Взаимодействие семьи,образовательного учреждения и социума
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 09.02.2015
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Семья как открытая система 4
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения 6
Взаимодействие семьи и социума 8
Приложение 10
Заключение 13
Список литературы 14
Методы изучения семьи:- Анкетирование;- Наблюдение за ребенком;- Изучение семьи- Беседа с ребенком;- Беседа с родителямиФормы работы с родителямиОбщие ГрупповыеИндивидуальныеТрадиционные формы: - информационно - наглядные (материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выставка детских работ, фотовыставки); - индивидуальные (беседа, консультация, посещение семьи);- коллективные (родительские собрания, конференции, «круглые столы», тематические консультации).Нетрадиционные формы: - познавательные (семинар - практикум, родительский клуб, педагогическая гостиная, устный педагогический журнал, педагогический брифинг и др.); - информационно-аналитические (анкетирование, социологические опросы, «телефон доверия», «горячая линия», «почтовый ящик» и др.); - досуговые (совместные досуги, праздники, участие в выставках, экскурсиях и др.); - наглядно-информационные (информационные проспекты, дни открытых дверей, открытые просмотры занятий, режимных моментов, выпуск газеты, мини-библиотека и др.).Взаимодействие семьи и школыВзаимодействие семьи и социумаЗаключениеСемья – многослойное социальное образование. Она сочетает в себе свойства социальной организации, социальной структуры, института и малой группы, входит в предмет изучения социологии воспитания и шире – социализации, социологии образования, политики и права, труда культуры и т.д., позволяет лучше понять процессы социального контроля и социальной дезорганизации, социальной мобильности, миграции и демографических изменений; без обращения к семье не мыслимы прикладные исследования во многих сферах производства и потребления, массовых коммуникаций и т.д. Семья является открытой самоорганизующейся системой, для своей жизнедеятельности она нуждается в обмене с окружающей средой, что-то отдавая этой среде и что-то из нее принимая. Без взаимодействия с социумом – общественными организациями, институтами, другими семьями – она не может выжить, потому что ей как системе начинает не хватать оснований для существования, ее функции могут нарушаться. Под взаимодействием понимается согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, решению участниками значимой для них проблемы или задачи.Взаимодействие семьи с образовательными учреждениями является одним из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации ребенка, оно всегда демократично и базируется на принятии индивидуальных интересов партнера.Семья является важнейшей структурой в жизни общества, она поддерживает его порядок и стабильностьОсновными области взаимодействия семьи и социума: рождение детей; обеспечение биологической и психологической зрелости детей для продолжения рода; социализация детей; обеспечение интереса к жизни; совместный труд для обеспечения условиями повседневного существования; обеспечение условий безопасности. В свою очередь процессы, происходящие в обществе, влияют на семью, меняя ее приоритетные функции.Список литературыАндреева Т.В. Семейная психология: Учеб.пособие. / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2006. –244 с. Боровикова Л.В. Проблемы современной семьи и мир детства // Научно-методический сборник «Социальное обслуживание семей и детей». - №2 (2) – СПб. – 2014. – С. 3 – 5.Долакова З.М. Социально-психологические изменения модернизации традиционной семьи: постановка проблемы. / З.М. Доклакова. – М.: ГУУ. Вестник университета. – 2006. – № 4. –С. 26 – 34.Дружинин В.Н. Психология семьи. / В.Н. Дружинин. – 3 изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 208с. Карцева Л.В. Социально-психологические функции современной семьи/ Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований: материалы II международной научно-практической конференции 5–6 октября 2011 года. – Пенза – Витебск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 180 с. – С. 9 – 11.Комарова В.А. Функции семьи в меняющемся мире/ Международный симпозиум «Путь, истина и жизнь». Материалы научно-практической конференции «Семейные ценности – фундамент гражданского общества». Альманах. Выпуск 7. – Курск. Издательство Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, 2012. – 112 с. – С. 87 – 88.Маленкова Л. И. Педагоги, родители и дети: Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.Пикольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества (на примере США). Мировая экономика международных отношений. – М., 2006. №8. – С. 71 – 80.Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / под ред. Карабанова О.А. – М.: Гардарики, 2005.– 320 с.Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М., 2005. – 192с.РозановД.А. Современная практика взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей// Педагогика и психология, теория и методика обучения. - № 73-2. – 2008. – С. 153 – 155.Семья и личность /Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 101 с.Синельников А.Б. Трансформация семьи и развитие общества: Учебное пособие. – М.: КДУ, 2008. – 320с.Слепкова В.И. Психология семьи. – Минск :Харвест, 2006. – 495 с.Социология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И. Антонова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. – 640с.Хухлеева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлеева // Школьный психолог. – 2006. - № 19. – С. 38 – 41.Шнейдер Л.Б. Семейная психология. / Л.Б. Шнейдер. – М.: Деловая книга, 2007. – 736с.
1. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб.пособие. / Т.В. Андреева. – СПб.: Речь, 2006. –244 с.
2. Боровикова Л.В. Проблемы современной семьи и мир детства // Научно-методический сборник «Социальное обслуживание семей и детей». - №2 (2) – СПб. – 2014. – С. 3 – 5.
