Местное самоуправление в Российской Федерации.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 13 13 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 15.01.2015
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Институт местного самоуправления в Российской Федерации 3
2. Проблемы института местного самоуправления и пути их решения 7
Заключение 12
Список литературы 13
Фрагмент для ознакомления

Второй вариант заключается в возможности создания единого федерального кодифицированного акта о местном самоуправлении. Подобный акт позволяет в комплексе урегулировать все вопросы организации и деятельности местного самоуправления, устранить имеющиеся в настоящее время пробелы, дефекты и противоречия муниципально-правовых норм, значительно облегчить правоприменительную практику. Это согласуется с задачами, которые ставит перед собой Министерство регионального развития РФ:
дальнейшее совершенствование правового регулирования организации местного самоуправления в Российской Федерации с целью устранения имеющихся коллизий права, несоответствий и пробелов;
кодификация законодательства РФ, регулирующего правоотношения, участниками которых являются органы местного самоуправления.
Основными законами многих субъектов Российской Федерации не определены основополагающие начала, в соответствии с которыми должны выстраиваться взаимоотношения органов государственной власти с органами местного самоуправления, основные формы этих взаимоотношений. Представляется, что вряд ли это можно признать оптимальным подходом к конституционному (уставному) регулированию субъектами Российской Федерации взаимоотношений и взаимодействия органов власти регионального и муниципального уровня, поскольку они играют немаловажную роль в осуществлении управления социально-экономическими процессами в рамках определенной территории. В силу этого представляется необходимым на конституционном (уставном) уровне определить основные положения, связанные с взаимоотношениями региональных органов государственной власти с органами местного самоуправления. Это, безусловно, является одной из гарантий развития местного самоуправления на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и основой развития отношений между региональными и муниципальными органами власти в правовом русле.
Таким образом, состояние правовой основы современного российского местного самоуправления весьма далеко от показателей, заявленных в начале муниципальной реформы, поэтому настоятельно необходимы согласованные действия ученых, практиков и законодателей по его дальнейшему совершенствованию.
Заключение

Во всем мире самоуправление так жестко не отделяется от государства, как это обозначено в Конституции РФ, является неотъемлемым признаком демократического государства и общераспространенной формой урегулирования баланса между Центром и регионами. Федеральный центр детально урегулировал компетенцию каждого вида муниципальных образований, оставляя в данном вопросе минимум свободы как для субъектов РФ, так и для муниципальных образований. Органы местного самоуправления не вправе определять собственную компетенцию и ее детализировать.
Исследователи подчеркивают, что сегодня, когда социальная политика стала основной государственной функцией, интеграция муниципальных органов власти в государственные структуры становится объективно неизбежной. В настоящее время государственная власть и местное самоуправление не только в России (а вообще это мировая тенденция) представляют функционально связанную, но институционально разделенную систему. Причем институциональное разделение носит, скорее, чисто традиционное, как дань прошлому, значение [14]. Увеличение местных расходов, связанное с расширением поля социальной политики, делает местное самоуправление все более связанным с государственной поддержкой. В связи с этим местное самоуправление во все большей мере рассматривается не как общедемократическая цель, а как средство решения государством социальных проблем на местном уровне.





Список литературы

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
О реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вопросы местного самоуправления. 2014. № 4. С. 26.
Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформа местной власти в городах России, 1991-2011. СПб.: Норма, 2012. 368 с.
Еллинек Г. Конституции, их изменения и преобразования. С. 25.
Лапин В. А Г осударственная поддержка развития местного самоуправления. // Электронный ресурс: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/13715 (дата обращения 13.12.2014)
Мадьярова А. В. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. №2. С. 27-32.
Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования: Итоговый доклад. М.: Экон- Информ, 2009. 524 с.
Одинцова А. Местное самоуправление как социальноэкономический институт // Федерализм. 2011. №4. С. 51-68.
Туровский Р. Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти // Общественные науки и современность. 2012. №6. С. 68-80.

Туровский Р. Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти // Общественные науки и современность. 2012. №6. С. 68-80.
Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования: Итоговый доклад. М.: Экон- Информ, 2009. 524 с.
Мадьярова А. В. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. №2. С. 27-32.
Лапин В. А Г осударственная поддержка развития местного самоуправления. // Электронный ресурс: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/13715 (дата обращения 13.12.2014)
Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформа местной власти в городах России, 1991-2011. СПб.: Норма, 2012. 368 с.
Там же
Одинцова А. Местное самоуправление как социальноэкономический институт // Федерализм. 2011. №4. С. 51-68.
Еллинек Г. Конституции, их изменения и преобразования. С. 25.
О реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вопросы местного самоуправления. 2014. № 4. С. 26.












