от стоимости территориальной программы, и представляет относительно фиксированный доход для страховщика. Несмотря на то, что в состав доходов СМО входят и санкции, полученные в результате контроля качества медицинской помощи, и экономия страховых платежей в результате медико-экономической экспертизы, мотивация СМО контролировать обоснованность расходов по ОМС все же заметно снижена (ведь РВД она получит в любом случае). Таким образом, создается благотворная почва для появления «приписок» со стороны медучреждений. Средства фондов ОМС, как мы показали выше, и без того скудные, таким образом разбазариваются и не идут на оказание реальных услуг. Долю приписок в общей сумме выставленных им счетов страховщики оценивают не менее чем в 10-20%.
Кроме того, существует известная диспропорция между плательщиками взносов в ФОМС и выгодоприобретателями по ОМС. Традиционное страхование предполагает принцип однородности рисков при солидарной ответственности застрахованных, но  взносы в ФОМС в России взимаются централизовано в форме налога, решительно никак не дифференцируясь в зависимости от риска обращения в медучреждения. Получается, что большие успешные частные компании с приличными зарплатами и мотивированными сотрудниками платят намного больше взносов, чем их работники потребляют медицинской помощи (уходить на больничный в таких компаниях не принято – можно потерять хлебное место). В то же время сотрудники всяческих госучреждений, МУПов и ГУПов  совершенно не боятся потерять свое место с мизерной зарплатой (и, собственно, такими же взносами в фонды ОМС) и охотно ходят по поликлиникам, ложатся на стационар, могут позволить себе стоять в очередях в рабочее время и проч., и проч. При этом принципы социальной справедливости никак не оправдывают такого положения дел. Таким образом, ОМС до определенной степени еще и является налогом на «успех», перераспределяемым в пользу сотрудников, нанятых неэффективными, а потому и невзыскательными работодателями.
На современном этапе следует решить следующие задачи в области повышения роли ФОМС в социальном и экономическом развитии страны:
1.Организация работы в области ОМС на принципах эффективности и прозрачности расходования финансовых ресурсов, обеспечить переход на одноканальное финансирование, чтобы обеспечить государственные гарантии по бесплатному оказанию медицинской помощи, которая должна быть своевременной и качественной.
2.Усиление контроля за финансовыми потоками.
Эффективность выявления приписок в системе ОМС можно усовершенствовать при условии, что страховым организациям станет доступен контроль финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, что предположительно даст экономию 25-40 млрд. руб. ежегодно.
3. Основывать деятельность ОМС на введении единых, действенных и эффективных способов оплаты медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь должна быть ориентирована на сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения и заинтересованности медицинских работников в повышении показателей здоровья населения. А так же показателей доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.
4. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.
Для эффективного планирования объемов медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений по выполнению объемов медицинской помощи с учетом структуры потребности населения, очень важной остается работа по созданию и выполнению государственных и муниципальных заказов.
С государственной точки зрения очень важно повысить эффективность контроля за использованием средств, полученных из одного источника, по единым правилам и в едином порядке.