3. Долакова З.М. Социально-психологические изменения модернизации традиционной семьи: постановка проблемы. / З.М. Доклакова. – М.: ГУУ. Вестник университета. – 2006. – № 4. –С. 26 – 34.
4. Дружинин В.Н. Психология семьи. / В.Н. Дружинин. – 3 изд., испр. и доп. – Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – 208с.
5. Карцева Л.В. Социально-психологические функции современной се-мьи/ Семья в контексте педагогических, психологических и социоло-гических исследований: материалы II международной научно-практической конференции 5–6 октября 2011 года. – Пенза – Витебск – Ереван: Научно-издательский центр «Социосфера», 2011. – 180 с. – С. 9 – 11.
6. Комарова В.А. Функции семьи в меняющемся мире/ Международный симпозиум «Путь, истина и жизнь». Материалы научно-практической конференции «Семейные ценности – фундамент гражданского общества». Альманах. Выпуск 7. – Курск. Издательство Курского института менеджмента, экономики и бизнеса, 2012. – 112 с. – С. 87 – 88.
7. Маленкова Л. И. Педагоги, родители и дети: Методическое пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 304 с.
8. Пикольская Г. Семья в условиях постиндустриального общества (на примере США). Мировая экономика международных отношений. – М., 2006. №8. – С. 71 – 80.
9. Психология семейных отношений и основы семейного консультиро-вания / под ред. Карабанова О.А. – М.: Гардарики, 2005.– 320 с.
10. Психология семейных отношений с основами семейного консульти-рования / Е. И. Артамонова, Е. В. Екжанова, Е. В. Зырянова и др.; под. Ред. Е. Г. Силяевой. – М., 2005. – 192с.
11. РозановД.А. Современная практика взаимодействия образовательного учреждения и семьи в воспитании детей// Педагогика и психология, теория и методика обучения. - № 73-2. – 2008. – С. 153 – 155.
12. Семья и личность /Под ред. профессора Е.И. Сермяжко. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 101 с.
13. Синельников А.Б. Трансформация семьи и развитие общества: Учебное пособие. – М.: КДУ, 2008. – 320с.
14. Слепкова В.И. Психология семьи. – Минск :Харвест, 2006. – 495 с.
15. Социология семьи: Учебник / Под ред. проф. А.И. Антонова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2005. – 640с.
16. Хухлеева О. Активные формы групповой работы с родителями / О. Хухлеева // Школьный психолог. – 2006. - № 19. – С. 38 – 41.
17. Шнейдер Л.Б. Семейная психология. / Л.Б. Шнейдер. – М.: Деловая книга, 2007. – 736с.
Вопрос-ответ:
Какие методы изучения семьи можно использовать?
Методы изучения семьи могут включать анкетирование, наблюдение за ребенком, изучение семьи, беседу с ребенком и беседу с родителями.
Какими формами работы можно взаимодействовать с родителями?
Формы работы с родителями могут быть общими, групповыми и индивидуальными. Кроме того, можно использовать традиционные формы, такие как информационно-наглядные материалы на стендах, папки передвижки, рекомендации и выставки.
Какова роль семьи как открытой системы?
Семья, как открытая система, взаимодействует с образовательным учреждением и социумом. Она влияет на развитие ребенка и может предоставлять ему определенные возможности и ресурсы.
Какие преимущества есть во взаимодействии семьи и образовательного учреждения?
Взаимодействие семьи и образовательного учреждения позволяет создать благоприятную атмосферу для обучения и развития ребенка. Они могут обмениваться информацией, поддерживать связь и совместно работать над воспитанием и образованием ребенка.
Какое значение имеет взаимодействие семьи и социума?
Взаимодействие семьи и социума позволяет ребенку освоить нормы и ценности общества, развить социальные навыки и умения. Семья и социум взаимодействуют в процессе воспитания и образования ребенка, влияя на его развитие и адаптацию в обществе.
Какова роль семьи в образовательном процессе?
Семья играет важную роль в образовательном процессе, так как является первичной средой развития ребенка. Она предоставляет ему основные знания и умения, а также формирует основные ценности и нормы поведения. Семья создает условия для дальнейшего обучения ребенка в образовательном учреждении.
Как семья взаимодействует с образовательным учреждением?
Семья взаимодействует с образовательным учреждением путем участия в родительских собраниях, консультациях и совещаниях. Родители также могут помогать детям с домашними заданиями, поддерживать их интерес к обучению и участвовать во внеклассных мероприятиях и проектах.
Как семья взаимодействует с социумом?
Семья взаимодействует с социумом через свою активную жизнедеятельность, участие в общественных мероприятиях, общение с соседями и друзьями. Семья также может быть частью различных общественных организаций, инициировать и поддерживать социальные проекты.
Какие методы изучения семьи используются в образовательном процессе?
В образовательном процессе используются различные методы изучения семьи, такие как анкетирование, наблюдение за ребенком, беседа с ребенком и его родителями. Также используются информационно-наглядные материалы, выставки и рекомендации для родителей. Эти методы позволяют более глубоко понять особенности семьи и ее взаимодействие с образовательным учреждением.