2

1. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ
2. О реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Вопросы местного самоуправления. 2014. № 4. С. 26.
3. Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформа местной власти в городах России, 1991-2011. СПб.: Норма, 2012. 368 с.
4. Еллинек Г. Конституции, их изменения и преобразования. С. 25.
5. Лапин В. А Г осударственная поддержка развития местного самоуправления. // Электронный ресурс: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/13715 (дата обращения 13.12.2014)
6. Мадьярова А. В. Об общих началах определения перечня государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. №2. С. 27-32.
7. Местное самоуправление в России: состояние, проблемы, пути совершенствования: Итоговый доклад. М.: Экон- Информ, 2009. 524 с.
8. Одинцова А. Местное самоуправление как социальноэкономический институт // Федерализм. 2011. №4. С. 51-68.
9. Туровский Р. Ф. Местное самоуправление: к организации эффективной власти // Общественные науки и современность. 2012. №6. С. 68-80.

Вопрос-ответ:

Каковы основные проблемы института местного самоуправления в Российской Федерации?

В России существует ряд проблем в институте местного самоуправления, включая ограниченные права и полномочия муниципальных органов, недостаточную финансовую независимость, незавершенность законодательной базы, низкий уровень участия граждан в принятии решений и др.

Какую роль играет институт местного самоуправления в Российской Федерации?

Институт местного самоуправления в России играет важную роль в организации и управлении на местном уровне. Он позволяет жителям муниципалитетов влиять на принятие решений, участвовать в управлении и контроле за деятельностью местных органов власти, а также решать проблемы и вопросы, касающиеся их быта и развития региона.

Какие меры могут быть предприняты для решения проблем в институте местного самоуправления?

Для решения проблем в институте местного самоуправления в России можно предпринять ряд мер, включая усиление прав и полномочий муниципальных органов, повышение финансовой независимости муниципалитетов, совершенствование законодательной базы, улучшение механизмов участия граждан в принятии решений и управлении.

Какие пробелы и дефекты существуют в институте местного самоуправления в Российской Федерации?

В институте местного самоуправления в России существуют различные пробелы и дефекты, такие как нечеткая организация и деятельность местных органов власти, низкий уровень участия граждан в принятии решений, недостаточная прозрачность и открытость процессов, неэффективное использование бюджетных средств и др.

Какими способами можно решить проблемы в институте местного самоуправления в Российской Федерации?

Проблемы в институте местного самоуправления в России можно решить различными способами, включая улучшение законодательства, обеспечение финансовой независимости муниципалитетов, развитие механизмов участия граждан и общественных организаций в принятии решений, повышение эффективности управленческих процессов и др.

Какими проблемами характеризуется институт местного самоуправления в Российской Федерации?

Институт местного самоуправления в Российской Федерации сталкивается с рядом проблем, включая недостаток финансирования, недостаточную автономию и ограничение полномочий муниципалитетов. Также существует проблема коррупции и непрозрачности в процессе принятия решений на местном уровне.

Какие пути решения проблем института местного самоуправления в Российской Федерации?

Для решения проблем института местного самоуправления необходимо увеличить финансирование муниципалитетов, обеспечить им большую автономию и расширить полномочия. Также важно внедрить эффективные механизмы контроля и противодействия коррупции на местном уровне.

Какие есть варианты решения проблем института местного самоуправления в Российской Федерации?

Один из вариантов решения проблем института местного самоуправления в Российской Федерации заключается в улучшении системы финансирования муниципалитетов, чтобы они могли более эффективно осуществлять свои функции. Также важно разработать и внедрить механизмы контроля и прозрачности, чтобы предотвратить коррупцию на местном уровне.

Существует ли возможность создания единого федерального акта о местном самоуправлении?

Да, возможно создание единого федерального акта о местном самоуправлении, который бы урегулировал все вопросы организации и деятельности местного самоуправления. Такой акт позволил бы устранить пробелы, дефекты и противоречия, существующие в настоящее время.