Заключение

В сложившейся системе финансирования обязательного медицинского страхования на сегодняшний день можно выделить следующие немаловажные проблемы:
1. В связи с сохраняющимся остаточным принципом финансирования здравоохранения РФ наблюдается острейший дефицит финансовых средств.
Например, в 2013 году объём государственных расходов на здравоохранение в Российской Федерации составил 3,3% в доле ВВП.
2. Недостаточное финансирование системы ОМС на страхование неработающего населения. Основными причинами являются:
 - отсутствие законодательной базы, регулирующей размер страхового взноса на неработающее население;
 - неисполнение субъектами РФ закона о медицинском страховании в части уплаты страховых взносов на неработающее население;
 - непогашение финансовой задолженности по страховым взносам на неработающее население субъектами Российской Федерации.
В результате перечисленных причин доля средств, поступающих на страхование неработающего населения составляет около 30%, тогда как процент неработающего населения равен 55% численности населения РФ.
3. Многоканальность финансирования медицинских организаций (ОМС, добровольное медицинское страхование (ДМС), бюджет, платные медицинские услуги и т.д.) существенно снижает контроль использования средств. В настоящее время подобные нарушения получили широкое распространение.
4. Низкие тарифы оплаты медицинских услуг. Структура тарифов в системе ОМС формируется исходя из планируемого объема и выделяемого финансирования, а не расчетной стоимости лечения законченного случая.
В итоге, по мнению большинства специалистов в области здравоохранения, существующая система финансирования доказала свою несостоятельность, а основные принципы обязательного медицинского страхования так и не заработали.
На современном этапе следует решить следующие задачи в области повышения роли ФОМС в социальном и экономическом развитии страны:
1.Организация работы в области ОМС на принципах эффективности и прозрачности расходования финансовых ресурсов, обеспечить переход на одноканальное финансирование, чтобы обеспечить государственные гарантии по бесплатному оказанию медицинской помощи, которая должна быть своевременной и качественной.
2.Усиление контроля за финансовыми потоками.
Эффективность выявления приписок в системе ОМС можно усовершенствовать при условии, что страховым организациям станет доступен контроль финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций, что предположительно даст экономию 25-40 млрд. руб. ежегодно.
3. Основывать деятельность ОМС на введении единых, действенных и эффективных способов оплаты медицинской помощи: первичная медико-санитарная помощь должна быть ориентирована на сочетание подушевого метода финансирования прикрепленного населения и заинтересованности медицинских работников в повышении показателей здоровья населения. А так же показателей доступности и результативности не только амбулаторно-поликлинической, но и стационарной медицинской помощи.
4. Развитие солидарных форм оплаты медицинских услуг.
Для эффективного планирования объемов медицинской помощи и деятельности медицинских учреждений по выполнению объемов медицинской помощи с учетом структуры потребности населения, очень важной остается работа по созданию и выполнению государственных и муниципальных заказов.
С государственной точки зрения очень важно повысить эффективность контроля за использованием средств, полученных из одного источника, по единым правилам и в едином порядке.
Так же современная ситуация, которая складывается в России на современном этапе (объем расходов ФОМС не будет обеспечен его доходами, сформируется значительный дефицит средств, что приведет к уменьшению доступности бесплатной медицинской помощи населению РФ и снижению ее качества) диктует новые меры по управлению системой медицинского страхования. Необходимо определить порядок ответственности субъектов системы ОМС за доступность и качество медицинской помощи, оказываемой в рамках этой системы.

Список использованных источников и литературы

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г// РГ. - 1993.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 08 июля 2013 года) //http:base/consultant.ru
Федеральный Закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"//http:base/consultant.ru
Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» //http:base/consultant.ru
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» //http:base/consultant.ru
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"//http:base/consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г. //http:base/consultant.ru
Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) //http:base/consultant.ru
Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС» от 29.07 1998 (ред. от 04.02.13 г.) //http:base/consultant.ru
Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 г. №782 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на 2011 год//http:base/consultant.ru
Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1074 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на 2013 год//http:base/consultant.ru
Андреев Ю. Платные медицинские услуги. Правовое регулирование и судебная практика. [Текст]/Андреев Ю.-М., 2012. С. 127.
Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб.пособие 2-е изд. [Текст]/ - Загородников С.В.-Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2013.
Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации: краткий курс лекций [Текст]/Николаева Т.П. – М.: Юрайт, 2012.
Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие[Текст]/Селезнев А.Г.- МГИМО. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012.
Слепов В.А. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие [Текст] /Слепов В.А.,В.Б. Шуба, А.Ю. Чалова.-Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – М. : Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2011.
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 224 с
Анисимов В.И. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС/ Российский Экономический журнал. 2012. - № 3.
Антонова Г.А. ОМС: реальность и перспективы//Медицинское обозрение.-2012.-№20
Бородин А.Ф. О медицинском страховании в России/ Финансы. - 2012. - № 12.
Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию// Финансы. - 2013. - № 1.
Гехт И.А. О некоторых проблемах финансирования медицинского страхования/ Здравоохранение РФ. - 2011. - № 4.
Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ Здравоохрание РФ. – 2011. - №4.
Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ Экономика и жизнь. - 2011. - № 41.
Интервью председателя ФОМС Н.Н.Стадченко//Юрист спешит на помощь.-2014.-№9
Карчевская С.А. "Новый закон начал работать на застрахованное лицо"// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№2
Кравчук С.Г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№8
Пешкова Х.В. Место Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России // Медицинское право.- 2011.-№ 1
Полякова И.В., Гришина В.В. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании // Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.- 2012.-№7
Официальный сайт ФОМС. URL: http//www.ffoms.ru
Официальный сайт Госкомстатистики. URL: http//www.gks.ru

Приложение

Принципы медицинского страхования




 



Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ (в редакции на 01.01.2013 г.) ст.10-URL://// http:base/consultant.ru

Там же ст.146
Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2012.-C. 181
Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ст.11-URL://// http:base/consultant.ru
Конституция РФ ст.76 ч.5
Целевые бюджетные и внебюджетные фонды: Учебное пособие / Под ред. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 224 с

Рисунок составлен самостоятельно на основании Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» URL://// consultant.ru
Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ Экономика и жизнь. - 2011. - № 41.-c.20
Распоряжение Правительства РФ № 2511-p от 24 декабря 2012 года «Развитие здравоохранения до 2020 года» URL://// http:base/consultant.ru

Рисунок составлен на основе данных статистической формы №62//// URL: http//www.gks.ru
Андреев Ю. Платные медицинские услуги. Правовое регулирование и судебная практика. М., 2012. С. 127.
Таблица составлена на основании Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1074 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на 2013 год URL://// //http:base/consultant.ru


Официальный сайт Госкомстатистики URL://// http:base///www.gks.ru
Ведомости (on-line), 24 октября 2013 г.
Материалы конференции «Частная медицина: состояние и перспективы развития», Москва, ИТАР—ТАСС, 27.10.2013 г.
Таблица составлена автором на основе данных сайта Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования URL://// http// www.ffoms.ru
Антонова Г. А., Пирогов М.В. Цель, задачи и перспективы развития финансово-экономических отношений в системе ОМС // Здравоохранение.-2012.- №1.-с.8

Андреев Ю. Платные медицинские услуги. Правовое регулирование и судебная практика. М., 2012. С. 127.

Интервью председателя ФОМС Н.Н.Стадченко//Юрист спешит на помощь.-2014.-№9.-с.10

Официальный сайт Госкомстатистики URL://// // www.gks.ru












40




Потребители медицинских услуг (застрахованные)

Органы государственной власти
Страхователи
ФФОМС

Исполнители услуг (медицинские учреждения)

Страховые медицинские организации

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

Структура доходов бюджетов территориальных фондов ОМС в 2013 году




млрд. рублей

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г// РГ. - 1993.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (ред. от 08 июля 2013 года) //http:base/consultant.ru
3. Федеральный Закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"//http:base/consultant.ru
4. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» //http:base/consultant.ru
5. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» //http:base/consultant.ru
6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"//http:base/consultant.ru
7. Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2014 г. //http:base/consultant.ru
8. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) //http:base/consultant.ru
9. Постановление Правительства № 857 « Об утверждение устава ФОМС» от 29.07 1998 (ред. от 04.02.13 г.) //http:base/consultant.ru
10. Постановление Правительства РФ от 04.10.2010 г. №782 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на 2011 год//http:base/consultant.ru
11. Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 г. №1074 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи" на 2013 год//http:base/consultant.ru
12. Андреев Ю. Платные медицинские услуги. Правовое регулирование и судебная практика. [Текст]/Андреев Ю.-М., 2012. С. 127.
13. Загородников С. В. Финансы и кредит: учеб.пособие 2-е изд. [Текст]/ - Загородников С.В.-Москва: Издательство «ОМЕГА - Л», 2013.
14. Николаева Т.П. Бюджетная система Российской Федерации: краткий курс лекций [Текст]/Николаева Т.П. – М.: Юрайт, 2012.
15. Селезнев А.З. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие[Текст]/Селезнев А.Г.- МГИМО. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012.
16. Слепов В.А. Государственные и муниципальные финансы: учеб.пособие [Текст] /Слепов В.А.,В.Б. Шуба, А.Ю. Чалова.-Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. – М. : Изд-во РЭУ им. Г.В. Плеханова, 2011.
17. Целевые бюджетные и внебюджетные фонды [Текст]: Учебное пособие / Под ред. В.В. Карчевского. - М.: Вузовский учебник, 2008. - 224 с
18. Анисимов В.И. Правовые и организационно-экономические основы формирования территориальных программ ОМС/ Российский Экономический журнал. 2012. - № 3.
19. Антонова Г.А. ОМС: реальность и перспективы//Медицинское обозрение.-2012.-№20
20. Бородин А.Ф. О медицинском страховании в России/ Финансы. - 2012. - № 12.
21. Бутова В.Г. Экономическое обоснование страховых тарифов по обязательному медицинскому страхованию// Финансы. - 2013. - № 1.
22. Гехт И.А. О некоторых проблемах финансирования медицинского страхования/ Здравоохранение РФ. - 2011. - № 4.
23. Гришин В.В. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования/ Здравоохрание РФ. – 2011. - №4.
24. Гришин В.В. Обязательное медицинское страхование. Первые шаги/ Экономика и жизнь. - 2011. - № 41.
25. Интервью председателя ФОМС Н.Н.Стадченко//Юрист спешит на помощь.-2014.-№9
26. Карчевская С.А. "Новый закон начал работать на застрахованное лицо"// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№2
27. Кравчук С.Г. "О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"// Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.-2012.-№8
28. Пешкова Х.В. Место Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджетном устройстве России // Медицинское право.- 2011.-№ 1
29. Полякова И.В., Гришина В.В. Что должен знать страхователь об обязательном медицинском страховании // Обязательное медицинское страхование в Российской федерации.- 2012.-№7
30. Официальный сайт ФОМС. URL: http//www.ffoms.ru
31. Официальный сайт Госкомстатистики. URL: http//www.gks.ru

Вопрос-ответ:

Какие правовые основы имеет медицинское страхование в Российской Федерации?

Медицинское страхование в Российской Федерации основано на Федеральном законе от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации".

Какова структура и принципы функционирования обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения Российской Федерации?

Структура обязательного медицинского страхования включает в себя страхователей (население), страховщиков (территориальные фонды обязательного медицинского страхования), медицинские организации и лечебно-профилактические учреждения. Принципы функционирования ОМС включают государственное регулирование, обеспечение доступности, единство стандартов и качества медицинской помощи, конкурентоспособность и эффективность системы.

Как распределяются финансовые средства обязательного медицинского страхования в системе здравоохранения Российской Федерации?

Финансовые средства обязательного медицинского страхования в Российской Федерации распределяются по территориальным фондам обязательного медицинского страхования на основе объемов и стоимости медицинской помощи, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

Какие проблемы существуют в финансировании системы обязательного медицинского страхования в Российской Федерации?

Проблемы финансирования системы ОМС в Российской Федерации включают дефицит финансовых средств, неравномерное распределение финансирования между регионами, отсутствие эффективного механизма контроля и управления расходами, недостаточное финансирование профилактики и ранней медицинской помощи.

Какие правовые основы регулируют медицинское страхование в РФ?

Медицинское страхование в Российской Федерации регулируется Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28 июля 1994 года.

Какова структура и принципы функционирования обязательного медицинского страхования в РФ?

Система обязательного медицинского страхования в Российской Федерации включает в себя территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования. Принципы функционирования системы включают принцип единообразия, принцип обязательности и принцип социальной справедливости.

Как происходит распределение финансовых средств обязательного медицинского страхования в общей системе российского здравоохранения?

Финансовые средства обязательного медицинского страхования распределяются между территориальными фондами обязательного медицинского страхования в соответствии с установленными нормами и правилами распределения, а затем направляются на финансирование медицинской помощи в медицинских организациях.

Какие проблемы возникают при финансировании системы обязательного медицинского страхования в России?

Одной из проблем является дефицит финансовых средств, что приводит к ограниченности доступа к медицинской помощи и недостаточному финансированию медицинских организаций. Другой проблемой является неэффективное распределение финансовых средств и непрозрачность бюджетного процесса в сфере здравоохранения.

Какие пути решения проблем финансирования системы обязательного медицинского страхования в РФ могут быть предложены?

Один из путей решения проблемы дефицита финансовых средств - это увеличение выделения бюджетных средств на медицинскую сферу. Для повышения эффективности распределения финансовых средств можно внедрить механизмы контроля и прозрачности бюджетного процесса, а также совершенствовать систему управления и планирования здравоохранения.

Какие правовые основы регулируют медицинское страхование в России?

Медицинское страхование в России регулируется федеральными законами "Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "Об обязательных страховых взносах на обязательное медицинское страхование граждан в Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.

Как устроена система обязательного медицинского страхования в России?

Система обязательного медицинского страхования в России состоит из фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) и территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Граждане, работающие и платящие страховые взносы, имеют право на льготное медицинское обслуживание и компенсацию расходов на лекарства и услуги.

Как распределяются финансовые средства обязательного медицинского страхования в России?

Финансовые средства обязательного медицинского страхования в России распределяются между фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС), территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС) и медицинскими организациями. Распределение происходит на основе утвержденных нормативов и стандартов, а также в зависимости от потребностей населения и финансовых возможностей системы здравоохранения.